профессиональна компетентность педагога образовательной организации в условияхреализацииФГОС.
статья (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС
* Обязательно
Фамилия Имя Отчество слушателя (полностью): *
e-mail: *
1. Какие формы финансирования дошкольных образовательных организаций приняты в современной отечественной практике дошкольного образования? *
- а) казённые и автономные;
- б) бюджетные и автономные;
- в) казённые, автономные, бюджетные;
- г) только бюджетные.
2. Какие из перечисленных высказываний характеризуют понимание детского развития в трудах Льва Семеновича Выготского? *
- а) мотивационно-потребностная сфера: уровень активности, направленность активности;
- б) операциональная сфера: система культурных средств и система действий;
- в) концепция способностей: развитие способностей с помощью системы культурных средств.
3. Какие из образовательных услуг отражают совершенствование системы услуг дошкольного образования? *
- а) образовательные услуги предоставляются исключительно (обязательно) только в детском саду, невозможны в форме семейного образования;
- б) разные образовательные программы дошкольного образования имеют право на существование, если они соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- в) образовательные услуги могут предоставляться одним участником – государственными дошкольными общеобразовательными организациями.
4. Что из перечисленного не является формой повышения профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации? *
- а) профессиональные сообщества, оценка профессиональным сообществом деятельности педагога;
- б) сетевое взаимодействие, презентация достижений;
- в) реклама, рекрутинг;
- г) конференции, проекты, конкурсы, выставки, форумы.
5. Какие компоненты составляют основу обязательной части основной образовательной программы дошкольной общеобразовательной организации? *
- а) приоритетные направления выбранной педагогическим коллективом деятельности;
- б) специфика условий осуществления формируемого участниками образовательного процесса;
- в) содержание и реализация образовательной программы дошкольного образования;
- г) программа профессионального роста.
6. Какие обязанности устанавливает Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в отношении педагогических работников? *
- а) осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне;
- б) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности;
- в) соблюдать правовые, нравственные, этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- г) все перечисленные.
7. В каком документе определены компетентности воспитателя дошкольной организации, которыми он должен овладеть? *
- а) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- б) санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
- в) профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- г) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
8. Какие решения возможны, чтобы активная включенность взрослого в организации образовательной деятельности не подавляла или ограничивала инициативности ребенка? *
- а) проектная деятельность;
- б) расширение сферы детской деятельности;
- в) использование моделей и свободных игр;
- г) все перечисленные.
9. Какой из документов представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию? *
- а) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- б) санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
- в) профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- г) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
10. Какое из утверждений соответствует требованиям (положениям) федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования? *
- а) оценка индивидуального развития ребенка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики и связана с оценкой эффективности педагогических действий;
- б) психологическую диагностику развития ребенка проводит воспитатель дошкольной организации с согласия его родителей (законных представителей);
- в) в рамках педагогической диагностики (мониторинга) целевые ориентиры дошкольного образования подлежат непосредственной оценке.
11. Какой из показателей не является компонентом образовательной среды для ребенка, отображающим содержание образовательной программы? *
- а) предметно-пространственная развивающая среда;
- б) характер взаимодействия ребенка с воспитателем и другими детьми;
- в) игровая, коммуникативная, двигательная формы активности ребенка;
- г) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
12. Какой федеральный документ устанавливает квалификационные характеристики, соответствующие квалификации педагогических работников дошкольного образования? *
- а) Трудовой кодекс Российской Федерации;
- б) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
- в) Конституция Российской Федерации;
- г) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
13. Какое из положений не соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования? *
- а) требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования являются ориентирами для анализа профессиональной деятельности;
- б) освоение образовательной программы дошкольного образования сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников;
- в) специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
14. В какой группе приведены основные требования к организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации? Развивающая предметно-пространственная среда должна... *
- а) обеспечивать активную жизнедеятельность ребенка и становление его субъектной позиции;
- б) приобретать специально проектируемую направленность;
- в) быть содержательно насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной.
15. Какое определение раскрывает особенность понимания назначения целевых ориентиров дошкольного образования? *
- а) не могут служить основанием при аттестации педагогических кадров и оценке качества образования;
- б) являются основанием при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников дошкольной организации;
- в) являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
16. Какое из направлений развития детей ориентировано на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам труда? *
- а) познавательное развитие;
- б) художественно-эстетическое развитие;
- в) речевое развитие;
- г) социально-коммуникативное развитие.
17. В какой группе представлены психологические подходы, применяемые в практике воспитателя дошкольной организации? *
- а) системный, обучающий, мотивационный;
- б) развивающий, культурно-исторический, деятельностный;
- в) личностно ориентированный, воспитывающий, специальный.
