Конспект музыкального занятия по теме "Святки - колядки" для средней группы ДОУ
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект музыкального занятия в средней группе «Святки – колядки» с использованием развивающих технологий.
Цель: познакомить детей с обрядами и обычаями русских народов, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа.
Задачи:
- Пробудить в детях интерес к русским народным песням
- Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.
- Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки
Ход занятия
Звучит русская народная мелодия, дети входят в зал, в зале их встречает Хозяюшка в русском народном костюме.
Дети садятся на стульчики.
Хозяйка
Ох, и рада я, радёшенька, что опять ко мне гости пожаловали. Здравствуйте, гости дорогие, гости званые да желанные. Рассаживайтесь, кому куда залюбуется, в нашей избе всем места хватит.
/дети рассаживаются/
Хорошо зимой в деревне! К нам приехали Святые вечера!
Развесёлые Святки - хороводы и колядки!
Музыкальный руководитель
Ой, это что такое – Святки?
Хозяйка
Вы не знаете, ребятки?
Что ж, придётся рассказать и, конечно, показать.
Хозяйка
Святочная неделя празднуется только в зимнее время года. Наступает эта неделя после Нового года и Рождества. В старину в Святочные вечера люди мастерили костюмы да маски, наряжались в них и ходили друг к другу в гости, поздравляли с Рождеством, с Новым годом, пели хозяевам колядки – маленькие весёлые песенки. А хозяева за добрые пожелания угощали гостей – колядовщиков. Сегодня все на нашем празднике попробуют себя в роли колядовщика
Выходите ребята, колядовать, может я вас угощу!
Хоровод «Овсень - Коляда»
Хозяюшка
А вы знаете, ребята, что в старину на святки люди гадали? Им очень хотелось знать, что ждет их впереди в наступившем году.А наши колядовщики умеют гадать?
Колядовщики Да!
ГАДАНИЕ В сумочках у колядовщиков находятся предметовбыта, профессий. Колядовщики раздают детям по карточке, а Хозяйка комментирует (колесико – к покупке машины, цветочек - к подарку, денежка– к богатству, ножницы – парикмахер, ручка– писатель, ноты – музыкант, кисточка – художник, и т. д.) .
(5-6 шт раздает детям хозяйка)
Хозяюшка
Ох, вы хорошие ребятки, отгадайте-ка загадки!
ЗАГАДКИ
1. В гору деревяшка, а с горы коняшка. (Санки)
2. Шуба бела весь свет одела. (Снег)
3. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
4. На всех садится, никого не боится. (Снег)
5. Кто по снегу быстро мчится, провалится не боится. (Лыжник)
6. На дворе – горой, а в избе – водой. (Снег)
Музыкальный руководитель
Праздник дружно продолжаем, игру «Плетень» мы начинаем!
Игра «ПЛЕТЕНЬ»
Ход игры: Играющие стоят шеренгами у двух стен, взявшись за руки. Начинает звучать медленная музыка, и шеренги сходятся в центре и кланяются друг другу. Затем звучит быстрая музыка, и все дети начинают плясать. Как только музыка смолкает, все участники должны вернуться на свои места в свои шеренги. Шеренга, которая построится первой, выигрывает.
Хозяюшка
Есть у меня подружка коровка – буренка, она всегда со мной. Буренка - красавица выходи!
Выходит, корова (2 взрослых)
Выходит, спотыкается и падает.
Воспитатель
Ой, а почему же коровушка наша на ногах не стоит?
Коровушка наша угощения просит!
Воспитатель
Мы просто так угощения не раздаем!
Хозяюшка
Эх буренка, жадные гости у нас, придется тебе сплясать!
КОРОВА ТАНЦУЕТ
Корова: Ух как я натанцевалась, угощения хочу!
Воспитатель
Ну конечно же буренка мы тебя угостим! Держи конфеты
Корова берет конфеты и уходит.
Хозяюшка
Ребята, скажите какие праздники прошли? (НГ, Рождество)
Давайте вспомним какие мы стихи про наши праздники.
Дети читают стихи.
Музыкальный руководитель
А ну, народ, не расходись, в золотые ворота – становись!
Игра «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
Ход игры: двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом, берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Ворота» произносят:
Золотые ворота пропускают не всегда!
Первый раз прощается, второй запрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас!
После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
/после игры дети идут на места/
Игра «Огарыш» Дети по очереди передают платочек, на ком он остановится, тот танцует, поет, или стихи рассказывает.
Хозяюшка
Хорошо мы поиграли и попели, поплясали. Дружно вместе становитесь, хоровод свой заводите.
ХОРОВОД.
Хозяйка:
Есть такая примета – если звёздочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится.
/Хозяйка берёт воздушный шар, внутри шарика лежат разноцветные звёздочки, шарик прокалывает, дети ловят звёздочки/
Хозяйка: Ребята, ловите! Загадали желание? Только берегите звёздочку и вспоминайте наш праздник.
Музыкальный руководитель
Вот каким веселым получилось у нас занятие о Святках. Люди издавна верили, что в эти морозные январские дни ходит по свету добрая богиня Коляда, несет в дом радость и здоровье.
Используемая литература:
1. Н.Кокина, И.Иванова « Русские народные праздники» Музыкальный руководитель №7, 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Святки - колядки для средней группы | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект музыкального занятия в средней группе «Святки – колядки» с использованием развивающих технологий.
Составила: музыкальный руководитель
Филиппова Алёна Игоревна
Санкт Петербург
2016г
Цель: познакомить детей с обрядами и обычаями русских народов, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа.
