профессиональна компетентность педагога образовательной организации в условияхреализацииФГОС.
статья (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС
* Обязательно
Фамилия Имя Отчество слушателя (полностью): *
e-mail: *
1. Какие формы финансирования дошкольных образовательных организаций приняты в современной отечественной практике дошкольного образования? *
- а) казённые и автономные;
- б) бюджетные и автономные;
- в) казённые, автономные, бюджетные;
- г) только бюджетные.
2. Какие из перечисленных высказываний характеризуют понимание детского развития в трудах Льва Семеновича Выготского? *
- а) мотивационно-потребностная сфера: уровень активности, направленность активности;
- б) операциональная сфера: система культурных средств и система действий;
- в) концепция способностей: развитие способностей с помощью системы культурных средств.
3. Какие из образовательных услуг отражают совершенствование системы услуг дошкольного образования? *
- а) образовательные услуги предоставляются исключительно (обязательно) только в детском саду, невозможны в форме семейного образования;
- б) разные образовательные программы дошкольного образования имеют право на существование, если они соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- в) образовательные услуги могут предоставляться одним участником – государственными дошкольными общеобразовательными организациями.
4. Что из перечисленного не является формой повышения профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации? *
- а) профессиональные сообщества, оценка профессиональным сообществом деятельности педагога;
- б) сетевое взаимодействие, презентация достижений;
- в) реклама, рекрутинг;
- г) конференции, проекты, конкурсы, выставки, форумы.
5. Какие компоненты составляют основу обязательной части основной образовательной программы дошкольной общеобразовательной организации? *
- а) приоритетные направления выбранной педагогическим коллективом деятельности;
- б) специфика условий осуществления формируемого участниками образовательного процесса;
- в) содержание и реализация образовательной программы дошкольного образования;
- г) программа профессионального роста.
6. Какие обязанности устанавливает Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в отношении педагогических работников? *
- а) осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне;
- б) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности;
- в) соблюдать правовые, нравственные, этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- г) все перечисленные.
7. В каком документе определены компетентности воспитателя дошкольной организации, которыми он должен овладеть? *
- а) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- б) санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
- в) профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- г) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
8. Какие решения возможны, чтобы активная включенность взрослого в организации образовательной деятельности не подавляла или ограничивала инициативности ребенка? *
- а) проектная деятельность;
- б) расширение сферы детской деятельности;
- в) использование моделей и свободных игр;
- г) все перечисленные.
9. Какой из документов представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию? *
- а) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- б) санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
- в) профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- г) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
10. Какое из утверждений соответствует требованиям (положениям) федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования? *
- а) оценка индивидуального развития ребенка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики и связана с оценкой эффективности педагогических действий;
- б) психологическую диагностику развития ребенка проводит воспитатель дошкольной организации с согласия его родителей (законных представителей);
- в) в рамках педагогической диагностики (мониторинга) целевые ориентиры дошкольного образования подлежат непосредственной оценке.
11. Какой из показателей не является компонентом образовательной среды для ребенка, отображающим содержание образовательной программы? *
- а) предметно-пространственная развивающая среда;
- б) характер взаимодействия ребенка с воспитателем и другими детьми;
- в) игровая, коммуникативная, двигательная формы активности ребенка;
- г) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
12. Какой федеральный документ устанавливает квалификационные характеристики, соответствующие квалификации педагогических работников дошкольного образования? *
- а) Трудовой кодекс Российской Федерации;
- б) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
- в) Конституция Российской Федерации;
- г) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
13. Какое из положений не соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования? *
- а) требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования являются ориентирами для анализа профессиональной деятельности;
- б) освоение образовательной программы дошкольного образования сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников;
- в) специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
14. В какой группе приведены основные требования к организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации? Развивающая предметно-пространственная среда должна... *
- а) обеспечивать активную жизнедеятельность ребенка и становление его субъектной позиции;
- б) приобретать специально проектируемую направленность;
- в) быть содержательно насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной.
15. Какое определение раскрывает особенность понимания назначения целевых ориентиров дошкольного образования? *
- а) не могут служить основанием при аттестации педагогических кадров и оценке качества образования;
- б) являются основанием при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников дошкольной организации;
- в) являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
16. Какое из направлений развития детей ориентировано на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам труда? *
- а) познавательное развитие;
- б) художественно-эстетическое развитие;
- в) речевое развитие;
- г) социально-коммуникативное развитие.
17. В какой группе представлены психологические подходы, применяемые в практике воспитателя дошкольной организации? *
- а) системный, обучающий, мотивационный;
- б) развивающий, культурно-исторический, деятельностный;
- в) личностно ориентированный, воспитывающий, специальный.
