Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации. Работа с родителями.
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей " Как подготовить ребенка к детскому саду или первый раз в детский сад"
Что меняется для ребенка с началом детского сада? Режим дня,привычки питания. Появляется необходимость общаться с детьми и чужими взрослымидолгое время, много вещей теперь нужно делать самостоятельно, а, соответственно, нужно уметь лучше объясняться.
Ребенку ко всем этим изменениям нужно привыкнуть,т.е. адаптироваться.
Адаптация бывает трех степеней: легкая (ребенок привыкает за 2-3 недели). Средняя (от 1 месяцев до 1,5 мес) и тяжелая (больше 1,5 месяцев)
Начало адаптации всегда сопровождается стрессом, насколько он будет сильным будет зависеть от вас, родители.
Средняя и тяжелая степень адаптации происходит в том случае, когда ребенок психологически не готов к детскому саду.
Итак, как нужно готовить ребенка к детскому саду?
Во-первых, ребенку важно рассказать, что его ожидает в деталях. Где он будет раздеваться, что детки делают в саду, как вы будете прощаться с мамой. Мы с тобой обнимемся, я скажу тебе: «Пока, пока!» и мы попрощается, в это время вы поиграете, почитаете книжки, посмотрите игрушки, а я пойду и т.д. Через два часа я приду (в это время я буду заниматься…)
Во-вторых, необходимо с ребенком играть в детский сад, главное в этой игре-проработка момента оставления детей в детском саду. Уход мамы, занятия малыша в саду и приход мамы.
В-третьих, важно заранее познакомить ребенка с территорией детского сада. Приходите гулять возле садика, рассматривайте его, обсуждайте, какого цвета крыша, забор из чего сделан.
Адаптация закончилась, если ребенок начал общаться с детками/взрослыми, снизилась тревожность, возник интерес к игрушкам, восстановился аппетит и сон.
Важный момент: если мама не обманывала малыша, приходила за ним вовремя-ребенок будет ей верить.
Главное-сохранять спокойствие, рассказывать всем знакомым при ребенке, какой замечательный сад, игрушки и воспитатели.
Ни в коем случае не говорить плохо о д/с в его присутствии, не пугать детским садом!
Следующее наше собрание будет посвящено итогам адаптации.
В добрый путь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya-mini-lektsiya.docx | 13.48 КБ |
pamyatki_dlya_roditeley.docx | 19.21 КБ |
skazki_dlya_adaptatsii_k_detskomu_sadu_.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Как подготовить ребенка к детскому саду.
Адаптация-это привыкание организма к изменениям окружающей среды.
Что меняется с началом детского сада:
- Режим дня
- Привычки питания
- Появляется необходимость общаться с детьми и чужими взрослыми долгое время
- Много вещей делать самостоятельно
- Уметь лучше объясняться
Адаптация бывает трех степеней: легкая (ребенок привыкает за 2-3 недели). Средняя (от 1 месяцев до 1,5 мес) и тяжелая (больше 1,5 месяцев)
Начало адаптации всегда сопровождается стрессом, насколько он будет сильным будет зависеть от вас, родители.
Средняя и тяжелая степень адаптации происходит в том случае, когда ребенок психологически не готов к детскому саду.
Итак, как нужно готовить ребенка к детскому саду?
Во-первых, ребенку важно рассказать, что его ожидает в деталях. Где он будет раздеваться, что детки делают в саду, как вы будете прощаться с мамой. Мы с тобой обнимемся, я скажу тебе: «Пока, пока!» и мы попрощается, в это время вы поиграете, почитаете книжки, посмотрите игрушки, а я пойду и т.д. Через два часа я приду (в это время я буду заниматься…)
Во-вторых, необходимо с ребенком играть в детский сад, главное в этой игре-проработка момента оставления детей в детском саду. Уход мамы, занятия малыша в саду и приход мамы.
В-третьих, важно заранее познакомить ребенка с территорией детского сада. Приходите гулять возле садика, рассматривайте его, обсуждайте, какого цвета крыша, забор из чего сделан.
