«Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с природным и бросовым материалом»
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность темы продиктована требованиями общества , предъявляемыми к личности человека, ребенка. Многие способности и чувства , которыми наделяет нас природа , к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в продуктивной деятельности дошкольников. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача взрослого – опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление. Продуктивная деятельность по изготовлению поделок из природного материала приятна и любима воспитанниками.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ это созидательная работа, направленная на получение предметно оформленного результата в соответствии с поставленной целью.
ЦЕЛЬ: Раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.
ЗАДАЧИ: Образовательные – систематизировать представления дошкольников о художественно-продуктивной деятельности с использованием природного и бросового материала; - расширить представления воспитанников о способах применения и свойствах природного и бросового материала; Развивающие - развить творческое воображение воспитанников в ходе занятий художественно-продуктивной деятельностью с использованием природного и бросового материала; - развить мелкую моторику воспитанников в ходе работы с природным и бросовым материалом; Воспитательные - поддерживать интерес к занятию художественно-продуктивной деятельностью с природным и бросовым материалом - воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно творческих способностей. Понятие «ТВОРЧЕСТВО» определяется как деятельность в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное , проявляя воображение , реализуя свой замысел. Работая в детском саду с 2014 года я заметила, что воспитанники проявляют интерес к продуктивной деятельности с природным и бросовым материалом, но не всегда видят образ в природном объекте не способны самостоятельно реализовать свой творческий замысел. Таким образом, возникла необходимость углублённо заняться продуктивной деятельностью, которая стимулирует творческий потенциал детей, развивает их художественно творческие способности.
Учитывая, что продуктивные виды деятельности наиболее любимы детьми, опираясь на своё увлечение, углублённо работаю по теме «Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с природным и бросовым материалом» уже 2-ой год, в настоящее время – с воспитанниками логопедической подготовительной к школе группы. Я разработала свою программу кружка «Волшебные ручки» (поделки из природного и бросового материала) ЦЕЛЬ : научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.
ПРИРОДНЫЙ И БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ ЭТО САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ И ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА .
ПРИРОДНЫЙ И БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ КЛАДОВАЯ ДЛЯ ФАНТАЗИИ И ИГРЫ ВООБРАЖЕНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, капсулы от киндер-сюрпризов, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в природную мастерскую, где сохранен необычный запах застывшей природы: тонко пахнут смолой шишки елки, поблескивает своим солнечным светом солома, перламутром переливаются ракушки. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ -наблюдения в природе - рассматривание природного и бросового материала -использование природного и бросового материала детьми в играх и других видах деятельности -выкладывание узоров из природного и бросового материала -рассматривание наглядности -создание поделок -сбор материала
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП : -Изучение и приобретение литературы -Анализ развивающей предметно пространственной среды -Анкетирование родителей -Диагностика воспитанников -Составление перспективного тематического плана
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
ОСНОВНОЙ ЭТАП: -Сбор природного и бросового материала -Оформление в группе центра творчества для самостоятельной деятельности воспитанников - Знакомство детей с различным природным и бросовым материалом -Показ способов применения природного и бросового материала для изготовления поделок - Организация совместной работы с детьми по созданию поделок из природного и бросового материала - Оформление выставок творческого мастерства -Сотрудничество с педагогами и родителями
Сотрудничество с родителями Консультации Выставки Мастер - классы
ВЫСТАВКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Взаимодействие с педагогами
ИТОГОВЫЙ ЭТАП -Диагностика -Анализ -Выводы
РЕЗУЛЬТАТЫ - Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе продуктивной деятельности, стали инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли. - Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям. - Воспитанники используют природный и бросовый материал , как на занятии, так и в свободной деятельности; стараются придать образу выразительность - Дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию, выполнены через призму своего индивидуального видения; - Воспитанники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.
РЕЗУЛЬТЫ ДИАГНОСТИКИ Начальная в старшей группе - октябрь (в %) Промежуточная в старшей группе - май (в %)
ВЫВОД: ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ 1.Систематической комплексной работе с использованием новых технологий обучения художественнопродуктивной деятельности, общения и взаимодействия с ребёнком. 2.Создании условий для свободной самостоятельной деятельности, развитии представлений о многообразии окружающего мира, возможности самовыразиться . 3.Взаимодействии и сотрудничестве педагогов, воспитателей и родителей, единой позиции в понимании перспектив развития ребёнка. 4.Творческом росте педагогов, воспитании собственной креативности .
Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческого воображения детей через работу с природным и бросовым материалом"
Обобщение опыта по работе с природным материалом....
Ритмопластика как средство развития индивидуальных способностей и творческого потенциала дошкольников в условиях введения ФГОС.
ФГОС ставит задачу сохранения и поддержание индивидуальности и творческого потенциала каждого ребенка; формирование общей культуры. Одним из средств, позволяющих это сделать, является РИТМОПЛАСТИКА. Р...
Выступление на городском семинаре "Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала дошкольников"
Выступление на городском семинаре...
Система работы «Развитие художественных способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом в рамках реализации ФГОС ДО».
Труд с использованием природных материалов – один из путей приобщения детей к природе, путь, на котором дети учатся видеть природу через скрытые возможности, через скрытую красоту природных материалов...
«Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с природным и бросовым материалом»
Презентация "Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с бросовым и природным материалом"....
« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работыс природным и бросовым материалами»
Изготавливая поделки, ребёнок нашёл неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, уп...
Развитие художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста в работе с природным и бросовым материалом»
Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке – зверька или птичку.Изготовление игрушек, поделок из п...