Проект на тему: «Юбилей Великой Победы»
проект (старшая группа) на тему
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.
«Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое определение слову «патриот»: любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vov.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Юбилей Великой Победы»
( старшая группа)
Выполнил: Воспитатель Соколова Н.В.
2015 г.
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель – май).
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители, музыкальный руководитель.
Образовательные области: познание , художественное творчество (рисование, лепка, аппликация), чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
Проблема: Современные дети очень мало знают о Великой Отечественной Войне 1941- 1945 г.
Идея: В преддверии празднования Юбилея Великой Победы в Великой Отечественной Войне познакомить детей с героическим прошлым нашей страны. Важно рассказать им об этом, повышая уровень нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения.
Актуальность темы:
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.
«Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое определение слову «патриот»: любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Юбилей Великой Победы ».
Цель проекта:
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину
4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Беседа с детьми для уточнения представлений о ВОВ.
- Задание для родителей: вместе с детьми создать альбом о своих родных, ветеранов войны и тыла
II этап – основной (практический) .
- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о событиях Великой Отечественной войне.
- Отечественной войны, о подвиге народа в Великой Отечественной войне, об истории праздника.
Презентации на темы:
- « Великой Отечественной Войны»;
- «Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой Славы, мемориальные доски, школьные музеи);
- «Дети – герои войны»
- прослушивание цикла песен военных лет;
- разучивание песни «День Победы»;
- заучивание стихотворений, пословиц, песен о войне;
- выставка, посвященная Дню Победы
- творческие работы детей и их родителей на темы: «Война глазами детей» «Я помню! Я горжусь!», «День Победы!»
Разучивание песни «День Победы»
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Проведение итогового мероприятия «Этот День Победы».
- Организация мини-музея в группе «Победа!»
- Возложение цветов к памятнику.
Ожидаемый результат:
- Воспитанники получат знания и представления о событиях Великой Отечественной Войны 1941- 1945 годов, о пионерах – героях, о героях войнах – освободителях.
- Воспитанники научатся с благодарностью и уважением относиться к ветеранам ВОВ, мемориалам и памятникам войнам, погибшим на полях сражений.
- У воспитанников сформируется чувство гордости за российского солдата и чувство гордости за свою Родину.
Взаимодействие с родителями в работе над проектом:
Сбор информации (в библиотеке, интернете, беседы) о ветеранах войны, подборка стихотворений и песен о Дне победы, сбор иллюстративного материала, фотографий, портретов и информации о пионерах-героях и Героях Советского союза, оформление информации и наглядного материала о городах - героях. Изготовление поделок для организации «Мини – музея».
Продукт проектной деятельности:
- Создание альбомов: «Наша армия», «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне».
- Подбор открыток на тему: «9 Мая - День Победы!»
- Подборка иллюстративного материала по разделам: «Великая Отечественная Война 1941-1945 г.», «Города – герои», «Пионеры – герои Великой Отечественной», «Герои Великой Отечественной Войны (Герои Советского Союза).
- Подборка песен и стихотворений о Дне Победы, ВОВ.
- Выставка детских рисунков.
- Оформление выставки «К юбилею Великой Отечественной Войны».
- Спортивный досуг, посвященный Дню Победы.
План работы над проектом.
