Педагогическая разработка по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте на 2016-2017 учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Педагогическая разработка по речевому развитию детей
старшего дошкольного возраста по обучению грамоте
на 2016-2017 учебный год.
Воспитатель: Саркарова Л.Ф.
Пояснительная записка.
Актуальность.
Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа по русскому языку в начальных классах и как трудно ребёнку, не овладевшему навыками звуко-слогового анализа и синтеза слов, осваивать её курс.
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе. Особенностью программы данной кружковой работы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме.
Основным содержанием обучения является звуко-слоговой анализ слов. Работа по слого-звуковому анализу слов сочетается с работой по развитию речи. Занятия кружка строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом. Занятия проводятся на индивидуальных рабочих листах. Актуальностью кружковой работы является формирование всех сторон речи, подготовка детей к освоению грамоты, обучение навыкам чтения.
В плане представлены цели и задачи, формы организации детей, указана методическая литература, на которую опирался автор. Представлены 7 занятий кружка на каждый месяц, указана, тема, цель. В структуре просматривается усложнение материала. Материал преподносится детям с учетом возрастных особенностей детей, учитываются дидактические принципы: от простого к сложному, принцип посильности, доступности.
План кружка разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО, четко прослеживается интеграция образовательных областей. В плане кружка предусматривается превышение стандарта, а именно обучению дошкольников чтению, развитию связной речи с помощью современных методик и ИКТ.
Цель программы: Подготовка дошкольников к обучению грамоте.
Задачи:
· развитие у детей фонематического слуха и фонематического восприятия;
· развитие умений звукового и слогового анализа, сопоставления звуков по их артикуляторным и акустическим признакам;
· знакомить детей с понятиями: звук, буква, слог, слово, согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие, шипящие и свистящие;
· формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе.
· Развивать звукобуквенный анализ слова.
· Познакомить с особенностями произношения гласных и согласных звуков, с их схематическим изображением: синий круг - согласный звук, красный круг - гласный звук.
· Различать звуки по их качественным характеристикам: гласный, твердый (мягкий) согласный.
· Сформировать у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове.
· Учить составлять слова из слогов и отдельных букв, предложения - из отдельных слов.
· Составлять предложения на заданную тему по опорным словам,
· Учить ориентироваться на странице тетради.
· Развивать мелкую моторику.
Программа разработана с учетом основных принципов:
Последовательности ( все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей;
Доступности (заключается в простате изложения и понимания материала);
Наглядности (предлагает наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий);
Индивидуализация (учитывает психологические особенности дошкольников);
Результативности (обеспечивает соответствие целей программы и возможностей их достижения);
Межпредметности (предполагает связь с другими предметами: окружающим миром, развитием речи).
Данная разработка содержит:
1. Тематический план.
2. Методы и приемы.
3. Способы решения поставленных задач.
4. Формы работы с родителями.
5. Сборник электронных игр по обучению грамоте.
6. Диагностика.
7. Методическая литература.
Содержание занятий:
В структуре занятий выделяются следующие этапы: организационный момент, повторение пройденного, изложение нового материала, его закрепление, обобщение изученного материала и подведение итогов занятия. Изучение материала происходит от простого к сложному. От звука к букве (устанавливается ассоциация между слухопроизносительным образом звука и зрительным образом буквы).
1.Звуки:
- понятие «звук»;
- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких согласных;
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
2.Буквы:
Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначить графически, то есть буквой. При этом буквы обязательно называются, так как они звучат в твердой позиции в слове.
- знакомство с буквами А О У И ы Э М Н Х К П С Д Т В Б З Ф Г Ш Л Ж Р.
Предлагается буква, написанная простым шрифтом среднего размера в черно-белом варианте. На начальных этапах изучения буквы желательно использовать именно черно-белый вариант, чтобы ребенок не отвлекался на цвет. Позднее, когда буква усвоена, для чтения можно использовать буквы любых цветов.
- Подбор зрительного образа к букве (вариант ребенка).
Дети сравнивают букву с реальными предметами, фигурками, цифрами, животными, людьми и т.п. Важно, чтобы ребенок самостоятельно представил образ буквы;
- Предлагается стихотворное описание графического образа буквы.
Данные стихи дают целостное описание зрительного образа. Можно предложить детям эти строчки для заучивания наизусть.
- Знакомство с траекторией движений при написании буквы.
Обведение буквы пальцем по гладкой поверхности;
Обведение буквы по трафарету;
Обведение буквы по контуру;
Запись буквы в воздухе;
Выкладывание с помощью счетных палочек, фасоли, и т.д.
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
3.Слоги:
- подбор слов на заданный слог;
- составление.
- чтение прямых и обратных слогов
4.Слова:
- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;
- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;
- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;
-последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава.
- чтение слов одно и двусложных слов без стечения согласных.
5. Предложение.
-Составление предложений с заданным словом;
- Подсчет слов в предложении;
- Чтение простых предложений.
Мониторинг
Мониторинг проводится 2 раза в год.
Для определения готовности детей к усвоению программы необходимо проводить мониторинг в начале года с учетом индивидуально типологических особенностей детей. Мониторинг позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.
Для определения уровня усвоения программы мониторинг проводиться в конце года.
Ожидаемые результаты:
Дети должны уметь:
· хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква»;
· дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
· различать гласные и согласные звуки;
· осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;
· выявлять различие в звуковом (слоговом) составе двух слов;
· знать буквы.
· определения понятий: звук, буква, слово, предложение, текст;
· отличия звуков и букв, гласных и согласных звуков;
· графическое обозначение звуков и слов;
· различать гласные и согласные звуки;
· дифференцировать сходные по акустическим или артикуляционным характеристикам звуки и соответствующие им буквы;
· различать звуки и буквы, слоги и слова, набор отдельных слов и предложение;
· определять в словах место и последовательность звуков;
· определять количество звуков в словах, слов в предложениях,;
· выполнять звукобуквенный анализ слов;
· Плавно читать целыми словами,
· Читать короткие предложения пример; (У Тани кот.)
