Аналитическая справка по результатам контроля «Содержание музыкальных центров в группах» 2017 год
материал
Аналитическая справка по результатам контроля
«Содержание музыкальных центров в группах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol.docx | 20.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам контроля
«Содержание музыкальных центров в группах»
Дата проведения контроля: с 16 января 2017 г. по 20 января 2017 г.
Объекты контроля: музыкальные центры в разных возрастных группах МАДОУ ДСКВ «Солнышко». (Группы: Солнышко, Колобок, Лучик, Светлячок, Капитошка, Семицветик, Росинка, Радуга)
Вопросы, подлежащие контролю: организация музыкальных центров в разных возрастных группах МАДОУ ДСКВ «Солнышко».
Основные формы и методы контроля: анализ музыкальной предметно-развивающей среды, оформления музыкального центра в группе в соответствии с ФГОС ДО и с возрастными особенностями детей.
Результаты проверки:
В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления образовательного процесса в музыкальных центрах в разных возрастных группах МАДОУ ДСКВ «Солнышко». Во всех группах созданы музыкальные центры с учетом возрастных особенностей детей. Предметно-развивающая среда музыкального центра в группах спроектирована в соответствии с ФГОС ДО.
При создании музыкального центра в группе, педагоги ориентировались на следующие принципы:
• принцип целесообразности и рациональности;
• принцип доступности и открытости;
• принцип соответствия возрасту;
• принцип активности, самостоятельности и творчества;
• принцип трансформируемости и полифункциональности развивающей среды;
• принцип открытости, культуре, своего «Я»;
• принцип учета половых и возрастных различий детей.
Музыкальные центры во всех группах детского сада оформлены с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, в группе «Лучик»(3-4 года) есть бабушка Варварушка, которая помогает детям войти в мир музыки, открывать для себя новые знания, знакомит детей с различной музыкой и детскими музыкальными инструментами. Для детей старшего возраста лучше строить на дидактической основе, например в группе «Семицветик» (6-7 лет) есть не только музыкальные детские инструменты, которые развивают тембровый, звуковысотный слух, и чувство ритма, побуждающие детей к творчеству и самостоятельной деятельности, но и есть инструменты азиатского народа, которые встречаются на границы Сибири и Монголии. В свою очередь знакомство с этими инструментами относится к интегративному виду деятельности (исследовательская, проектная, театрализованная и т.д.).
Во всех группах имеются картотеки с дидактическими играми, музыкальные пособия. Пособия развивающей среды эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними.
Группы оснащены аудиотехникой, кроме групп «Семицветик» и «Светлячок». В группах «Лучик», «Росинка», «Капитошка», «Радуга, «Колобок», Семицветик» подобраны песни, мелодии с учетом временных особенностей, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.
Музыкальные центры представлены наборами детских, музыкальных инструментов, в каждой группе имеется ширма настольная, атрибуты для детского танцевального творчества, например «Радуга», «Семицветик» есть ленточки, а также элементы костюмов (косынки, шляпки)
В каждой группе есть атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы).
Вывод:
Анализируя предметно-развивающую среду музыкального центра, можно сделать вывод, о том, что для детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа соответствует требованиям ФГОС ДО.
Рекомендации:
- Пополнить музыкальные центры музыкальными детскими инструментами и игрушками с учетом возрастных особенностей детей и содержанием музыкальных центров.
- Разнообразить картотеки игр, играми – импровизациями, музыкально – пальчиковые, музыкально – логоритмические игры, игры – эксперименты со звуками и т.д.
- Организовать предметное коллекционирование (выставка погремушек, музыкальных инструментов и т.д.).
- Пополнить картотеку дисков с музыкальными сказками, а также обновить репертуар для прослушивания музыки.
- С воспитателями организовать мастер - класс «Поговорим о музыке».
- Создать воспитателям картотеку бесед с детьми о музыке.
- Организовать работу по реализации национально – культурной направленности регионального компонента.
- Пополнить аудиотехникой группы «Семицветик», «Святлячок».
Музыкальный руководитель
Т.С. Мезенцева ________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для воспитателей СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В ГРУППЕ
Примерное содержание музыкальных центров в разных возрастных группах ДОУ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе «Звёздочки» за 2017–2018 учебный год
В конце 2018 учебного года в первой младшей группе "ЗВёздочки" была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МК...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №4 «солнышко» на 2017-2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детейсредней группы №4«солнышко» на 2017-2018 учебный год...
Аналитическая справка по результатам контроля «Содержание музыкальных центров в группах» 2021 год
31 марта 2021...
Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год.
Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год....
Примерное содержание музыкальных центров в разных возрастных группах ДОУ
При создании музыкального уголка в ДОУ рекомендуется продумать:1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования детей, хранение.2.Разнообразие оборудования.3.Учет возрастных особенностей д...