Музыкально-тематическое развлечение "Весна"
материал (средняя группа) на тему
Закрепить знания детей о птицах, весне, в ходе развлекательного мероприятия. Активировать желание детей использовать свои творческие возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_dlya_sredney_gruppy.docx | 20.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №123 «Планета Детства»
Музыкально- тематическое развлечение в средней группе
«Весна»
Музыкальный руководитель: Логина А.В
Воспитатель: Квашнева А.О.
Действующие лица (взрослые):
Две ведущих
Весна
Цель: Закрепление знаний детей о птицах, весне, в ходе развлекательного мероприятия. Активировать желание детей использовать свои творческие возможности.
Задачи: 1. Систематизировать знания детей о весне.
2. Развивать творческое воображение, любовь к природе.
3. Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка.
Подготовка: Проведение беседы с детьми о весне, разгадывание загадок, разучивание песен, стихов и хороводов, создание презентации, оформление музыкального зала.
Атрибуты и оборудование: мультимедийный проектор, маски животных (медведь, лиса, заяц), маски птиц (сова, воробей) , две корзинки, шишки, грибы для игр, маленький платок, руль, дудочка
Ход мероприятия:
(Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики)
Ведущая 1: -Растаял снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Ведущая 2: -Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит.
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.
Куда же бежит ручеёк? А бежит он в весенний лес. Давайте и мы, ребята, вместе с вами отправимся за ручейком в лес встречать Весну-Красну. Но лес далеко... На чём же нам туда доехать?
Дети предлагают различные варианты и выбирают автобус.
Ведущая 1: -Водитель! Дай сигнал к отправлению автобуса.
Ребёнок дудит в дудочку. Дети под песню «Наш автобус голубой» «едут» по залу.
Ведущая 2: А вот и первая остановка – «Веселинка». Здесь живёт солнышко, поэтому здесь всегда тепло, светло и весело. Солнышко всех обогревает и всем улыбается. Давайте и мы сейчас, ребята, поиграем в подвижную игру «Солнышко»
Ведущая 1: Пора ехать дальше в лес к Весне – Красне. Садитесь в автобус. Шофёр, подавай сигнал к отправлению. Поехали!
Дети «едут» по залу.
Ведущая 2: А вот и остановка - деревня «Шебетунья». Эта деревня первой встречает перелётных птиц.
Ведущая 1: -А сможете вы, ребята, отгадать загадки о птицах?
1. Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…(скворец)
2.Среди леса кузнецы куют. (Дятел).
3.Без рук, без топорёнка,
Построена избёнка. (Гнездо).
4. Спрятавшись среди ветвей,
Поёт славно…(соловей)
5. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (кукушка)
-Молодцы, все загадки отгадали. А где же наши скворушки будут жить? Правильно, надо построить им дом – скворечник.
-Взяли доски, взяли гвозди,
Застучали молотком.
Мы построим, мы построим
Нашим птичкам новый дом.
Ведущая 1: -А ещё в лесу живёт сова. Давайте и с ней поиграем.
Игра «Сова».
Ведущая 2: -Ребята, а сегодня я встретила на улице воробья. Он так обрадовался и запел: «Мяу-мяу!». Что? Не так? А как поёт воробей? Правильно, воробей чирикает. Давайте мы поиграем с ним в игру.
Игра «Воробей, чирикни».
Ведущая 1: -Пора нам ехать дальше на встречу с Весной-Красной. Водитель, давай сигнал, занимайте свои места в автобусе.
Дети «едут» дальше.
Ведущая 2:- А вот и посёлок «Зимовье». Здесь звери зимуют. Хотите узнать, как они перезимовали эту зиму? Давайте об этом попросим их рассказать.
Выходят Медведь, Заяц и Лиса.
Медведь: -Без заботы и тревоги
Спал медведь в своей берлоге!
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит – кап, кап , вот беда!
Вылез он и видит – лужа!
Тает снег. Пришла весна!
Заяц: -Зайку бедного гоняют ,
Зайка про опасность знает.
Чтоб зимой остаться целым,
Стал, как снег, зайчишка белый.
Лиса:
-За деревьями ,кустами,
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала-
Нет ни дыма, ни пожара.
-Пляшут от радости звери –
Ведь солнца так много весною!
Ведущая 1: Ребята, давайте и мы вместе с лесными обитателями споём и спляшем нашу песенку «Чудо-чудеса»
Ведущая 2: -Белки-малышки принесли в подарок шишки,
А колючие ежи принесли для нас грибы.
Давайте мы с ними поиграем.
Игры-аттракционы: 1. Собери грибы с завязанными глазами.
2. Кто скорее соберёт шишки в корзину.
Ведущая 1: Дорогие зверюшки, я вижу, что вы благополучно перезимовали, а теперь хочу вас пригласить на встречу с Весной-Красной. Поехали вместе с нами. Шофёр, сигналь к отправлению автобуса.
Дети «едут» дальше.
Ведущая 2: А вот и Веснянка. Приехали!
Полюбуйтесь весенним цветеньем,
Нежной травкой, зелёным листом.
И под птичье весёлое пенье
Мы к Весне все на встречу идём.
-Сейчас самое время оглядеться и почувствовать, как становится тепло на улице, как хорошо, ведь весна где-то рядом с нами. Давайте позовём сюда Весну – Красну.
Дети (все вместе): Весна – Красна! Приходи поскорей,
Всех теплом обогрей!
Входит Весна: Здравствуйте, гости дорогие!
Я долго шла полями,
Лугами и лесами.
Растаял снег холодный,
Прозрачной стал водой.
Вот, наконец, я с вами
На сказочной поляне.
Так радостно сегодня
Встречаю праздник свой!
Ведущая: Ну, Весна, как дела?
Весна: У меня уборка.
Ведущая: Для чего тебе метла?
Весна: Снег смести с пригорка.
Ведущая: Для чего тебе ручьи?
Весна: Мусор смыть с дорожек.
Ведущая: Для чего тебе лучи?
Весна: Для уборки тоже:
Я лужайки подсушу,
В хоровод вас приглашу.
В хоровод вставайте,
Песню запевайте!
Хоровод «Ой, бежит ручьём вода!»
Ведущая:- Мы ждали тебя. Весна. Искали тебя. Мы очень хотели тебе рассказать о том, что знаем о тебе.
Стихи о весне.
Весна: -Спасибо вам за такие хорошие стихи.
-А теперь пришла пора,
Поиграть нам, детвора.
Дружно за руки беритесь,
В круг большой все становитесь!
Игра «Гори,гори,ясно»
Весна: -Хорошо вы меня повеселили. Спасибо вам!
Ведущая:
-Ребята, пусть Весна в лесу наводит порядок, а нам пора ехать обратно, в свой детский сад. Занимайте места в автобусе. Весна, а с тобой мы ещё не прощаемся. Ещё два весенних месяца впереди. Поехали!
Дети под музыку выезжают из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Музыкальная гостиная: музыкально-тематическое занятие «Професся - пианист»
Конспект занятия...
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...
Музыкально-тематическое занятие "Эти удивительные музыкальные инструменты" в подготовительной группе
Слушание с ребятами произведений классической музыки. Закрепление знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра, о тембрах, о звукоизвлечении. Знакомство с понятиями соло...