Досуг по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: «Моя Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тимоненкова Наталья Владимировна

воспитание у детей интереса к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юга –   восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1987

Дошкольное структурное подразделение

_____________________________________________________________________________

Досуг

по нравственно-патриотическому воспитанию детей

в подготовительной группе

на тему: «Моя Россия»

    http://www.gublibrary.ru/lib/ped/stichi_rodina/!cid_424795788857$f39e5e53$aa995661@asistencia.gifC:\Users\РУСТАМ\Desktop\444.gifC:\Users\РУСТАМ\Desktop\777.jpg

                                                  Подготовила и провела:

                                           воспитатель

                                       Тимоненкова Н.В

                                                  г. Москва 2016-2017 г.


 тема: «Моя Россия»

Цель: воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну.

Задачи: 

Образовательные:

  • Уточнение  представлений о символики России – флаг, гимн и герб;    
  • Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «символика России».

Развивающие:

  • Развитие связной речи, всех видов восприятия.
  • Развивать творчество, эстетический вкус.  

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и любовь  к Родине;
  • Воспитание     навыков сотрудничества,  активности,  инициативности, самостоятельности.

Коррекционные:

  • Развитие зрительного внимания.
  • Развитие социально-бытового ориентирования.

Материал ТСО

  • глобус, карта мира, государственный гимн  России ; герб России; флаг России; матрёшки.

Словарная работа:

  • гимн, государство, мероприятия, символ, Георгий Победоносец, копьё, всадник.

Предварительная работа: 

  • Прослушивание  с детьми гимна России,  хоровод «Во поле березка стояла»,

заучивание  стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева,

беседа о странах мира, рассматривание карты мира и глобуса, беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, работа с картой России.                                                                                                           Виды деятельности:

  • рассказ
  • бесед
  • чтение стихотворений, пословиц и поговорок

Ход занятия:

Слайд № 1 – Заставка

          Слайд № 2 – Вход  детей в  музыкальный зал под музыкальное сопровождение песня «Москва»  Газманов.

Воспитатель показывая глобус:   Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.) Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей -  Россия).

А, мы, живущие в ней? (россияне)        

Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель:  Наша Родина - большое и красивое государство  прослушайте

стихотворение

                   «Что мы Родиной зовем? В. Степанов. А прочтет его Серёжа.

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем.

И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем,

             И рубиновые звезды – звезды мира над Кремлем!  

Ребенок: -  Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним о них.

  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Жить – Родине служить.
  • Родина поучает – Родина выручает.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой. 

Воспитатель:  Чему учат нас эти пословицы. 

(Ответы детей - все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов

 Слайд № 4

Воспитатель:   А теперь посмотрим на экран (Воспитатель показывает детям карту России.)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

Дети назовите столицу нашей Родины.

(Ответы детей – Москва). А мы живущие в Москве называемся (москвичами)

Слайд № 5  

Посмотрите это Красная площадь (показ иллюстрации)

стихотворение о Москве расскажет, которое  сочинил  В. Степанов прочтет

 Ребенок: 

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: У любого государства есть отличительные знаки - символы.

Что это за символы? (флаг, герб, гимн)

Слайд № 6

Ребенок: 

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Его  вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.

БЕЛЫЙ цвет - говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

КРАСНЫЙ - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель: – Молодец!  посмотрите на экран.

 Слайд №7

Ребенок: На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, это означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Обратите внимание на значок в центре орла - этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белом коне, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны.

Воспитатель: стихотворение  про герб нам расскажет  Олег.

У  России  величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Слайд № 8

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?  (Эта главная песня страны).

Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Ребенок: - Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.   Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Звучит гимн.)

Воспитатель:  Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали?

 (Ответы детей – Торжества, гордость за свою страну, гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

Воспитатель:  Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.    

                                                                                                                                                                   

Слайд № 10

Кто знает и назовет дерево, которое символизирует нашу страну. (Береза).

Воспитатель: Стихотворение «Береза» С. А, Васильевой  

Ребенок: 

«В белых платьицах подружки 

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.

Слайд № 11 Хоровод «Во поле береза стояла». 

Слайд № 12

Физкультминутка для гостей

Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Ребенок: К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.     Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?

«В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица - для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

Слайд № 14

Ребенок: Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин.

Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку

Ребенок: В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку

Слайд № 15 – песня « Мы матрешки раз, два, три..»

Воспитатель:  Россия еще славится  и народными умельцами:

Ребенок: 

«Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары - бары,

Всяко  разные товары...

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите...

Воспитатель: ребята представьте, что вы попали на ярмарку изделий народных промыслов. Я думаю, все они вам знакомы. Посмотрите, перед вами дымковские игрушки.

 В городе Вятка, который стоит на большой реке, был особый праздник, который не справляли нигде. Он назывался «Свистунья». Необыкновенный был праздник. Весь город три дня гулял- с музыкой, качелями и каруселями, плясками и песнями и непрерывным, заливистым свистом. Каждая семья покупала на городской площади дымковские  глиняные свистульки и игрушки. В слободе Дымково лепили их из глины- барышень, нянь, индюков, трехголовых и двухголовых коней. Вылепит мастерица игрушку, а потом украшает ее оборками. Дольше обжиг в печах, побелка. Роспись только по беленому. Краски яркие, блестящие. Все игрушки, как многоцветное солнышко! Чтобы делать такие игрушки, нужен особый талант.

Следующий прилавок с предметами городецкой росписи. Мастера, которые сделали и расписали эти предметы, живут и работают в городке Городец. Издавна мужчины там занимались корабельным делом, а зимними вечерами делали из дерева такие предметы быта для своей семьи - это и сундучки, и доски, стульчики, санки, прялки, ложки. Женщины покрывали эти изделия необычным узором городецким.

Ну а этот прилавок с предметами хохломской росписи. Все эти предметы делали в Семенове и других селах Нижегородской области, а потом привозили на продажу, на ярмарку в Хохлому. И стали все эти изделия называть хохломскими. Украшены они необычным узором, который хохломские мастера увидели в лесу, на лугу. Это веточки, цветы, ягоды, листья.

Следующие предметы называются «гжель» по названию небольшого подмосковного поселка. Там на заводах создают фарфоровые изделия. Полюбились они людям, и слава о гжельских мастерах разнеслась по всей стране и даже за рубежом. Гжель всем нравится своим синим цветом. Сами гжельцы говорят, что небо у них синее-синее. Вот и надумали  они перенести эту синеву на белый фарфор.

Воспитатель:  В старину не было телевизоров, компьютеров  и чтобы не скучать люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из таких   игр. Начинается игра « Золотые ворота ».                                                                                      Русская народная игра  

Воспитатель: Вот наше развлечение подошло к концу. Пели, да танцевали, себя показали.

Хотелось бы прочитать следующие строки:

                                           «Люблю тебя моя Россия

                                            Степей задумчивую грусть.

                                            Люблю все то, что называют

                                           Одним широким словом «РУСЬ».

В заключении давайте ещё раз посмотрим,  как красива  наша столица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию детей в подготовительной группе по теме «Путешествие Дорогою добра»

Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими....

Беседа по нравственно- патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: " Моя Родина- Россия"

Беседа по нравственно- патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: " Моя Родина- Россия"...