Интегрированное занятие с детьми и родителями по мотивам сказки Х.К. Андерсена "Снежная Королева"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: Совершенствование взаимодействия детей и их родителей. Воспитание добрых чувств и развитие навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki_s_uchastiem_detey_i_roditeley.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное театрализованное представление с участием детей и родителей по мотивам сказки Г. Андерсена «Снежная королева»
Цель: Развивать речь и движения детей, творчество, эмоциональную выразительность, умение взаимодействовать в коллективе. Формировать активную позицию родителей по взаимодействию с детским садом.
Сказочник: Здравствуйте, здравствуйте! Чудо какое!
Как же вас много друзья!
Давайте знакомиться, Оле Лукойе.
Волшебник и сказочник я.
Мне тайны свои доверяют предметы:
Чернильница, плошка и старый башмак.
Истории эти несу я по свету,
Чтоб вам рассказать в ваших снах.
Сказку особую вам приготовил
Слушайте все, детвора
Прекрасную сказку про Кая и Герду.
Итак, начинаем, пора.
Выходит бабушка:
Где-то внуки тут играли
И меня здесь поджидали (подходит к Каю и Герде)
Расскажу я сказку Вам….
Как по заснеженным полям,
По лесам и по сугробам,
Шла королева мимоходом
Вся была она из льда,
Напускала холода! …
Только зимними ночами,
Она бродила меж домами
Там ловила ребятишек,
Непослушных шалунишек.
Забирала их с собой …
Во дворец свой ледяной.
Только раз она коснется -
Королева Ледяная,
И сердечко уж не бьется,
Остывая, замерзая…
Так что, двери вы заприте,
Тихо в комнате сидите,
Никуда не выходите
Темными ночами.
С Королевой не шутите –
Вдруг придет за вами?
Герда:
Бабушка, мне страшно стало!
Меня сказка напугала.
Бабушка: Сказка ложь, да в ней намек!
Вы немного поиграйте,
Никому не открывайте, (зевает)
А я прилягу на часок. (Уходит)
Кай (страшным голосом):
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя! (А.С. Пушкин)
Герда: Кай, прошу тебя, мне страшно!
Кай: По ночам гулять опасноооо! (пугает)
Герда: Прекрати, плохой мальчишка!
Кай: Герда, ты у нас трусишка!
Вот, смотри, сейчас оденусь
И по улице пройдусь.
Смелым море по колено!
Через пять минут вернусь. (Убегает)
Герда: Не ходи! Постой, постой!
Кай, я побегу с тобой! ( убегает)
Выходит сказочкиик:
А на далеком севере, где вечный снег и лед,
Там королева Снежная готовиться в поход.
А как наступит снежная холодная зима,
Помчится она, облетая дома.
2.
Выходит Снежная Королева за ней снежинки(музыка)
Танец снежинок
Королева: Слуги снежные, летите,
Мне мальчишку приведите!
Мальчик мой, иди сюда.
В моем мире изо льда
Средь безмолвной красоты
Будешь вечно счастлив ты.
Снежинки ловят Кая и уходят вместе с Королевой.
Сказочник:
Где же дети? Помогите!...
Кая с Гердой нам верните!...
От беды Вы их спасите!
Выходит Герда.
Герда: Снег тропинки заметает,
И следов не видно Кая,
Нету братика нигде…
Знала я, что быть беде.
Видно Королева злая
Моего украла Кая.
(кричит) Кай! Где ты!!! (в ответ вой ветра)
Я землю трижды обойду,
Но брата милого найду.
Я верю, что любви тепло
Способно уничтожить зло! (уходит)
Сказочник:
Девчушка шла, усталости не зная,
Ну, где же ей найти братишку Кая!
Волшебный сад, увидела в пути,
А вдруг, Кай там, нельзя его пройти.
Родители (2 мамы) выносят цветы и садятся на большие листья.
3. Музыка. (танец цветов)
Герда: Ах, какой чудесный садик!
Как приятно здесь дышать.
Может здесь мне кто подскажет
Где мне Кая отыскать.
Выходит Садовница.
Садовница: Здравствуй милая девчушка
Как попала ты ко мне?
Герда: Помогите мне, старушка
А иначе быть беде.
Садовница: Поживи ты здесь немного.
Герда: Не могу, пропал мой Кай
Садовница: Я о доченьке мечтала
Поживи, не покидай.
Герда: Так спешу я. Что же делать?....