· Составлять из букв разрезной азбуки слова.
· Проводить звуковой анализ слов типа мишка.
Программа рассчитана на детей 6-7 лет (подготовительная группа). Занятия по программе организуются один два раза в неделю в течение учебного года. Длительность занятия до 25-30 минут. Количество участников – 19 детей. Срок реализации программы – 1 год
План кружка выполнен в соответствии с действующими требованиями и имеет педагогическую значимость для дошкольных образовательных учреждений.
Информационно-аналитический этап работы:
1. Изучение методической литературы.
2. Изучение педагогического опыта.
Внедрение в практику:
1. Разработка перспективного плана работы с детьми.
2. Работа с родителями (консультации, практикумы, беседы)
3. Дидактические игры.
4. Составление конспектов НОД.
Содержание работы
Даная разработка показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Исследования педагогов, психологов, лингвистов создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития детей.
Основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи, подготовка к обучению чтению и письму.
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Речевое общение в его полном виде – понимание речи и активная речь – развивается постепенно. Ребёнок овладевает разговорной речью, и это обуславливает некоторые особенности усвоения средств его родного языка.
Владение родным языком — это не только умение правильно построить предложение, но и рассказать о каком - то событии, явлении, описать его.
Такой рассказ состоит из ряда предложений. Они, характеризуя существенные стороны и свойства описываемого предмета, события, должны быть логически связаны друг с другом и развертываться в определенной последовательности, чтобы слушающий полно и точно понял говорящего. В этом случае мы будем иметь дело со связной речью, то есть с речью содержательной, логичной, последовательной, достаточно хорошо понятной самой по себе, не требующей дополнительных вопросов и уточнений.
Слово — как грамматическая единица — это система всех его форм с их лексическими и грамматическими значениями. Наблюдая окружающий мир, ребенок фиксирует свои знания о нем не только в лексике, в грамматике, но и учится анализировать слова, а затем читать.
В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным.
Обучение носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.
Поставила перед собой цель: подготовить дошкольников к обучению грамоте.
В ходе работы решала следующие задачи:
· формировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся;
· знакомить со звучащим словом, его протяженностью, способами интонационного выделения звука в слове; со слогом, со слоговой структурой слова, формировать умение делить слова на слоги; со словоразличительной функцией звука, учить выделять гласные и согласные звуки;
· формировать умение проводить звуковой анализ слова, последовательно вычленять все звуки в слове по порядку, дифференцировать звуки по их качественным характеристикам;
· формировать умение определять словесное ударение, сравнивать слова по количественному и качественному звуковому составу;
· воспитывать познавательный интерес к русскому языку.
· Формирование фонематического восприятия (способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы)
· Развитие элементарных навыков звукового анализа (определение порядка слогов и звуков в слове; выделение основных качественных характеристик звука)
· Правильное произношение всех звуков русского языка. Развитие элементарных навыков звукового анализа.
· Развивать мелкую моторику рук.
· Расширение словарного запаса.
Принципы работы:
-систематичность;
-последовательность;
-преемственность.
Обучение грамоте — очень ответственный период в жизни ребёнка. Здесь главное не допускать нажима, дать ребёнку поверить в собственные силы. Для решения поставленных задач использовала образовательную деятельность и совместные познавательно-речевые игры, игровые задания.
В игровой форме составляли предложение по схемам, с опорой на картинку, по заданному слову.
Проводили звуковой анализ слова.
Работая над звуковой структурой слова, использовала следующие игры «Домик для слова», «Назови слово по схеме», «Составь схему по картинке», «Определи количество звуков в слове» (с использованием звуковой линейки).
Игровые задания использовала в других видах детской деятельности и в режимных моментах. Игры с мячом «Назови слово на заданный звук», «Назови слово с заданным звуком», «Закончи слово», «Доскажи словечко».
Игра «Ворота» (определи какой звук, гласный — руки подняты на локтях, согласный — руки лежат на столе), «Ходим, ходим по базару» (определение количества слогов в слове), «Букварь» (умение находить слово со звуком в окружающих предметах).
В «Речевом центре» подобраны игры «Найди букву», «Составь слово из слогов», « Слово по картинке». « Домики для гласных и согласных звуков»
Активно использую ИКТ на своих занятиях по обучению грамоте. В начале это сводилось к фрагментарному использованию компьютерных игр или упражнений. На данный момент создана мультимедийная папка с презентациями к занятиям по подготовке к обучению грамоте (один год обучения – дети подготовительной к школе группы). Одной из наиболее удачных форм подготовки и предоставления учебного материала к занятиям по подготовке к обучению грамоте, по моему мнению, можно назвать мультимедийную презентацию.
Составлены электронные дидактические игры по обучению грамоте: «Собери цветок», «Звуковые домики», «Прочитай слово по первым буквам», «Насекомые», « Герои сказок», « Веселые матрешки» картинки на определения звука, схемы для составления предложений.
Для педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения было проведено открытое занятие с детьми по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград», на котором продемонстрировала эффективные методы работы со старшими дошкольникам, использование наглядного, раздаточного материала и ИКТ. Также участвовала в краевом конкурсе « Работаем по новым образовательным стандартам», где стала победителем.
В ходе работы активно сотрудничала с родителями воспитанников. Было проведено групповое собрание, где была презентована кружковая работа. Со своей стороны показала, что познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей, в первую очередь самих родителей. От внимательного отношения семьи к развитию своего ребенка зависит конечный результат. Был проведён мастер-класс. Также с родителями проводились индивидуальные беседы по данной теме, которые способствовали приобщению их к совместной работе по данному направлению.
