Итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Итоговая интегрированная

непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Дорога в старшую группу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itog_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая интегрированная

непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Дорога в старшую группу»

Подготовила: Назимок Татьяна Валентиновна

МБДОУ ДСКВ№37

«Дружная семейка»

2016

Программное содержание:

     Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закрепить знания о видах транспорта, о временах года, о домашних и диких животных, о перелетных и зимующих птицах. Вспомнить овощи и фрукты. Вспомнить стихотворения о весне. Закрепить знания о культуре поведения. Развить любознательность, мышление, речь детей.

Материал:

Светофор, схема-карта, картинки - транспорт, времена года, домашние и дики животные, две корзинки, грибы и шишки, цифры, простые карандаши, листы с заданиями, обручи.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

-Мы с вами, ребята, целый год ходили в сад, многому научились, подросли .Скоро мы перейдем в старшую группу .Сейчас мы узнаем готовы ли вы называться детьми старшей группы.

–У меня есть схема-карта, на ней нарисовано 3 дороги, если пойдем по первой дороге попадем на болото. У вас есть желание туда отправится?(ответы детей)

–Если пойдем по второй дороге попадем в избушку к бабе Яге. Хотите туда идти?(ответы детей)

 –Если пойдем по третьей дороге попадем в старшую группу .Отправляемся в путь?

-Хочу предупредить вас на этой дороге встречаются разные препятствия, их надо преодолеть и тогда попадем в старшую группу.

–Итак в путь ,ребята ,а я буду передвигать красную фишку, если вы преодолеете препятствия.

-Первое задание :Отгадайте, что у меня здесь»Три разноцветных круга, мигают друг за другом, светятся мигают людям помогают.»

-Правильно светофор.

-Что обозначает красный цвет светофора?(ответы детей)

-Что обозначает желтый цвет светофора?(ответы детей)

-Что обозначает зеленый цвет светофора?(ответы детей)

 –Скажите где надо пешеходам переходить дорогу? (по зебре)

-Что нельзя делать на дороге? (играть, бегать)

-Какой транспорт ездит по дорогам? (машины, автобусы, мотоциклы..)Разложите наземный, водный, воздушный транспорт.

-Молодцы с заданием справились. Продвигаю фишку вперед.

 –Следующее задание

-Какие животные называются домашними? (которые живут с человеком и он о них заботится)

-Какие животные называются дикими? (которые живут в лесу и сами себе добывают пищу)

-Итак, задание: Животные разбежались и забыли, кто, где живет, вам надо домашних животных поселить в деревню, а диких в лес. (Дети раскладывают)

-Молодцы ,продвигаю фишку. А сейчас немного отдохнем, встаньте в круг, поиграем в игру «Лови-отвечай»

-Где живет медведь? (в берлоге)

-Кто меняет серую шубку на белую? (заяц)

-Кого называют листопадниками? (зайчат, которые родились осенью)

-Где живет белка? (в дупле)

-Где живет волк? (в логове)

-Почему медведя называют сладкоежка? (любит мед и малину)

-Кто из животных готовит запасы на зиму? (белка, еж)

-Назовите правила поведения в лесу (не жечь костер, не разорять птичьи гнезда, не сорить, не ломать деревья)

 -Переходим к следующему заданию

-Разложите времена года по порядку (дети раскладывают)

-Какое время года сейчас? (весна)

-Данил, знает стихотворение о весне, расскажи нам, пожалуйста.

-Какие признаки весны вы знаете? (тепло, снег растаял, насекомые проснулись, на деревьях появились листочки, прилетели птицы)

-Ребята, какие здесь птицы? (скворец, воробей, жаворонок, ворона, ласточка, голуби)

-Как называются птицы, которые зимуют вместе с нами? (зимующие)

-Как мы с вами помогали птицам пережить нашу северную зиму? (делали кормушки)

-А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)

-Разложите зимующих и перелетных птиц. (дети раскладывают)

-Вы справились с заданием, продвигаю фишку

-Белка рассыпала свои запасы грибы да шишки, Полина собери грибы, а Мила шишки, посчитайте, чего больше, а чего меньше, Найдите подходящую цифру. Молодцы!

Следующее задание. Помогите белке в одну корзину собрать овощи для салата, а в другую фрукты для компота (дети выполняют задание) Фишка продвигается.

 Я приглашаю вас сесть за стол и выполнить задание. «Помоги животным найти свой дом, проведите карандашом дорожки» (дети выполняют)  

-Фишка дошла до старшей группы, вы молодцы. Я поздравляю вас,  вы преодолели все препятствия и справились со всеми заданиями. Угощаю всех шоколадными грибочками.                                                                      

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»

Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию старшая группа «Об этикете» (старшая группа)

«Здравствуйте, ребята! К вам обращается за помощью воспитатель младшей группы. Помогите пожалуйста, детям моей группы запомнить правила поведения. Некоторые из них уже знают; здороваются при встрече, ...