Интегрированное занятие с детьми и родителями по мотивам сказки Х.К. Андерсена "Снежная Королева"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Евлакова Лидия Анатольевна

Цель: Совершенствование взаимодействия детей и их  родителей. Воспитание добрых чувств и развитие навыков сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_s_uchastiem_detey_i_roditeley.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное театрализованное представление с участием детей и родителей  по мотивам сказки Г. Андерсена «Снежная королева» 

Цель: Развивать  речь и движения  детей, творчество, эмоциональную выразительность, умение  взаимодействовать в коллективе. Формировать активную позицию родителей по взаимодействию с детским садом.

Сказочник:  Здравствуйте, здравствуйте! Чудо какое!

                        Как же вас много друзья!

                        Давайте знакомиться, Оле Лукойе.

                        Волшебник и сказочник я.

                        Мне тайны свои доверяют предметы:

                        Чернильница, плошка и старый башмак.

                         Истории эти несу я по свету,

                         Чтоб вам рассказать в ваших снах.

Сказку особую вам приготовил

Слушайте все,  детвора

Прекрасную сказку про Кая и Герду.

Итак, начинаем, пора.

Выходит бабушка:

                                        Где-то внуки тут играли

                                        И меня здесь поджидали (подходит к Каю и Герде)

Расскажу я сказку Вам….

Как по заснеженным полям,

По  лесам и по сугробам,

Шла королева мимоходом

Вся была она из   льда,

Напускала  холода! …

Только зимними ночами,

Она бродила меж домами

Там ловила  ребятишек,
Непослушных шалунишек.
Забирала их с  собой …
Во дворец свой ледяной.

Только раз она коснется -
Королева Ледяная,
И сердечко уж не бьется,
Остывая,  замерзая…


Так что, двери вы заприте,
Тихо в комнате сидите,
Никуда не выходите
Темными ночами. 
С Королевой не шутите –
Вдруг придет за вами?

 Герда:
 Бабушка, мне страшно стало!
Меня сказка напугала.


Бабушка: Сказка ложь, да в ней намек!


Вы немного поиграйте, 
Никому не открывайте, (зевает)
А я прилягу на часок. (Уходит)

Кай (страшным голосом):
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя! (А.С. Пушкин)

Герда: Кай, прошу тебя, мне страшно!
Кай: По ночам гулять опасноооо! (пугает)
Герда: Прекрати, плохой мальчишка!
Кай: Герда, ты у нас трусишка!
Вот, смотри, сейчас оденусь
И по улице пройдусь.
Смелым море по колено!
Через пять минут вернусь. (Убегает)
Герда: Не ходи! Постой, постой!
Кай, я побегу с тобой! ( убегает)

Выходит сказочкиик:

А на далеком севере, где вечный снег и лед,

 Там королева Снежная готовиться в поход.

 А как наступит снежная холодная зима,

   Помчится она,  облетая  дома.
2.
Выходит  Снежная Королева  за ней снежинки(музыка)

 Танец  снежинок


Королева: Слуги снежные, летите,
Мне мальчишку приведите!
Мальчик мой, иди сюда.
В моем мире изо льда
Средь безмолвной красоты
Будешь вечно счастлив ты.

Снежинки ловят Кая и уходят вместе с Королевой.

Сказочник:

Где же дети? Помогите!...

Кая с Гердой нам верните!...

От беды Вы их спасите!

 Выходит Герда.

Герда: Снег тропинки заметает,
И следов не видно Кая,
Нету братика нигде…
Знала я, что быть беде.
Видно Королева злая
Моего украла Кая.
(кричит) Кай! Где ты!!! (в ответ вой ветра)
Я землю трижды обойду,
Но брата милого найду.
Я верю, что любви тепло
Способно уничтожить зло! (уходит)

Сказочник:

Девчушка шла, усталости не зная,

Ну, где же ей найти братишку Кая!

Волшебный сад, увидела в пути,  

А вдруг, Кай там, нельзя его пройти.

Родители (2 мамы) выносят цветы и садятся на большие листья.


3. Музыка. (танец цветов)

 Герда: Ах, какой чудесный садик!

Как приятно здесь дышать.

Может здесь мне кто подскажет

Где мне Кая отыскать.

Выходит Садовница.

Садовница: Здравствуй милая девчушка

Как попала ты ко мне?

Герда: Помогите мне, старушка

А иначе быть беде.

Садовница: Поживи ты здесь немного.

Герда: Не могу, пропал мой Кай

Садовница: Я о доченьке мечтала

Поживи, не покидай.

Герда: Так спешу я. Что же делать?....

