8 марта по мотивам русской народной сказки
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
8 марта
по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила»
Младшая группа, март 2017
Составила воспитатель: Кобылина Нина Павловна
Д/л: ведущая, мама-коза, деревья – взрослые; козлята – дети.
Атрибуты: шапочки козлят, шапочка и костюм мамы-козы, изображения деревьев (дуб, берёза, ёлка, осина, шиповник, яблонька), колокольчики для танца.
Песни и танцы: песня - хоровод «Хорошо, хорошо, солнышко проснулось…», «Киска», «Вот идут утята…», «Каждый по-своему маму поздравит», танец козлят.
Ход утренника: Дети входят в зал, исполняя песню - хоровод «Хорошо, хорошо…» и, после исполнения песни, останавливаются полукругом.
Ведущий Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело… ну, скажите, в чём тут дело?
Это так легко понять! К нам весна пришла опять!
В этот светлый день весенний мамы в гости к нам пришли –
И красивы, и пригожи, и добры, и веселы!
От души вас поздравляем, быть счастливыми желаем!
Дети:
1 реб. Посмотрите за окно, светом залито оно.
Всё от солнца жмурится, ведь весна на улице.
2 реб. Я сегодня не шалю, вовсе не проказник.
Догадались, почему? Потому что праздник!
3 реб. Все готово к празднику, так чего мы ждем?
Весело и радостно праздник наш начнем.
Вед. Мамам сказку мы расскажем, представление покажем.
Все по залу мы пройдём, на птичий двор мы попадём (садятся)
На птичьем дворе кого только нет:
И утка с утятами, и курица с цыплятами, и даже кошка с котятами.
И живут они все очень дружно.
Есть мамы у птичек, есть мамы у кошек,
У заек, у мишек, у всех, у всех крошек.
И мамы всегда своих учат детишек
Крякать, мяукать и читать книжки.
Ребята, а к нам в гости пришла Киска и хочет вас чему-то поучить (показывает игрушку). Встаньте со стульчиков.
Исполняется песня «Киска».
Вед. Как хорошо у вас получилось. Прямо как настоящие котята мяукали.
Смотрите, к нам утята явились (показывает игрушку - утёнка).
Исполняется песня «Вот идут утята, жёлтые комочки…» (Хвалит, предлагает сесть на стульчики: Мы немножко отдохнём, все на стульчики пойдём).
А знаете, к нам на птичий двор коза с козлятами в гости захаживает. Раньше она жила у бабушки-говорушки. Да только та бабушка за козой не следила, голодом её морила, пастись не водила, а всё говорила, говорила и говорила. Обиделась на неё коза, да в лес с козлятами убежала… А что дальше было, вы сейчас узнаете.
Инсценировка сказки («Мамы – деревья» стоят полукругом в конце зала и по очереди выходят вперёд, когда «коза с козлятами», обойдя под музыку зал по кругу, подходит к середине.)
Вед. Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить. (Идут по кругу, подходят к яблоньке.) Подошла Коза к лесной яблоньке и говорит:
Коза. Яблонька, яблонька ! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
Вед. А яблонька отвечает…
Яблонька. Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь.
Вед. Пошла Коза к ёлке…
Коза. Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?
Вед. А ёлка отвечает…
Ёлка. Не строй подо мною избушку. Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше.
Вед. Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:
Коза. Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
Дуб. Не строй подо мною избушку. По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Вед. Пошла коза к осине…
Коза. Осинка, осинка, можно мне под тобой избушку построить?
Вед. Затрясла осинка всеми веточками, всеми листиками.
Осина. Мои листики и днём, и ночью шумят - твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше.
Вед. Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше. Пришла к шиповнику…
Коза. Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Вед. Закачался шиповник…
Шиповник. Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать - скакать – всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше.
Вед. Пошла коза к берёзе…
Коза. Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Вед. Качнула берёзка веточками, сказала…
Берёзка. Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Вед. Обрадовалась коза и построила под берёзкой избушку. Вот так и живёт теперь коза с козлятами в лесу, а к нам на птичий двор в гости ходит. Нравится ей у нас. Потому и сегодня пришла. На праздник. А козлята даже танец приготовили.
Исполняется танец козлят.
Вед. Молодцы, козлята, хорошо танцевали. Они очень любят свою маму-
козу. И все остальные птички, зверушки и ребятишки тоже очень любят
своих мам и хотят спеть для них поздравительную песенку.
Исполняется песня «Каждый по-своему маму поздравит»…
Ведущий: Собрались мы не напрасно, было всё у нас прекрасно.
А теперь пора всем нам ещё разок поздравить мам!
1 реб. Если солнышко проснулось – утро засияло.
2 реб. Если мама улыбнулась – так отрадно стало!
3 реб. В день весенний солнечный Маму поздравляем,
4 реб. Жизни долгой, радостной от души желаем.
5 реб. Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам
6 реб. Мы за все, за все, родные, говорим...
Все. Спасибо вам!
Ведущий.
Пели песни, танцевали, мам своих мы развлекали.
До свиданья, в добрый час! Ждем еще на праздник вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...
Театрализованное представление посвященное "Международному дню - 8 марта" для детей подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Царевна – лягушка»
Зал оформлен сказочно, по сценам (Трон, болото, дуб и т.д)Под музыку в зал входят дети исполняется...
Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта, по мотивам русской народной сказки "Теремок"
По сценарию все зверушки-жильцы теремка поочерёдно показывают, что они умеют делать. И все дети демонстрируют, какими замечательными мамиными помощниками они растут....
Сценарий праздника 8 Марта (по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка») для детей подготовительной группы.
Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы (по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка»)...