Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы по теме "Птицы"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Донный материал поможет воспитателям ДОУ в планировании совместнои и индивидуальной деятельности детей по теме "Птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с род. | |||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «20» «марта» ТЕМА НЕДЕЛИ «ПТИЦЫ». | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р | Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Игра-экспериментирование “Как добрые и вредные слова влияют на растение. Цель: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле. Региональный компонент: Знакомство с историей областного театра. Цель: Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) | Работа по обогащению и активизации словаря «Это правда или нет?» Цель: учить находить неточности в стихотворном тексте. Л. Станчева «Это правда или нет?». К. Никита, Б. Ольга, М. Алена. Ситуативная беседа по ЗОЖ «Как вести себя во время болезни»;Цель: Воспитывать здоровье сберегающее сознание у детей, стремление заботиться о своем здоровье. Б. Юля, Т. Евгения. | Строительные игры в центре игровой деятельности.» Старый город». Цель: Продолжать знакомить детей с элементами архитектуры. Развивать умение анализировать схему конструкции учить строить разные постройки: соборы, жилые дома, развивать умение детей участвовать в планировании хода построек, анализировать схемы построек. | Оформление газеты «Моя мама – лучшая на свете». | ||
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. Ознакомление с окружающим Тема: «Перелетные и зимующие птицы» (Л.А.Парамонова, стр. 762). Программное содержание: продолжать знакомить детей с признаками весны, весенними изменениями, весенними изменениями в жизни животных и птиц, эмоциональное отношение к птицам, формировать навыки экологически грамотного поведения.
2. Рисование по мотивам Городецкой расписи «Кони-птицы» (Л.А.Парамонова, стр.784) Программное содержание: создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, воспитывать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве. 3.Физическая культура (прогулка) | ||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р Р Р П Р | Наблюдения за неживой природой. Наблюдения за сосульками. Цель: объясните, почему днем они тают. Обратите внимание, что сосульки тают не со всех сторон крыши.. Подвижные игры. Бездомный заяц; Кот на крыше; Ловишки парами.Цели: Продолжать учить самостоятельно организовывать с группой сверстников знакомые подвижные игры, | Работа по развитию движений Цель: улучшать технику прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. С. Дима, Р. Елизавета | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал колпачки, лопаты, совочки, корм для птиц, флажки, шишки, цветные льдинки | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э Р Р Р С-К Р П Р | Музыкально -дид. Игры «Заводные игрушки» Цель: Расширение слухового багажа. Активное знакомство с творчеством композиторов. Тренировка памяти и внимания. Подготовка к сюжетно ролевой игре «Пограничники» Цель. Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости. Чтение художественной литературы С. Маршак «Перчатки» Цель: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений; помочь осмыслить значение образных выражений в тексте | Работа по ФЭМП Совершенствовать навыки счета в пределах 20.Б. Ольга, К. Никита Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Электрические приборы» Цель: Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользовании ими. Д/и, (социальное окружение) «Семейная фотография». Цель: Формировать представление о родственных отношениях; Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек, дедушек, | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с род. | |||||
ИОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
ВТОРНИК «21» «марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы. Д /и угадай по описанию Цель: самостоятельное описание внешнего вида растений, с которыми дети хорошо знакомы. Эти описания носят форму загадок, над которыми надо думать. Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Самообслуживание Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадках в его костюме, обуви, помогать устранять их. К. Никита, Б. Ольга. Ситуативная беседа: " Всегда говори своим родителям, куда ты идешь" Цель: Содействовать формированию навыков безопасной жизнедеятельности, Г. Денис, Д. Софья, Р. Елизавета, Б. Анжелика | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Фрукты, ягоды» Цель: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами фрукты, ягоды. | Праздничное поздравление мамам | ||
НОД | П Р Х-Э Р Х-Э Р | 1. ФЭМП НОД № 1 И. А. Помораева стр 120. Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. 2. Экология НОД Тема: «Птицы нашего края» (Л.Г.Горькова) Программное содержание: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении ее к среде обитания; обогащение словарного запаса; учить детей давать ответы на вопросы; активизировать внимание и память; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 3. Музыка по плану муз, руководителя. | ||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Подвижные игры «Через ручеек», «Ловишки парами». Цель: развитие способностей бега, опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества. | Работа по развитию движений Цель: Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе С. Дмитрий, Л. Евгения, Т. Анастасия. