пример технологической карты к занятию в доу
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
данная публикация поможет воспитателям при подготовке к нод
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_zanyatiyu.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к занятию.
Тема: «Занятие по психологической подготовке детей к школе: «Путешествие по времени».
Автор: Щербина Светлана Николаевна
Этапы занятия | Задачи занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитаннико в | Формируемые качества дошкольников |
Вводная часть: 1.Вступительная беседа 2. Упражнение «Погремушки». | Привлечение внимания детей, появление заинтересованности, познавательного интереса к занятию. | Воспитатель дает детям установку на занятие: «Сегодня мы отправимся в прошлое время, когда вы были еще совсем маленькие». Проводится музыкальное упражнение «Погремушки». | Дети, крепко взявшись за руки, говорят волшебные слова: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, «Здравствуй!»-тихо говорим, путешествовать хотим! Дети вспоминают то время, когда они были маленькие, затем выполняют задание воспитателя. | -построение логической цепочки рассуждений. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
II Основная часть: 1.Временной мост загадок. 2.Поиск волшебных камней. 3.Путешествие по пескам времени 4.Почемучкина академия 5.Зведная дорога к школе 6. Экскурсия по школе 7. Веселая переменка 8. Волшебный фокус | -Учить воспитанников выполнять инструкцию взрослого, предлагаемую в устной форме. - Учить находить информацию о свойствах предмета в экспериментальной деятельности. Продолжатьучить ориентироваться в пространстве, закрепить представления о временах года. Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление, речь. Продолжать формировать умение выявлять логические закономерности по двум признакам, обосновывать свой выбор. Развивать мотивационную готовность детей к обучению в школе; навыки произвольной регуляции поведения. Расширять общий кругозор воспитанников. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о временах года, которые находятся на камнях. Воспитатель предлагает найти камни с рисунками. Педагог проводит упражнение «Времена года», подводит детей к тому, что зима, весна, лето, осень-это год. Воспитатель рассказывает, что , в этих песках зарыты сокровища, найти которые нам поможет карта, но для этого необходимо выполнить ряд заданий: разгада ть код, вставив недостающие фигуры так, чтобы в столбике и в строке они не повторялись, построить в песках времени дом из волшебных камней. (На камнях изображение времен года ). Воспитатель задает вопрос: Куда мы попали? Вокруг нас одни вопросы: Что? Где? Как? Почему? Я поняла. Это «Почемучкина академия».Проводит экспериментирование «Тонет-не тонет». Проводится физминутка: Два хлопка над головой – раз, два. Два хлопка перед собой – раз, два. Две руки за спину спрячем И по звездочкам поскачем. Воспитатель предлагает совершить виртуальную экскурсию в школу, задает детям вопрос:»Что такое школа?», представляет детям слайд-презентацию «Скоро в школу.» Психолог вешает карточки на доску после каждого слайда(высказывания о школе). После окончания презентации детям предлагается сделать выбор карточки.( внешний мотив, учебный мотив, позиционный мотив, игровой, социальный мотив и отметка). Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру с кругом «Измени круг по двум признакам». Игра проводится по цепочке. Психолог проводит фокус с геометрическими фигурами | Дети, отгадавшие загадки, получаю т в награду волшебный камень. Дети разыскивают камни под музыку. Дети по очереди, согласно последовательности времен года выстраиваются друг за другом. Дети вместе с педагогом-психологом, взявшись за руки, под музыку переходят через временной мостик и попадают в пустыню.Выполняют задания воспитателя и находят карту. Дети под музыку ищут в песке клад, достают и складывают все найденные предметы в сундучок, строят дом из волшебных камней. Дети занимаются исследовательской деятельностью, экспериментируют с предметами из дерева и металла. Дети прыгают по звездам под музыку «Ледка-енька». Дети смотрят слайд-презентацию разговоров о школе и выби рают карточку, которая им понравилась. Каждый ребенок по цепочке меняет предыдущую фигуру по двум признакам: цвет и форма. Дети внимательно следят за действиями психолога. | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности моделирование анализ объектов с целью выделения признаков синтез — составление целого из частей выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, с требованиями современных средств коммуникации. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. планирование— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. |
III Заключительная часть: Подведение итогов занятия. | Проявление к способности анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления. | Сейчас на ваших глазах произошло чудо. За время нашего путешествия вы не только выросли, но и узнали много нового и интересного. И самое главное чудо – это дорога знаний, которая протянулась из дошкольного детства к порогу школы. Я желаю, чтобы ценный багаж знаний, который у вас уже есть и который вы еще приобретете, помогал вам добиться в жизни новых высот и успехов. До свидания, друзья! Педагог выслушивает ответы детей, интересуется их впечатлениями о путешествии. | Дети выслушивают воспитателя, делятся полученными впечатлениями о путешествии, высказывают свое мнение о достигнутом результате от полученных знаний в ходе занятия. | построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий
Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...
Технологическая карта к занятию "Испечем печенье для мамы"
Технологическая карта используется на занятиия. для того что бы дети зрительно видели последовательность замеса теста....
технологическая карта психологического занятия Мечта Медвежонка
Психологическое занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников...
технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."...
Формирование элементарных математических представлений на примере технологической карты
Формирование элементарных математических представлений является неотъемлемой частью еженедельной работы воспитателей ДОУ в каждой возрастной группе. Я разработала технологическую карту , содержа...