Задачи:
- Пробудить в детях интерес к русским народным песням
- Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.
- Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки
Ход занятия
Звучит русская народная мелодия, дети входят в зал, в зале их встречает Хозяюшка в русском народном костюме.
Дети садятся на стульчики.
Хозяйка
Ох, и рада я, радёшенька, что опять ко мне гости пожаловали. Здравствуйте, гости дорогие, гости званые да желанные. Рассаживайтесь, кому куда залюбуется, в нашей избе всем места хватит.
/дети рассаживаются/
Хорошо зимой в деревне! К нам приехали Святые вечера!
Развесёлые Святки - хороводы и колядки!
Музыкальный руководитель
Ой, это что такое – Святки?
Хозяйка
Вы не знаете, ребятки?
Что ж, придётся рассказать и, конечно, показать.
Хозяйка
Святочная неделя празднуется только в зимнее время года. Наступает эта неделя после Нового года и Рождества. В старину в Святочные вечера люди мастерили костюмы да маски, наряжались в них и ходили друг к другу в гости, поздравляли с Рождеством, с Новым годом, пели хозяевам колядки – маленькие весёлые песенки. А хозяева за добрые пожелания угощали гостей – колядовщиков. Сегодня все на нашем празднике попробуют себя в роли колядовщика
Выходите ребята, колядовать, может я вас угощу!
Хоровод «Овсень - Коляда»
Хозяюшка
А вы знаете, ребята, что в старину на святки люди гадали? Им очень хотелось знать, что ждет их впереди в наступившем году.А наши колядовщики умеют гадать?
Колядовщики Да!
ГАДАНИЕ В сумочках у колядовщиков находятся предметовбыта, профессий. Колядовщики раздают детям по карточке, а Хозяйка комментирует (колесико – к покупке машины, цветочек - к подарку, денежка– к богатству, ножницы – парикмахер, ручка– писатель, ноты – музыкант, кисточка – художник, и т. д.) .
(5-6 шт раздает детям хозяйка)
Хозяюшка
Ох, вы хорошие ребятки, отгадайте-ка загадки!
ЗАГАДКИ
1. В гору деревяшка, а с горы коняшка. (Санки)
2. Шуба бела весь свет одела. (Снег)
3. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
4. На всех садится, никого не боится. (Снег)
5. Кто по снегу быстро мчится, провалится не боится. (Лыжник)
6. На дворе – горой, а в избе – водой. (Снег)
Музыкальный руководитель
Праздник дружно продолжаем, игру «Плетень» мы начинаем!
Игра «ПЛЕТЕНЬ»
Ход игры: Играющие стоят шеренгами у двух стен, взявшись за руки. Начинает звучать медленная музыка, и шеренги сходятся в центре и кланяются друг другу. Затем звучит быстрая музыка, и все дети начинают плясать. Как только музыка смолкает, все участники должны вернуться на свои места в свои шеренги. Шеренга, которая построится первой, выигрывает.
Хозяюшка
Есть у меня подружка коровка – буренка, она всегда со мной. Буренка - красавица выходи!
Выходит, корова (2 взрослых)
Выходит, спотыкается и падает.
Воспитатель
Ой, а почему же коровушка наша на ногах не стоит?
Коровушка наша угощения просит!
Воспитатель
Мы просто так угощения не раздаем!
Хозяюшка
Эх буренка, жадные гости у нас, придется тебе сплясать!
КОРОВА ТАНЦУЕТ
Корова: Ух как я натанцевалась, угощения хочу!
Воспитатель
Ну конечно же буренка мы тебя угостим! Держи конфеты
Корова берет конфеты и уходит.
Хозяюшка
Ребята, скажите какие праздники прошли? (НГ, Рождество)
Давайте вспомним какие мы стихи про наши праздники.
Дети читают стихи.
Музыкальный руководитель
А ну, народ, не расходись, в золотые ворота – становись!
Игра «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
Ход игры: двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом, берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Ворота» произносят:
Золотые ворота пропускают не всегда!
Первый раз прощается, второй запрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас!
После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
/после игры дети идут на места/
Игра «Огарыш» Дети по очереди передают платочек, на ком он остановится, тот танцует, поет, или стихи рассказывает.
Хозяюшка
Хорошо мы поиграли и попели, поплясали. Дружно вместе становитесь, хоровод свой заводите.
ХОРОВОД.
Хозяйка:
Есть такая примета – если звёздочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится.
/Хозяйка берёт воздушный шар, внутри шарика лежат разноцветные звёздочки, шарик прокалывает, дети ловят звёздочки/
Хозяйка: Ребята, ловите! Загадали желание? Только берегите звёздочку и вспоминайте наш праздник.
Музыкальный руководитель
Вот каким веселым получилось у нас занятие о Святках. Люди издавна верили, что в эти морозные январские дни ходит по свету добрая богиня Коляда, несет в дом радость и здоровье.
Используемая литература:
1. Н.Кокина, И.Иванова « Русские народные праздники» Музыкальный руководитель №7, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия по музыке в средней группе
Конспект музыкального занятия по музыке в средней группе...
Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа
Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...
Конспект музыкального занятия "Осеннее путешествие" в средней группе
Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников....
Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы.
Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы....
Конспект музыкального занятия «Веселая прогулка» в средней группе
Конспект музыкального занятия в средней группе...
Конспект музыкального занятия «Маленький дождик» в средней группе
Конспект музыкального занятия...
Конспект музыкального занятия "Весёлый оркестр" для средней группы
Конспект музыкального занятия "Весёлый оркестр" для средней группы...