Отработанная система по обучению грамоте помогает эффективно решать задачи данного раздела программы, строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольника – игре. Данная разработка позволяет детям старшего дошкольного возраста успешно овладевать звуковым анализом, выделять особенности слов, определять его звуковую характеристику, соединять звуки в слова, моделировать новые, что имеет огромное значение для последующего систематического обучения родного языка в школе. Кроме того дети научились сравнивать, быстро находить правильное решение, стали более самостоятельными, инициативными, у них появился интерес и стремление узнавать новое.
Ожидаемый результат: Дети должны знать
· определения понятий: звук, буква, слог, слово, предложение, текст, ударная гласная, ударный слог;
· отличия звуков и букв, гласных и согласных звуков, слогов, слов, словосочетаний, предложений и текстов;
· графическое обозначение слогов, звуков и слов, границ предложения;
· обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами второго ряда и буквой Мягкий знак;
· Дети должны уметь:
· различать гласные и согласные звуки;
· дифференцировать сходные по акустическим или артикуляционным характеристикам звуки и соответствующие им буквы;
· различать звуки и буквы, слоги и слова, набор отдельных слов и предложение, набор отдельных предложений и текст;
· определять ударные гласные, слоги;
· определять в словах место и последовательность звуков;
· определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте;
· выполнять звукобуквенный анализ слов;
· производить слоговой анализ и синтез слов, языковой анализ и синтез предложений;
· графически обозначать звуки, слоги и слова;
· составлять графическую схему предложения
Тематическое планирование занятий по обучению грамоте.
№ занятия | Тема | Цель, задачи | Элементы содержания | |
Октябрь 1 | развитие слухового внимания и фонематического восприятия
| . развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово». | 1.Д/и «Кто что слышал?»; 2. Артикул. гимнастика «Сказка о Веселом язычке»; 3. Физминутка «Дует ветер» 4. Перескажи сказку; 5. Д/и «Назови по порядку»;
| |
2 | Звук и буква А
О.М.Ельцова | Закрепить навык четкого произношения звука [а]; научить определять позиции звука [а] в слове; познакомить с буквой А; научить образованию относительных прилагательных и согласованию их с существительными. | 1.Игра с мячом «Какой? Какая?»; 2. Рассматривание картинок, определение на какой звук начинаются названия картинок. 3. Чтение по книжке, передвигая пальчик от красной линии. 4. Физминутка «Как живешь?»; 5. Знакомство с буквой А; 6. Д/и «Какой сок?». 7 Штриховка буквы, печатание.
| |
3 | Звук и буква У
Букварь стр. 5
О.М.Ельцова | Познакомить детей со звуком [у]. Учить вычленять их в словах. Познакомить с буквой У Знать, что буква У гласная. Учить распознавать графическое изображение. Учить читать букву У в столбик. Учить печатать букву У | 1 Д/И « Услышишь звук [у], хлопни в ладоши»; 2 Рассматривание картинок в букваре; 3 Показ графического изображения буквы У; 4 Чтение по букварю, передвигая пальчик по вертикали, читать в столбик букву У 5 Физминутка «Засолка капусты»; 6.Д/и «Скажи ласково». 7. Штриховка, печатание. . | |
4 | Звук и буква О Букварь стр.6
О.М.Ельцова | Повторить буквы А и У. Учить вычленять звуки в словах. Звук [о]. Познакомить с буквой О. Знать, что буква О –гласная. Учить распознавать Графическое изображение Учить печатать букву О. | 1.Повторение буквы А и У. (изображения на доске) 2 Придумать слова, начинающиеся на А и У. 3 Загадка (Ослик, Осы) Определение первого звука. 4 Игра «Будь внимательным» 5 Показ графического изображения буквы О 6 Чтение по букварю в строчку и в столбик 7 Физ. минутка «Лебеди» 8 Штриховка и печатание буквы О. | |
5 | Закрепление буквы А, У, О. Звук и буква М
Букварь стр.7 О.М.Ельцова | Закрепить знание букв А.У, О Учить, различать графическое изображение буквы, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Познакомить с буквой М. Знать, что звук М согласный, но может быть мягким и твѐрдым. Учить обозначать печатной буквой | 1Повторить буквы А, У, О (найти в конвертике) 2 Игра с мячом «Назови слова на букву О» 3 Рассмотреть картинки на доске: дом, дым, ком. 4 Звук М согласный, может быть мягкой и твѐрдой, обозначаем синей или зелѐной фишкой (мишка, мышка) 5 Показ графического изображения буквы М 6 Чтение по букварю в строчку и в столбик 7 Физминутка «Мы читали, мы читали» 8 Печатание буквы. 9 Итог | |
6 | Закрепление буквы М. Звук и буква С.
Букварь стр. 8 О.М.Ельцова | Закрепление звука [м] и буквы М. Учить различать графическое изображение буквы, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Познакомить со звуком и буквой С. Дать понятие, что С буква согласная, бывает мягкой и твѐрдой. | 1 Найти в конвертике букву М. 2 Игра «Доскажи словечко». 3 игра «Камень – вата». 4 Загадки: сорока, стул, санки 5 Показ графического изображения буквы С 6 Чтение по букварю 7 Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо» 8 Штриховка и печатание буквы С 9 Итог | |
7 | Соединение буквы А и У. Читаем буквы, читаем слоги. АУ, УА, АО, ОА
Букварь стр. 9-10 | Закрепление звука [с] и буквы С. Обучение чтению слогов гл. + гл. Учить детей слиянию букв в один слог, самостоятельно водить пальчиком от одной буквы к другой, свободно читать слоги из двух гласных. Учить детей анализировать прочитанные слоги. | 1 Закрепление изученных букв: А, У, О, М, С. Игра: «Какой буквы не стало». 2 Обозначение букв фишками: красная, синяя, зелѐная. 3 Чтение слогов по букварю (хоровое и индивидуальное). 4 Физ.минутка «Дикие животные» 5 Печатание в тетради слогов 6 Определение слогов в немой артикуляции воспитателя.
| |
8 | Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, МА, УМ, УА, АУ.
