Тематический план на 2016-17 учебный год 2 группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Сентябрь:
«Детский сад.Наши игрушки». (1-9)
Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы; личный шкаф, кроватка, игрушки и пр.).
Познакомить с детьми и воспитателем.
Способствовать формированию положительных эмоций по отношение к детскому саду, воспитателю, детям.
Способствовать ознакомлению детей с названиями игрушек игровой комнаты.
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»
«Осень. Овощи, фрукты». (12-17)
Способствовать формированию элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Дать первичное представление о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества (совместно с родителями).
«Труд взрослых осенью». (19-23)
Способствовать ознакомлению детей с трудом взрослых (дворника).
Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине.
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление по сказке «Репка».
«Домашние птицы (петушок с семьей)». (26-30)
Способствовать расширению знаний у детей о домашних птицах и их характерных особенностях.
Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Итоговое мероприятие: Художественное творчество «Зернышки для петушка».
Октябрь:
«Перелетные птицы». (3-7)
Способствовать расширению знаний детей с некоторыми особенностями поведения птиц зимой.
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация на улице «Маша гуляет по парку».
«Я в мире человек». (10-15)
Способствовать формированию представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека их назначении.
Способствовать формированию навыка, называть воспитателя по имени и отчеству.
Итоговое мероприятие: Игра «Кто у нас хороший»
«Росту здоровым» (17-21)
Формировать первичное понимание того, что такое хорошо, что такое плохо, начальное представление о здоровом образе жизни.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Росту здоровым».
«Мой дом» (24-28)
Способствовать ознакомлению детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника).
Итоговое мероприятие: Конструирование «Домик для Катиных игрушек».
Ноябрь:
«Посуда». (31-4)
Способствовать ознакомлению детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда.
Познакомить с назначением предметов посуды.
Способствовать умению узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой.
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Угостим куклу Катю обедом».
«Мебель (стол, стул, кровать)» (7-11)
Способствовать ознакомлению детей с понятием «мебель», назначением и предметами мебели.
Способствовать умению узнавать по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов ( у кровати – ножки, у стула – спинка и т.д.).
Способствовать умению различать между собой объекты (стол, стул).
Итоговое мероприятие: Конструирование «Стул для куклы».
«Предметы домашнего обихода» (14-18)
Способствовать ознакомлению с предметами домашнего обихода.
Способствовать умению рассказывать о назначении предметов домашнего обихода в жизни человека.
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Погладим кукле платье».
«Транспорт» (21-25)
Способствовать ознакомлению детей с транспортом.
Дать первичное представление о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте.
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Прокати кота в машине».
Декабрь:
«Профессии» (28-2)
Способствовать организации всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения).
Способствовать ознакомлению детей с городскими профессиями (врач, продавец, полицейский).
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Кому что нужно».
«Здравствуй зимушка зима» (5-9)
Способствовать формированию элементарных представлений о зиме.
Расширять представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть.
Итоговое мероприятие: Коллективное рисование «Зима».
«Одежда, обувь, головные уборы» (12-16)
Способствовать формированию элементарных представлений о зиме (сезонные изменения, одежда людей).
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».
«Разные материалы» (19-23)
Формировать представления о свойствах материала из которого они сделаны ( бумага, дерево, ткань, глина).
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
«Новогодний праздник» (26-30)
Способствовать ознакомлению детей с новогодним праздником, привлекать к участию в нѐм.
Дать представление о том, что это радостный праздник (люди украшают ѐлку, приходит Дед Мороз и снегурочка, дарят подарки).
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник.
Январь:
«Зимние забавы». (9-13)
Способствовать расширению знаний детей о зимних природных явлениях.
Уточнять представления о зимних играх.
Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки, на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.д.).
Итоговое мероприятие: Развлечение на улице «Наши детки в санки сели».
«Домашние животные и их детёныши».(16-20)
Способствовать ознакомлению детей с домашними животными и их детёнышами.
Способствовать умению узнавать на картинках, в игрушках домашних животных.
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «В гостях у бабушке в деревне».
«Дикие животные и их детёныши».(23-27)
Способствовать ознакомлению детей с дикими животными и их детёнышами.
Способствовать расширению знаний о поведении лесных зверей.
Итоговое мероприятие: Театрализованная деятельность «Путешествие в сказку «Колобок».
Февраль:
«Продукты питания» (30-3)
Способствовать умению различать продукты по внешнему виду, вкусу, цвету и называть их.
Дать представление о том, из каких продуктов готовится суп, каша.
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Готовим обед для куклы».
«В мире сказок» (6-11)
Способствовать умению детей аккуратно обращаться с книгой, внимательно слушать, находить иллюстрации, соответствующем определённым отрывкам сказок.
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «В гости к сказке».
