8 марта по мотивам русской народной сказки
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сахно Нина Павловна

сценарий 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

8 марта

по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила»

 Младшая группа, март 2017

Составила воспитатель: Кобылина Нина Павловна

Д/л: ведущая, мама-коза, деревья  – взрослые; козлята – дети.

Атрибуты: шапочки козлят, шапочка и костюм мамы-козы,  изображения деревьев (дуб, берёза, ёлка, осина, шиповник, яблонька), колокольчики для танца.

Песни и танцы: песня - хоровод «Хорошо, хорошо, солнышко проснулось…», «Киска», «Вот идут утята…», «Каждый по-своему маму поздравит», танец козлят.

Ход утренника: Дети входят в зал, исполняя  песню - хоровод «Хорошо, хорошо…» и, после исполнения песни,  останавливаются  полукругом.

Ведущий  Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось?
                 Засмеялось и запело… ну, скажите, в чём тут дело?
                 Это так легко понять! К нам весна пришла опять!
                 В этот светлый день весенний мамы в гости к нам пришли –
                 И красивы, и пригожи, и добры, и веселы!
                 От души вас поздравляем, быть счастливыми желаем!
Дети: 

1 реб. Посмотрите за окно, светом залито оно.
          Всё от солнца жмурится, ведь весна на улице.
2 реб. Я сегодня не шалю, вовсе не проказник.
          Догадались, почему? Потому что праздник!

3 реб. Все готово к празднику, так чего мы ждем?
          Весело и радостно праздник наш начнем.


Вед.          Мамам сказку мы расскажем, представление покажем.

                  Все по залу мы пройдём, на птичий двор мы попадём (садятся)

                  На птичьем дворе кого только нет:

                  И утка с утятами, и курица с цыплятами, и даже кошка с котятами.

                  И живут они все очень дружно.

                  Есть мамы у птичек, есть мамы у кошек,
                 У заек, у мишек, у всех, у всех крошек.

                  И мамы  всегда своих учат детишек

                  Крякать, мяукать и читать книжки.

                  Ребята, а к нам в гости пришла Киска и хочет вас чему-то поучить (показывает игрушку). Встаньте со стульчиков.

Исполняется песня «Киска».

Вед. Как хорошо у вас получилось. Прямо как настоящие котята мяукали.

         Смотрите, к нам утята явились (показывает игрушку -  утёнка).

Исполняется песня «Вот идут утята, жёлтые комочки…»  (Хвалит, предлагает сесть на стульчики: Мы немножко отдохнём, все на стульчики пойдём).

А знаете, к нам на птичий двор коза с козлятами в гости захаживает. Раньше она жила у бабушки-говорушки. Да только та бабушка за козой не следила, голодом её морила, пастись не водила, а всё говорила, говорила  и говорила. Обиделась на неё  коза, да в лес с козлятами убежала… А что дальше было, вы сейчас узнаете.

Инсценировка  сказки  («Мамы – деревья»  стоят полукругом в конце зала и по очереди выходят вперёд, когда «коза с козлятами»,  обойдя под музыку зал по кругу, подходит к середине.)

Вед. Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить. (Идут по кругу, подходят к яблоньке.) Подошла Коза к лесной яблоньке и говорит:

Коза. Яблонька, яблонька ! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Вед. А яблонька отвечает…

Яблонька. Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь.

Вед. Пошла Коза к ёлке…

Коза. Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?

Вед. А ёлка отвечает…

Ёлка. Не строй подо мною избушку. Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше.

Вед. Пошла коза с козлятами  дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:

Коза. Дуб, дуб! Можно мне под тобою  избушку построить?

Дуб. Не строй подо мною избушку. По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Вед. Пошла  коза к осине…

Коза. Осинка, осинка, можно мне под тобой избушку построить?

Вед. Затрясла  осинка всеми веточками, всеми листиками.

Осина. Мои листики и днём, и ночью шумят - твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше.

Вед. Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше. Пришла к шиповнику…

Коза. Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Вед. Закачался шиповник…

Шиповник. Что ты, что ты, коза! Или не видишь?  Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать - скакать – всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше.

Вед. Пошла коза к  берёзе…

Коза. Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Вед. Качнула берёзка веточками, сказала…

Берёзка. Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Вед. Обрадовалась коза и построила под берёзкой избушку. Вот  так и живёт теперь коза с козлятами в лесу, а к нам на птичий двор в гости ходит. Нравится ей у нас. Потому и сегодня пришла. На праздник.  А козлята даже танец приготовили.

Исполняется танец козлят.

Вед. Молодцы,  козлята, хорошо танцевали. Они очень любят свою маму-

         козу. И все остальные птички, зверушки и ребятишки тоже очень любят

         своих мам и хотят спеть для них поздравительную песенку.

Исполняется песня «Каждый по-своему маму поздравит»

Ведущий: Собрались мы не напрасно, было всё у нас прекрасно.
                  А теперь пора всем нам ещё разок поздравить мам!
  1 реб. Если солнышко проснулось – утро засияло.
  2 реб. Если мама улыбнулась – так отрадно стало!
  3 реб. В день весенний солнечный Маму поздравляем,

   4 реб. Жизни долгой, радостной от души желаем.

   5 реб. Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам

   6 реб. Мы за все, за все, родные, говорим...

Все. Спасибо вам!

Ведущий.

Пели песни, танцевали, мам своих мы развлекали.

До свиданья, в добрый час! Ждем еще на праздник вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....

Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта, по мотивам русской народной сказки "Теремок"

По сценарию все зверушки-жильцы теремка поочерёдно показывают, что они  умеют делать. И  все дети  демонстрируют, какими замечательными мамиными помощниками они растут....

Сценарий праздника 8 Марта (по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка») для детей подготовительной группы.

Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы (по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка»)...