Букварь стр. 11-12
| Учить читать слог, первую букву немного протягивая, а вторую произнося коротко. Учить водить пальчиком по соединительной дорожке. Учить выполнять звуковой анализ слогов: АМ, УМ; складывать эти звуки из разрезной азбуки. | 1 Чтение слогов по букварю. 2 Звуковой анализ слогов АМ, УМ 3 Складывание слогов из разрезной азбуки. 4 Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо» 5 Работа в тетрадях, печатание слогов. 6 Итог | |
9 | Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов АС, СА, ОС
Букварь стр.13 | Продолжать учить проводить звуковой анализ слогов, включив в упражнение звук [у]; Учить складывать слоги из разрезной азбуки | 1 Игра сядет на стульчик, тот у кого в имени есть звук А 2 Загадки: Сосулька, слон, солнце 3 Составление слогов из разрезной азбуки: АС, ОС, УС, ОМ, УМ. 4 Чтение в букваре стр 13 5 Физ. минутка «Здравствуй» 6 Работа в тетрадях 7 Итог. | |
Ноябрь 1 | Снова учимся соединять буквы. МА МУ
Букварь стр.14-15 | Учить читать прямой слог согл. + гл, при этом первую букву тянуть, не разрывать дорожку. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов МА, МУ, АМ, УМ, складывать их из букв разрезной азбуки, учить слышать, при чтении слово МАМА | 1 Придумаем слова, которые начинаются со звука М или Мь 2 Игра «Запомни и повтори» (разрезная азбука) 3 Чтение в букваре 4.Физ. минутка «Здравствуй» 5 Игра «Доскажи словечко» 6 Работа в тетради, печатание слогов МА,АМ 7Итог | |
2 | Читаем слитно СА, СУ, СО, МО, МУ. Читать слоги из трёх букв САМ, СОМ, ОСА
Букварь стр. 16-17 | Продолжать учить детей читать слоги. при этом первую букву тянуть, не разрывать дорожку. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов. Продолжать учить печатать слоги. Показать, как нужно читать слоги из трѐх букв. | 1 Загадка про маму 2 Выкладывание слова МАМА из разрезной азбуки 2 «Хлопушки» (С) 3 Составление слогов из разрезной азбуки. 4 Физ. минутка «Яблоко» 5 Чтение по букварю 6 Работа в тетради печатание слогов. 7 Итог | |
3 | Подготовка животных к зиме.
| Проверить и закрепить знания о диких животных, жизни зверей зимой; научить последовательному пересказу сказки А, Суконцева «Как ежик шубу менял»; развивать фонематический слух. | 1.Игра с мячом «Один – много»; 2.Д/и «Дикие и домашние животные»; 3. Физ. Минутка «Тик-так»; 4. Пересказ сказки; 5.»Звуковая дорожка» 6. Работа в тетради. | |
4 | Звук [х]; буква х Чтение слогов ХА, ХО
Букварь стр.18 | Закрепить навык четкого произношения звука х в слове; научить определять позицию звука в слове; научить образовывать существительные с помощью суффиксов –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-. | 1.Игра с мячом «Назови одним словом»; 2.Знакомство со звуком; 3. Физ.минутка; 4. Знакомство с буквой Х; 5. игра «Один-много». 6. Чтение в букваре. | |
5 | Закрепление буквы Хх Читаем слоги из двух и трѐх букв. Осмысление прочитанного.
Букварь стр.19 | Продолжать учить детей составлять из разрезной азбуки слоги из двух и трѐх букв. Закреплять умение узнавать графическое изображение буквы Х. Развивать мелкую моторику пальчиков | 1 Игра «Прятки» 2 Составление слогов из разрезной азбуки САМ, САМА СОМ, АХ, ХО 3 Чтение по букварю 4 Физ. минутка «На речке» 5 Работа в тетрадях – печатание слогов ХА, ОХ, УХ 6 Итог | |
6 | Буква Р. Звук [р] Чтение слогов РА, РО, РУ
Букварь стр. 20-21
| Познакомить детей с буквой Рр. Учить различать графическое изображение, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Учить правильно произносить и читать букву. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы. Научить звукослоговому анализу слов на примере шарик. | 1 Загадки: Рыба, радуга, репка. 2 Игра «Вода – камень» 3 Знакомство с буквой Рр 4 Чтение по букварю 5 Физ. минутка 6 Работа в тетрадях 7 Итог | |
7 | Звук [ш], буква ш Чтение слогов из двух и трѐх букв ША, ШО, ШУ ШМА, ШМО, ШМУ Букварь стр. 22
| Познакомить детей с буквой Шш. Учить различать графическое изображение, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Учить, правильно произносить и читать букву. Научить согласованию существительных с числительными. | 1 игра с мячом «Что с чем?» 2 Знакомство со звуком [Ш] 3 Физ. Минутка «Тик-так» 4 Знакомство с буквой ш 5 Чтение по букварю 6 Работа в тетрадях 7 Игра «Посчитай» | |
8 | Закрепление буквы Ш ш. Продолжаем чтение слогов. Составление слогов из разрезной азбуки. Осмысление прочитанного. Букварь стр.22 | Продолжать учить детей распознавать графическое изображение буквы Ш, развивать внимательность, умение при чтении не разрывать дорожку. Учить складывать слоги на слух из разрезной азбуки. Развивать мелкую моторику пальчиков | 1 «Хлопушки» звук [Ш] 2 Чтение слогов с доски 3 Составление слогов из разрезной азбуки 4 Чтение в букваре 5 Физ. минутка 6 Печатание в тетради 7 Итог. | |
9 | Продолжаем учиться читать слоги из двух и трѐх букв, чередование букв С - Ш Осмысление прочитанного.