«Комнатные растения» (13-17)
Способствовать ознакомлению детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними.
Способствовать умению внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы).
Итоговое мероприятие: Художественное творчество (нетрадиционное рисование)«Цветок»
«Моя семья» (20-24)
Способствовать воспитанию внимательного отношения к родителям, близким людям.
Способствовать умению называть своё имя.
Поощрять умение называть имена членов семьи.
Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Моя семья».
Март:
«Наши мамы»(27-10)
Организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения). Вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Итоговое мероприятие: Художественное творчество «Подарок маме».
Народная игрушка (13- 17)
Способствовать ознакомлению с народным творчеством на примере народных игрушек.
Итоговое мероприятие: Праздник народной игрушки.
«Музыкальные инструменты» (20 -24)
Способствовать ознакомлению детей с устным народным творчеством (песенки, потешки) и др.
Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
Итоговое мероприятие: Игры –забавы
«Предметы личной гигиены» (27 -31)
Способствовать формированию элементарных представлений об умывальных принадлежностей и их назначении.
Способствовать усвоению обобщающего понятия.
Итоговое мероприятие: Чтение художественной литературы «Мойдодыр».
Апрель:
«Здоровейка» (3-7)
Формировать первичное понимание того, что такое хорошо, что такое плохо.
Способствовать представлению у детей о здоровом образе жизни.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Расту здоровым».
«Весна». (10-14)
Формировать элементарное представление о весне, сезонных изменениях в природе (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весна».
«Деревья» (17-28)
Формировать представление о весенних изменениях в природе .
Способствовать умению выделять характерные особенности деревьев, называть их части (ствол, ветки, листочки).
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Составь дерево».
Май:
«Растения (трава, цветы)» (1-5)
Формировать элементарное представление о лете.
Способствовать умению любоваться появившейся зелёной травкой, первыми цветами.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Одуванчики».
Праздник «День Победы» (8-12)
Формировать любовь, чувство благодарности в ветеранам ВОВ.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Никто не забыт, ни что не забыто». (совместная деятельность с родителями)
«Насекомые» (15-19)
Способствовать расширению овладению знаний детей о некоторых насекомых.
Способствовать умению характеризовать внешний вид и поведение насекомых.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Божья коровка»
Цвет и форма (22-31)
Формировать соотношение цвета предметов и формы между собой.
Итоговое мероприятие: Игра «Волшебная коробочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование 2 группы раннего возраста | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план на 2016-17 учебный год
2 группа раннего возраста
Тема, | Развернутое содержание работы. | Итоговые мероприятия: |
Сентябрь: «Детский сад. (1-9) «Осень. Овощи, фрукты». (12-17) «Труд взрослых осенью». (19-23)
«Домашние птицы (петушок с семьей)». (26-30) | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы; личный шкаф, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми и воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношение к детскому саду, воспитателю, детям. Способствовать ознакомлению детей с названиями игрушек игровой комнаты. Способствовать формированию элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичное представление о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. Способствовать ознакомлению детей с трудом взрослых (дворника). Способствовать расширению знаний у детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. | Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки» Выставка детского творчества (совместно с родителями). Театрализованное представление по сказке «Репка». Художественное творчество «Зернышки для петушка». |
Октябрь: «Перелетные птицы». (3-7) «Я в мире человек». (10-15) «Росту здоровым» (17-21) «Мой дом» (24-28) | Способствовать расширению знаний детей с некоторыми особенностями поведения птиц зимой. Способствовать формированию представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека их назначении. Способствовать формированию навыка, называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо, что такое плохо, начальное представление о здоровом образе жизни. Способствовать ознакомлению детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). | Игровая ситуация на улице «Маша гуляет по парку». Игра «Кто у нас хороший» Фотовыставка «Росту здоровым». Конструирование «Домик для Катиных игрушек». |
Ноябрь: «Посуда». (31-4) «Мебель (7-11) «Предметы домашнего обихода» (14-18) «Транспорт» (21-25) | Способствовать ознакомлению детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда. Способствовать ознакомлению детей с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Способствовать умению узнавать по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов ( у кровати – ножки, у стула – спинка и т.д.). Способствовать умению различать между собой объекты (стол, стул). Способствовать ознакомлению с предметами домашнего обихода. Способствовать умению рассказывать о назначении предметов домашнего обихода в жизни человека. Способствовать ознакомлению детей с транспортом. Дать первичное представление о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. | Игровая ситуация «Угостим куклу Катю обедом». Конструирование Игровая ситуация «Погладим кукле платье». Игровая ситуация «Прокати кота в машине». |