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал мячи разных размеров, игры с ветром. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | (Вечер – развлечений) «Что такое хорошо и что такое плохо Цель: Расширять знания детей о хороших и плохих поступках, через художественное слово. Помочь детям в понимании, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких людях. Ребенок и другие люди. Незнакомый предлагает поехать на машине с чужим человеком к маме (бабушке) Цель: Учить правильно вести себя на улице, проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях. | Работа по ЗОЖ «Беседа о вирусах – вредил усах. Цель: Знакомство детей с вирусами, которые вызывают заболевания. Г. Денис, Д. Софья, Р. Елизавета, Б. Анже лика | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра -инсценировка «Скворец и воробей» | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб, с род. | |||||
ИОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
СРЕДА «22» «марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Ритмические движения «Ходьба пружинящим шагом» Цель: закрепить умения ходить пружинистым шагом Чтение художественной литературы. Чтение стихов о маме Цель: воспитывать в детях чувство ответственности за близких ему людей, заботу, любовь к матери, помочь вспомнить известные детям стихи о маме. Дидактическая игра «Забавные фигурки» Цель: развитие у детей зрительного восприятия, образного, логического мышления, смекалки, мелкой моторики пальцев | Индивидуальная работа по ЗКР Разучивание скороговорок. Цель: формировать словарный запас, тренировать память, дикцию, интонацию К. Никита, Б. Ольга, В. Александра Наблюдение в уголке природы Сравнить вербу и иву. По каким признакам можно их отличить? Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых | Самостоятельная деятельность в центре Худ. Литературы. (Рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) выложить книги, альбомы, фотографии на тему «Международный Женский день». | Консультация «Двигательная активность и здоровье детей» П | ||
НОД | Р Р Х-Э Р Ф Р | 1. Развитие речи. «Весна идет, весне дорогу!» (В.В.Гербова, стр. 65) Программное содержание: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. 2. Рисование Тема: «Птичий двор» (Т.М.Бондаренко, стр. 35) Программное содержание: учить рисовать птиц разных пород по одной схеме, развивать фантазию. 3. Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по физ. | ||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой Наблюдение за поведением птиц на участке Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах. Экспериментирование. «Воздух – наша жизнь» Цель: учить проводить опыты с ветром, делать выводы, определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки | Культурно – гигиенические навыки. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу. К. Никита, Б. Ольга, В. Александра | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, палка - весы с двумя шарами. Булавка, мячи в коробке, вертушки в корзинке, коробки 2 шт. для игры | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Хозяйственно-бытовой труд: Цель: Закреплять умение поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги. Чтение художественной литературы «Жаворонок» В. Жуковский Цель: побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть; познакомить с новым стихотворением; учить чувствовать ритм стихотворения, видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении; Д/и, р/и (экологической направленности) Цветочный магазин». Цель: закрепление умения делить слова на слоги, закреплять в словаре детей названия цветов. Развивать речь, мышление, внимание, фонематический слух. | Индивидуальная работа – (аппликация). Аппликация из пшена «Ветка мимозы» Цель. Закреплять умение детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять букет веточками из цветной бумаги. С. Дмитрий, Д. Евгения, П. Анастасия Театрализованные игры Цель: Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения) | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Выложить материалы для Д\и «Времена года». Картинки 12 месяцев. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с род. | |||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ЧЕТВЕРГ «23» «марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Экологическое сознание «Дидактическая игра «Буду осторожен в природе». Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности «Наши прически» Цель: рассказать детям о такой детали внешнего вида, как прическа мальчиков и девочек. Развивать фантазию, воображение. | Индивидуальная работа по связной речи. Игра «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы. Г. Денис, Д. Софья, Р. Елизавета Региональный компонент. Рассказ воспитателя «Города- крепости Воронежской области. Цель: развивать у детей интерес к истории родного края. Л. Даниил, С. Дмитрий, Л. Евгения, Т. Анастасия, Н. Георгий. | Свободная творческая продуктивная деятельность выложить альбом кисти акварель, гуашь, цветные карандаши, пластилин и т.д. (по выбору детей). | Советы по воспитанию мальчиков. | ||
