Проект "Чудеса Кока-колы"
проект (старшая группа) на тему

Попова Ольга Николаевна

Проектная деятельность старших дошкольников "Чудеса Кока-колы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_koka-kola.doc537 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

Название проекта: «Чудеса «Кока-колы»

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта:  исследовательско – творческий

Возраст детей: старший дошкольный

Разработчик:

 Попова О.Н.

воспитатель высшей

квалификационной категории

с. Борское, 2016

Пояснительная записка:

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же, в свою очередь, привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому, возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

В результате опроса «Мой любимый напиток», проводимого воспитателем с детьми, выяснилось, что одни дети  всем напиткам предпочитают кока-колу, а другие добавили, что любят «колу», но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это «химия».

По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «кока-кола» вредна для организма.

Цель проекта: исследование вредного влияния кока-колы на организм человека.

Задачи:

- изучить информационные источники с целью получить больше информации о «Кока-коле», изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности напитка;

- провести опрос среди детей других групп по вопросу употребления «Кока-колы». Выявить причины популярности напитка;

- провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-колы» с различными веществами;

- выяснить, наносит ли вред организму «Кока-кола»

Историческая справка:

Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем кока-колы был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.

Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.

В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а «выжатые», кокаина в них уже не было. С тех пор кока-кола начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 г. с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.

Объект проекта: свойства кока-колы.

Предмет проекта: вредное влияние кока-колы на организм человека.

Гипотеза работы: «Кока-кола» небезопасна для здоровья.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы: бутылки с кока-колой или пепси-колой, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, конфеты «Ментос» (лучше неглазированные), молочный зуб.

Предполагаемый продукт проекта:

- выставка творческих работ детей «Нет кока-коле»;

- презентация «Кока-кола: вред или польза?» (составленного совместными усилиями детей и их родителей);

- разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с вредом кока-колы;

- систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме;

- разработанные рекомендации для родителей «Выпей колу – ударь по здоровью!»;

- газета о результатах опытов;

- посещение детей других групп с рассказом о вреде кока-колы;

- памятки «О влиянии напитка «Кока-колы» на организм»

Список литературы:

1. «Потомучка. Словарик: обучающая энциклопедия» сост. Т.М.Куркина.- М: Астрель, 2006

2. «Вот я какой. Тело человека» / Костина Н.Н - М.: Эксмо, 2012.

3. Интернет-ресурс. Википедия.

4. «Разговор о правильном питании»

5. «Основы безопасности жизнедеятельности» Серия «Школа России» // Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский.-М.:Просвещение, 2010г.

6. «Мир вокруг нас» Серия «Школа России» // А.А.Плешаков. – М. Просвещение, 2010г

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

1.  Подготовительный:

- опрос детей  других групп, воспитателей на тему “Что предпочитаешь?..”;

- выдвижение гипотезы.

2. Основной:

- непосредственное проведение опытов (наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами)

3.  Заключительный:

- обобщение результата исследования

План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап:

04.10.15 г.

Опрос детей  других групп, воспитателей на тему “Что предпочитаешь?..”

Дети, воспитатель

Воспитатель

05.10.15 г.

Выдвижение гипотезы.

Дети

Дети

Основной этап:

06.10.15 г.

Непосредственное проведение опытов

Воспитатель, дети

Воспитатель

Заключительный этап:

07.10. 15 г.

Презентация «Кока-кола: вред или польза?»

Дети, родители

Родители

08.10.15г.

Выставка творческих работ  «Нет кока-коле»

Дети

Воспитатель

08.10.15г.

Рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с вредом кока-колы

Воспитатель

Воспитатель

09.10.15г.

Рекомендации для родителей «Выпей колу – ударь по здоровью!»;

Воспитатель

Воспитатель

09.10.15г.

Газета о результатах опытов

Дети, воспитатель, родители

Родители

12.10.15г.

Посещение детей других групп с рассказом о вреде кока-колы

Дети, воспитатель

Воспитатель

12.10.15г.

Памятки «О влиянии напитка «Кока-колы» на организм»

Воспитатель

Воспитатель

Информационное обеспечение проекта

 Ключевые понятия:

Проведя ряд опытов, мы увидели, что кока-кола разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая, ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в кока-коле очень много сахара, который вредит нашему организму. Вывод: КОКА-КОЛА НЕБЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Методическое обеспечение проекта

Рекомендации для родителей: «Выпей колу – ударь по здоровью!»

