Презентация "Метод проектирования в образовательной работе детского сада".
методическая разработка на тему
Презентация "Метод проектирования в образовательной работе детского сада" содержит информационную карту проекта и может быть использована в работе с кадрами ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 101.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основе метода идея о направленности учебно-познавательной деятельности ребенка на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Его назвали также методом проблем . Разработан американским философом и педагогом Дж.Дьюи и его учеником В.Х. Килпатрико История метода проекта
предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей Основное предназначение метода проектов
помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей - помогают осваивать детьми окружающую действительность , всесторонне изучать ее - способствуют развитию творческих способностей детей - способствуют умению наблюдать и слушать - способствуют развитию мышления, навыков обобщать и анализировать - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно - развивают воображение, внимание, речь, память Зачем нужны проекты
формулирование цели ( что и почему надо сделать) -разработка или выбор путей выполнения проекта - работа над проектом -оформление результатов - обсуждение результатов работы Составные компоненты проекта
Исследовательская проектная деятельность Исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Индивидуальная деятельность каждого ребенка Творческая проектная деятельность: Долгосрочная коллективная деятельность - Из множества предложений выбирается одно, самое лучшее. На основе выбранного разворачивается деятельность ( га зеты, беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, изо деятельность и др.) Нормативная проектная деятельность содержит поведенческий аспект. Виды проектной деятельности
Он должен: Иметь четкое представление о целях, задачах, и этапах проекта и его проблематики Донести ее до детей Познакомить с проектом родителей, помочь им найти свое место в данном проекте Заинтересовать каждого ребенка Работа педагога над проектом
Модель трех вопросов Что вы знаете? Что хотите узнать? Что надо сделать, чтобы узнать? Подумать Прочитать в книге @ Посмотреть в Интернете Посмотреть телевизор Спросить Наблюдать ? 1. Подготовительный
Постановка проблемы Определение цели деятельности Конкретный замысел Планирование Реализация проекта и постоянная рефлексия Анализ результатов и презентация Алгоритм проектной деятельности педагога и детей
Объявление о проекте Алгоритм действий (при необходимости) Рекомендуемые домашние задания творческого характера Помощь родителей при работе в группе Участие в презентации Работа с родителями
Определение основных этапов работы с детьми в зависимости от условий Паутинка по проекту (создание проблемной ситуации и пути ее решения по областям) Информационная карта проекта и содержание ГДОУ д /с№43 ( см. приложение) Презентация по проекту Планирование
1 Название проекта 2 Тип проекта, продолжительность 3 Участники проекта, возраст детей 4 Проблема, значимая для детей. 5 Цель и задачи проекта -для детей -для педагогов -для родителей -для соц.партнеров 6 Форма и название проведения итогового мероприятия 7 Продукты проекта -для детей -для педагогов -для родителей -для соц.партнеров 8 Ожидаемый результат -для детей -для педагогов -для родителей -для соц.партнеров Информационная карта проекта ГДОУ д/с№43 гр№
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи и социальных партнеров Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Содержания проекта « » гр№
«Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений». Н.Е. Веракса , А.Н. Веракса «Система проектирования в дошкольном учреждении». О.В. Солодянкина «Проектная деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве образовательного учреждения». Учебное пособие под редакцией Л.А. Долматовой Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация и методическое сопровождение оздоровительной и образовательной работы детского сада в летний период».
Предлагаю Вам свой опыт работы по организации и методическому сопровождению оздоровительной и образовательной работы детского сада в летний период....
открытое занятие "4 КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА".
Не пропустите сегодня, 30 октября в 13:00 (по мск), открытую лекцию-семинар "4 КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА".Адрес проведения указан на сайте h...
Роль беседы в воспитательно- образовательной работе детского сада.
Роль беседы в воспитательно- образовательной работе детского сада. Одним из существенных моментов обучения является применение...
Презентация "Метод проектов в образовательной работе детского сада"
Все чаще в современных научно-методических изданиях и в описании педагогического опыта встречается упоминание о проектах, проектном методе, проектном подходе, проектной деятельности в образовании дете...
Консультация для воспитателей "Метод проектов в образовательной работе детского сада"
В консультации говорится о том, что такое проект, классификация проектов, виды проектов, схема процесса планирования, памятка по составлению плана - схемы реализации проекта....
ИНТЕГРАЦИЯ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА
В данном методическом пособии раскрываются сущность, содержание, структура иметодика проведения интегрированных занятий; представлены тематические циклыинтегрированных занятий с детьми разных возрастн...
Выступление на педсовете:"Использование элементов черлидинга в образовательной работе детского сада по укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст– важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости детского организма к неблагоприятным ...