профессиональна компетентность педагога образовательной организации в условияхреализацииФГОС.
статья (младшая группа) на тему

Болатчиева Фатима Айсаевна

переподготовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx145.55 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС

* Обязательно

Фамилия Имя Отчество слушателя (полностью): *

e-mail: *

1. Какие формы финансирования дошкольных образовательных организаций приняты в современной отечественной практике дошкольного образования? *

  •  а) казённые и автономные;
  •  б) бюджетные и автономные;
  •  в) казённые, автономные, бюджетные;
  •  г) только бюджетные.

2. Какие из перечисленных высказываний характеризуют понимание детского развития в трудах Льва Семеновича Выготского? *

  •  а) мотивационно-потребностная сфера: уровень активности, направленность активности;
  •  б) операциональная сфера: система культурных средств и система действий;
  •  в) концепция способностей: развитие способностей с помощью системы культурных средств.

3. Какие из образовательных услуг отражают совершенствование системы услуг дошкольного образования? *

  •  а) образовательные услуги предоставляются исключительно (обязательно) только в детском саду, невозможны в форме семейного образования;
  •  б) разные образовательные программы дошкольного образования имеют право на существование, если они соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  •  в) образовательные услуги могут предоставляться одним участником – государственными дошкольными общеобразовательными организациями.

4. Что из перечисленного не является формой повышения профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации? *

  •  а) профессиональные сообщества, оценка профессиональным сообществом деятельности педагога;
  •  б) сетевое взаимодействие, презентация достижений;
  •  в) реклама, рекрутинг;
  •  г) конференции, проекты, конкурсы, выставки, форумы.

5. Какие компоненты составляют основу обязательной части основной образовательной программы дошкольной общеобразовательной организации? *

  •  а) приоритетные направления выбранной педагогическим коллективом деятельности;
  •  б) специфика условий осуществления формируемого участниками образовательного процесса;
  •  в) содержание и реализация образовательной программы дошкольного образования;
  •  г) программа профессионального роста.

6. Какие обязанности устанавливает Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в отношении педагогических работников? *

  •  а) осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне;
  •  б) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности;
  •  в) соблюдать правовые, нравственные, этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
  •  г) все перечисленные.

7. В каком документе определены компетентности воспитателя дошкольной организации, которыми он должен овладеть? *

  •  а) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  •  б) санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
  •  в) профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
  •  г) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

8. Какие решения возможны, чтобы активная включенность взрослого в организации образовательной деятельности не подавляла или ограничивала инициативности ребенка? *

  •  а) проектная деятельность;
  •  б) расширение сферы детской деятельности;
  •  в) использование моделей и свободных игр;
  •  г) все перечисленные.

9. Какой из документов представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию? *

  •  а) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  б) санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
  •  в) профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
  •  г) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

10. Какое из утверждений соответствует требованиям (положениям) федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования? *

  •  а) оценка индивидуального развития ребенка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики и связана с оценкой эффективности педагогических действий;
  •  б) психологическую диагностику развития ребенка проводит воспитатель дошкольной организации с согласия его родителей (законных представителей);
  •  в) в рамках педагогической диагностики (мониторинга) целевые ориентиры дошкольного образования подлежат непосредственной оценке.

11. Какой из показателей не является компонентом образовательной среды для ребенка, отображающим содержание образовательной программы? *

  •  а) предметно-пространственная развивающая среда;
  •  б) характер взаимодействия ребенка с воспитателем и другими детьми;
  •  в) игровая, коммуникативная, двигательная формы активности ребенка;
  •  г) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

12. Какой федеральный документ устанавливает квалификационные характеристики, соответствующие квалификации педагогических работников дошкольного образования? *

  •  а) Трудовой кодекс Российской Федерации;
  •  б) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
  •  в) Конституция Российской Федерации;
  •  г) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

13. Какое из положений не соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования? *

  •  а) требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования являются ориентирами для анализа профессиональной деятельности;
  •  б) освоение образовательной программы дошкольного образования сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников;
  •  в) специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

14. В какой группе приведены основные требования к организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации? Развивающая предметно-пространственная среда должна... *

  •  а) обеспечивать активную жизнедеятельность ребенка и становление его субъектной позиции;
  •  б) приобретать специально проектируемую направленность;
  •  в) быть содержательно насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной.

15. Какое определение раскрывает особенность понимания назначения целевых ориентиров дошкольного образования? *

  •  а) не могут служить основанием при аттестации педагогических кадров и оценке качества образования;
  •  б) являются основанием при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников дошкольной организации;
  •  в) являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

16. Какое из направлений развития детей ориентировано на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам труда? *

  •  а) познавательное развитие;
  •  б) художественно-эстетическое развитие;
  •  в) речевое развитие;
  •  г) социально-коммуникативное развитие.

