Мини-музей "Театр на столе"
методическая разработка на тему

Демченко Анна Ивановна

Мини-музей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_teatr_na_stole.docx607.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»                                                        

 Первомайского района Тамбовской области

 «ТЕАТР НА СТОЛЕ»

(мини-музей в группе общеразвивающей направленности

для детей 4 – 5 лет)

Подготовила:

 воспитатель I категории

Демченко Анна Ивановна

D:\работа с одаренными детьми\театр деят\театр.деят\IMG_4438.JPG

Создание мини-музея «Театр на столе» способствует обогащению предметно-пространственной развивающей среды такими элементами, которые стимулируют познавательную, речевую, мыслительную, двигательную активность воспитанников.

ЦЕЛЬ. Организация развивающей предметно-пространственной среды с целью воспитания ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощённого, с высоким уровнем познавательных способностей.

ЗАДАЧИ:

  • совершенствовать знания детей об окружающей действительности; знакомить детей и взрослых с природой театрального искусства, жанрами театра, основными театральными профессиями;
  • формировать интерес к театрализованным играм, театральной культуре;
  • стимулировать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, направленной на формирование познавательной активности и творческое решение вопросов по изготовлению театральных атрибутов и подготовке спектаклей;
  • учить детей распознавать эмоции других и владеть своими чувствами; обогащать словарь детей, активизировать его; знакомить с литературными произведениями;
  • развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажей с помощью жестов, мимики, движений; развивать коммуникативные способности и качества;
  • развивать сценическое творчество детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности;
  • воспитывать в детях умение взаимодействовать и сотрудничать, умение сопереживать, стимулировать желание участвовать в игре;
  • привлекать родителей к созданию мини-музея с целью коррекции детско-родительских отношений.

Исходя из поставленных задач, мы (с помощью родителей) создали мини-музей игрушек для детей «Театр на столе». Наш мини-музей представлен следующими видами театра:

  • плоскостной театр на фланелеграфе;
  • игрушки-дергунчики;
  • игрушки из яичной скорлупы;
  • игрушки из конусов;
  • игрушки из ложек;
  • игрушки из ниток, вязанные крючком;
  • игрушки из коробок;
  • пальчиковые игрушки;
  • деревянные настольные игрушки

D:\работа с одаренными детьми\театр деят\театр.деят\100_5526.JPG         D:\работа с одаренными детьми\театр деят\театр.деят\IMG_4428.JPG

      D:\работа с одаренными детьми\театр деят\театр.деят\IMG_4411.JPG       J:\DCIM\101CANON\IMG_0715.JPG

     D:\работа с одаренными детьми\театр деят\театр.деят\IMG_4440.JPG       

Исследуя результаты диагностики, мы пришли к выводу:

  • во-первых, совместная театрализованная деятельность способствует проявлению творческих способностей и познавательной активности;
  • во-вторых, дети лучше запоминают литературные произведения;
  • в-третьих, только приобщение ребёнка к театрализованной деятельности позволяет ребёнку понять эмоциональное состояние персонажа и потом выразить его с помощью мимики, жестов, движения;
  • в-четвертых, развивается диалогическая речь, которая является основополагающей функцией языка;
  • в-пятых, игра, оставаясь основной формой организации дошкольников, позволяет приобщать их к театральному искусству;
  • в-шестых, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения;
  • приобщение к театрализованной игре позволяет на основе одной детали создать (вообразить) целостный образ или явление, то есть она является мощным средством для воспитания творчески развитой личности;
  • играя в театр, мы с ребятами понимаем друг друга с полуслова, по взгляду, мы больше шутим и смеёмся;
  • приобщение родителей к работе сближает их со своими детьми, позволяет понять, что театрально-игровая деятельность гораздо эффективнее, чем экран телевизора или компьютера, развивает в ребёнке качества творческой личности
  • и, наконец, перенося доброжелательные взаимоотношения персонажей в жизненные ситуации, дети становятся гуманнее по отношению к окружающим их сверстникам и взрослым.

Результат совместной театрализованной деятельности педагога, детей и родителей (создание мини-музея «Театр на столе») – развитие познавательных интересов и проявление креативности дошкольников, которые воплотились в создании различных видов театра и последующей театрально-игровой деятельности (конструктивной, изобразительной, речевой, художественно-творческой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ребенок за столом или как правильно накрыть стол в детском саду"

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит  во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола ...

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....

Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"

Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....

Песенки , потешки, загадки о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом

Хочу предложить небольшую подборку загадок, потешек о еде, о правилах поведения за столом....

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

«Сервировка стола. Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов.

«Сервировка стола.Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов....