Карта проекта "Моя Хакасия"
проект (старшая группа) на тему
Проектная карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_hakasiya.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Хакассия – край мой» старшей группы компенсирующей направленности «Маленькая страна» 13.03.2017 – 17.03.2017
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения викторины
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Что я знаю о Хакасии?» Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о Хакасии, республике в которой мы живем; - о символах Хакасии (флаг, герб); - развития представлений о малой родине, уникальности её природы; - развития представлений о проявлении названия «Хакассия» 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - узнавания на карте Хакасии, озёр, рек, гор, лесов; - установления причинно-следственных связей, умения анализировать, сравнивать, обобщать; 3.Создать условия для воспитания чувства гордости за свой край | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Природа Хакасии» Задачи: 1. Создать условия для развития: - представлений о природе Хакасии по содержанию фотографий; - представлений о последовательности слов в речи; - знакомства с термином «предложение»; 2. Создать условия для приобретения опыта: - составления предложений и распространения их вспомогательными словами; - подбора слов, сходных по звучанию; - назывании слов в предложении в правильном порядке и вразбивку; - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; 3. Создать условия для воспитания любви к родному краю | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Красота хакасской земли» Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о хакасской культуре; - развития представлений о хакасских народных инструментах; 2. Создать условия для приобретения опыта: - восприятия красоты природы Хакасии в картинах хакасских художников; - взаимодействия со сверстниками в подгруппах; - самостоятельного выбора партнеров; - умения выражать свои чувства, мысли; - стимулирования речевой активности; 3. Создать условия для воспитания бережного отношения к природе родного края | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «В степи» Задачи: 1. Создать условия для: - развития представления о быте хакасов; - развития представление о составе числа 9, и цифре 9; 2. Создать условия для приобретения опыта: - называния числа в прямом и обратном порядке, и от любого числа. - классификации признаков сходства и различия фигур. - ориентировки на листе бумаги, определения его стороны и углы. - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; 3. Создать условия для воспитания интереса к истории Хакасии | «Театрализованная деятельность» Тема: Драматизация сказки «Любопытный зайчонок» Задачи: 1. Создать условия для – развития представлений об хакасском народном творчестве; 2. Создать условия для приобретения опыта: - обыгрывания знакомых сюжетов народных сказок; - умения имитировать характерные действия персонажей, - передачи эмоционального состояния (мимикой, позой, жестом, движением); - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; 3. Создать условия для воспитания интереса к хакасскому народному творчеству. |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: заучивание стихотворения Н. Доможакова «Если ты приедешь в наши дали» Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о Родине; 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражение своего мнения; - заучивания стихотворения, опираясь на схему; - выразительного чтения стихотворения наизусть; 3. Создать условия для воспитания чувства любви к своей малой родине; «Конструктивная деятельность» Тема: «Тасхылы» (конструирование из бумаги) Задачи: 1. Создать условия для: - развития представлений детей о горах Хакасии - Тасхылах; 2. Создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми собственного мнения; - развития умения сминать бумагу; - составлении общей композиции; 3. Создать условия для воспитания любви к природе Хакасии | «Изобразительная деятельность» Лепка Тема: «Хуртуях Тас» Задачи: 1. Создать условия для развития умения выполнять аппликацию в технике пластилинография 2. Создать условия для приобретения опыта: - свободного выбора партнера и материалов для деятельности; - выражения детьми своего мнения; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; -составления композиции из пластилина; - дополнения композиции характерными деталями с помощью подручных материалов (стека, карандаш); - развития мелкой моторики пальцев; 3. Создать условия для воспитания любви к природе родного края
