занятия по привитию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

занятия по привитию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста.

занятия по привитию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по привитию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста.

Карточка №1 «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умеет самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Карточка №2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Карточка №3 «Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Карточка №4 «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, расчёски, носового платка, у детей культурно - гигиенические навыки, закреплять умение вешать полотенце на место, расчёску, носовой платок, убирать в свой шкафчик.

Карточка №5 «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Карточка №6 «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Карточка №7 «Мы правильно моем, ручки».

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Карточка №8 «Водичка, водичка».

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Карточка №9 «Мы кушаем».

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно кушать, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Карточка №10 «Где, моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Карточка №11 «Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна

Карточка №12 «Чистые ручки».

Цельзакреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Карточка №13 «Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Карточка №14 «Штанишки на девайтесь, ножки обувайтесь!».

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Карточка №15 «Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Карточка №16 «Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно, расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Карточка №17 «Я уже большой!».

Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Карточка №18 «Чистюли!».

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Карточка №19 «Где мой стульчик?».

Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Карточка №20 «Вещи по местам».

Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Карточка №21 «Вот какие, - мы!».

Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Карточка №22 «Мы большие!».

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания

Карточка №23 «Мы за столом!».

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект" Маленькие чистюли" по формированию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста «Ладушки».

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не тольк...

Занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой группе раннего возраста " Мячики ".

Цели : вызвать интерес к рисованию ;           познакомить детей с нетрадицинной изобразительной техникой рисования ватными палочками ;          ...

Развитие культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста.

Актуальным  вопросом для малышей является развитие культурно-гигиенических навыков....