Проект "Чудеса Кока-колы"
проект (старшая группа) на тему
Проектная деятельность старших дошкольников "Чудеса Кока-колы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 537 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
Название проекта: «Чудеса «Кока-колы»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: исследовательско – творческий
Возраст детей: старший дошкольный
Разработчик:
Попова О.Н.
воспитатель высшей
квалификационной категории
с. Борское, 2016
Пояснительная записка:
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же, в свою очередь, привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому, возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
В результате опроса «Мой любимый напиток», проводимого воспитателем с детьми, выяснилось, что одни дети всем напиткам предпочитают кока-колу, а другие добавили, что любят «колу», но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это «химия».
По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «кока-кола» вредна для организма.
Цель проекта: исследование вредного влияния кока-колы на организм человека.
Задачи:
- изучить информационные источники с целью получить больше информации о «Кока-коле», изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности напитка;
- провести опрос среди детей других групп по вопросу употребления «Кока-колы». Выявить причины популярности напитка;
- провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-колы» с различными веществами;
- выяснить, наносит ли вред организму «Кока-кола»
Историческая справка:
Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем кока-колы был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.
Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а «выжатые», кокаина в них уже не было. С тех пор кока-кола начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 г. с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.
Объект проекта: свойства кока-колы.
Предмет проекта: вредное влияние кока-колы на организм человека.
Гипотеза работы: «Кока-кола» небезопасна для здоровья.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы: бутылки с кока-колой или пепси-колой, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, конфеты «Ментос» (лучше неглазированные), молочный зуб.
Предполагаемый продукт проекта:
- выставка творческих работ детей «Нет кока-коле»;
- презентация «Кока-кола: вред или польза?» (составленного совместными усилиями детей и их родителей);
- разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с вредом кока-колы;
- систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме;
- разработанные рекомендации для родителей «Выпей колу – ударь по здоровью!»;
- газета о результатах опытов;
- посещение детей других групп с рассказом о вреде кока-колы;
- памятки «О влиянии напитка «Кока-колы» на организм»
Список литературы:
1. «Потомучка. Словарик: обучающая энциклопедия» сост. Т.М.Куркина.- М: Астрель, 2006
2. «Вот я какой. Тело человека» / Костина Н.Н - М.: Эксмо, 2012.
3. Интернет-ресурс. Википедия.
4. «Разговор о правильном питании»
5. «Основы безопасности жизнедеятельности» Серия «Школа России» // Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский.-М.:Просвещение, 2010г.
6. «Мир вокруг нас» Серия «Школа России» // А.А.Плешаков. – М. Просвещение, 2010г
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- опрос детей других групп, воспитателей на тему “Что предпочитаешь?..”;
- выдвижение гипотезы.
2. Основной:
- непосредственное проведение опытов (наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами)
3. Заключительный:
- обобщение результата исследования
План работы
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные |
Подготовительный этап: | |||
04.10.15 г. | Опрос детей других групп, воспитателей на тему “Что предпочитаешь?..” | Дети, воспитатель | Воспитатель |
05.10.15 г. | Выдвижение гипотезы. | Дети | Дети |
Основной этап: | |||
06.10.15 г. | Непосредственное проведение опытов | Воспитатель, дети | Воспитатель |
Заключительный этап: | |||
07.10. 15 г. | Презентация «Кока-кола: вред или польза?» | Дети, родители | Родители |
08.10.15г. | Выставка творческих работ «Нет кока-коле» | Дети | Воспитатель |
08.10.15г. | Рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с вредом кока-колы | Воспитатель | Воспитатель |
09.10.15г. | Рекомендации для родителей «Выпей колу – ударь по здоровью!»; | Воспитатель | Воспитатель |
09.10.15г. | Газета о результатах опытов | Дети, воспитатель, родители | Родители |
12.10.15г. | Посещение детей других групп с рассказом о вреде кока-колы | Дети, воспитатель | Воспитатель |
12.10.15г. | Памятки «О влиянии напитка «Кока-колы» на организм» | Воспитатель | Воспитатель |
Информационное обеспечение проекта
Ключевые понятия:
Проведя ряд опытов, мы увидели, что кока-кола разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая, ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в кока-коле очень много сахара, который вредит нашему организму. Вывод: КОКА-КОЛА НЕБЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
Методическое обеспечение проекта
Рекомендации для родителей: «Выпей колу – ударь по здоровью!»