| «Изобразительная деятельность» Аппликация Тема: «Картины Хакасии» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений о природе Хакасии 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - свободного выбора материалов для деятельности; - выполнения аппликации в нетрадиционной технике из ткани; - использования технических навыков работы с клеем и ножницами; 3. Создать условия для воспитания умения видеть красоту вокруг | «Изобразительная деятельность» Рисование Тема: «Спасем Хакасию от пожаров» Задачи: 1. Создать условия для: – развития представлений о правилах пожарной безопасности на природе; 2. Создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия друг с другом в парах; - выражения детьми своего мнения; - составления сюжетной картин; - изображения фигур людей и транспорта; - гармоничного размещения рисунка на листе бумаги; 3. Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающему миру | «Двигательная деятельность» на прогулке Тема: «Прогулка по Хакасии» Задачи: Создать условия для приобретения опыта: - повышения двигательной активности детей; - бросания мяч вверх, об пол и ловли его обеими руками; - развитие силовых навыков детей; - развития интереса к народным хакасским традициям. I. Вводная часть ОРУ (без предметов) II. Основная часть 1. «Тасхылы» (лазание по турникам) 2. «Сильный народ» (бросание мяча) 3 «Широкие реки» (прыжки в длинну) III. Хакасская народная игрв «Киик-пуурi» (дикие козы и волк) Заключительная часть Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за погодой (Что изменилось?) Рассматривание карты «Где находится Хакасия?» Д/и «Найди различия» (сравнение гербов России и Хакасии) II Наблюдение за птицами (Что делают, почему?) Д/и «Четвертый лишний» (развитие логического мышления) Просмотр презентации «Хакасия» | I Наблюдение за солнцем (почему хакасы почитали солнце?) Рассматривание карты Хакасии «Чем богат наш регион?» Д/и «Найди пару варежке» (умение сравнивать) II Наблюдение за снегом (куда исчезает снег?) Рассматривание символики Хакасии (герб, флаг) Д/и «Чей костюм?» | I Наблюдение за небом Рассматривание гербов городов Хакасии Разрезные картинки «Соедини орнамент» II Наблюдение за птицами Исследование «Как называются месяца на хакасском языке?» Д/и «Исправь ошибку художника» (развитие внимания, логики) | I Наблюдение за кленом (откуда на ветках сосульки) Рассматривание «Удивительные узоры» (народные орнаменты) Д/и «Что зашифровано в узоре?» (развитие логики) II Наблюдение за транспортом (почему не используется транспорт хакасов) Исследование «Предметы быта Хакасии | I Наблюдение за играми детей Д/и «Найди хакасский узор» (внимательность) Рассматривание мини-музея «Хакасские предметы быта» II Наблюдение за прохожими (Как одеты хакасы и русские) Исследование «Что такое аал?» Д/и «Что изменилось в картине?» (развитие памяти) |
4 | РЭМП, сенсорика | I Д/у «Что где спряталось?» (пространственные отношения) II Д/и «Сколько гостей у Тарины» (порядковый счет до 10) Упражнение «Заштрихуй горы» | I Д/и «Богатства Хакасии» (больше, меньше, поровну) II Д/и «Реки Хакасии» (длинный, короткий) Рисование по клеточкам «Флаг Хакасии» | I Д/и «Разложи по местам» (классификация по 3 признакам) II Д/и «Сколько - столько» Штриховка в разных направлениях | I Д/и «Поделись» (часть и целое) II Д/и «Расставь посуду в юрте» (ориентировка на листе бумаги) Штриховка в разных направлениях | I Д/у «Собери коней» (соотношение числа и количества предметов)
II Д/и «Чего в Хакасии по одному, а чего по два?» (развитие мышления) |
5 | Коммуникативная деятельность | I Д/и «Скажи ласково о Хакасии» Беседа «Какие народы живут в Хакасии» II Пальчиковая игра «Изен» (согласование речи с движением) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Упражнения № | I Пальчиковая игра «Хоор - хоор» (согласование речи с движением) Д/и «Живые звуки» II Беседа «Зачем нужно знать хакасские традиции?» Д/и «Закончи предложение» (умение подбирать слова по смыслу) | I Пальчиковая гимнастика «Компот» (согласование речи с движением) Д/и «Подбери словечко» (умение подбирать определения) II Д/и «На картинки поглядим» (развитие умения составлять полные предложения) | I Д/и «Цепочка добрых слов» (умение подбирать добрые слова) II Пальчиковая игра «Сас аннар» (согласование речи с движением) Д/и «Что есть в Хакасии?» (умение составлять предложения в ответ на вопрос) | I Составление рассказа «За что я люблю мо Хакасию?» (составление повествовательного рассказа) II Д/и «Придумай предложение» (по опорным словам) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Упражнения № (закрепление) |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение хакасской сказки «Волшебный чатхан » II ----- | I Чтение хакасской сказки «Лисица и колонки» II Чтение рассказа Н. Е. Тинников «Хакасия – земля где я живу» (развитие умения вести диалог по прочитанному) | I Чтение хакасской сказки «60 небылиц» II Чтение К. Нербышев «Хакасия древняя земля » (умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения) | I Чтение хакасской сказки «Бай и охотник» II Чтение хакасских пословиц и поговорок (Чему они учат?) | I Чтение хакасской сказки «Адычах и Кечох» II Чтение сказки «Как лисичка огонь добывала?» (умение анализировать произведение) |
7 | Конструктивная деятельность | I «Ковры для юрты» (мозаика, схемы) II ---- | I «Укрась варежку» (геометрический конструктор) II «Тасхылы» (счетные палочки) | I «Аал» (деревянный конструктор) II «Курганы» (деревянный конструктор) | I «Степь» (природный материал) II «Мост через Енисей» (Крупный лего) | I «Юрта» (бросовый материал) II По желанию детей |
