Аналитическая записка
материал на тему

Лапушкина Надежда Александровна

Аналитическая  записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_zapiska_lapushkina.docx54.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области 

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга

Управление образования Кировского  района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 – детский сад № 41

Аналитическая записка

о результатах педагогической деятельности

воспитателя

Лапушкиной Надежды Александровны

Екатеринбург, 2017

Содержание

Введение                                                            3

Основная часть                                                  5

Заключение                                                       13

Приложение

                                                     …Это правда! Ну чего же тут скрывать?

                                               Дети любят, очень любят рисовать!

                                          На бумаге, на асфальте, на стене

                         И в трамвае на окне…

Э. Успенский

Общество в настоящее время нуждается в личности, которая способна к познавательной деятельности, к проявлению творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека, поэтому развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность. Научить ребенка правильно и по достоинству ценить прекрасное в жизни и искусстве, творить его - это значит обогатить его внутренний мир такими существенными качествами, без которых нет и не может быть гармонично развитой личности. Путь человека в мир прекрасного, в мир творчества начинается в семье, в детских садах. Одной из важных ступеней развития в ребенке творческих способностей  является изобразительное искусство.

Опираясь на нормативные документы, в которых говорится о «преемственности основных образовательных программ»[1], а также направлениях развития детей,  в содержании которых я выделила: знакомство с искусством, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, и др.)[2],

Именно в дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка. Реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что – то красивое, необычное.

Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного  зрительного  восприятия – наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположение частей.

В настоящее время развитие и совершенствование личности ребёнка невозможно представить себе без реализации её эстетических и творческих тенденций. Дошкольный возраст является актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. В этот период творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Поэтому приоритетным направлением моей педагогической деятельности является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, что  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Я развиваю  творческие способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности.

Для качественной реализации данного направления были определены следующие задачи:  разработать комплексно-тематический план по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством различных техник изобразительной деятельности; создать условия для конструктивного взаимодействия детей, педагогов и родителей в рамках развития творческих способностей детей дошкольного возраста; обогатить развивающую предметно – пространственную среду с целью развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами; развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Для развития творческих способностей детей использую как традиционные, так и  современные образовательные технологии.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников, так как освоение изобразительной деятельностью ребенком означает овладение им основными ее структурными компонентами: мотивами, целеполаганием, действиями и основными операциями мышления и воображения.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием различных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении – наиболее эффективное средство для эстетического развития. Изобразительная деятельность как типично детская, включающая рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию ребенка.

В процессе рисования ребенок старается придать своим работам выразительно-образное содержание. Пользуясь рисунком, цветом, силуэтом, ребенок изображает предмет, явление, придавая ему определенный характер - сказочный или реалистический, в котором сочетается и фантастический вымысел, и жизненная правда.

В процессе аппликации ребенком может быть ярко представлена форма, цвет и величина изображаемого предмета, а также композиция нескольких элементов. Поэтому процесс аппликации особенно способствует развитию чувства ритма, цвета и формы.

Разнообразные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому эти  методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Рисование – это не только одна из радостей, которыми наполнено детство, это и возрастная потребность каждого ребенка, это самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей, переживаний.

В.А. Сухомлинский писал: «Общение с искусством – одна из больших радостей жизни». Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей.

Одним из основных принципов ФГОС ДО является поддержка разнообразия детства – сохранение уникальности и само ценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

Работа по данной теме велась    в  следующих направлениях:

  • изучение и подбор специальной литературы;
  • обогащение развивающей среды;
  • работа с детьми и сотрудничество с родителями;
  • распространение опыта работы

Изучение и подбор специальной литературы

Работая по данной теме, первоначально были изучены понятия: творчество и творческие способности. Рассмотрены вопросы развития творческих способностей в дошкольном возрасте, условия успешного развития творческих способностей, значение  изобразительной деятельности для развития творческих способностей

В дальнейшем для работы  подбиралась методическая, справочная, детская литература.

Обогащение развивающей среды

Важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Поэтому большое внимание было уделено созданию развивающей предметно – пространственной среды:

-создан центр художественного творчества, где в свободном  пользовании находятся различные художественные материалы: краски, пластилин, кисти, ватные диски, ватные палочки, вата, разные трафареты, шаблоны и  книжки - раскраски на различные темы (по разным лексическим темам и с учетом интересов девочек и мальчиков). В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем и осваиваемых техник;

-приобретены тематические альбомы («Гжель», «Золотая Хохлома», «Дымка», «Портретная живопись», «Пейзажная живопись»);

-собрана коллекция аудиозаписей различной тематики (классическая музыка, современная, фольклорная);