Букварь стр. 23 | Продолжать учить читать слоги из двух и трѐх букв. Развивать внимание, умение видеть и правильно читать буквы. Продолжать учить не разрывать дорожку, читать слоги слитно | 1»Прятки» 2 Чтение на доске 3 Чтение в букваре 4 Физ.минутка 5 Печатание в тетрадях 6 Итог. | |
Декабрь 1 | Знакомство со звуком и буквой Ы. Чтение слогов СЫ, РЫ, МЫ
Букварь стр 24
| Учить распознавать звук и графическое изображение буквы Ы.Учить правильно произносить букву Ы и слышать еѐ в словах. Учить штриховать и правильно печатать букву Ы | 1 Хор-хоры, шар - шары, ус- усы, рама- рамы, роза -розы. Какой звук я выделяю? 2 Чтение на доске СЫ, РЫ, МЫ 3 Чтение в букваре 4 Физ.минутка 5 Штриховка в тетради 6 Итог | |
2 | Закрепление буквы Ы Продолжение чтение слогов из двух и трѐх букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в Тетради
Букварь стр 24
| Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Ы. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков | 1 Игра «Хлопушки» 2 Составление из разрезной азбуки О-СЫ, У-СЫ, ША-РЫ 3 Чтение в букваре 4 Физ. минутка 5 Печатание в тетради 6 Итог | |
3 | Знакомство с буквой «Л» «Ль» Чтение слогов двух-трѐх букв.
Букварь стр.25
| Познакомить детей с буквой Лл Учить различать графическое изображение, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Учить правильно произносить и читать букву. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы | 1 Загадки: ЛУК, ЛОПАТА, ЛОЖКА 2 Звуковой анализ звука Л и ЛЬ 3 Показ графического изображения буквы Лл 4 Штриховка в тетрадях. 5 Физ. минутка 6 Чтение в букваре. 7 Итог | |
4 | Предложение, звукослоговой анализ слов.
| Закрепить знания о звуках и буквах; научить различать гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, работать с предложением, согласовывать существительные с прилагательными. | 1.Игра с мячом «Да – нет» 2.Звуковой анализ слов 3. Физ. Минутка 4. «Составь предложение» 5 Д/и «Узнай и назови» | |
5 | Чтение предложение из двух-трѐх слов. Чередование букв Л-Р
Букварь стр.26 | Продолжать учить читать предложения из двух, трѐх слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное | 1 Найди правильно букву. 2Чтение в букваре 3 Физ. минутка 4 Печатание в тетради 5Итог | |
6 | Чтение слогов из 2, 3 и 4 букв. Чтение предложений, осмысление, прочитанного.
Букварь стр.27 | Продолжать учить детей читать слоги из 2,3 и 4 букв, предложения из двух, трѐх слов. Осмысливать прочитанное. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Тренировать умение составлять слова из разрезной азбуки
| 1 Придумывание слов, в составе которых есть звуки р, с, ш, л, х, м 2. Сложить из букв слоги. 3 Чтение в букваре 4 Физ. минутка «К речке быстрой» 5 Работа в тетрадях 6 Итог | |
7 | Знакомство со звуком и буквой Н н. Чтение слогов из двух букв. Штриховка и печатание слогов НА, НУ, НО. Букварь стр. 28
| Познакомить детей с буквой Нн. Учить различать графическое изображение, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Учить, правильно произносить и читать букву. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы. | 1 Определение первого звука в словах: Нос, ноги, носорог. 2 Звуковой анализ звука [Н] и [НЬ] 3 Показ графического изображения буквы Нн 4 Штриховка в тетрадях. 5 Физ. минутка «По дорожке» 6 Чтение в букваре. 7 Итог | |
8 | Продолжаем учиться читать слоги из двух и трѐх букв, предложений из двух слов Осмысление прочитанного. Печатание в тетрадях. Букварь стр. 29 | Продолжать учить читать слоги из двух и трѐх букв и предложений из двух слов. Развивать внимание, умение видеть и правильно читать буквы. Продолжать, учить не разрывать дорожку, читать слоги слитно. | 1»Прятки» 2 Чтение на доске 3 Чтение в букваре 4 Физ.минутка «Раз- два» 5 Печатание в тетрадях 6 Итог | |
Январь 1 | Продолжаем читать слоги из трѐх букв и предложения. Осмысление, прочитанного. Печатание в тетради.
| Продолжать учить детей читать предложения из двух, трѐх слов и слоги . Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное. | 1 Игра с мячом «Большой – маленький» 2 Чтение с доски 3 Чтение в букваре. 4 Физ. минутка 5 Работа в тетрадях
| |
2 | Знакомство со звуком и буквой «К» Продолжение чтение слогов из двух и трѐх букв. Анализ слогов.
Букварь стр. 31
| Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Кк. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую Моторику пальчиков. | 1 Загадки 2 Звуковой анализ звука [k] и [KЬ] 3 Показ графического изображения буквы Kk 4 Штриховка в тетрадях. 5 Физ. минутка «К речке быстрой» 6 Чтение в букваре.
| |
3 | Продолжаем читать слоги из трѐх букв и предложения. Осмысление, прочитанного. Печатание в тетради. Букварь стр. 32 | Продолжать учить детей читать предложения из двух, трѐх слов и слоги . Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное | 1»Прятки» 2 Чтение на доске 3 Чтение в букваре 4 Физ.минутка 5 Печатание в тетрадях 6 Итог | |
4 | Знакомство со звуком и буквой Тт; чтение слогов из двух и трѐх букв.