Посмотрите, что больше всего любят пить дети. И не только дети, но и взрослые. Кока-Кола в заграничном стакане со льдом из заграничной формы! Самая знаменитая газировка, самый доступный и разрекламированный брэнд в мире, который также оказался одним из самых желаемых напитков людей всех возрастов. И невзирая на это, массовые исследования ученых, докторов и медиков вопиют к нам: «Вред Кока-Колы неопровержим!» Об этом постоянно прорицают телевидение и пресса.
Учёные разных стран проводили множество экспериментов и лабораторных исследований этой «гремучей жидкости». Было установлено, что эта газировка очень пагубно влияет на человеческий организм.
Вот небольшой список болезней, вызываемых ингредиентами, входящими в состав самого популярного напитка в мире:
- появление камней в почках;
- ломкость и деформация костей;
- мышечная слабость, судороги и коррозия мышечной ткани;
- риск появления рака поджелудочной железы;
- диабет и ожирение;
- риск появления гастрита;
- язва желудка;
Что же мы пьём?
Известно, что изначально в составе этой «гремучей смеси» содержался кокаин. Но поскольку воздействия этого наркотика приводило к печальным последствиям, его заменили другими ингридиентами. Вот только оказалось, что не менее опасными.
Кола вредна уже хотя бы потому, что содержит максимальную дневную дозу сахара всего лишь в одной бутылке. Кроме заменителей сахара, в стандартный рецепт «вкуснейшего напитка» входят:
сахарный краситель (Е150), ортофосфорная кислота (E338), кармазин (E122),
фенилаланин, натуральные ароматизаторы, кофеин.
Странно то, что все, зная о вреде кока-колы, всё же покупают её себе. И ладно — себе. Самое главное, даже своим детишкам! А на малышей пагубное действие этого напитка оказывается в разы существеннее!
Вот такое целое представление о том, какой вред Кока-Кола может принести здоровью каждого из нас. Из всех компонентов самого популярного напитка в мире, самым безопасным и безвредным оказался только один-единственный. Какой бы вы думали? Совершенно верно, это вода.
Так может лучше просто попить негазированной чистой водички?
Эксперименты:
Опыт 1
У Насти выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что будет, если положить его в кока-колу. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда кока-колу и опустили зуб. На второй день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в кока-коле содержатся красители, которые проникают даже в твердый зуб.
На третий день на зубе появилась трещина, а на четвертый день зуб распался на две половинки.
Вывод:
Кока-кола разрушает зубы. Красители колы очень стойкие и зубы от них темнеют.
Опыт 2.
Для опыта разрезали кусочек колбасы на две половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в колу. На второй день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в коле превратилась в кашицеобразное пюре.
Вывод:
Кола обладает разрушающими свойствами для мяса.
Опыт 3.
Взяли два ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с колой. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в коле, наоборот, даже очистился от нее.
Вывод:
Кока-кола разъедает даже ржавчину.
Опыт 4.
Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку кока-колу и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.
Вывод:
Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
Опыт 5
На прогулку взяли бутылку колы, открыли ее и положили под крышку три драже «Ментос». Затем резко открутили крышку. Кола высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.
Вывод:
Нельзя запивать «Ментос» колой!
Опыт 6
В стакан налили кока-колу и оставили его на неделю. Через неделю вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.
Вывод:
В кока-коле очень много сахара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
"чудеса"кока-колы"
исследование вредного влияния кока-колы на организм.(опыты)...

Презентация исследовательской работы "Кока- Кола вкусна, но полезна ли она?"
Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности,основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение,а значит личностно-ориентирована на каждого ребенка.Эксперимента...
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

Иследователиский проект«Влияние газированного напитка «Кока-Кола» на детский организм»
Исследовательский проект о вредном влиянии напитка Кока-Колы на детский организм. В проекте описаны методы исследовния и описана эксперементальная деятельность....