Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста « МОЙ ГОРОД» Познавательно-обучающая образовательная технология
материал (старшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_2.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
« МОЙ ГОРОД»
Познавательно-обучающая образовательная технология
АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЕРГАЧЕВА Е.А.
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
НОД ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель и задачи:
Образовательные: закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города.
Развивающие: развивать интерес к изучению истории, логическое мышление, память, внимание, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства.
Предварительная работа: просмотр слайдов с видами Санкт-Петербурга, экскурсии с родителями по предложенному воспитателем маршруту, заучивание стихов о городе, пение песен о России, о городе на музыкальном занятии, изготовление макетов, рисунков, коллажей по теме о городе.
Атрибуты:
- Костюм Петрушки.
- Мнемотаблица истории возникновения С-Петербурга.
- "Ромашка".
- Иллюстрации города, мостов.
- Дипломы детям.
- План города (вид сверху).
- Силуэты зданий.
- Фотоальбом "Моя семья".
- Музыкальное оформление.
Содержание НОД.
(Дети заходят в группу, становятся полукругом).
Восп-ль: - Наши дети много знают
Все про город наш родной.
Поделиться они могут
Этим с вами и со мной.
Ой, кто же спешит сюда?
Встретим гостя, господа!
Петрушка: - А сегодня к вам, друзья,
Иностранец прибыл, я.
Пит, Петрушка или Пьер –
Я туристам всем пример.
Мне свой город покажите,
Про него все расскажите.
В: /показывает ммнемотаблицу/
- По таблице мы расскажем
Все о городе о нашем.
Дети: 1. Леса, болота были,
Камни туда возили.
Болота осушали
И город возвышали.
2. 300 лет тому назад
Был заложен Славный град.
Петр задумал здесь столицу,
Здесь решил он жить с царицей.
3. В честь святых Петра и Павла,
Выбрав славный островок,
Бастионы Петр поставил,
Чудо-крепостью нарек.
4. Строить начал корабли,
Чтоб торговлю завели,
Чтоб узнали во всем мире
Имя славное – Россия.
В: - На полу расцвел цветок,
Важен каждый лепесток.
Ты любой выбирай
И про город наш узнай.
Петрушка: /берет 1-й лепесток/ Что за дерево на нем?
Что ли в лес сейчас пойдем?
В: - Про сады и парки наши
Мы сейчас тебе расскажем.
/рассказы детей по иллюстрациям/
П: /берет 2-ой лепесток/ Что за лента голубая
Здесь узоры завивает?
В: - Реки и каналы наши
Мы сейчас тебе покажем.
/путешествие на кораблике/
П: /берет 3-й лепесток/ Это что за мост такой
Изогнулся над рекой?
В: - Без мостов никак нельзя
Путешествовать, друзья.
Мы Петрушке тут расскажем
Про мосты, мосточки наши.
(Д/игра "Расположи мосты на карте")
П: /берет 4-й лепесток/ Ну, а это что за дом?
Вы живете что ли в нем?
В: - Сотни, тысячи домов
Город показать готов.
Дворцы, музеи хороши.
Ты полюбуйся от души.
(Д/игра "Узнай по силуэту")
Физкультминутка:
А теперь мы отдохнём,
Люблю по городу шагать, Дети шагают на месте
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз, На каждое название
Почта- два, загибают по одному
Три – фонтан-красавец, пальцу
А четыре – наш Дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нём рад!
Восемь – детская площадка-
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нём витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, Дети останавливаются и
Он красив и вечно молод. разжимают кулачки.
П: /берет 5-й лепесток/ Что за маска здесь висит,
Очень милая на вид?
В: - Про театры мы расскажем.
Хороши театры наши!
(рассказы о театрах, в которых были)
П: /берет 6-ой лепесток/ Что за книга, и о чем?
Мы читать сейчас начнем?
В: - Наши библиотеки
Лучше всех на свете.
Гимназии и школы
Встретить всех готовы.
Институты тоже ждут
Знания для всех дадут.
Академии, лицеи
Уважаемы, ну, всеми.
(Д/игра "Кем быть?" - где учат какой профессии)
П: /берет 7-ой лепесток/ Чтобы мне не заблудиться,
Нужно улицы мне знать.
Не могли бы вы, ребята,
И про них мне рассказать?
В: - Много улиц и проспектов
В нашем городе родном.
Мы расскажем и покажем,
Где живем и с кем живем.
(рассказы о родной улице и своей семье по фотокарточкам)
П: Ну, спасибо за беседу
Очень рад, что к вам приехал.
Город ваш теперь люблю,
Что узнал, все сохраню.
Расскажу своим друзьям,
Привезу их в гости к вам.
За экскурсию спасибо.
Все я понял. Просто диво!
А за труд вам угощенье:
И конфеты, и печенье
Очень вас благодарю.
До свиданья. Адью! /Уходит/
В: - Молодцы все дети в зале,
Свои знанья показали.
Звание "Экскурсовод"
Заслужил весь наш народ.
Всем дипломы выдаем,
Заслужили дети.
Ведь про город наш родной
Знают все на свете.
Вручение дипломов.
В: А теперь про город наш
Мы споем вам песню,
Чтобы всем, кто слушал нас,
Было интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По образовательной области: «Физическая развитие» -«Здоровье»
Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизниЗадачи: уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактикеразвивать познавательный интерес, мыслите...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...
КОНСПЕКТ Совместная интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» (образовательная область художественн
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских художников. Образовательные...