-создан центр игры, для которого изготовлены и приобретены дидактические игры (мозаики, конструкторы, настольно – печатные игры: «Притворщик», «Комната для феи»,  творческих игры на детский дизайн:  «Дизайн комнаты», «Юный художник», «Укрась корзинку», «Одень Машу на праздник», «Узор на рукавичке», «Придумай сказку», «Построй замок», «Разрезные картинки», «Рыбалка», «Приключение в лесу»);

-созданы мини – музеи: «Подводное царство», «Уголок русского быта», «Куклы в нарядах народов мира»;

-для выставок детских  работ изготовлены «Лесенка» (лепка из пластилина, глины, поделки из природного материала) и стенд «Детское творчество» (аппликация и рисунки);

-книжный уголок пополнен книгами: «Уроки рисования с Хрюшей и Степашкой», «Учимся лепить из пластилина», «Рисуем пальчиками», «Веселый пластилин».

Работа с детьми и сотрудничество с родителями

Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в младшей и средней группах, где навыки изобразительной деятельности у детей ещё слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Мною был разработан комплексно – тематический план, который реализовывался в течение отчетного периода.

Таким образом, решая задачи, указанные выше мною был разработан комплексно-тематический план по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством различных техник изобразительной деятельности, представлен в Приложении 1. План разработан согласно сезонам года.

Сначала я знакомила детей с наиболее простыми в исполнении графическими техниками: пальчиковая живопись, рисование ладошками, ватными палочками, цветной водой, печать по трафарету. Затем я обучала детей рисованию  набрызгом,  жёсткой  кистью,   технике коллажа, объёмной аппликации. На последующих занятиях пробовали  экспериментирование с  красками (создание новых оттенков), рисовали манкой, воском, осваивали пластилинографию. Эмоционально воздействующим средством на занятии являлась музыка, которая учит детей размышлять и переживать.

Полноценное художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста я организую в трех основных блоках образовательного процесса:

1) на специально организованной непосредственно-образовательной деятельности;

2) в совместной познавательной деятельности детей с воспитателем;

3) в самостоятельной познавательной деятельности детей.

В своей работе использовала следующие методы и приёмы:

  • приемы, побуждающие к эмоциональным переживаниям;
  • показ действий, которым надо точно следовать, и приемы, формирующие способы самостоятельных действий;
  • приемы, направленные на упражнение, тренировку в навыках, и творческие задания, предлагающие оригинальность, своеобразие исполнения, выдумку, вариативность;
  • словесные методы (пояснение, указания);
  • наглядные методы, заключающиеся в демонстрации произведений искусства, показе приемов исполнения;
  • воспитание эстетического отношения к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры;
  • эстетическое воспитание средствами искусства;
  • праздники и развлечения;
  • групповые и подгрупповые занятия;
  • недели творчества, выставки рисунков и поделок;
  • посещения библиотеки № 20, МБУ ДО- центр «Лик»;
  • участие в конкурсах детского изобразительного творчества;
  • наглядные, словесные, практические и игровые методы и прием обучения, дидактические игры.

Работа осуществлялась  поэтапно:

  • установка на творческую деятельность;
  • развертывание разнообразной творческой деятельности;
  • подведение итогов и выдвижение новых перспектив.

В своей работе использую разные технологии:

Экспериментирование.

Ребенок с рождения является первооткрывателем мира, который его окружает,  является исследователем его. В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить свою любознательность. При этом взрослый является равноправным партнером, и поэтому ребенок может  проявить собственную исследовательскую потребность. Использование нетрадиционных техник и материалов в аппликации способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании. В своей работе для создания аппликаций я использую нетрадиционные материалы, такие как вата, ватные диски, ватные  палочки. Дети испытывают радость, участвуя в процессе исследования. Опыты и эксперименты позволяют развивать не только мышление и  память, но и личностные характеристики, такие как творческие способности.

Использование нетрадиционных техник и материалов в аппликации способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании. У детей повысился интерес к аппликации. Мой выбор остановился на этих материалах потому что они просты в использовании и  доступны .

С детьми младшего дошкольного  возраста удобно использовать вату, т.к. для неё не требуется каких - либо специальных умений.  Главное отрывать кусочки ваты и приклеивать на предварительно намазанную клеем поверхность. Это может быть имитация например облаков на небе, или же снега на любой готовой картине. Также можно  сделать пушистыми     различных животных например кошку, овечку или  зайчика. Для этого уже понадобится контур животного, на который приклеивается маленькими кусочками вата.     Когда шубка готова можно приклеить из бумаги глаза,  или же нарисовать, а можно и  воспользоваться готовыми изделиями.  