Посмотрите, что больше всего любят пить дети. И не только дети, но и взрослые. Кока-Кола в заграничном стакане со льдом из заграничной формы! Самая знаменитая газировка, самый доступный и разрекламированный брэнд в мире, который также оказался одним из самых желаемых напитков людей всех возрастов. И невзирая на это, массовые исследования ученых, докторов и медиков вопиют к нам: «Вред Кока-Колы неопровержим!» Об этом постоянно прорицают телевидение и пресса.

Учёные разных стран проводили множество экспериментов и лабораторных исследований этой «гремучей жидкости». Было установлено, что эта газировка очень пагубно влияет на человеческий организм.

Вот небольшой список болезней, вызываемых ингредиентами, входящими в состав самого популярного напитка в мире:

  • появление камней в почках;
  • ломкость и деформация костей;
  • мышечная слабость, судороги и коррозия мышечной ткани;
  • риск появления рака поджелудочной железы;
  • диабет и ожирение;
  • риск появления гастрита;
  • язва желудка;

Что же мы пьём?

Известно, что изначально в составе этой «гремучей смеси» содержался кокаин. Но поскольку воздействия этого наркотика приводило к печальным последствиям, его заменили другими ингридиентами. Вот только оказалось, что не менее опасными.

Кола вредна уже хотя бы потому, что содержит максимальную дневную дозу сахара всего лишь в одной бутылке. Кроме заменителей сахара, в стандартный рецепт «вкуснейшего напитка» входят:

сахарный краситель (Е150), ортофосфорная кислота (E338), кармазин (E122),

фенилаланин, натуральные ароматизаторы, кофеин.

Странно то, что все, зная о вреде кока-колы, всё же покупают её себе. И ладно — себе. Самое главное, даже своим детишкам! А на малышей пагубное действие этого напитка оказывается в разы существеннее!

Вот такое целое представление о том, какой вред Кока-Кола может принести здоровью каждого из нас. Из всех компонентов самого популярного напитка в мире, самым безопасным и безвредным оказался только один-единственный. Какой бы вы думали? Совершенно верно, это вода.

Так может лучше просто попить негазированной чистой водички?

Эксперименты:

Опыт 1

У Насти выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что будет, если положить его в кока-колу. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда кока-колу и опустили зуб. На второй день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в кока-коле содержатся красители, которые проникают даже в твердый зуб.

На третий день на зубе появилась трещина, а на четвертый день зуб распался на две половинки.

Вывод:

Кока-кола разрушает зубы. Красители колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Опыт 2.

Для опыта разрезали кусочек колбасы на две половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в колу. На второй день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в коле превратилась в кашицеобразное пюре.

Вывод:

Кола обладает разрушающими свойствами для мяса.

Опыт 3.

Взяли два ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с колой. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в коле, наоборот, даже очистился от нее.

Вывод:

Кока-кола разъедает даже ржавчину.

Опыт 4.

Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку кока-колу и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.

Вывод:

Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт 5

На прогулку взяли бутылку колы, открыли ее и положили под крышку три драже «Ментос». Затем резко открутили крышку. Кола высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.

Вывод:

Нельзя запивать «Ментос» колой!

Опыт 6

В стакан налили кока-колу и оставили его на неделю. Через неделю вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.    

Вывод:

В кока-коле очень много сахара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

"чудеса"кока-колы"

исследование вредного влияния кока-колы на организм.(опыты)...

проект "Чудеса Кока_-Колы"

проект по опытно- экспериментальной деятельности...

проект "Чудеса Кока_-Колы"

проект по опытно- экспериментальной деятельности...

Презентация исследовательской работы "Кока- Кола вкусна, но полезна ли она?"

Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности,основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение,а значит личностно-ориентирована на каждого ребенка.Эксперимента...

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

Иследователиский проект«Влияние газированного напитка «Кока-Кола» на детский организм»

Исследовательский проект о вредном влиянии напитка  Кока-Колы  на детский организм. В проекте описаны методы исследовния и описана эксперементальная деятельность....