Садовница:  Не печалься, не спеши,

                   Вот мой зонтик-подержи,

                   Не простой он, а волшебный:

                    Можно многое узнать. (открывает и показывает зонтик)

                    Нужно выпить чай целебный,

                    Будешь крепко-крепко спать… (дает чай)

(Герда засыпает, садовница закрывает ее зонтиком)

Садовница: Спи малышка сладко, сладко. Пусть приснятся тебе сны

Не решить зонта загадку… Будешь спать ты до весны.!

Родители, изображающие цветы: Что нам делать? Как же быть, как нам Герду разбудить?

Садовница:  Вы загадку отгадайте, смело Герду выручайте.! 

Садовница:     Здесь на зонтике цветы

                            Небывалой красоты!

                            Если первый звук забрать,

                            Загадку можно отгадать

                            И девочку расколдовать!

(дети отгадывают слово «мак» по первым буквам названий цветов на зонтике)

Цветы (родители) будят Герду:

 Ты скорей, скорей проснись,

 От сна сладкого очнись!

 Кай в беде, беги скорей

     Его сердце отогрей.

Герда: Вот спасибо, мне пора

Цветы: До свидания. Пока! (уходят)

Сказочник:

 Вот лес густой раскинулся пред нами,

И кто-то прячется за этими кустами.

4.

Два Ворона – старый и молодой, потом Герда

1-й Ворон (родитель):

 Утро доброе, кар-кар,
Мое имя Вольдемар.
По лесам весь день летаю,
Все на свете замечаю.
2-й ворон (ребенок):

 Насмешил меня, кар-кар!
Ты же старый, Вольдемар!
И не видишь ничего
Дальше клюва своего!
1-й ворон (родитель):

 Может быть, я плохо вижу,
Но зато отлично слышу.
Слышал я, малыш похищен,
А сестренка его ищет.
Герда:

 Здравствуйте, воронья стая!
Я ищу братишку Кая.
Симпатичный, озорной,
Не встречался вам такой?
1-й ворон (родитель):

Нет, не видели… Летая,

Может быть, воронья стая,

Знает, где он? Давай спросим,

Не видал ли кто-то Кая?

Вылетают птицы (дети одевают шапочки ворон, русск. нар.игра «Ворон»)

2-й ворон (ребенок):

 Нет, не видели такого.
Но в густом лесу сосновом
На полянке у опушки
Есть волшебная избушка.
Бабка-Ёжка там живет,
Жителей лесных блюдёт.
Может быть Ягуля знает,
Где искать мальчишку Кая?
1-й ворон: Я дорогу покажу
                    И к избушке провожу.
5.
Выходит избушка на курьих ножках, Баба-Яга.

Герда: Смотри, избушка!
Ворон: Надо сказать волшебные слова. «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!» (Избушка поворачивается)
Баба-Яга: Что за мода у людей –
Стали хуже дикарей!
Будут мимо проходить,
Все начнут избу крутить!
Убирайтесь по добру,
Не то уши надеру! 
Избушка, повернись к лесу передом, а к ним задом!(Избушка поворачивается, Баба-Яга уходит)

Ворон: Давай теперь ты!
Герда: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! (поворачивается)
Баба-Яга: Говорю же вам – не сметь
Просто так избу вертеть!
Это ж вам не механизм,
А волшебный организм!
Если избу завертеть,
Она может заболеть!
(ласково) Давай, дорогая, потихоньку… К лесу передом, а к ЭТИМ – задом!
Герда: Нет передом!
Баба-Яга: Нет, задом!
Герда: Передом!

Баба-Яга: Хватит, хватит! Закружили…
Все, сдаюсь, вы победили.
Говорите, что хотите,
Только избу не вертите!
Ишь, качается, родная… (гладит избушку)

Баба Яга:

Вы меня не обижайте

 А со мною поиграйте!

 А потом уже спросите,

Что ж ,вы, все-таки хотите?

Герда: Я ищу братишку Кая.

Баба Яга: Нет, давайте-ка играть,

                  И старушку забавлять!

Музыкальная игра «Бабушка Яга»

Баба Яга: Вы играли, веселили,

Но, меня не убедили.

Соберите-ка картинку,

 Кто покажет Вам тропинку.

(дети собирают из частей изображение белого медведя)

Баба Яга: Вот теперь вы отгадали,

                 Тайну вы мою узнали.

                 

Баба Яга: Да, мальчишку я видала.
Я над лесом пролетала 
В ступе новенькой своей,
А пониже, меж ветвей,
Кони белые летели
В вихре снега и метели.
Королева ледяная
В свой дворец тащила Кая.
Герда: Ах, мой бедный братик Кай!
Баба Яга: Ладно, ладно, не страдай.
Дам тебе проводника – мишку белого, сынка.
Он мороза не боится
И в дороге пригодится.
Через лес вас проведет,
К Королеве отведет.
Белый мишка (родитель):

 Эй, медведи выходите!