С детьми постарше можно делать аппликации из ватных дисков. Для начала подойдут простые аппликации например снеговик, гусеница, ёлочные шары. В этих работах используется целый ватный диск. При наклеивании деталей из ватных дисков, клей удобнее наносить на фон аппликации, а не на саму деталь. Приклеенный ватный диск следует прижать к фону аппликации. Для наклеивания можно использовать клей ПВА или клей карандаш. Остальные детали аппликации можно выполнить из бумаги либо дорисовать красками.

 Когда дети стали уверенно пользоваться ватными дисками, мы начали учиться разрезать их.  Для начала подойдёт такая работа как «Ромашка» при её изготовлении  нужно лишь нарезать бахрому по краю ватного дика. В дальнейшем  я учила детей разрезать диск на части. (например подснежник).  Если для работы требуются дополнительные детали, то, производится разметка и разрезание диска.  Разметка на ватном диске выполняется гелевой ручкой или фломастером по шаблону или приёмом свободного рисования. Детям я даю диски с заранее выполненной разметкой  и  они вырезают детали.  В дальнейшем происходит раскладывание заготовок на фоне с целью поиска наиболее удачного композиционного решения. И в завершение наклеиваем на фон все детали аппликации. Не забываем дорисовать мелкие детали.

Ватные диски можно красить и тогда пространство для художественных экспериментов значительно расширяется. Для окраски удобнее всего использовать кусочек поролона. Красить нужно гуашью, разведённой до густоты сметаны. Краситель наносится на ватный диск лёгкими ударами сверху. Нельзя размазывать краску по ватному диску. Так как диск может расслоиться.

Крашенные ватные диски – это материал из которого можно изготовить любую композицию, в основе которой лежит круглая основа, или близкая к ней. В аппликации, выполненной дошкольниками, не должно быть большого количества деталей из ватных дисков, так как работа с ними достаточно сложна для детей.

Ватные палочки могут служить дополнительными деталями в аппликациях, либо можно изготовить самостоятельные поделки. Например для изготовления ёжика нужно взять пластилиновую основу,  в которую вставляются обрезанные палочки.

Детям очень нравится делать оригинальные открытки и подарки своим родителям. Они  смело берутся за художественные материалы, детей не пугает их многообразие.

Нетрадиционные техники рисования

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием различных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Разнообразные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому эти  методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Если не сформированы  графические навыки и умения, то это все мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие  познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. И далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования. Занятия по рисованию с детьми следует начинать со способов, не требующих от маленьких художников профессионально четких линий, несущих важную художественную нагрузку. Дети рисовали пальчиками, ладошками, ватной палочкой, набрызгом, жесткой кистью, пластилином, печатали листьями, по сырому.

Средствами стимуляции творческой активности явились: чтение литературы (сказок, рассказов); разучивание стихотворений; слушание музыки, рассматривание картин, иллюстраций; беседы с детьми; дидактические игры; игры - драматизации; подвижные игры; пение песен; экскурсии, организация развлечений «День смеха-ха-ха-ха», «Защитники отечества», «Весна пришла».

По окончанию работы организовывались выставки детских работ: «Осенний дождик», «Веточка рябины», «Букет для мамы», «Праздничное платье куклы Маши», «Ромашка для мамы», «Облака плывут по небу», «Ландыши», «Чудо – дерево», «Этот День Победы», «Путешествие в космос», «Моя любимая сказка».

Для успешности работы с детьми   по  развитию творческих способностей стала целесообразна организация проектной деятельности, в которую были вовлечены родители. 

Проектная деятельность,  как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.

Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.

Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

В-третьих, проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно - адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно - значимого продукта.

Были разработаны и реализованы совместно с родителями творческие проекты: «Люблю березку русскую», «Светлая пасха»», «День Победы», «День космонавтики», «У моей мамы руки золотые», «Мы память поставим в караулы…», «Мое генеалогическое древо», «Профессии моих родителей».

Одно из главных условий получения  результатов в своей педагогической деятельности – качественное взаимодействие с семьей, поэтому повышала педагогическую компетенцию родителей в области развития художественного творчества у дошкольников. Провела консультации для родителей: «Творчество в детском возрасте», «Разбудите в ребенке волшебника», «Разбудите в ребенке волшебника», оформлены буклеты «Чем и на чём можно рисовать?», «Игры, развивающие творческое воображение детей»; оформлены буклеты: «Чем и на чём можно рисовать?», «Игры, развивающие творческое воображение детей»; организовала мастер – классы: «День рождения кошки Мурки» (аппликация из  салфеток»), «Зайчик под ёлочкой» (аппликация из ватных дисков), «Деревья в снегу» ( рисование манкой), «Осенний пейзаж» (печать листьями).

Одно из главных условий получения  результатов в своей педагогической деятельности – качественное взаимодействие с семьей, поэтому повышала педагогическую компетенцию родителей в области развития художественного творчества у дошкольников.