18. Какой федеральный документ разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций (в форме индивидуальной деятельности, гувернерства, патронажа, в дошкольных группах присмотра и ухода на базе родительских сообществ, в семейных группах и др.)? *
- а) Конституция Российской Федерации;
- б) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;
- в) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- г) Конвенция о правах ребенка.
19. Какие направления составляют содержание системы методической поддержки воспитателей по развитию профессионального потенциала и повышению профессиональной компетентности? *
- а) планирование наставничества по методическому сопровождению молодых воспитателей с учетом их потребностей;
- б) обучающие мероприятия с использованием активных и проблемно-поисковых форм обучения: мастер-классы, семинары-практикумы, тренинги, вебинары, конкурсы, проекты;
- в) формирование умения оценивать свою деятельность и навыка самоконтроля, определение формы аттестации;
- г) все перечисленные направления.
20. Какая образовательная область реализует среди других задач такую: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)? *
- а) социально-коммуникативное развитие;
- б) физическое развитие;
- в) художественно-эстетическое развитие;
- г) познавательное развитие.
21. Какое наименование должностей не входит в Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»? *
- а) семейный педагог;
- б) воспитатель;
- г) учитель.
22. В какой группе представлены и трудовые действия, и необходимые умения, и необходимые знания воспитателя дошкольной организации? *
- а) соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований и профессиональной этики; специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его образовательных потребностей;
- б) владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника; организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
- в) современные тенденции развития дошкольного образования; общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; формирование психологической готовности к школьному обучению.
23. Каким нормативно-правовым документом регламентируется процедура аттестации воспитателя дошкольной организации? *
- а) Трудовым кодексом Российской Федерации;
- б) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка…»;
- в) Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- г) Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
24. Что из перечисленного не является особым условием допуска воспитателя дошкольной организации к работе? *
- а) требования к опыту практической работы;
- б) требования к образованию и обучению;
- в) наличие заболеваний, предусмотренных установленным перечнем.
25. Описание каких трудовых функций входит в Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»? *
- а) развивающая деятельность, педагогическая деятельность по реализации программ, воспитательная деятельность;
- б) экономическая деятельность, психологическая деятельность, обучение;
- в) общепедагогическая функция, художественная деятельность, коммуникативная деятельность.
26. Какие трудовые действия, необходимые знания и умения характеризуют трудовую функцию педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования? *
- а) владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми;
- б) приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность;
- в) применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
- г) проектирование и реализация воспитательных программ.
27. Какие виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста должен уметь организовать воспитатель дошкольной организации? *
- а) познавательно-исследовательскую, религиозную, спортивную, музыкальную, здорового образа жизни и безопасного поведения, ролевую;
- б) конструктивную, продуктивную, игровую, двигательную, коммуникативную, познавательно-исследовательскую;
- в) речевую, техническую, ритмическую, модельную, досуговую, изобразительную, театрализованную, физическую, культурную.
28. Овладение какими трудовыми действиями и необходимыми умениями позволят воспитателю дошкольной организации эффективно проводить коррекционно-развивающую работу с детьми? *
- а) освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, понимание документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов);
- б) строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
- в) построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
29. Какая трудовая функция не является должностной обязанностью воспитателя дошкольной организации? *
- а) проводит наблюдения за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм;
- б) проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- в) координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя;
- г) содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
30. Какие требования к квалификации воспитателя дошкольной организации устанавливает Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)? *
- а) высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
- б) высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»; высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы;
- в) высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2-х лет;
- г) среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
Никогда не используйте формы Google для передачи паролей. |
На платформе
Форма создана в домене УчМет.
Сообщ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-279061-1600280264.jpg)
опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
опыт работы преднозначен для старших воспитателей и воспитателей работающих по проектной технологииИнформация об опытеУсловия...
Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов при организации экологического воспитания дошкольников
Раскрывается система работы по организации экологического воспитания дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-781671-1460625974.jpg)
Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Пишите на olgashulga.87@mail.ru 1. ФГОС общего образования определяет * 1. минимальный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе; 2. избыточный уров...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/24/picture-1150461-1561346703.jpg)
Методические рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагогов по организации системы закаливания в возрастной группе "Смолоду закалишься - на весь век сгодишься"
Закаливание организма - это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» за...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-671359-1699187973.jpg)
Практический семинар - коучинг для педагогов ДОУ «Навстречу друг другу» (формирование профессиональной компетентности педагогов по организации взаимодействия с детьми с ОВЗ).
Семинар -коучинг проводится с целью формирования повышения профессиональной компетентности педагогов по организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-461288-1542266564.jpg)
"Развитие профессиональной компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников"
Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протя...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-461288-1542266564.jpg)
«Развитие профессиональной компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников. Ожидаемая результативность»
Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протя...