№ | Содержание работы | Срок |
1 | Создание альбомов: «Наша Армия», «1941-1945г.г.» | До 30 апреля |
2 | Экскурсия выходного дня к Вечному огню (с родителями) | апрель-май |
3 | Занятие «И грянул бой» | 19 апреля |
4 | Прослушивание фронтовых песен | апрель |
5 | Подбор открыток на тему «9 Мая – День Победы!» | апрель - май |
6 | Комплексное занятие «Великий и светлый День Победы» | 29 апреля |
7 | Разучивание песен и стихотворений о Дне Победы | Апрель-май |
8 | Подбор иллюстративного материала по разделам: «Великая Отечественная Война 1941 – 1945 г.», «Города – герои», «Пионеры – герои ВОВ», «Герои Великой Отечественной (Герои Советского Союза)». | апрель |
9 | Экскурсия в библиотеку | До 20 апреля |
10 | Оформить макет «Боевые действия» | До 27 апреля |
11 | Занятие «Никто не забыт – ничто не забыто» | До 7 мая |
12 | Рассказ – беседа о Великой Отечественной Войне. Презентация «Великая Отечественная Война.» | 22 апреля |
13 | Литературная викторина, посвященная Дню Победы | 25 апреля |
14 | Выставка рисунков, посвященная знаменательной дате | 27 апреля |
15 | Спортивное мероприятие, посвященное Дню Победы. | 7 мая |
16 | Развлечение «Юбилей Великой Победы» | 8 мая |
17 | Аппликация, лепка, рисование по данной теме | Апрель- мая |
18 | Чтение произведений: Е .Благининой «Шинель», «Миру – мир!», З. Александровой «Родина», И .Токмаковой «Красная площадь», «И грянул бой» | апрель-май |
19 | Чтение произведений: А.Гайдара «Поход», Л.Кассиля «Твои защитники», З.Александровой «Дозор», Сергей Алексеев «Рассказы о маршале Рокоссовском» | 1 неделя апреля |
20 | Чтение произведений: А.Барто «На заставе», А.Прокофьева «Родина», «Слава герою – бойцу». Составитель А.Карданов. | 2 неделя апреля |
21 | Чтение произведений: М.Исаковского «Здесь похоронен красноармеец», С.Баруздина «Шел по улице солдат», «Слава герою – бойцу». Составитель А.Карданов | 3 неделя апреля |
22 | Чтение произведений: А.Митяева «Землянка», З.Алексеева «Первый ночной таран», «Дом», А.В.Митяев «Письмо с фронта». | 4 неделя апреля |
23 | Тематический праздник «День победы» | 6 мая |
24 | Организация мини-музея в группе «Ни кто не забыт, ни что не забыто. » | 7 мая |
25 | Поход к вечному огню. Возложение цветов. | 8 мая |
25 | Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. | Апрель - май |
26 | Наглядная пропаганда для родителей: папки – ширмы, консультации и советы «Детям о войне», «День Победы», «Литература о войне». | Апрель - май |
27 | Выставка художественной литературы о ВОВ. | Апрель май |
Методическое обеспечение проекта:
- Алешиа Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»
- Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе»
- Казаков А. П., Шорыгина Т. А., «Детям о Великой Победе»
- Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. «Как научить детей любить Родину»
- Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»;
- А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста»;
- Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; «С чего начинается Родина»;
- М.Б.Зацепина «Дни воинской славы»;
- «Возрождение» Е.КТурилова, И.П. Фатьянова, Т.А. Костенко,
- «Моя страна» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Авт.-сост.Натарова В.И.
- . «Система патриотического воспитания в ДОУ» Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П.. 2007 г.
- Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.. Программа воспитания и обучения в детском саду. 2005 г.
- «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алёшина Москва 2004г
Приложение 1
Сценарий спортивного праздника
«День Победы»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Продолжать знакомить детей с праздником День Победы, с героическим прошлым нашего народа.
Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.
Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
Звучат торжественно фанфары (фонограмма). Дети под музыку песни (музыка Д. Тухманова, слова А.Харитонова «День Победы») входят в спортивный зал
Ведущий: Дорогие дети и уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном Дню Победы. Каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник – День победы. В этом году – знаменательная дата – 70 лет победы нашего народа Великой Отечественной Войне.
Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Радостный потому, что мы победили! Но победа досталась нам слишком дорогой ценой – погибли миллионы наших солдат и мирных жителей. Мы посвящаем наш праздник всем, кто сражался за нашу родину. Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный, потому что много их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда остались в нашей памяти. Тех, кто пережил эту страшную войну, уже мало.
В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы. 9 мая в честь праздника Победы во всех городах нашей Родины проходят торжественные парады. Первый торжественный Парад Победы состоялся 24 июня 1945 года в честь победы нашей армии в Великой Отечественной войне. Сегодня в нашем детском саду пройдет парад войск.
Парад - разминка
Дети:
1 ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
2 ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам на веки
От всей Земли, от всей Земли.
3 ребёнок. Погибшим -
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
4 ребёнок. Живым -
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать,
И класть цветы к подножьям обелисков!
Песня «Вечный огонь»
Ведущий: Война не миновала и детей . Подростки становились солдатами ,сын полка Ваня Гришанов ходил в разведку туда где не могли пройти взрослые. Фашисты натягивали колючую проволоку и привязывали к ней консервные банки. Чуть банка зазвенит, они начинали палить. А Ваня маленький юркий, проскользнет под проволокой его и не заметят. А он на вражеской стороне все запоминает,а потом нашим командам рассказывает. Ваня Гришанов воевал до самой победы.