 Герде срочно помогите!

(танец  белых медведей на мячах)

Баба Яга:  Вас медведь проводит строго.  Далека Ваша дорога.                           Шубку, вот возьми скорей, ручки тоже ты погрей! (дает шубу и рукавицы)

Герда и медведь уходят.

Сказочник: Герда с мишкой долго шли,

                       Но дороги не нашли.

                       Слышат гул в лесу стоит,

                        И  земля вокруг дрожит.
Танец разбойников.

Атаманша: Руки вверх! Ты кто такая?
Герда: Я ищу братишку Кая.
Атаманша: Бледный, худенький и нежный?
Он у Королевы Снежной.
Герда: Он веселый, озорной!...
Атаманша: Нет, теперь он не такой.
Колдовством он заморожен – 
Иней выступил на коже,
Холодом глаза сверкают.
Больше он любви не знает.
Королевы кто коснется,
С ней навеки остается… (задумалась)
Герда: Это мой братишка Кай,

            Отойди, мне не мешай!

            Я найду его повсюду,

            По лесам иди я буду

 Атаманша:

Но пешком вы не дойдете
И мальчишку не найдете.
Помогу, пожалуй, вам –
На прокат оленей дам.   (выходят олени)


Герда: Ах, спасибо, мы так рады!..
Атаманша: Но, я  требую награды –

Вы со мною поиграйте
и шубку с муфточкой отдайте
да оленей забирайте.

Игра: «У оленя дом большой» (после игры Герда отдает шубку и рукавички)
Герда: Да, конечно, вот, берите… 
Атаманша: Вы олешек берегите,
Сильно вскачь их не гоните.

 Ну-ка, выстроились в ряд!

 Словно птицы вас домчат! (Герда с оленями проходят под музыку)

7. Герда: Вот я вижу  замок снежный,

             Поспешу к нему в надежде

             Братца милого найти.

             Вот пришел конец пути!

Волшебник:

В это время в замке снежном,

На троне сидя безмятежно,
Королева заскучала,

И приказы отдавала.

На троне Снежная Королева, рядом Снежинки, Кай рисует снежинки; позже Герда

Королева: Как же, как же скучно мне!
Вновь сижу я в тишине.
Кай, оставь свои картинки!

Пусть закружат вокруг льдинки.


Льдинка: Мы не можем веселиться
И не можем петь, как птицы.
Ты смеяться запретила,
А без смеха жизнь уныла. 

Королева: Слышать это не могу!
Ну-ка, быстро замолчите

И за мною повторите. (Игра на внимание)
А теперь еще спляшите!
(танец льдинок) 

Заходит Герда

Герда: Кай, родной, тебя нашла я!
Кай: Ну и кто же ты такая?
Герда: Герда я, сестра твоя!
Кай: Нет, тебя не знаю я.
Герда: Ты забыл меня, братишка?
Глупый, маленький мальчишка (плачет, звучит музыка)
Кай: Ах, как слезы обжигают,
Лед в груди и в сердце тает…
Герда, я наверно, спал,
Раз тебя я не узнал!

Льдинка:

 Стойте, стойте! Подождите!
Все сюда скорей смотрите!
Королева изменилась
Чудо все-таки случилось!

Королева:  Я Вас околдовать хотела,

 чтоб сердце нежное обледенело.

Любовь растопила меня, посмотрите!

За зло и коварство меня вы простите!

Заклятье пропало……

 Прекрасною девушкой снова я стала!

Волшебник:

Вот сказке и конец пришел,

И каждый что-то в ней нашел!

Хочу я всем Вам пожелать,

В своем пути любовь познать,

Поверить всем в свою мечту,

Творить на свете доброту!

  Пусть сказка не покинет Вас,

  Вот и закончен наш рассказ.

Все вместе: Любовь и верность, доброта творит на свете  чудеса!

(дети дарят цветы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания....

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации по сказке "Репка"

Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, преодоление страхов.Ход занятияРодители с детьми входят в зал под музыку, проходят круг и садиться парами полукругом. Воспит...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».

Конспект  разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...

Конспект интегрированного занятия по безопасности «Помогите петушку» по мотивам сказки К.Ушинского «Умей обождать»

В статье представлены конспекты интегрированных занятий (цикл из 3 занятий) по безопасности «Помогите петушку» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (4 год обучения) по мотивам сказки К.Ушинско...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «По мотивам сказки «Колобок»»

Конспект интегрированного занятияс использованиемздоровьесберегающих технологий«По мотивам сказки «Колобок»»...

Физкультурно-игровое занятие с детьми младшей группы по мотивам сказки «Колобок»

Интересный материал. В ходе занятия создаются условия для приобщения детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....