Адаптация закончилась, если ребенок начал общаться с детками/взрослыми, снизилась тревожность, возник интерес к игрушкам, восстановился аппетит и сон.
Важный момент: если мама не обманывала малыша, приходила за ним вовремя-ребенок будет ей верить.
Главное-сохранять спокойствие, рассказывать всем знакомым при ребенке, какой замечательный сад, игрушки и воспитатели.
Ни в коем случае не говорить плохо о д/с в его присутствии, не пугать детским садом!
Следующее наше собрание будет посвящено итогам адаптации.
В добрый путь!
Предварительный просмотр:
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад
|
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями
|
Что делать, если ребенок не хочет идти спать
|
Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки
|
Ребенок не хочет расставаться с мамой Такое поведение ребенка– является абсолютно нормативным. Давайте обсудим максимально комфортные условия адаптации: 1. Дайте ребенку с собой в детский сад какую-нибудь домашнюю игрушку или вещ . Предложите ему положить эту вещицу в кармашек или в его ящичек с одеждой для того, чтобы он мог в течение дня смотреть на эту вещь, брать ее в руки и вспоминать дом, Вас, думать о том, что Вы скоро его заберете. Если игрушка является очень любимой, то не надо брать ее в детский сад, потому что с ней там может что-то случиться: потеряется, возьмет другой ребенок и пр. Предложите ребенку самому выбрать ту вещь или игрушку, которая будет напоминать ей дом. 2. Придумайте вместе с ним ритуал расставания в детском саду: например, он немного посидит у Вас на коленях, Вы его поцелуете, пожелаете хорошего дня и после этого уходите. Например, в этот момент ухода он начинает цепляться за Вас и кричать. Здесь необходимо адекватное вступление воспитательницы. Она должна мягко взять его за руку или даже на руки (если физические данные позволяют) и со словами о том, что мама придет после обеда (например) постараться переключить ребенка на игры и других детей. Критические замечания в духе: «Ну что же ты все плачешь, как тебе не стыдно» - крайне нежелательны. В этот момент Вы быстро уходите, даже если ребенок падает на пол и извивается в плаче. Чем спокойнее Вы будете в момент ухода, чем мягче и доброжелательней будет воспитательница, чем короче будет этот период Вашего ухода – тем лучше. Чем больше Вы будете тревожиться из-за того, что покидаете ребенка, чем холодней будет воспитательница, чем дольше будет длиться Ваш уход (например, мама пытается уйти, сын за нее цепляется, мама снова пытается успокоить его, и это длится и длится), тем будет хуже. 3.Описывайте сыну те события, которые случатся до Вашего прихода. Например: «Сначала ты погуляешь вместе с другими детьми, потом пообедаешь, потом немного поспишь, и я приду». 4. Старайтесь не вводить ребенка в заблуждение: если Вы пообещали забрать после сна, то выполните Ваше обещание. 5. Не уходите от ребенка из детского сада незаметно, когда он еще не простился с Вами, когда не выполнен ритуал прощания. 6. Внутренне пытайтесь успокоить себя, повторяя себе: «Истерики ребенка, его негативное отношение к детскому саду - это нормальная адаптация к социуму. Все, что с ним происходит – это нормально, она это перерастет». 7. Если сын не хочет завтракать в детском саду - попытайтесь найти другие способы, которые его и Вас удовлетворят. Например, перекусить дома перед садом. |
Памятка для родителей Скоро вам вместе с вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:
Радуйтесь вашему ребенку!!! |
Предварительный просмотр:
Сказка первая
Жили-были в лесу разные звери. В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.
Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.
Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.
Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить! - через какое-то время сказала мама-зайчиха. - Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».
Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, - говорит, - теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».
После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком - папа, за Мишуткой - мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.
С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.
СКАЗКА «Как Марина в садик ходила»
Жила - была на белом свете девочка Марина. Было Марине три годика, и она ужасно не любила ходить в детский садик. Каждое утро просила она родителей разрешить ей остаться дома. Родители очень расстраивались от таких слов дочери.
