Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС
методическая разработка ( группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС
1. ФГОС общего образования определяет *
- 1. минимальный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе;
- 2. избыточный уровень освоения содержания образования в общеобразовательной школе;
- 3. определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ;
- 4. возможные программы, технологии, методы и способы организации обучения в общеобразовательной школе.
2. Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС: *
- 1. Является основным компонентом содержания образования, который определяет тип учебно-познавательной деятельности на занятиях.
- 2. Являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.
- 3. Не являются основным компонентом содержания образования, уступая лидирующее место универсальным учебным действиям.
- 4. Не является компонентом содержания образования и может быть заменен другим компонентом.
3. Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным: *
- 1. умение учится;
- 2. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
- 3. общеучебные умения, обуславливающие успешное осуществление учебно-познавательной деятельности.
4. Функциями универсальных учебных действий являются: *
- 1. обеспечивают субъекта развитием универсальных качеств, необходимых при реализации любых видов деятельности
- 2. обеспечивают успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области;
- 3. обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
- 4. обеспечивают субъекта совокупностью умений, которые могут заменять недостаток предметных знаний.
5. К метапредметным результат не относятся: *
- 1. личностные;
- 2. познавательные;
- 3. коммуникативные;
- 4. регулятивные
6. Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований: *
- 1. к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации образовательного процесса;
- 2. к содержанию общеобразовательных дисциплин;
- 3. к уровню освоения предметных знаний учащихся и универсальных учебных действий.
7. Принципиальными особенностями деятельностного образования являются: *
- 1. основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса.
- 2. формирование универсальных учебных действий осуществляется по средствам изучения предметного содержания.
- 3. ориентация на развитие индивидуальных, личностных качеств учащихся.
8. Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование: *
- 1. регулятивных учебных действий;
- 2. универсальных учебных действий;
- 3. универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков.
9. Схема «компонент содержания образования» позволяет определить: *
- 1. единицы содержания образования;
- 2. условия реализации предметных знаний умений и навыков;
- 3. условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий.
10. В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС: *
- 1. философском;
- 2. системно-мыследеятельностном;
- 3. психологическом;
- 4. филологическом.
11. Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий: *
- 1. умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми – в парах, группах, командах;
- 2. умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием;
- 3. умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах.
12. Общие умения коммуникации это: *
- 1. умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение;
- 2. умения, обеспечивающие продуктивное сотрудничество и взаимодействие между различными участниками учебного процесса;
- 3. умения, позволяющие работать с текстами (устными и письменными) из разнообразных предметных областей.
13. Регулятивные учебные действия это – *
- 1. группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность;
- 2. группа умений, отвечающая за контроль и оценку результатов собственной учебной деятельности;
- 3. группа умений, отвечающих за планирование и организацию самостоятельной учебной деятельности;
14. Схема целеполагания включает следующие блоки: *
- 1. познавательные и учебные мотивы, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала), контроль и оценка, рефлексия;
- 2. собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия;
- 3. мотивация, прогнозирование, планирование.
15. Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности? *
- 1. намерениями и желаниями субъекта;
- 2. деятельностью субъекта;
- 3. рефлексивным охватом субъекта ситуации.
16. Рефлексия - это *
- 1. способность субъекта видеть со стороны свои действия, определяя их достоинства и недостатки;
- 2. способность субъекта к анализу собственной деятельности и деятельности других;
- 3. метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы.
17. Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений: *
- 1. осуществление учебной деятельности по индивидуальной образовательной программе;
- 2. организация учебного диалога в процессе обучения;
- 3. обучение анализу педагогической деятельности с разных позиций («учитель», «ученик», «метапозиция»);
- 4. установление субъект-субъектных отношений в учебном взаимодействии;
- 5. регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя.
18. Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что: *
- 1. в учебном коллективе создана детская организация, принимающая участие во всех мероприятиях школы;
- 2. все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности;
- 3. учащиеся регулярно самостоятельно проводят школьные мероприятия, инициируя и организуя их.
19. Рефлексивный дневник это: *
- 1. форма организации учебной деятельности учащихся;
- 2. средство формирования регулятивных умений учащихся;
- 3. методика индивидуальной работы учащихся.
20. Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных учебных действий, так как: *
- 1. предполагает решение учащимися исследовательских задач;
- 2. позволяет осваивать научный тип мышления учащимися;
- 3. предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач.
21. Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из: *
- 1. образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания;
- 2. способностей учащегося и его целевых установок и мотивов;
- 3. намерений и возможностей учащегося.
22. К познавательным универсальным действиям не относится: *
- 1. умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- 2. умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- 3. умения определять способ работы и действовать согласно этого способа.
23. Анализ – это … *
- 1. (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части.
- 2. (от греч. – соединение) – мысленное или фактическое объединение полученных в результате анализа отдельных объектов или их частей в единое целое.
- 3. сходство в каком-нибудь отношении между явлениями, предметами, понятиями. Аналогия в биологии — сходство каких-либо структур или функций, не имеющих общего происхождения, например аналогичные и гомологичные органы.
24. Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп: *
- 1. сравнение;
- 2. сериация;
- 3. классификация.
25. Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в: *
- 1. определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения ;
- 2. оценке уровня сформированности УУД у учащихся и ее фиксации в отчетной документации школы;
- 3. определении качества работы педагогического коллектива в области формирования УУД.
26. Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД: *
- 1. целенаправленные наблюдения за деятельностью школьников;
- 2. анализ ответов на уроках, письменных работ;
- 3. проведение бесед, специально ориентированных на владение умениями;
- 4. анкетирование;
- 5. фронтальный опрос.
27. Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД: *
- 1. бальную от 1 до 5;
- 2. бальную от 1 до 10;
- 3. уровневую (низкий, средний, высокий).
28. Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является: *
- 1. отсутствие разнообразных инструментариев;
- 2. нарушение процедуры диагностики УУД;
- 3. высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа.
29. Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов: *
- 1. входной, промежуточной и итоговой;
- 2. входной и итоговой;
- 3. может быть однократной.
30. Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о: *
- 1. низком качестве работы одного из педагогов;
- 2. невалидности диагностических материалов;
- 3. нестабильном уровне сформированности УУД у учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования) Вариативный модуль
«Реализация технологии социального партнерства с родителями» ...
РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
В настоящее время отношение к детям с ОВЗ заметно изменилось: мало кто возражает, что образование должно быть доступно для всех детей без исключения, основной вопрос в том, как сделать так, чтобы ребе...
Профессиональная компетентность педагога как одно из условий реализации государственных стандартов
Мельникова Людмила ИдрисовнаВоспитательМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №5 г. Усть-Лабинск Профессиональная компетентность педагога...
"Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя ДОО в условиях реализации ФГОС"
27 апреля 2017 года в "Институте повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Тульской области" прошёл областной круглый стол, который организовала и провела Петухова-Ле...
семинар "Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО"
семинар "Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО"...
Сертификат участника онлайн-семинара "Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО", 04.05.2020
Сертификат участника онлайн-семинара "Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО", 04.05.2020...
Комментарии
----
----
Хотелось бы увидеть
Хотелось бы увидеть правильные ответы к данному тексту...
ответы
Пишите на olgashulga.87@mail.ru