8 | Игровая деятельность | I Ср/и «Экскурсия по Хакасии» (умение договариваться, выбирать материал для игры) II Настольная игра «Тобит» (знакомство с новой игрой) | I Режиссерская игра «В ауле» (использование выразительных средств) II Соц/и «Скажи ласково» (умение выражать эмоции) | I СР/и «В музее» (умение распределять роли) II С/и «Хакасское Ателье» (хакасская одежда, украшение) | I Этюд «Хакасские мотивы» (развитие пластики движений, мимики) II Игра имитация «Мы артисты» | I Настольная игра «Хазых атызах» (знакомство с новой игрой) II Игры по желанию детей |
9 | Изобразительная деятельность | I Лепка «Хакасские угощения» (соленое тесто, схемы) II Рисование по собственному желанию | I Рисование «Степные просторы» (восковые мелки, карандаши) II Рисование по собственному замыслу | I Рисование «Тасхылы Хакасии» (краски, фломастеры) II Рисование по собственному замыслу | I Аппликация «Флаг Хакасии» (цветная бумага. ножницы) II Лепка по собственному замыслу | I Рисование «Хакассие леса» (карандаши, фломастеры)
II Лепка по собственному замыслу |
восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание репродукции картины А. Ултургашева «Тропинка. Саяны» | Рассматривание репродукции картины Н. Чарков, «В горах Оглахты» | Рассматривание репродукции картины Г. Серебрякова «Синий Таштып» | Рассматривание репродукции картины Г. Хлебников, «Ковыльная степь» | Рассматривание репродукции картины А. Калинина «В степях Хакасии» | |
10 | Музыкальная деятельность | I Слушание «Волшебный чатхан» II Слушание «Волшебная дудочка» (знакомство с хакасскими народными инструментами) | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Слушание «Гимн Хакасии» | I Слушание песни «Прялица» II Слушание Л. Шалгинова «Танец огня» | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Слушание «Музыка хакасских степей» | I Слушание Л. Шалгинова «Солнечный чатхан», II Слушание «Звонкий хомыс» |
11 | Трудовая деятельность | I Самостоятельное одевание на прогулку (умение застегивать куртку) II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
| I Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду) II Поручение: протирание легкомоющихся игрушек (развитие умения наводить чистоту) | I Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща) Арсений, Максим П., Данил, Дандар II Самообслуживание - умение следить за внешним видом, приводить себя в порядок (одежда, прическа) | I Беседа: «Как сделать Хакасию чистой» II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
| I Уход за посадками на окне (полив, рыхление) II Расставим игрушки в домики (уборка и мытье игрушек) |
12 | Двигательная деятельность | I П/и «Догонялки» (развитие скорости) П/и «Чуурана» (ознакомление с новой игрой) Скакалки Упражнение «Меткий охотник» Физминутка «Айго» II П/и «Метпечек» (жмурки)(развитие ловкости) П/и «Найди бусинку» (развитие внимательности, скорости) Бельбок Упражнение «Перепрыгни препятствие» | I П/и «Киик-пуурi» (дикие козы и волк) (разучивание новой игры) П/и «Застукалка» (развитие скорости, ловкости) Лыжи Упражнение «Ловкий барс» (равновесие) II П/и «Пак тудызах» (держание веревки) (развитие скорости) П/и «Медведь и пень» Массажные мячи Упражнение «На болоте» (перепрыгивание) | I П/и «Хозан Орых» (разъучивание новой игры) П/и «Ловишки» (развитие скорости) Мячи Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости, ловкости) II П/и «Хозан орых» (перетягивание рук) (знакомство с новой игрой) Хак. народная игра «Веревочка» Массажные мячи
| I П/и «Аба Токпес» (разучивание новой игры) П/и «Косой дождь» (развитие ловкости, скорости) Мячи Упражнение «Змейки» (бросать вдаль змейку) II П/и «Хур талазах» (нахождение кушака) П/и «Жмурки» (развитие слухового внимания) Массажные мячи Упражнение «Докати мяч до...» (развитие глазомера, ловкости) | I П/и «Белая палочка» (умение играть в команде) П/и «Кремешки» (разучивание новой игры) Мячи Упражнение «Пройди - не урони» II П/и «Наездники» (развитие выносливости) П/и «Охотник» (умение уворачиваться) Массажные мячи Упражнение «Отбей от пола и поймай» (развитие глазомера, ловкости) |
13 | Взаимодействие с родителями | Создание мини музея «Музей Хакасии» | Папка – передвижка «Как воспитать в ребёнке любовь к Родине» | Подготовка презентации «Моя малая Родина» | ||
Событие: проведения викторины - «Что я знаю о Хакасии?», Выставка рисунков «Красота хакасской земли»; Подготовка и представление семейных исследовательских работ «Моя малая Родина» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие средней группы:«Мы живём в Хакасии»
Знакомство с хакасской национальной одеждой, народыми загадками, сказками, играми детей средней группы...
Занятие средней группы:«Мы живём в Хакасии»
Знакомство с хакасской национальной одеждой, народыми загадками, сказками, играми детей средней группы...
Тема: "Путешествие по России и Хакасии "
Методическая разработка интегрированного занятия по патриотическому воспитанию дошкольников, для детей подготовительной группы....
"Животный мир Хакасии"
Презентация по лексико-грамматической теме "Дикие животные"...
Проектная карта «Растительный мир Хакасии»
Проектная карта "Раститльный мир Хакасии"...
Картинки с достопримечательностями Республики Хакасия.
Иллюстрации....
Проектная карта "Красная книга Хакасии"
Старший дошкольный возраст...