пример технологической карты к занятию в доу
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
данная публикация поможет воспитателям при подготовке к нод
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к занятию.
Тема: «Занятие по психологической подготовке детей к школе: «Путешествие по времени».
Автор: Щербина Светлана Николаевна
Этапы занятия | Задачи занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитаннико в | Формируемые качества дошкольников |
Вводная часть: 1.Вступительная беседа 2. Упражнение «Погремушки». | Привлечение внимания детей, появление заинтересованности, познавательного интереса к занятию. | Воспитатель дает детям установку на занятие: «Сегодня мы отправимся в прошлое время, когда вы были еще совсем маленькие». Проводится музыкальное упражнение «Погремушки». | Дети, крепко взявшись за руки, говорят волшебные слова: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, «Здравствуй!»-тихо говорим, путешествовать хотим! Дети вспоминают то время, когда они были маленькие, затем выполняют задание воспитателя. | -построение логической цепочки рассуждений. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
II Основная часть: 1.Временной мост загадок. 2.Поиск волшебных камней. 3.Путешествие по пескам времени 4.Почемучкина академия 5.Зведная дорога к школе 6. Экскурсия по школе 7. Веселая переменка 8. Волшебный фокус | -Учить воспитанников выполнять инструкцию взрослого, предлагаемую в устной форме. - Учить находить информацию о свойствах предмета в экспериментальной деятельности. Продолжатьучить ориентироваться в пространстве, закрепить представления о временах года. Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление, речь. Продолжать формировать умение выявлять логические закономерности по двум признакам, обосновывать свой выбор. Развивать мотивационную готовность детей к обучению в школе; навыки произвольной регуляции поведения. Расширять общий кругозор воспитанников. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о временах года, которые находятся на камнях. Воспитатель предлагает найти камни с рисунками. Педагог проводит упражнение «Времена года», подводит детей к тому, что зима, весна, лето, осень-это год. Воспитатель рассказывает, что , в этих песках зарыты сокровища, найти которые нам поможет карта, но для этого необходимо выполнить ряд заданий: разгада ть код, вставив недостающие фигуры так, чтобы в столбике и в строке они не повторялись, построить в песках времени дом из волшебных камней. (На камнях изображение времен года ). Воспитатель задает вопрос: Куда мы попали? Вокруг нас одни вопросы: Что? Где? Как? Почему? Я поняла. Это «Почемучкина академия».Проводит экспериментирование «Тонет-не тонет». Проводится физминутка: Два хлопка над головой – раз, два. Два хлопка перед собой – раз, два. Две руки за спину спрячем И по звездочкам поскачем. Воспитатель предлагает совершить виртуальную экскурсию в школу, задает детям вопрос:»Что такое школа?», представляет детям слайд-презентацию «Скоро в школу.» Психолог вешает карточки на доску после каждого слайда(высказывания о школе). После окончания презентации детям предлагается сделать выбор карточки.( внешний мотив, учебный мотив, позиционный мотив, игровой, социальный мотив и отметка). Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру с кругом «Измени круг по двум признакам». Игра проводится по цепочке. Психолог проводит фокус с геометрическими фигурами | Дети, отгадавшие загадки, получаю т в награду волшебный камень. Дети разыскивают камни под музыку. Дети по очереди, согласно последовательности времен года выстраиваются друг за другом. Дети вместе с педагогом-психологом, взявшись за руки, под музыку переходят через временной мостик и попадают в пустыню.Выполняют задания воспитателя и находят карту. Дети под музыку ищут в песке клад, достают и складывают все найденные предметы в сундучок, строят дом из волшебных камней. Дети занимаются исследовательской деятельностью, экспериментируют с предметами из дерева и металла. Дети прыгают по звездам под музыку «Ледка-енька». Дети смотрят слайд-презентацию разговоров о школе и выби рают карточку, которая им понравилась. Каждый ребенок по цепочке меняет предыдущую фигуру по двум признакам: цвет и форма. Дети внимательно следят за действиями психолога. | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности моделирование анализ объектов с целью выделения признаков синтез — составление целого из частей выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, с требованиями современных средств коммуникации. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. планирование— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. |
III Заключительная часть: Подведение итогов занятия. | Проявление к способности анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления. | Сейчас на ваших глазах произошло чудо. За время нашего путешествия вы не только выросли, но и узнали много нового и интересного. И самое главное чудо – это дорога знаний, которая протянулась из дошкольного детства к порогу школы. Я желаю, чтобы ценный багаж знаний, который у вас уже есть и который вы еще приобретете, помогал вам добиться в жизни новых высот и успехов. До свидания, друзья! Педагог выслушивает ответы детей, интересуется их впечатлениями о путешествии. | Дети выслушивают воспитателя, делятся полученными впечатлениями о путешествии, высказывают свое мнение о достигнутом результате от полученных знаний в ходе занятия. | построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий
Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...

Технологическая карта к занятию "Испечем печенье для мамы"
Технологическая карта используется на занятиия. для того что бы дети зрительно видели последовательность замеса теста....

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."...

Формирование элементарных математических представлений на примере технологической карты
Формирование элементарных математических представлений является неотъемлемой частью еженедельной работы воспитателей ДОУ в каждой возрастной группе. Я разработала технологическую карту , содержа...

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна Тема занятия: «Правила поведения в театре»
Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитиюРазработала: воспитатель Юшкова Надежда ВикторовнаТема занятия: «Правила поведения в театре»Дата проведения: 09.10...

Составление описательного рассказа о белом медведе с опорой на схему и предметную картинку (технологическая карта открытого занятия)
Возрастная группа: разновозрастная группа для детей с ТНР. Цель занятия: развивать связную речь детей через обучение составлять рассказ-описание по предложенному плану ....