Садовница: Не печалься, не спеши,
Вот мой зонтик-подержи,
Не простой он, а волшебный:
Можно многое узнать. (открывает и показывает зонтик)
Нужно выпить чай целебный,
Будешь крепко-крепко спать… (дает чай)
(Герда засыпает, садовница закрывает ее зонтиком)
Садовница: Спи малышка сладко, сладко. Пусть приснятся тебе сны
Не решить зонта загадку… Будешь спать ты до весны.!
Родители, изображающие цветы: Что нам делать? Как же быть, как нам Герду разбудить?
Садовница: Вы загадку отгадайте, смело Герду выручайте.!
Садовница: Здесь на зонтике цветы
Небывалой красоты!
Если первый звук забрать,
Загадку можно отгадать
И девочку расколдовать!
(дети отгадывают слово «мак» по первым буквам названий цветов на зонтике)
Цветы (родители) будят Герду:
Ты скорей, скорей проснись,
От сна сладкого очнись!
Кай в беде, беги скорей
Его сердце отогрей.
Герда: Вот спасибо, мне пора
Цветы: До свидания. Пока! (уходят)
Сказочник:
Вот лес густой раскинулся пред нами,
И кто-то прячется за этими кустами.
4.
Два Ворона – старый и молодой, потом Герда
1-й Ворон (родитель):
Утро доброе, кар-кар,
Мое имя Вольдемар.
По лесам весь день летаю,
Все на свете замечаю.
2-й ворон (ребенок):
Насмешил меня, кар-кар!
Ты же старый, Вольдемар!
И не видишь ничего
Дальше клюва своего!
1-й ворон (родитель):
Может быть, я плохо вижу,
Но зато отлично слышу.
Слышал я, малыш похищен,
А сестренка его ищет.
Герда:
Здравствуйте, воронья стая!
Я ищу братишку Кая.
Симпатичный, озорной,
Не встречался вам такой?
1-й ворон (родитель):
Нет, не видели… Летая,
Может быть, воронья стая,
Знает, где он? Давай спросим,
Не видал ли кто-то Кая?
Вылетают птицы (дети одевают шапочки ворон, русск. нар.игра «Ворон»)
2-й ворон (ребенок):
Нет, не видели такого.
Но в густом лесу сосновом
На полянке у опушки
Есть волшебная избушка.
Бабка-Ёжка там живет,
Жителей лесных блюдёт.
Может быть Ягуля знает,
Где искать мальчишку Кая?
1-й ворон: Я дорогу покажу
И к избушке провожу.
5.
Выходит избушка на курьих ножках, Баба-Яга.
Герда: Смотри, избушка!
Ворон: Надо сказать волшебные слова. «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!» (Избушка поворачивается)
Баба-Яга: Что за мода у людей –
Стали хуже дикарей!
Будут мимо проходить,
Все начнут избу крутить!
Убирайтесь по добру,
Не то уши надеру!
Избушка, повернись к лесу передом, а к ним задом!(Избушка поворачивается, Баба-Яга уходит)
Ворон: Давай теперь ты!
Герда: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! (поворачивается)
Баба-Яга: Говорю же вам – не сметь
Просто так избу вертеть!
Это ж вам не механизм,
А волшебный организм!
Если избу завертеть,
Она может заболеть!
(ласково) Давай, дорогая, потихоньку… К лесу передом, а к ЭТИМ – задом!
Герда: Нет передом!
Баба-Яга: Нет, задом!
Герда: Передом!
Баба-Яга: Хватит, хватит! Закружили…
Все, сдаюсь, вы победили.
Говорите, что хотите,
Только избу не вертите!
Ишь, качается, родная… (гладит избушку)
Баба Яга:
Вы меня не обижайте
А со мною поиграйте!
А потом уже спросите,
Что ж ,вы, все-таки хотите?
Герда: Я ищу братишку Кая.
Баба Яга: Нет, давайте-ка играть,
И старушку забавлять!
Музыкальная игра «Бабушка Яга»
Баба Яга: Вы играли, веселили,
Но, меня не убедили.
Соберите-ка картинку,
Кто покажет Вам тропинку.
(дети собирают из частей изображение белого медведя)
Баба Яга: Вот теперь вы отгадали,
Тайну вы мою узнали.
Баба Яга: Да, мальчишку я видала.
Я над лесом пролетала
В ступе новенькой своей,
А пониже, меж ветвей,
Кони белые летели
В вихре снега и метели.
Королева ледяная
В свой дворец тащила Кая.
Герда: Ах, мой бедный братик Кай!
Баба Яга: Ладно, ладно, не страдай.
Дам тебе проводника – мишку белого, сынка.
Он мороза не боится
И в дороге пригодится.
Через лес вас проведет,
К Королеве отведет.