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. ФЭМП НОД № 2 И. А. Помораева стр 123 Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.Совершенствоать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. 2. ЛЕПКА. «Петух» («Индюк») (Т.С.Комарова, стр. 75) Программное содержание: учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т.д.; упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки; развивать эстетическое восприятие. 3. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (на прогулке) по плану инструктора по физическому развитию. | ||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка Вокруг детского сада. Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её кра Подвижные игры. «Не поется птицам без небес». Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. «Кто самый меткий?». Цель: упражнять в метании предметов; | Игры-хороводы «Подарки.» Цель: Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. К. Никита, Б. Ольга, В. Александра. Познавательно-исследовательская деятельность «Снег, тает» Цель: Объяснить зависимость состояния снега от температуры воздуха. М. Александра, . Анастасия | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал Материалы и оборудование для экспериментирования. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) С Аксаков. «Аленький цветочек Цель: формировать исследовательские навыки при определении истоков сказки, опираясь на дополнительную информацию о русском фольклоре. Беседа. я и моё тело) «Как устроен человек? » Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Подготовка к с/р игре «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | Хозяйственно-бытовой труд Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Н. Георгий, К. Матвей, С. Вячеслав Работа по формированию ЗОЖ «Проведу маму по опасному перекрёстку» Цель: Формировать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. Индивидуальная работа по конструированию Изготовление игрушек из конусов и цилиндров. Цель: Закрепить умение детей делать игрушку из цилиндра. Д. Софья, Р. Елизавета, Б. Анжелика. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Ритмический оркестр». Цель: Формирование у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах). Основываясь на полученные ранее знания. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с род. | |||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||
ПЯТНИЦА «24» «марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы Рассматривание с детьми комнатных растений. Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях показать большое растение в маленьком горшочке, подвести к выводу, что корням тесно и необходимо пересадить. Дидактические игры по ФЭМП «Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Рассматривание картинок из серии «Говори правильно» Цель: закрепление в речи правильных образцов трудных грамматических форм. К. Никита, Б. Ольга, В. Александра | Самостоятельная деятельность в книжном уголке: Предложить рассмотреть иллюстрации разных художников, книг Л. Толстого, С. Маршака А. Пушкина и др. | Практикум «Самомассаж», «Гимнастика для глаз». | ||
НОД | П Р Х-Э Р Р Р | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) 2.Хедожественная литература. Тема: «Жадный Чик и кот Васька» (Л.А.Парамонова, стр. 783) Программное содержание: учить детей понимать нравственный смысл поступков героев произведения, его образное мышление в пословицах. Создавать условия для различных толкований детьми содержания произведения: прогнозирование последующих событий и изменение событий при введении новых существенных условий. | ||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе Наблюдение за развитием почек на деревьях. Цель: закрепить накопленные знания о растениях, сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла. Подвижные игры. Пять шагов Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. | Труд в природе Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. С. Вячеслав, В. Арсений, Б. Юлия. Работа по развитию движений «Бросать мяч» Цель: Закрепить навыки бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками не менее 20-ти, одной — не менее 10-ти раз подряд. Н. Георгий, К. Матвей, С. Вячеслав. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал лопатки, обручи, мячи, султанчики. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Работа по ознакомлению с искусством: Д/и «Дорисуй орнамент. Цель: Закреплять умение применять полученные знания о декоративном искусстве на занятии (украшая предметы). Региональный компонент Мини музей: «Секреты бабушкиного сундука» утварь местных мастеров. Цель: расширить представления детей о своих ближайших родственниках, роде их занятий, семейных ценностей. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» «Семья» Цель: Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых; Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители; Учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное; Воспитывать культуру общения; | Индивидуальная работа по рисованию Закреплять технические навыки работы с кистью и красками. К. Никита, Б. Ольга Ситуативная беседа Ситуативный разговор о соблюдении порядка в умывальной комнате. С. Дмитрий, Л. Евгения, Т. Анастасия Д/и, р/и (экологической направленности) Д/и «4 времени года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Н. Георгий, К. Матвей, С. Вячеслав. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Предложить детям музыкальные инструменты (ударные инструменты бубны, ложки, маракасы, трещотки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование в 1ой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы
Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа....
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Ежедневное планирование на неделю по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 12 по 16 января
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 17 по 28 ноября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....