ООД по познавательному развитию " Цветные льдинки".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

ООД  по познавательному развитию " Цветные льдинки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования

Выселковский район

Конспект

организованной образовательной

деятельности в первой младшей группе по теме:

«Разноцветные льдинки»

                                                                                 Подготовила

                                                                                 воспитатель

                                                                                Бабошкина Наталья Николаевна

2017 год.

Цель: Познакомить детей  со свойствами воды: (вода бывает в жидком и твердом состоянии).

Задачи:

Образовательные: показать, как цветная вода превращается в цветной лед.

Развивающие: развивать умение наблюдать, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: игры с водой, чтение потешек, стихов о воде, рассматривание предметов в воде.

Оборудование и материалы: формочки для льда, вода, гуашь красного, синего и желтого цвета.

Ход ООД

Воспитатель: Предлагает детям стать в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко

Уцепилась за карниз

И растет зимою вниз. (Сосулька)

Воспитатель (обращает внимание на шкатулку).

Ребята, я сегодня шла в детский сад и на пороге детского сада нашла вот такую красивую шкатулку. Хотите посмотреть, что там лежит? (Да)

Дети с интересом смотрят, а воспитатель открывает шкатулочку.

Воспитатель: Что это такое? (Сосулька).

Уточняет у детей, какие бывают сосульки, в какое время года они появляются? (зимой).

Воспитатель берет в руку сосульку. Посмотрите, что происходит с нашей сосулькой? (Она тает).

Воспитатель: Она тает, от того, что у нас с вами теплые ручки. Если сосульку занести в тепло, она может превратиться в воду, а если мы с вами воду вынесем на мороз или поставим в морозильную камеру, то она превратится в лед.

Физминутка «Снежок»

Звучит музыка.

На полянку, на лужок                                   (Легкий бег по кругу)

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,                                       ( Присесть на корточки)

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.                                ( Кружатся, « фонарики»)

Пляшут все пушинки,                                      ( Хлопки в ладоши)

Белые снежинки.

Воспитатель: Посмотрите у меня для вас есть сюрприз.  (Показывает формочки с цветным льдом). Я вчера дома налила водичку и добавила в нее краску, вынесла на улицу, а на утро вода замерзла и получились вот такие красивые льдинки синего, красного и желтого цвета.

Воспитатель: А вы хотите  сделать такие красивые разноцветные льдинки? (да)

Воспитатель выставляет баночки с водой.

Воспитатель: Ребята, что в баночках? (вода)

Воспитатель: А какая вода?  (Прозрачная, бесцветная). Такая прозрачная, что мы сможем увидеть через неё всё.

А сейчас мы с вами сделаем цветную водичку. В одну баночку Матвей добавит синюю краску, в другую баночку Даша добавит желтую краску, а в третью Вероника добавит красную краску. Размешиваем воду. А для того  чтобы из цветной воды сделать  цветные льдинки,  мы из баночки  выльем цветную воду в формочки и вынесем на улицу на мороз, а когда пойдем на прогулку, посмотрим, что стало с нашей цветной  водичкой!

Рефлексия:

Воспитатель: Мы с вами сегодня делали разноцветные льдинки. Добавляли краску в баночки с водичкой. А так же мы с вами знакомились с сосулькой. Ребята, вам понравилось наше занятие?(да). Вам понравилось знакомство с сосулькой?(да). А понравилось ли вам делать цветные льдинки?(да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"

Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект НОД по познавательной деятельности «Изготовление цветных льдинок".

Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста о свойствах воды....

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветные человечки» для детей с особенностями в развитии

Данныйконспект занятия посвящен обогащению знаний детей с особенностями развития, а также детей младшего дошкольного возраста по теме "Окружающий мир".В процессе занятия дети закрепляют знан...

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветные человечки» для детей с особенностями в развитии с использованием ЭОР

Публикуемый конспект занятия представляет собой наглядный материал, в котром описаны возможности использования ЭОР для занятия с детьми с особенностями развития по ознакомлению их с цветом и формой. Т...

Нод по познавательно - исследовательной деятельности в средней группе: "Изготовление цветных льдинок"

Цель:знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.Задачи:формировать представление о том ,что вода замерзает на холоде.В ней растворяется краска;закрепить знание основных цветов; развиват...

Конспект занятия в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие " «Цветные льдинки для деда Мороза»

Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе совершенствования познавательных навыков через экспериментирование, опыты и игровую деятельность....

Познавательный проект «Цветные льдинки»

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – традиционно рас...