Давайте и мы с вами посмотрим какие мы ловкие и умелые. А для этого мы сейчас проведем эстафеты:
1-я эстафета “БОЕВАЯ ТРЕВОГА” (бег с флажками по прямой до ориентира и обратно).
Ведущий: А теперь, мы перейдем к боевым учениям: проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель.
2-я эстафета “ПОПАДИ В ЦЕЛЬ” (прыжки в обручи поочередно, пролезание в туннель, бросить мешочек за линию).
Ведущий: Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она.
А мы посмотрим какая лодка самый ловкая и быстрая, проплывая не заденет ни одну мину.
3-я эстафета: “ПОДВОДНАЯ ЛОДКА” (бег «змейкой» в обруче до ориентира и обратно).
Ведущий: Самая любимая игра в армии перетягивание каната, потому что это игра проверяет не только силу, но и дружбу.
4-я эстафета «ПЕРЕТЯГИВАНИЯ КАНАТА»
Ведущий: Дети, во время войны необходимо было добыть различные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали нужные сведенья.
Эстафета «Доставь важное донесение».
Участники стоят в колонне по одному. На противоположной стороне зала находится куб, на нём лежит большой конверт. По свистку 1-е участники бегут, ползут по-пластунски, берут конверт и возвращаются бегом назад, отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи снова повторяют задание.
Ведущий: А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.
Конкурс «Перевяжи раненого».
Задача участниц — забинтовать мальчика(голову или руку). Побеждает тот, кто быстрей и правильно это сделает.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.
ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!
( Стихи из песни композитора В. Пьянкова)
Ведущий: А теперь слово предоставляется жюри.
Награждение
Ведущий: В конце нашего праздника, мы поздравляем наших ветеранов с Великим праздником победы. И скажем им спасибо.
Исполняется танец с лентами «Салют»
Ведущий: Да, ребята, этот день никогда не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Так будем же, ребята, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
приложение 2
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольники
Цель: развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне
Задачи:
обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне; дать представление о жизни людей на войне и в тылу; развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне; воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне ;
- чтение рассказов о войне ;
- прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
Словарная работа: ветераны, Великая Отечественная война, полевая почта, фронтовое письмо треугольник, чувство гордости.
Конспект беседы " Фронтовые письма - треугольники"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! ( В руках воспитателя письма: в современном конверте и военное письмо – треугольник). Как выдумаете, что это такое? (ответы детей) Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?
Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные - конверт одного белый, незапачканный, а другое письмо коричневого цвета, старое.
Воспитатель: Молодцы, ребята и здесь вы точно подметили, чем именно отличаются эти письма друг от друга ( воспитатель показывает письмо в современном конверте). Ребята, кто видел такие письма у себя дома? Посмотрите, какой красивый, нарядный конверт. А для чего нужны нам письма?
Дети: Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!
Воспитатель: А как вы думаете, что за это письмо? (предположения детей). Это ребята – солдатские письма, написанные солдатами и сохранившиеся до наших дней, с Великой Отечественной войны. И сегодня мы поговорим именно об этих памятных исторических письмах.
В треугольничках солдатских!
Они для нас
До сей поры полны
И мужества, и доброты, и ласки,
И грозного дыхания войны.
Г. Серебряков
22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда все люди ещё спали, на нашу страну напала фашистская Германия. Эта война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека.
Война длилась долгих четыре года. И четыре года воины писали письма домой, потому что в те далёкие времена не было возможности по - другому связаться со своими родными.
Треугольником сложен потемневший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвется ветер осенний и команда: вперёд!
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
И с поклоном последние письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
В письмах с той, уже далекой войны солдаты писали о боях, которые были трудными, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу.
Письма с фронта отправлялись не только в родные места к родным, но и с помощью них устанавливалась тесная связь фронта с детьми вашего возраста, посещающими как вы, детский сад. Бойцы часто находили такие слова, которые были особенно понятны детям, производили на них большое впечатление. Эти письма были искренними, серьезными и простыми.
Когда дети получали ответы от бойцов с благодарностью за их заботу и за посланные им подарки восторгу детей не было конца. Они могли слушать эти письма много раз подряд с блестящими глазами и в абсолютной тишине. Каждому хотелось подержать письмо в руках. Всем тем, кто приходил в детский сад они радостно сообщали о нем.
