Мини-музей "Театр на столе"
методическая разработка на тему
Мини-музей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey_teatr_na_stole.docx | 607.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
«ТЕАТР НА СТОЛЕ»
(мини-музей в группе общеразвивающей направленности
для детей 4 – 5 лет)
Подготовила:
воспитатель I категории
Демченко Анна Ивановна
Создание мини-музея «Театр на столе» способствует обогащению предметно-пространственной развивающей среды такими элементами, которые стимулируют познавательную, речевую, мыслительную, двигательную активность воспитанников.
ЦЕЛЬ. Организация развивающей предметно-пространственной среды с целью воспитания ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощённого, с высоким уровнем познавательных способностей.
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать знания детей об окружающей действительности; знакомить детей и взрослых с природой театрального искусства, жанрами театра, основными театральными профессиями;
- формировать интерес к театрализованным играм, театральной культуре;
- стимулировать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, направленной на формирование познавательной активности и творческое решение вопросов по изготовлению театральных атрибутов и подготовке спектаклей;
- учить детей распознавать эмоции других и владеть своими чувствами; обогащать словарь детей, активизировать его; знакомить с литературными произведениями;
- развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажей с помощью жестов, мимики, движений; развивать коммуникативные способности и качества;
- развивать сценическое творчество детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности;
- воспитывать в детях умение взаимодействовать и сотрудничать, умение сопереживать, стимулировать желание участвовать в игре;
- привлекать родителей к созданию мини-музея с целью коррекции детско-родительских отношений.
Исходя из поставленных задач, мы (с помощью родителей) создали мини-музей игрушек для детей «Театр на столе». Наш мини-музей представлен следующими видами театра:
- плоскостной театр на фланелеграфе;
- игрушки-дергунчики;
- игрушки из яичной скорлупы;
- игрушки из конусов;
- игрушки из ложек;
- игрушки из ниток, вязанные крючком;
- игрушки из коробок;
- пальчиковые игрушки;
- деревянные настольные игрушки
Исследуя результаты диагностики, мы пришли к выводу:
- во-первых, совместная театрализованная деятельность способствует проявлению творческих способностей и познавательной активности;
- во-вторых, дети лучше запоминают литературные произведения;
- в-третьих, только приобщение ребёнка к театрализованной деятельности позволяет ребёнку понять эмоциональное состояние персонажа и потом выразить его с помощью мимики, жестов, движения;
- в-четвертых, развивается диалогическая речь, которая является основополагающей функцией языка;
- в-пятых, игра, оставаясь основной формой организации дошкольников, позволяет приобщать их к театральному искусству;
- в-шестых, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения;
- приобщение к театрализованной игре позволяет на основе одной детали создать (вообразить) целостный образ или явление, то есть она является мощным средством для воспитания творчески развитой личности;
- играя в театр, мы с ребятами понимаем друг друга с полуслова, по взгляду, мы больше шутим и смеёмся;
- приобщение родителей к работе сближает их со своими детьми, позволяет понять, что театрально-игровая деятельность гораздо эффективнее, чем экран телевизора или компьютера, развивает в ребёнке качества творческой личности
- и, наконец, перенося доброжелательные взаимоотношения персонажей в жизненные ситуации, дети становятся гуманнее по отношению к окружающим их сверстникам и взрослым.
Результат совместной театрализованной деятельности педагога, детей и родителей (создание мини-музея «Театр на столе») – развитие познавательных интересов и проявление креативности дошкольников, которые воплотились в создании различных видов театра и последующей театрально-игровой деятельности (конструктивной, изобразительной, речевой, художественно-творческой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ребенок за столом или как правильно накрыть стол в детском саду"
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола ...
Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"
Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....
«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение
Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....
Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"
Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....
Песенки , потешки, загадки о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом
Хочу предложить небольшую подборку загадок, потешек о еде, о правилах поведения за столом....
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
«Сервировка стола. Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов.
«Сервировка стола.Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов....