Пособие "Улей настроения"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Федосеенко Светлана Александровна

Эмоции ребёнка – это послание о его состоянии окружающим его взрослым.

Дети трёх - пяти лет уже в состоянии ярко проявлять внутреннее эмоциональное состояние, распознавать эмоциональное состояние окружающих. Благодаря этому эмоции участвуют в формировании взаимодействий и привязанностей.

Детские эмоции влияют на будущее поведение человека. Эмоции способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных вопросов «Что такое хорошо? Что такое плохо?».

Работая с детьми, я пришла к выводу: воспитание предполагает не только обучение детей определённой системе знаний, умений и навыков, но и формирование эмоционального отношения к действительности и людям. Эффективность обучения, в свою очередь, напрямую зависит и от того, какие чувства вызывает у ребёнка та или иная ситуация, как он переживает свои успехи и неудачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_uley_nastroeniya3.pptx532.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Улей настроения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №141» Воспитатель Федосеенко Светлана Александровна 2017г.

Слайд 2

Эмоции ребёнка – это послание о его состоянии окружающим его взрослым. Дети трёх - пяти лет уже в состоянии ярко проявлять внутреннее эмоциональное состояние, распознавать эмоциональное состояние окружающих. Благодаря этому эмоции участвуют в формировании взаимодействий и привязанностей. Детские эмоции влияют на будущее поведение человека. Эмоции способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных вопросов «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Работая с детьми, я пришла к выводу: воспитание предполагает не только обучение детей определённой системе знаний, умений и навыков, но и формирование эмоционального отношения к действительности и людям. Эффективность обучения, в свою очередь, напрямую зависит и от того, какие чувства вызывает у ребёнка та или иная ситуация, как он переживает свои успехи и неудачи. Актуальность

Слайд 3

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Задачи: Формировать умение у детей различать, узнавать и называть внешнее выражение таких эмоций как радость, грусть, удивление, злость. Сравнивать и подбирать соответствующее настроение по схеме, пиктограмме к сказочным героям. Побуждать детей отражать мир эмоций в образных игровых ситуациях. Развивать умение словесно обозначать состояние и настроение героев сказок.

Слайд 4

Игровое упражнение «Выбери настроение и покажи его» Цель: развивать умение у детей находить, понимать и передавать выбранные эмоции. Я в домик пчелок загляну и разные бочонки с сюрпризом я найду. Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется.

Слайд 6

Страх Страхи к нам идут из леса, Бродят волки там и Леший. Лес дремучий. Там избушка, В ней живёт Яга - старушка, Посылает страхи всем, Говорит: - Всех с мёдом съем. Грусть Пусть мама услышит, Пусть мама придет, Пусть мама меня неприменно найдет, Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети.

Слайд 8

Игровое упражнение «Пчелка летает, сказочного героя выбирает» Цель: формировать умение у детей выбирать эмоцию, выбирать сказочного героя с соответствующим настроением, точно передавать эмоцию, развивать умение словесно обозначать состояние и настроение героев сказок.

Слайд 9

Пчелка летает, Красную шапочку выбирает» Если долго, долго, долго, Если долго по дорожке, Если долго по тропинке Топать, ехать и бежать,

Слайд 10

Игровое упражнение «Кубик» Цель: развивать умение у детей в соответствии выбранной схемы, как можно точнее передавать эмоции, выражать свое отношение к ним.

Слайд 11

Игровое упражнение «Выбери эмоцию» Цель: формировать умение у детей в соответствии с выбранной эмоцией, подбирать и собирать картинку. Развивать внимание, восприятие.

Слайд 13

Игровое упражнение «Волшебное зеркальце» Развивать умение у детей выбирать эмоцию и выражать свои эмоции. Поделись улыбкою своей. И она к тебе не раз еще вернется. Выберу пчелку я и настроение покажу вам свое друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...