Букварь стр. 33
| Научить четко произносить звук [Т]; определять место звука в словах; продолжать учить читать слоги из двух и трѐх букв и предложений из двух слов; научить образовывать глаголы с помощью приставок | 1.Игра с мячом «Назови одним словом»; 2. Знакомство со звуком; 3. Физ.минутка; 4. Чтение в букваре; 5. Игра «Птичка в клетке».
| |
5 | Знакомство со звуком и буквой Ии; чтение слогов и предложений.
Букварь стр. 34
| Уточнить артикуляцию звука [и]; научить определять позицию звука [и] в слове; познакомить с буквой И; научить правильному употреблению глаголов в единственном и множественном числе; продолжать учить читать слоги из двух и трѐх букв и предложений из двух слов | 1.игра с мячом «Что таким бывает?»; 2. Знакомство со звуком; 3. Физ.минутка; 4. Чтение в букваре; 5. Знакомство с буквой И; 6. Печатание в тетрадях; 7. Д/и «Что делает, что делают?» | |
6 | Звуковой анализ слов, ударение
Букварь стр. 35
| Познакомить с ударением. Закрепить знания об изученных буквах; научить образовывать слова со значением преувеличения. | 1.Игра с мячом «Горячо – холодно»; 2.Знакомство с ударением; 3. Физ.минутка; 4. Игра «Сравни зайца и волка»; 5. Работа в тетради; 6 Чтение в букваре. | |
| Февраль 1 | Продолжаем читать слоги из трѐх букв и предложения. Осмысление, прочитанного. Печатание в тетради. Букварь стр. 36 | Продолжать учить детей читать предложения из двух, трѐх слов и слоги . Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное | 1.игра с мячом «Один-много»; 2. Чтение в букваре; 3. Печатание в тетрадях; 4 Физ.минутка.
|
| 2 | Знакомство со звуком и буквой П ПЬ
Букварь стр. 37-38
| Научить выделять звук [п] в речи; определять позицию звука [п] в слове; познакомить с буквой П; продолжать учить детей читать предложения из двух, трѐх слов и слоги. | 1.Игра с мячом «Горячо-холодно»; 2.Знакомство со звуком; 3. Физ.минутка. 4. Чтение в букваре; 5. Печатание в тетрадях. |
| 3 | Знакомство со звуком з и буквой З. чтение слогов.
Букварь стр. 39-40
| Научить выделять звук [з] в речи; определять позицию звука [з] в слове; познакомить с буквой З; провести звукослоговой анализ слова «Зима» ; продолжать учить детей читать предложения из двух, трѐх слов и слоги. | 1.Игра с мячом «Назови последний звук»; 2.Знакомство со звуком; 3. Физ.минутка «Замок»; 4. Знакомство с буквой З; 5.Д/и «Родственные слова» 6. Чтение в букваре. |
| 4 | Звуки [з], [с]; буквы с, з.
Букварь стр. 40-41
| Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з], [с]; развивать фонематический слух; Научить согласовывать прилагательные с существительными; Продолжать учить детей читать предложения из двух, трѐх слов и слоги. | 1.Игра с мячом «Что, где, откуда?» 2.Сравнение звуков; 3. Физ.минутка «Самолет»; 4.Повторение букв с,з; 5.Д/и «Зима»; 6. Чтение в букваре. |
| 5 | Звуки [й], буква й.
Букварь стр. 42-43
| Закрепить навык четкого произношения звука [й], научить определять позицию звука [й], провести звукослоговой анализ слова зайка; Продолжать учить детей читать предложения из двух, трѐх слов и слоги. Осмысливать прочитанное | 1.Игра с мячом «Когда это бывает?» 2. Знакомство со звуком; 3. Звукослоговой анализ слова зайка; 4. Физ.минутка «Самолет»; 5. Чтение в букваре. 6. Работа в тетради |
| 6 | Продолжаем читать предложения из трех слов, слоги. Осмысление, прочитанного.
Букварь стр. 44 | Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное | 1.Игра с мячом «Один-много»; 2. Чтение в букваре; 3. Печатание в тетрадях; 4 Физ.минутка.
|
| 7 | Звук [г], буква г.
Букварь стр. 45 | Закрепить навык четкого произношения звука [г], научить определять позицию звука [г], провести звукослоговой анализ слова грибы; повторить букву Г; научить детей образовывать сравнительную степень прилагательных. | 1.Игра с мячом «Добавь слово»; 2.Знакомство со звуками; 3. Физ.минутка; 4.Повторение буквы Г; 5.Игра «Сравни»; 6. Чтение в букваре; 7. Работа в тетради.
|
| 8 | Звуки [к], [г]; буквы к, г.
Букварь стр. 46 | Закрепить навык различения звуков [к], [г]; научить детей изменять слова, меняя звук [к], на звук [г]; повторить буквы к, г; научить правильно употреблять слова превосходной степени. Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. | Игра с мячом «Подбери слово»; Сравнение звуков; Физ.минутка; Чтение в букваре; Работа в тетради; Игра «Сравни по величине». |
| Март 1 | Звук [в], буква в.
Букварь стр.47-48
| Закрепить навык четкого произношения звука [г], научить определять позицию звука [г], провести звукослоговой анализ слова сливы; проверить и закрепить знания об основных цветах. Продолжать учить детей читать.
| Игра с мячом «Какого они цвета?»; Знакомство со звуком; Физ.минутка; «Радуга»; Чтение в букваре; Работа в тетради. |
| 2 | Продолжаем читать предложения из трех слов, слоги. Осмысление, прочитанного.
Букварь стр. 49 | Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное | 1.Игра с мячом «О чем я говорю?»; 2. Чтение в букваре; 3. Печатание в тетрадях; 4 Физ.минутка.
|
| 3 | Продолжаем читать предложения из трех слов, слоги. Осмысление, прочитанного.
