Эссе на тему "Я-педагог"
презентация на тему
Материал подготовлен в рамках участия в профессионалдьном конкурсе "Воспитатетль года России" в 2017 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я-педагог" | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
воспитатель: Антипова М.А.
Эссе «Я – педагог»
Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировали еще мои школьные учителя.
В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу». После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану учителем. Став дипломированным специалистом, я начала трудиться в школе, где передавала детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне была интересна.
Шло время, у меня родились дети. Когда они подросли, мы вместе с ними «пошли» в детский сад. Так я стала воспитателем детского сада...
Поначалу было нелегко, т.к. перед этим я работала со старшеклассниками. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное - люби их, тогда и ты, и они будут счастливы».
Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В дошкольном образовании я работаю три года. Теперь я осознаю и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит на педагогах, именно дошкольного образования. Ведь в этом нежном возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают формироваться нравственные представления, социальные отношения, умение преодолевать себя. А педагог, как терпеливый ученый, ждущий нужного результата, должен наблюдать и корректировать. А еще педагоги, это те немногие люди, которым небезразлична судьба общества, которые пытаются изменить этот мир в лучшую сторону. Это люди сопереживающие, люди культуры как внешней, так и внутренней, люди стремящиеся и толерантные. Люди, без которых невозможно формирование здоровой нации! Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит сложнейшая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное: природу, музыку, детскую лирику, живопись. Это первый человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани этой жизни перед маленьким человечком.
В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, старюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогает - воспитатель.
Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является историческое краеведение. Занимаясь с детьми, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей мне помогают современные информационные технологии.
Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково, и слежу, чтобы они так же общались между собой. Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!
Дети - смысл жизни! Наше будущее! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Сегодня мое педагогическое кредо звучит так: «Педагог должен постоянно учиться, развиваться и самосовершенствоваться, чтобы соответствовать требованиям современной эпохи и идти в ногу со временем, преодолевая все трудности и неудачи на своем пути, а их, поверьте, не мало». С каждым новым днем, я понимаю, что мне нравится моя работа. Еще несколько столетий назад Иммануил Кант утверждал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Моя профессия даёт мне возможность бесконечно самосовершенствоваться, сохраняя частичку детской наивности. По моему убеждению, моя профессия отчасти похожа на профессию актёров, однако мне повезло больше. Ведь актёр выступает на сцене перед зрителями, а задача педагога - сформировать интерес, вовлечь в совместную деятельность, а чувство от того, что это удается не передать словами! Я искренне верю, что педагог обязательно должен уметь перевоплощаться, удивлять. Образовательная деятельность, осуществляемая им - быть яркой и интересной, приёмы обучения и воспитания – эффективными и разнообразными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
В данной памятке рассматриваются основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения, алгоритм составления плана по самообразованию, алгоритм работы над темой самообра...
Эссе на тему: «Педагог в современном мире»
laquo;Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».К. Д. Ушинский. Все начинается с детства, а детство с семьи и детского сада. Семья – э...
Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"
Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...
ЭССЕ тема: " Педагог: профессия, призвание, судьба".
ЭССЕ ТЕМА: " ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ, ПРИЗВАНИЕ, СУДЬБА"....
Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»
В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...
Эссе на тему: «Педагог как субъект планирования образовательной среды ДОО»
laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...