Детско-родительский тренинг "Ты и я"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Взаимоотношения родителя и ребенка всегда будут одной из главных вопросов и задач в работе педагога-психолога.
Хотелось представить вашему вниманию тренинг мама+ ребенок, некоторые упражнения являются авторскими, а некоторые приплыли в мою копилку с бескрайних просторов интеренета, и к сожалению я не могу указать их автора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_trening_detsko-roditelskiy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход тренинга: Знакомство.
Упражнение «Ежик».
Предлагается каждому участнику выбрать тот цвет ежика, какого цвета у них настроение перед тренингом и накормить его кукурузой, положить на тарелочку перед ним кукурузу.
Садимся на стулья в круг.
Оформление «визитки», написать на бейджике то имя, которым хочется чтобы называли участника тренинга.
Игра «Давайте познакомимся»
Дети становятся в кружок, тот, кому брошен мячик, называет свое имя, а все остальные ребята в кругу повторяют его. Далее взрослые встают с детьми в круг, и игра продолжается с участием родителей.
Далее определение правил работы группы:
1. Правило здесь и теперь.
2. Правило Я-высказывания. Каждый говорит любую фразу только от своего имени.
3. Правило конфиденциальности. Рассказывать о том, как вел себя тот или иной член группы на тренинге, какие проблемы решал, - не приемлемо с точки зрения этики. Кроме того, групповые процессы должны осуждаться в группе, а не за ее пределами.
4. Правило активности. Каждая детско-родительская пара работает в группе от начала до конца тренинга. Необходимо быть активным участником всех предлагаемых игр, упражнений и заданий.
Вступление:
Появление ребенка в семье является серьезным испытанием для родителей. Освоение и формирование роли отца или матери – важнейшая задача личностного развития в период взросления и проверка на прочность семейных отношений.
Внимание родителей часто сосредотачивается только на учёбе, достижениях и проблемах ребёнка, но не на самом взрослеющем человеке.
Но по мнению психологов одной из главных проблем с которыми сталкиваются родители это проблема эмоционального взаимодействия в семье. И сегодня мы здесь собрались, для того чтобы научиться быть эмоционально близки со своими детьми.
Игра «Интервью» все сидят на стульях
Для того, чтобы нам с вами познакомиться поближе и узнать что-то новое друг о друге, предлагаю поиграть в игру «Журналист»
Желающий быть «журналистом» задает вопросы другим участникам тренинговой группы:
- с кем он дружит?;
- какая у него любимая игра, чем он любит заниматься?
Элементы «Телесно-ориентированных игр» садимся на ковер.
Иногда нам всем бывает очень грустно или мы чем-то расстроены, и нам хочется оказаться рядом с тем человеком, который может нас пожалеть и развеселить. Упражнение выполнялось в парах. Покачивание тела ребенка в позе «эмбриона».
Игра «щекотушки». Родители изображали грустное выражение лица, дети подходили к родителям и старались их развеселить (легонько щекотать). Родители старались справиться с задачей и как можно дольше не рассмеяться.
Упражнение “Нехочухи”
“Большинство из нас умеют быть послушными людьми, исполнительными. Сегодня мы немножко поучимся быть непослушными, а точнее – говорить “нет” разными частями своего тела. Упражнение будем выполнять вместе, в первый раз я покажу вам сама. Начнём с головы. Сказать “нет” головой – значит интенсивно помотать головой в разные стороны, постепенно увеличивая скорость, как будто хотим сказать “нет, нет, нет”. А теперь попробуем повторить “нет” рукам, помашем перед собой сначала правой рукой, потом левой рукой, а затем обеими вместе, как будто хотим отказаться, оттолкнуться. Дальше перейдём к ногам. Взбрыкните сначала правой ногой, потом левой ногой, потом поочерёдно. Старайтесь вкладывать силу в каждое движение. Можно присоединить и голос. Попробуйте на каждое движение выкрикивать “нет” всё громче и громче”.
5. Упражнение “Круг общения”
Участники делятся считалкой: “Мамочки – детки” на два круга. Внутренний круг - “мамочки” - закрывают глаза, встают лицом к внешнему кругу – “детки”. “Детки” двигаются по часовой стрелке вокруг “Мамочек” и на сигнал останавливаются. Упражнение выполняется молча.
Задание:
1. Пообщайтесь друг с другом руками:
- поздоровайтесь;
- потанцуйте;
- поборитесь;
- помиритесь;
- попрощайтесь.
2. Перед вами маленький, плачущий ребёнок, который чем-то расстроен. Пожалейте его.
3. Вы встретили хорошего друга, которого давно не видели. Покажите, как вы рады его видеть.
Сели на стульчики
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра» Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.
Участники по очереди высказывали свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка. Итог, Игра - ведущий вид деятельности, с помощью которой развиваются все психические процессы и функции ребенка.
Рисовать можно разными способами. Какими??? А еще можно рисовать на песке…
Игра с песочным столом. Рисуем свое настроение.
Рисует родитель вместе с ребенком. Украшаем камушками.
Обсуждаем каждый рисунок и прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...