Букварь стр. 50 | Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное | 1.Игра с мячом «большой-маленький»; 2. Чтение в букваре; 3. Печатание в тетрадях; 4 Физ.минутка.
|
| 4 | Звук [д], буква д.
Букварь стр.51 | Закрепить навык четкого произношения звука [д], научить определять позицию звука [д], познакомить с буквой д; научить правильно использовать предлоги (в, на, из-под, из-за, над) для обозначения пространственного расположения. Продолжать учить детей читать
| Игра с мячом «Горячо – холодно»; Знакомство со звуком; Физ.минутка; Знакомство с буквой д; Игра «Что где находится?»; Чтение в букваре; Работа в тетради. |
| 5 | Звуки [д], [т]; буквы д, т.
Букварь стр.52
| Закрепить навык различения звуков [д], [т]; научить выполнять синтез звуков в слова; научить правильно употреблять слова с противоположным значением; Продолжать учить детей читать
| 1.игра с мячом «Назови последний звук»; 2. Знакомство со звуками; 3. Физ.минутка; 4. Чтение в букваре; 5. Игра «Сравни»; 6. Работа в тетради. |
| 6 | Звук [б], буква б.
Букварь стр.53
| Закрепить навык четкого произношения звука [б], научить определять позицию звука [б], познакомить с буквой б; научить правильному употреблению существительных множественного числа в родительном падеже. Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. | игра с мячом «Посуда»; Знакомство со звуком; Физ.минутка; Знакомство с буквой б; Игра «Один-много»; Чтение в букваре; Работа в тетради. |
| 7 |
|
|
|
| 8 |
|
|
|
| Апрель 1 | Звуки [б], [п]; буквы д, т.
Букварь стр.54-55
| Закрепить навык различения звуков [б], [п]; звукослоговой анализ слова булка; научить согласованию прилагательных с существительными по родам, числам. Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. | 1.игра с мячом «Назови последний звук»; 2. Знакомство со звуками; 3. Физ.минутка; 4. Чтение в букваре; 5. Игра «Сравни»; 6. Работа в тетради. |
| 2 | Продолжаем читать предложения из трех слов, слоги. Осмысление, прочитанного.
Букварь стр. 56 | Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное | 1.Игра с мячом «Один-много»; 2. Чтение в букваре; 3. Печатание в тетрадях; 4 Физ.минутка.
|
| 3 | Продолжаем читать предложения из трех слов, слоги. Осмысление, прочитанного.
Букварь стр. 57 | Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное.
| 1. Найди правильно букву. 2 Чтение в букваре 3 Физ. минутка 4 Печатание в тетради 5 Итог. |
| 4 | Звук [ж], буква ж.
Букварь стр. 58 | Закрепить навык четкого произношения звука [ж], научить определять позицию звука [ж], познакомить с буквой ж; ввести в речь слова, обозначающие моральные качества людей. Продолжать учить детей читать.
| 1.Игра с мячом «Один-много»; 2. Знакомство со звуком; 3. Физ. минутка 4. Знакомство с буквой ж; 5. Игра «Семья»; 6. Чтение в букваре.
|
| 5 | Звуки [ж], [з]; буквы ж, з.
Букварь стр. 59
| Закрепить навык различения звуков [ж], [с]; Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать Прочитанное
| 1.игра с мячом «Назови последний звук»; 2. Знакомство со звуками; 3. Физ.минутка; 4. Чтение в букваре; 5. Игра «Сравни»; 6. Работа в тетради. |
| 6 | Звуки [ж], [ш]; буквы ж, ш.
Букварь стр. 60
| Закрепить навык различения звуков [ж], [ш]; познакомить с правилами написания жи и ши; закрепить буквы ш, ж; составить предложения со значением противопоставления ( а, но, или). Продолжать учить детей читать
| 1.игра с мячом «Цепочка слов»; 2.сравнение звуков; 3. Физ.минутка; 4.повторение букв ш,ж; 5.Д/и «Составь предложение»; 6. Чтение в букваре. |
| 7 | Звук [е], буква е.
Букварь стр. 61
| Закрепить четкое произношение звука [е], научить определять позицию звука [е], знакомство с буквой е; научить образованию существительных с помощью суффиксов –чик-, -щик-. Продолжать учить детей читать.
| «Хлопаем в ладоши»; Знакомство со звуком; Физ.минутка; Знакомство с буквой е; Тема «Профессия»; Чтение в букваре; Работа в тетради. |
| 8 | Продолжаем читать предложения из трех слов, слоги. Осмысление, прочитанного.
Букварь стр. 62-63 | Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное.
| 1. Найди правильно букву. 2 Чтение в букваре 3 Физ. минутка 4 Печатание в тетради 5 Итог. |
| 9 | Буква Ь
Букварь стр. 64-65
| Познакомить с буквой Ь; провести звукослоговой анализ слов с ь научить составлять сложные предложения. Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. | Игра с мячом «Горячо – холодно»; Особенности буквы ь; Физ. Минутка; Знакомство с буквой ь; Д/и «Времена года»; Чтение в букваре; Работа в тетради. |
| Май 1 | Продолжаем читать предложения из трех слов, слоги. Осмысление, прочитанного.
Букварь стр. 66-67 | Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное.
| Игра с мячом «Да-нет»; Закрепление буквы ь; Физ. Минутка; Чтение в букваре; Работа в тетради. |
| 2 | Звук [я], буква я.
Букварь стр. 68-69
| Закрепить навык четкого произношения звука [г], научить определять позицию звука [г], провести звукослоговой анализ слова рябина; познакомить с буквой я. Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. | Игра с мячом «продолжи слово»; Звук [я]; Физ. Минутка; Знакомство с буквой я; Чтение в букваре; Работа в тетради. |
| 3 | Звук [ю], буква ю. Звук [ё], буква ё.