И вот однажды мама разрешила Марине остаться дома. День дома тянулся как-то необычно долго. Девочка слонялась из угла в угол, играть с игрушками ей надоело, от телевизора она устала, а упрашивать маму поиграть с ней или сходить погулять, ей не хотелось. И следующим утром Марина согласилась пойти в сад.
Когда она зашла в группу все дети закричали:
- Ура! Марина пришла! Почему тебя вчера не было? Мы всей группой ходили в цирк! На весёлое представление! Было так здорово!
Обидно стало Марине: ведь ей так грустно было дома, когда ее друзья были в цирке.
Долго ли, коротко ли ходила Марина в садик, а стала упрямиться снова. И на этот раз мама разрешила дочке остаться дома. И снова тянулся день, и казалось девочке, что он никогда не закончится.
На другой день Марина вернулась в садик. Ребята вокруг снова обсуждали что-то интересное.
- Марина! Мы всей группой ездили на детскую железную дорогу и там катались на поезде… а потом гуляли по парку!.. а в парке встретили белочку!… а в детском поезде есть удобные столики… а ребята-проводники рассказали веселую историю… а поездом управлял тоже мальчик, ему всего 13 лет!… - взахлеб рассказывали ребята.
До слёз стало обидно девочке: как же так, опять вся группа радовалась и обсуждала интересное событие, а до Марины никому не было дела…
День за днем Марина снова ходила в садик. Долго ли, коротко ли, только вновь Марина маму упрашивает: «Мамочка, можно я дома на денечек останусь?»
- Оставайся, - ответила мама, - но помни, что это было твое решение.
Когда Марина через день снова появилась в группе, то увидела, что на полочке стоят очень красивые фигурки из пластилина - и зайчик там, и лисичка, и медвежонок!..
- Ой, красота-то какая!!! - восхищенно застыла Марина.
- Смотри, Марина, этого зайчика я сама слепила! - сказала девочке подружка Оксана, указывая на того самого зайчика, который так понравился Марине, - к нам вчера специальный учитель приходил и показывал, как это сделать! А этого медвежонка Андрюшка слепил, вон ту лисичку - Танюша.
Не выдержала Марина - заплакала: «Ну почему же я всегда все самое интересное пропускаю!? Не буду больше садик пропускать!»
С этого самого дня Марина всегда ходила в детский садик, и даже если болела, то всегда старалась скорее вылечиться, чтобы не пропустить чего-нибудь интересного.
Сказка про Грустинку
Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала.
На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, кушала кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился – Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками.
Целыми днями они вместе играли. Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали.
И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работку, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно – хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет.
Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил — а Маша всё равно грустная. И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь:
– Дай, — говорит, — я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь!
Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть.
С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка и никогда в садике больше не грустит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Представлен опыт работы с семьями воспитанников, поступающих в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО...
"Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации ребёнка в ДОУ"
Этапы сопровождения адаптации1. Подготовительный (предадаптационный);2.Основной (адаптационный);3. Заключительный (послеадаптационный)....
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации в дошкольном учреждении
Программа направлена на работу с детьми, включает тренинги с родителями, работу с воспитателями в период процесса адаптации к дошкольному учреждению...
Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации к ДОУ "Ступенька детства"
Никого не надо убеждать в том, что единство семейного и общественного воспитания создает необходимые условия для гармоничного развития ребенка. Но нередко поступление в детский сад сопря...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста 2-3 года к условиям ДОУ» на 2019-2020 уч.г.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная запискаАктуальность. Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни...
Модель психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
В статье дается обоснование актуальности проблемы роцесса адаптации детей раннего возраста. Автором предлагается модель психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей раннего в...
Психолого-педагогическое значение автобиографической прозы в работе с родителями детей школьного и дошкольного возраста
Роль семьи в формировании читательских интересов младших школьников и дошкольников в современных условиях....