« Ваши подарки – писал боец Т. Иваненков в детский сад Кировского района, - получили лучшие бойцы – танкисты. Разве они не помощь нам? В эту минуту мы еще больше ощутили заботу, которую проявляют нам не только взрослые, но и дети. За нас, дорогие ребята, не беспокойтесь. Мы крепко бьем фашистов, уничтожим всех, кто пробрался в нашу страну».
« Милая девочка – пишет боец – доброволец,- подарок, Вами высланный, получил. Когда сестра принесла его в палату и предала вместе с письмом детей детского сада, то у меня сразу прекратилась боль, хотя рана серьезная. Это от того, что нам даже дети помогают. Наш долг, милая девочка, всем встать на защиту своей дорогой Родины от малого до старого, и враг будет разбит»
Эти письма воодушевляли детей, наполняли их гордостью за бойцов, которые храбро защищали их Родину от фашистов. В ответ дети также посылали подарки (носовые платки, кисеты, записные книжки) много теплых писем отправляли на фронт и в госпитали, написанные со слов детей, воспитателями, потому что сами дети еще не могли писать . В них дети говорили о любви к родине, к солдатам, о ненависти к врагу, благодарили за заботу, за подарки, присылаемые им с фронта.
У солдат не было конвертов и красивых марок, поэтому им приходилось писать на тетрадном листке, который затем сворачивался треугольником . На нем писался адрес получателя и затем письмо передавалось почтальону, который старался доставить эти весточки с фронта в целости и сохранности.
Солдатские треугольники – листочки, исписанные торопливой рукой на привале или в минуты короткой передышки между боями, согнувшись где-нибудь в уголке, положив листок на колено. Иногда закончить письмо не удавалось – звучал сигнал атаки, начинался бой.
И наконец, настал тот день, когда солдаты в своих письмах смогли написать о победе. Это был день – 9 мая 1945 года. Вот как писал об этом победоносном дне одесский поэт И. Редченко.
Еще стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого Мая
Уже вступил в свои права…
Не рокотали стайки «яков»
Над запылавшею зарей.
И кто – то пел,
И кто - то плакал.
И кто – то спал в земле сырой.
Вдруг тишь нахлынула сквозная,
И в полновластной тишине
Спел соловей,
Еще не зная,
Что он поет не на войне.
Закончилась война , прошло много времени с тех пор, но эти письма остались памятью о страшной войне. Они стали предупреждением всем нам: человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Надо научиться жить мирно.
Сегодня, когда вы придете домой, спросите у своих родных: сохранились ли у них письма – треугольники? Попросите прочесть их вам, вслушайтесь в слова данного письма и вспомните нашу беседу с вами. Люди не должны воевать между собой, наоборот должны жить в мире и согласии.
На следующем занятии мы сделаем письмо – поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь или же эти письма можно будет подарить своим близким на одном из мероприятий, посвященных 70-летию великой Победы.
Литература:
1.А. А. Волкова, Д.В. Менджерицкая « Дети и война» стр. 20 – журнал « Дошкольное воспитание»№10, 2014
2. Журнал « Дошкольное воспитание» №1, 2015, стр. . 9 статья« Не я участвую в войне - он а участвует во мне»
3. Л. Е. Раскин « Год работы с дошкольниками в Ленинграде» стр. 13 – журнал « Дошкольное воспитание» №1, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «ДЕНЬ ЗА ДНЁМ К ЮБИЛЕЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
План мероприятий к 9 мая....
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Проект на тему "Тебе, Великая Победа!".
Главная цель проекта воспитание патриотизма, гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ....
Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад № 101») Проектпо патриоти...
Готовимся к Юбилею Великой Победы
Нужно ли вообще рассказывать и объяснять дошкольникам о войне? Поймут ли они, о чем идет речь? Да, нужно, но очень грамотно! Так сложилось, что Юбилей Победы в этом...
Неделя дистанционного обучения "Готовимся к юбилею Великой Победы"
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. Каждый год мы празднуем День Победы. В этом году ...
Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Не смолкнет память тех минувших лет» Индивидуальный проект Тема: «Музыка - великой Победы»
Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне«Не смолкнет памятьтех минувших лет» ...
- Мне нравится (1)