Консультация для воспитателей.
консультация по теме
Формирование активной родительской позиции путем приобщения родителей к участию в жизни ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley._uchastie_roditeley_v_zhizni_dou_2017g.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация.
Формирование активной родительской позиции путем приобщения родителей к участию в жизни ДОУ.
От того, как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский
Семья – уникальный и пока единственный социальный институт воспитания, воспроизводящий людей как носителей социальной, культурной, этнической информации. Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой личный опыт.
Жизнь диктует свои правила, под которые человеку необходимо подстраиваться, но, с другой стороны, получается, что родители забывают о самом главном – воспитании своих детей. Родители все меньше обращают внимание на психическое и физическое развитие своего ребенка, перекладывая эту ответственность на образовательное учреждение. Родители еще в какой-то мере пытаются учитывать педагогические рекомендации, полагаясь на поверхностные советы, которые сейчас легко дают средства массовой информации. Воспитание детей осуществляется почти в слепую. Такое воспитание не приносит положительных плодов.
Детский сад и семья. Давно известно, что обучение и воспитание ребенка только тогда дает положительные результаты, когда осуществляется в комплексе, через взаимодействие детского образовательного учреждения и семьи. Чаще всего получается все наоборот: родители приводят детей утром в сад, забирают их вечером, и на этом – все. Ни спросить у воспитателя, чем занимался их ребенок, как вел себя на занятиях, ни узнать, нуждается ли ребенок в коррекционной помощи специалистов (логопеда или педагога-психолога, к примеру) им невдомек. Очень редко родители обращаются за консультацией к специалистам. Многие родители не знают, какой жизнью живет детский сад, что там происходит. В свою очередь, детский сад делает все необходимое для того, чтобы попытаться заинтересовать родителей в образовательном процессе. Для этого существуют разные направления: наглядно-информационное, досуговое, организация дня открытых дверей. Наглядно-информационное направление включает в себя организацию в группах родительских уголков, папок-передвижек, фотовыставок. Наглядно-информационное направление призвано в доступной форме донести до родителей всю информацию о жизнедеятельности детей в саду, тактично напоминать о родительских обязанностях и ответственности.
Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Поэтому родители и воспитатели должны объединять усилия в воспитании и развитии ребёнка.
Досуговое направление в работе с родителями является самым востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и родительской общественностью в целом. Также с родителями проводятся праздники и развлечения.
Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармонической личности.
Цель совместной деятельности с родителями — повышение эффективности осознанного включения в родителей в единый совместный с педагогами процесс воспитания ребенка. Постановка задач помогает выделять основные блоки работы с родителями:
• информационный;
• педагогический;
I. Информационный блок может включать в себя следующие мероприятия:
• системное анкетирование родителей по всем направлениям работы ДОУ, отслеживание удовлетворенностью работы детского сада;
• родители получают информацию о деятельности детского сада через групповые газеты;
• информационные стенды;• видеоинформацию на родительских собраниях, снимать на видеокамеру занятия, режимные моменты, праздники, мероприятия по здоровью сбережению. Особенно должна быть востребована эта форма деятельности в 1или во 2 младших группах, когда родители в виду возраста ребенка не могут наблюдать.
II. Педагогическое просвещение можно реализовать через:
• организацию общих родительских собраний, конференций;
• представление опыта семейного воспитания на родительских собраниях;
• оформление папок опыта воспитания в семье;
• праздник «День рождения», который подготовят родители;
• организацию выставок, проектов, и прочее;
• участие родителей в усилении материально — технической базы ДОУ: в каждой группе родители могут принимать участие в создании дидактических игр, постройке мебели, обновлении театральных уголков, кукол, а также участие родителей обновить прогулочные участки для детей.
Любой родитель может пообщаться с заведующим детского сада, со старшим воспитателем, с педагогами, специалистами, задать все интересующие вопросы. Современные технологии и открытость образования позволяют родителям отслеживать новости и события в жизни детей детского сада на расстоянии, обратившись на страничку сайта детского учреждения. Здесь же можно задать вопросы, оставить отзывы и пожелания персоналу детского учреждения.
Да, на это все нужно время, но поверьте: оно принесет положительные результаты, так как родители и детский сад вместе – это большая сила для общего развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...