18. Какой федеральный документ разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций (в форме индивидуальной деятельности, гувернерства, патронажа, в дошкольных группах присмотра и ухода на базе родительских сообществ, в семейных группах и др.)? *
- а) Конституция Российской Федерации;
- б) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;
- в) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- г) Конвенция о правах ребенка.
19. Какие направления составляют содержание системы методической поддержки воспитателей по развитию профессионального потенциала и повышению профессиональной компетентности? *
- а) планирование наставничества по методическому сопровождению молодых воспитателей с учетом их потребностей;
- б) обучающие мероприятия с использованием активных и проблемно-поисковых форм обучения: мастер-классы, семинары-практикумы, тренинги, вебинары, конкурсы, проекты;
- в) формирование умения оценивать свою деятельность и навыка самоконтроля, определение формы аттестации;
- г) все перечисленные направления.
20. Какая образовательная область реализует среди других задач такую: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)? *
- а) социально-коммуникативное развитие;
- б) физическое развитие;
- в) художественно-эстетическое развитие;
- г) познавательное развитие.
21. Какое наименование должностей не входит в Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»? *
- а) семейный педагог;
- б) воспитатель;
- г) учитель.
22. В какой группе представлены и трудовые действия, и необходимые умения, и необходимые знания воспитателя дошкольной организации? *
- а) соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований и профессиональной этики; специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его образовательных потребностей;
- б) владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника; организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
- в) современные тенденции развития дошкольного образования; общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; формирование психологической готовности к школьному обучению.
23. Каким нормативно-правовым документом регламентируется процедура аттестации воспитателя дошкольной организации? *
- а) Трудовым кодексом Российской Федерации;
- б) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка…»;
- в) Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- г) Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
24. Что из перечисленного не является особым условием допуска воспитателя дошкольной организации к работе? *
- а) требования к опыту практической работы;
- б) требования к образованию и обучению;
- в) наличие заболеваний, предусмотренных установленным перечнем.
25. Описание каких трудовых функций входит в Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»? *
- а) развивающая деятельность, педагогическая деятельность по реализации программ, воспитательная деятельность;
- б) экономическая деятельность, психологическая деятельность, обучение;
- в) общепедагогическая функция, художественная деятельность, коммуникативная деятельность.
26. Какие трудовые действия, необходимые знания и умения характеризуют трудовую функцию педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования? *
- а) владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми;
- б) приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность;
- в) применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
- г) проектирование и реализация воспитательных программ.
27. Какие виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста должен уметь организовать воспитатель дошкольной организации? *
- а) познавательно-исследовательскую, религиозную, спортивную, музыкальную, здорового образа жизни и безопасного поведения, ролевую;
- б) конструктивную, продуктивную, игровую, двигательную, коммуникативную, познавательно-исследовательскую;
- в) речевую, техническую, ритмическую, модельную, досуговую, изобразительную, театрализованную, физическую, культурную.
28. Овладение какими трудовыми действиями и необходимыми умениями позволят воспитателю дошкольной организации эффективно проводить коррекционно-развивающую работу с детьми? *
- а) освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, понимание документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов);
- б) строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
- в) построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
29. Какая трудовая функция не является должностной обязанностью воспитателя дошкольной организации? *
- а) проводит наблюдения за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм;
- б) проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- в) координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя;
- г) содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
30. Какие требования к квалификации воспитателя дошкольной организации устанавливает Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)? *
- а) высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
- б) высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»; высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы;
- в) высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2-х лет;
- г) среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
Никогда не используйте формы Google для передачи паролей. |
На платформе
Форма создана в домене УчМет.
Сообщ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
опыт работы преднозначен для старших воспитателей и воспитателей работающих по проектной технологииИнформация об опытеУсловия...
Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов при организации экологического воспитания дошкольников
Раскрывается система работы по организации экологического воспитания дошкольников....
Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Пишите на olgashulga.87@mail.ru 1. ФГОС общего образования определяет * 1. минимальный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе; 2. избыточный уров...
Методические рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагогов по организации системы закаливания в возрастной группе "Смолоду закалишься - на весь век сгодишься"
Закаливание организма - это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» за...
Практический семинар - коучинг для педагогов ДОУ «Навстречу друг другу» (формирование профессиональной компетентности педагогов по организации взаимодействия с детьми с ОВЗ).
Семинар -коучинг проводится с целью формирования повышения профессиональной компетентности педагогов по организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потре...
"Развитие профессиональной компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников"
Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протя...
«Развитие профессиональной компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников. Ожидаемая результативность»
Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протя...