Декабрь: «Профессии» (28-2) «Здравствуй зимушка зима» (5-9) «Одежда, обувь, головные уборы» (12-16) «Разные материалы» (19-23) «Новогодний праздник» (26-30) | Способствовать организации всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения). Способствовать ознакомлению детей с городскими профессиями (врач, продавец, полицейский). Способствовать формированию элементарных представлений о зиме. Способствовать формированию элементарных представлений о зиме (сезонные изменения, одежда людей). Формировать представления о свойствах материала из которого они сделаны ( бумага, дерево, ткань, глина). . Способствовать ознакомлению детей с новогодним праздником, привлекать к участию в нѐм. | Дидактическая игра «Кому что нужно». Коллективное рисование «Зима». Игровая ситуация «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки». Выставка детского творчества. Новогодний праздник. |
Январь: «Зимние забавы». (9-13) «Домашние животные и их детёныши». (16-20) «Дикие животные и их детёныши». (23-27) | Способствовать расширению знаний детей о зимних природных явлениях. Уточнять представления о зимних играх. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки, на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.д.). Способствовать ознакомлению детей с домашними животными и их детёнышами. Способствовать умению узнавать на картинках, в игрушках домашних животных. Способствовать ознакомлению детей с дикими животными и их детёнышами. Способствовать расширению знаний о поведении лесных зверей. | Развлечение на улице «Наши детки в санки сели». Игровая ситуация «В гостях у бабушке в деревне». Театрализованная деятельность «Путешествие в сказку «Колобок». |
Февраль: «Продукты питания» (30-3) «В мире сказок» (6-11) «Комнатные растения» (13-17) «Моя семья» | Способствовать умению различать продукты по внешнему виду, вкусу, цвету и называть их. Дать представление о том, из каких продуктов готовится суп, каша. Способствовать умению детей аккуратно обращаться с книгой, внимательно слушать, находить иллюстрации, соответствующем определённым отрывкам сказок. Способствовать ознакомлению детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними. Способствовать умению внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы). Способствовать воспитанию внимательного отношения к родителям, близким людям. Способствовать умению называть своё имя. Поощрять умение называть имена членов семьи. | Игровая ситуация «Готовим обед для куклы». Игровая ситуация «В гости к сказке». Художественное творчество (нетрадиционное рисование)«Цветок» Создание фотоальбома «Моя семья» |
Март: «Наши мамы» (27-10) Народная игрушка (13- 17) «Музыкальные инструменты» (20 -24) «Предметы личной гигиены» (27 -31) | Организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения). Вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Способствовать ознакомлению с народным творчеством на примере народных игрушек. Способствовать ознакомлению детей с устным народным творчеством (песенки, потешки) и др. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Способствовать формированию элементарных представлений об умывальных принадлежностей и их назначении. Способствовать усвоению обобщающего понятия. | Художественное творчество «Подарок маме». Праздник народной игрушки. Игры –забавы. Чтение художественной литературы «Мойдодыр». |
Апрель: «Здоровейка» (3-7) «Весна». (10-14) «Деревья» (17-28) | Формировать первичное понимание того, что такое хорошо, что такое плохо. Способствовать представлению у детей о здоровом образе жизни. Формировать элементарное представление о весне, сезонных изменениях в природе (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать представление о весенних изменениях в природе . | Фотовыставка «Расту здоровым». Выставка рисунков «Весна». Дидактическая игра «Составь дерево». |
Май: «Растения (трава, цветы)» (1-5) Праздник «День Победы» (8-12) «Насекомые» (15-19) Цвет и форма (22-31) | Формировать элементарное представление о лете. Способствовать умению любоваться появившейся зелёной травкой, первыми цветами. Формировать любовь, чувство благодарности в ветеранам ВОВ. Способствовать расширению овладению знаний детей о некоторых насекомых. Способствовать умению характеризовать внешний вид и поведение насекомых. Формировать соотношение цвета предметов и формы между собой. | Выставка рисунков «Одуванчики». Фотовыставка «Никто не забыт, ни что не забыто». (совместная деятельность с родителями) Выставка рисунков «Божья коровка» Игра «Волшебная коробочка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения воспитателей групп раннего возраста на 2013-2014 учебный год
1. Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста.2. Расширить дидактический кругозор воспитателей, способствовать выработке собственных профессиональны...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №7 НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
здесь описан материал по работе с родителями в группе раннего возраста...
Календарно -тематический план по ФЭМП во второй группе раннего возраста
алендарно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2017-2018 учебный год.
МесяцНазвание мероприятияЦель мероприятияОтветственныеСентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня....
План работы с родителями второй группе раннего возраста «Ягодки» на 2019-2020 учебный год.
Взаимодействие с семьями воспитанников.План работы с родителями второй группы раннего возраста «Ягодки» на 2019-2020 учебный год. Воспитатели: Себурова В.Г....
Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.
Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста...
Календарно-тематический план на неделю "Животный мир" группа раннего возраста.
Цель: Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках. Закрепление представлений о том, чем живые живо...