занятия по привитию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
занятия по привитию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста.
занятия по привитию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по привитию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста.
Карточка №1 «Я сам».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умеет самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
Карточка №2 «Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Карточка №3 «Мыло душистое».
Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Карточка №4 «Любим умываться».
Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, расчёски, носового платка, у детей культурно - гигиенические навыки, закреплять умение вешать полотенце на место, расчёску, носовой платок, убирать в свой шкафчик.
Карточка №5 «Поведение за столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Карточка №6 «Одевание–раздевание».
Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Карточка №7 «Мы правильно моем, ручки».
Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.
Карточка №8 «Водичка, водичка».
Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.
Карточка №9 «Мы кушаем».
Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно кушать, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Карточка №10 «Где, моё полотенце?».
Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Карточка №11 «Башмачки по местам».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна
Карточка №12 «Чистые ручки».
Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.
Карточка №13 «Учусь всё делать сам!».
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Карточка №14 «Штанишки на девайтесь, ножки обувайтесь!».
Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Карточка №15 «Стульчик на место».
Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Карточка №16 «Башмачки».
Цель: приучать самостоятельно, расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
Карточка №17 «Я уже большой!».
Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.
Карточка №18 «Чистюли!».
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Карточка №19 «Где мой стульчик?».
Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.
Карточка №20 «Вещи по местам».
Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Карточка №21 «Вот какие, - мы!».
Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.
Карточка №22 «Мы большие!».
Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания
Карточка №23 «Мы за столом!».
Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект" Маленькие чистюли" по формированию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста «Ладушки».
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не тольк...
Занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой группе раннего возраста " Мячики ".
Цели : вызвать интерес к рисованию ; познакомить детей с нетрадицинной изобразительной техникой рисования ватными палочками ; ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой группе раннего возраста «Что за зверь»
занятие...
Развитие культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста.
Актуальным вопросом для малышей является развитие культурно-гигиенических навыков....