Букварь стр. 72-73; 74-75.
| Закрепить навык четкого произношения звука [ю], [ё], научить определять позицию звуков; познакомить с буквами ю и ё. Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. | Игра с мячом «Скажи ласково»; Знакомство со звуками; Физ. Минутка; Знакомство с буквами; 5. Чтение в букваре; 6. Работа в тетради. |
| 4 | Звук [ч], буква ч.
| Закрепить навык четкого произношения звука [ч], научить определять позицию звука [ч], познакомить с буквой ч; Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. | Игра с мячом «Большой-маленький»; Знакомство со звуком; Физ. Минутка; Знакомство с буквой ч; Чтение в букваре; Работа в тетради. |
| 5 | Звук [э], буква э.
Букварь стр.84 | Закрепить правильное произношение звука [э], научить определять позицию звука [э], познакомить с буквой э; Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. | Игра с мячом «Скажи ласково»; Знакомство со звуком; Физ. Минутка; Знакомство с буквой э; Игра «Кто что делает?»; Чтение в букваре; Работа в тетради. |
| 6 | Звук [ц], буква ц.
Букварь стр.85-87 | Закрепить правильное произношение звука [ц], научить определять позицию звука [ц], познакомить с буквой ц; Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. | Игра с мячом «Не ошибись»; Звук [ц]; Физ. Минутка; Знакомство с буквой; Чтение в букваре; Работа в тетради. |
| 7 | Звук [ф], буква ф.
Букварь стр.88-8
| Закрепить навык правильного произношения звука [ф], научить определять позицию звука [ф], познакомить с буквой ф. Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. | Игра с мячом «Подбери слово»; Знакомство со звуком; Физ. Минутка; Знакомство с буквой ф; Игра «Кто чем управляет?»; Чтение слов; Работа в тетради. |
| 8 | Звук [щ], буква щ.
Букварь стр.90-91 | Закрепить навык правильного произношения звука [щ], научить определять позицию звука [щ], познакомить с буквой щ. Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги. | Игра с мячом «Третий лишний»; Знакомство со звуком; Физ. Минутка; Знакомство с буквой щ; Д/ и «Какой лист?»; Чтение в букваре; Работа в тетради. |
| 9 | Разделительный Ъ
Букварь стр.93-95 | Познакомить с разделительным Ъ Продолжать учить детей читать предложения из трѐх слов и слоги.. | Игра с мячом «Наоборот»; Знакомство с разделительным Ъ; Физ. Минутка; «Составь предложение»; Чтение в букваре; Работа в тетради. |
Материально-техническое обеспечение реализации кружка
Оборудование:
· Демонстрационная магнитная доска или мольберт.
· Музыкальный центр, аудиоматериалы, развивающих занятий.
· Шкафы для хранения дидактических и методических пособий.
· Дидактические пособия:
· разрезная магнитная азбука;
· тетради в клетку;
· дидактические игры на ознакомление с буквами, звуками;
· комплект упражнений на проверку и закрепление знаний по методике Н.В. Нефедовой;
· демонстрационные наглядные пособия
· Мольберт
· Крупные буквы на магнитиках
· Предметные картинки
· Карточки для звукового анализа слов
· Фишки: зеленая, синяя, красная
· Касса букв и слогов
· Маркеры: синий, зеленый, красный.
· ИКТ
Раздаточный материал:
· тетради « Учимся читать»
· Тетради в клетку
· Конвертики с разрезной азбукой, комплект на каждого ребенка.
· Индивидуальные карточки на каждого ребенка из «Папки дошкольника».
· Карточки для звукового анализа слов, на каждого ребенка.
· Фишки: зеленая, синяя, красная на каждого ребенка
· Цветные карандаши
· Простые карандаши
· тетради с заданиями
· Распечатанные задания.
Список используемой литературы:
1. О.М. Ельцова « Конспекты по обучению грамоте»
2. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб.: Союз, 2004.
3. Ткачева Л.Ф. Развитие фонематического слуха у детей как предпосылки успешного усвоения фонетики и орфографии // Вопросы психологии. № 4/19.
4. Журова, Воронцова «Обучение дошкольников грамоте», М., 2001.
5. Нефёдова, Узорова «Обучение чтению», 2000.
6. Гаврина С.Е. школа для дошколят « Учимся читать»
7. Гаврина С.Е.тшкола для дошколят « Учимся писать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_obucheniyu_gramote.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра « Найди буковку» Цель: развивать фонематический слух, мыслительные операции
Поставьте букву, которая есть в названии предметов группы
Ш А Р
Игра «Потерялись животные» Цель : упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого звука в слове.
Игра: «Найди пару» Цель: упражнять в выделении первого звука в слове, нахождении схожих звуков, парных согласных по твердости-мягкости.
Литература 1.Вера Смоляная «100 игр с буквами и звуками» 2.Занимательное азбуковедение: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста/ авт.сост. Г.П. Попова, В.И.Усачёва. 3.Хамидулина Р.М. Обучение грамоте. Подготовка к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) на 2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни),разработана в соответствии с ФГОС ДО и на основе примерной основной об...
Развитие фонематических процессов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Фонематическое восприятие -ум...
Педагогический проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна Звуковия»
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений...
Педагогический проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна Звуковия»
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений...
Доклад "Обучение грамоте - основа речевого развития детей старшего дошкольного возраста"
Чтение и письмо - виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь....
Презентация "Обучение грамоте - основа речевого развития детей старшего дошкольного возраста"
Грамота - это овладение умением читать и писать тексты.Излагать свои мысли в письменной форме....
«Использование игровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателя по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ФФНР и в подготовке их к обучению грамоте».
совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие»-это создание оптимальных условий, способствующих коррекции и полному раскрытию пот...