Белый мишка (родитель):
Эй, медведи выходите!
Герде срочно помогите!
(танец белых медведей на мячах)
Баба Яга: Вас медведь проводит строго. Далека Ваша дорога. Шубку, вот возьми скорей, ручки тоже ты погрей! (дает шубу и рукавицы)
Герда и медведь уходят.
Сказочник: Герда с мишкой долго шли,
Но дороги не нашли.
Слышат гул в лесу стоит,
И земля вокруг дрожит.
Танец разбойников.
Атаманша: Руки вверх! Ты кто такая?
Герда: Я ищу братишку Кая.
Атаманша: Бледный, худенький и нежный?
Он у Королевы Снежной.
Герда: Он веселый, озорной!...
Атаманша: Нет, теперь он не такой.
Колдовством он заморожен –
Иней выступил на коже,
Холодом глаза сверкают.
Больше он любви не знает.
Королевы кто коснется,
С ней навеки остается… (задумалась)
Герда: Это мой братишка Кай,
Отойди, мне не мешай!
Я найду его повсюду,
По лесам иди я буду
Атаманша:
Но пешком вы не дойдете
И мальчишку не найдете.
Помогу, пожалуй, вам –
На прокат оленей дам. (выходят олени)
Герда: Ах, спасибо, мы так рады!..
Атаманша: Но, я требую награды –
Вы со мною поиграйте
и шубку с муфточкой отдайте
да оленей забирайте.
Игра: «У оленя дом большой» (после игры Герда отдает шубку и рукавички)
Герда: Да, конечно, вот, берите…
Атаманша: Вы олешек берегите,
Сильно вскачь их не гоните.
Ну-ка, выстроились в ряд!
Словно птицы вас домчат! (Герда с оленями проходят под музыку)
7. Герда: Вот я вижу замок снежный,
Поспешу к нему в надежде
Братца милого найти.
Вот пришел конец пути!
Волшебник:
В это время в замке снежном,
На троне сидя безмятежно,
Королева заскучала,
И приказы отдавала.
На троне Снежная Королева, рядом Снежинки, Кай рисует снежинки; позже Герда.
Королева: Как же, как же скучно мне!
Вновь сижу я в тишине.
Кай, оставь свои картинки!
Пусть закружат вокруг льдинки.
Льдинка: Мы не можем веселиться
И не можем петь, как птицы.
Ты смеяться запретила,
А без смеха жизнь уныла.
Королева: Слышать это не могу!
Ну-ка, быстро замолчите
И за мною повторите. (Игра на внимание)
А теперь еще спляшите!
(танец льдинок)
Заходит Герда
Герда: Кай, родной, тебя нашла я!
Кай: Ну и кто же ты такая?
Герда: Герда я, сестра твоя!
Кай: Нет, тебя не знаю я.
Герда: Ты забыл меня, братишка?
Глупый, маленький мальчишка (плачет, звучит музыка)
Кай: Ах, как слезы обжигают,
Лед в груди и в сердце тает…
Герда, я наверно, спал,
Раз тебя я не узнал!
Льдинка:
Стойте, стойте! Подождите!
Все сюда скорей смотрите!
Королева изменилась
Чудо все-таки случилось!
Королева: Я Вас околдовать хотела,
чтоб сердце нежное обледенело.
Любовь растопила меня, посмотрите!
За зло и коварство меня вы простите!
Заклятье пропало……
Прекрасною девушкой снова я стала!
Волшебник:
Вот сказке и конец пришел,
И каждый что-то в ней нашел!
Хочу я всем Вам пожелать,
В своем пути любовь познать,
Поверить всем в свою мечту,
Творить на свете доброту!
Пусть сказка не покинет Вас,
Вот и закончен наш рассказ.
Все вместе: Любовь и верность, доброта творит на свете чудеса!
(дети дарят цветы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания....
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации по сказке "Репка"
Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, преодоление страхов.Ход занятияРодители с детьми входят в зал под музыку, проходят круг и садиться парами полукругом. Воспит...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».
Конспект разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...
Конспект интегрированного занятия по безопасности «Помогите петушку» по мотивам сказки К.Ушинского «Умей обождать»
В статье представлены конспекты интегрированных занятий (цикл из 3 занятий) по безопасности «Помогите петушку» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (4 год обучения) по мотивам сказки К.Ушинско...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «По мотивам сказки «Колобок»»
Конспект интегрированного занятияс использованиемздоровьесберегающих технологий«По мотивам сказки «Колобок»»...
Физкультурно-игровое занятие с детьми младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Интересный материал. В ходе занятия создаются условия для приобщения детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....