Вместе с детьми и родителями на улице оформляли «Чудесную полянку», «Конфетное дерево». В группе созданы игры «Юный дизайнер», «Маленький художник», «Наряди куклу».

Активно включала их в совместный процесс создания различных работ для выставок: «Дары осени», «Дом, в котором я живу», «Светлая пасха», «Наши друзья снеговики», «Космические аппараты». Проведены тематические родительские собрания: «Внутренний мир ребенка», «Как развивать творческие способности дошкольников»; организованны совместно с родителями прогулки на природу; проведены открытые занятия для родителей: «Пять ключей», «Моя Родина», «Радуга»; прошли дни открытых дверей; организованны семейный досуги: «Хорошо рядом с мамой», «Папа, мама, я спортивная семья»; участвовали в благотворительной акции «Игрушка для детского дома»; для общения с родителями и распространения своего опыта среди коллег введу свой мини -  сайт на портале «Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru.\lapushkina»

Воспитанники принимали активное участие в различных конкурсах:

-2014 г., Всероссийский детский конкурс «Любимые мультяшки», лауреат;

-2015 г., Международный детский творческий  конкурс «Время знаний», номинация «Мир глазами детей», диплом I уровня;

-2015 г., Городская интеллектуально-познавательной Игры-конкурса «Люблю Урал-мой край родной», лауреат;

-2016 г., муниципальный конкурс поделок библиотеки № 20 «Герои любимых мультфильмов», лауреат;

-2016 г., Международный творческий конкурс «Волшебство из ватных палочек и дисков», диплом II уровня;

-2016 г., городской Фестиваль «Здоровье», лауреат;

-2016 г., городской конкурс елочной игрушки «Новогодний калейдоскоп», лауреат;

-2016 г., Городской конкурс «Маленькие граждане большой страны», лауреат;

-2016 г., районный этап  городского конкурса - выставки по произведениям К.И.Чуковского для воспитанников дошкольных образовательных организаций «Мир детства глазами Корнея Чуковского», лауреат;

-2016 г., II Городской фестиваль «ДО - школьная наука», лауреат.

Свой педагогический опыт распространяла среди педагогов ДОУ. В целях просвещения  педагогов по развитию творческих способностей у дошкольников проведены консультации: «Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников», «Разнообразные техники рисования как средство развития творческого воображения детей», «Природа в детском творчестве»; проведены мастер - классы: «Звёздное небо» (рисование сыпучими материалами) и  «Белая роза» ( из ватных дисков).

С целью повышения профессиональной компетенции и обобщения опыта педагогической деятельности мною представлены результаты работы:

-2015 г., районное методическое объединение «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством художественно-эстетического развития»;

-2017 г., благодарность администрации социальной сети nsportal.ru за активное участие в работе интернет ресурса работников образования.

Опыт работы показал, что большинство детей с удовольствием рисуют не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие. Им доставляет огромное удовольствие  сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого.

Подводя итоги работы, можно отметить, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден   личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы.

По результатам педагогической диагностики по формированию  творческих способностей в изобразительной деятельности (Приложение2):

-у детей  повысился уровень самостоятельности (если в начале им была необходима поддержка со стороны педагога и незначительная помощь, то в последствии большинство детей задания могли выполнять самостоятельно);

-у детей повысился интерес к результату творчества (первоначально часть детей к результату творчества была безразлична, другая ждала оценки взрослого. Все изменилось спустя время. Большинство ребят стали принимать участие в анализе, выросло чувство гордости за свой труд);

-дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям;

формировалась высокая степень ответственности (начатую работу доводят до конца);

-дети стали проявлять интерес к рисованию, музыке, с удовольствием участвуют в мероприятиях;

-научились чувствовать красоту в окружающей жизни и в произведениях искусства;

-появилось любопытство и любознательность к окружающему миру

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Изменилось и отношение родителей. Если первоначально приходилось убеждать их принять участие в совместных мероприятиях с детьми, то в дальнейшем они с удовольствием принимали участие в таких мероприятиях. Совместная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей, сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Родители оказывали помощь в оформлении предметно – развивающей среды, подготовке мероприятий. Совместная деятельность сплотила семьи.


[1] "Закон об образовании в Российской Федерации"

[2] ФГОС ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

Аналитическая записка.

В 2013-2014 учебном году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В работе с детьми реализую образовательную программу МБ ДОУ № 47, разработанную на основе примерной основной общеоб...

Аналитическая записка

Аналитическая записка   о результатах педагогической деятельности за  период 2009 - 2012 гг...

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №469...

Аналитическая записка педагога-психолога Банных Н.Л.

"Аналитическая записка" о результатах педагогической деятельности...

Аналитическая записка

Аналитическая записка Щукиной Юлии Викторовны...