17. В какой группе представлены психологические подходы, применяемые в практике воспитателя дошкольной организации? *

  •  а) системный, обучающий, мотивационный;
  •  б) развивающий, культурно-исторический, деятельностный;
  •  в) личностно ориентированный, воспитывающий, специальный.

18. Какой федеральный документ разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций (в форме индивидуальной деятельности, гувернерства, патронажа, в дошкольных группах присмотра и ухода на базе родительских сообществ, в семейных группах и др.)? *

  •  а) Конституция Российской Федерации;
  •  б) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;
  •  в) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  •  г) Конвенция о правах ребенка.

19. Какие направления составляют содержание системы методической поддержки воспитателей по развитию профессионального потенциала и повышению профессиональной компетентности? *

  •  а) планирование наставничества по методическому сопровождению молодых воспитателей с учетом их потребностей;
  •  б) обучающие мероприятия с использованием активных и проблемно-поисковых форм обучения: мастер-классы, семинары-практикумы, тренинги, вебинары, конкурсы, проекты;
  •  в) формирование умения оценивать свою деятельность и навыка самоконтроля, определение формы аттестации;
  •  г) все перечисленные направления.

20. Какая образовательная область реализует среди других задач такую: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)? *

  •  а) социально-коммуникативное развитие;
  •  б) физическое развитие;
  •  в) художественно-эстетическое развитие;
  •  г) познавательное развитие.

21. Какое наименование должностей не входит в Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»? *

  •  а) семейный педагог;
  •  б) воспитатель;
  •  г) учитель.

22. В какой группе представлены и трудовые действия, и необходимые умения, и необходимые знания воспитателя дошкольной организации? *

  •  а) соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований и профессиональной этики; специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его образовательных потребностей;
  •  б) владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника; организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
  •  в) современные тенденции развития дошкольного образования; общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; формирование психологической готовности к школьному обучению.

23. Каким нормативно-правовым документом регламентируется процедура аттестации воспитателя дошкольной организации? *

  •  а) Трудовым кодексом Российской Федерации;
  •  б) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка…»;
  •  в) Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  г) Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

24. Что из перечисленного не является особым условием допуска воспитателя дошкольной организации к работе? *

  •  а) требования к опыту практической работы;
  •  б) требования к образованию и обучению;
  •  в) наличие заболеваний, предусмотренных установленным перечнем.

25. Описание каких трудовых функций входит в Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»? *

  •  а) развивающая деятельность, педагогическая деятельность по реализации программ, воспитательная деятельность;
  •  б) экономическая деятельность, психологическая деятельность, обучение;
  •  в) общепедагогическая функция, художественная деятельность, коммуникативная деятельность.

26. Какие трудовые действия, необходимые знания и умения характеризуют трудовую функцию педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования? *

  •  а) владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми;
  •  б) приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность;
  •  в) применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
  •  г) проектирование и реализация воспитательных программ.

27. Какие виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста должен уметь организовать воспитатель дошкольной организации? *

  •  а) познавательно-исследовательскую, религиозную, спортивную, музыкальную, здорового образа жизни и безопасного поведения, ролевую;
  •  б) конструктивную, продуктивную, игровую, двигательную, коммуникативную, познавательно-исследовательскую;
  •  в) речевую, техническую, ритмическую, модельную, досуговую, изобразительную, театрализованную, физическую, культурную.

28. Овладение какими трудовыми действиями и необходимыми умениями позволят воспитателю дошкольной организации эффективно проводить коррекционно-развивающую работу с детьми? *

  •  а) освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, понимание документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов);
  •  б) строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
  •  в) построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

29. Какая трудовая функция не является должностной обязанностью воспитателя дошкольной организации? *

  •  а) проводит наблюдения за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм;
  •  б) проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  •  в) координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя;
  •  г) содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

30. Какие требования к квалификации воспитателя дошкольной организации устанавливает Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)? *

  •  а) высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
  •  б) высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»; высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы;
  •  в) высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2-х лет;
  •  г) среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Никогда не используйте формы Google для передачи паролей.

На платформе

Google Формы

Форма создана в домене УчМет. 
Сообщ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

опыт  работы  преднозначен для  старших  воспитателей  и  воспитателей  работающих  по  проектной  технологииИнформация  об  опытеУсловия...

Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Пишите на olgashulga.87@mail.ru 1. ФГОС общего образования определяет *  1. минимальный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе; 2. избыточный уров...

Методические рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагогов по организации системы закаливания в возрастной группе "Смолоду закалишься - на весь век сгодишься"

Закаливание организма - это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» за...

Практический семинар - коучинг для педагогов ДОУ «Навстречу друг другу» (формирование профессиональной компетентности педагогов по организации взаимодействия с детьми с ОВЗ).

Семинар -коучинг проводится с целью формирования повышения профессиональной компетентности педагогов по  организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потре...

"Развитие профессиональной компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников"

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протя...

«Развитие профессиональной компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников. Ожидаемая результативность»

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протя...