Тематический план на 2016-17 учебный год 2 группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сентябрь:

«Детский сад.Наши игрушки». (1-9)

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы; личный шкаф, кроватка, игрушки и пр.).

Познакомить с детьми и воспитателем.

Способствовать формированию положительных эмоций по отношение к детскому саду, воспитателю, детям.

Способствовать ознакомлению детей с названиями игрушек игровой комнаты.

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»

«Осень. Овощи, фрукты». (12-17)

Способствовать формированию элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Дать первичное представление о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества (совместно с родителями).

«Труд взрослых осенью».  (19-23)

Способствовать ознакомлению детей с трудом взрослых (дворника).
Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине.

Итоговое мероприятие: Театрализованное представление  по сказке «Репка».

«Домашние птицы (петушок с семьей)». (26-30)

Способствовать расширению знаний у детей о домашних птицах и их характерных особенностях.

Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Итоговое мероприятие: Художественное творчество «Зернышки для петушка».


Октябрь:

«Перелетные птицы». (3-7)

Способствовать  расширению знаний детей с  некоторыми  особенностями  поведения птиц зимой.

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация на улице «Маша гуляет по парку».

«Я в мире человек». (10-15)

Способствовать формированию представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека их назначении.

Способствовать формированию навыка, называть воспитателя по имени и отчеству.

Итоговое мероприятие: Игра «Кто у нас хороший»

«Росту здоровым» (17-21)

Формировать первичное понимание того, что такое хорошо, что такое плохо, начальное представление о здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Росту здоровым».

«Мой дом»  (24-28)

Способствовать ознакомлению детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника).

Итоговое мероприятие: Конструирование «Домик для Катиных игрушек».


Ноябрь:

«Посуда». (31-4)

Способствовать ознакомлению детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда.
Познакомить с назначением предметов посуды.
Способствовать умению узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой.

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Угостим куклу Катю  обедом».

«Мебель  (стол, стул, кровать)» (7-11)

Способствовать ознакомлению детей с понятием «мебель», назначением и предметами мебели.

Способствовать умению узнавать по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов ( у кровати – ножки, у стула – спинка и т.д.).

Способствовать умению различать между собой объекты (стол, стул).

Итоговое мероприятие: Конструирование  «Стул для куклы».

«Предметы домашнего обихода» (14-18)

Способствовать ознакомлению с предметами домашнего обихода.

Способствовать умению рассказывать о назначении предметов домашнего обихода в жизни человека.

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Погладим кукле платье».

«Транспорт» (21-25)

Способствовать ознакомлению детей с транспортом.

Дать первичное представление о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте.

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Прокати кота в машине».

 

Декабрь:

«Профессии» (28-2)

Способствовать организации всех  видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения).

Способствовать ознакомлению детей с городскими профессиями (врач, продавец, полицейский).

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Кому что нужно».

«Здравствуй зимушка зима» (5-9)

Способствовать формированию элементарных представлений о зиме.
Расширять представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть.

Итоговое мероприятие: Коллективное рисование «Зима».

«Одежда, обувь, головные уборы» (12-16)

Способствовать формированию элементарных представлений о зиме (сезонные изменения, одежда людей).

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».

«Разные материалы» (19-23)

Формировать представления о свойствах материала из которого они сделаны ( бумага, дерево, ткань, глина).

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

«Новогодний праздник» (26-30)

Способствовать ознакомлению детей с новогодним праздником, привлекать к участию в нѐм.
Дать представление о том, что это радостный праздник (люди украшают ѐлку, приходит Дед Мороз и снегурочка, дарят подарки).

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник.

 

Январь:

«Зимние забавы». (9-13)

Способствовать расширению знаний детей о зимних природных явлениях.

Уточнять представления о зимних играх.

Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки, на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.д.).

Итоговое мероприятие: Развлечение на улице  «Наши  детки в санки сели».

«Домашние животные и их детёныши».(16-20)

Способствовать ознакомлению детей с домашними животными и их детёнышами.

Способствовать умению узнавать на картинках, в игрушках домашних животных.

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «В гостях у бабушке в деревне».

«Дикие животные и их детёныши».(23-27)

Способствовать ознакомлению детей с дикими животными и их детёнышами.

Способствовать расширению знаний о поведении лесных зверей.

Итоговое мероприятие: Театрализованная деятельность «Путешествие в сказку «Колобок».

 

Февраль:

«Продукты питания» (30-3)

Способствовать умению различать продукты по внешнему виду, вкусу, цвету и называть их.

Дать представление о том, из каких продуктов готовится суп, каша.

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Готовим обед для куклы».

«В мире сказок» (6-11)

Способствовать умению детей аккуратно обращаться с книгой, внимательно слушать, находить иллюстрации, соответствующем определённым отрывкам сказок.

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «В гости к сказке».

«Комнатные растения» (13-17)

Способствовать ознакомлению детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними.

Способствовать умению внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы).

Итоговое мероприятие: Художественное творчество (нетрадиционное рисование)«Цветок»

«Моя семья»   (20-24)

Способствовать воспитанию внимательного отношения к родителям, близким людям.

Способствовать умению называть своё имя.

Поощрять умение называть имена членов семьи.

Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Моя семья».

Март:

«Наши мамы»(27-10)

Организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения). Вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Итоговое мероприятие: Художественное творчество «Подарок маме».

Народная игрушка (13- 17)

Способствовать ознакомлению с народным творчеством на примере народных игрушек.

Итоговое мероприятие: Праздник народной игрушки.

«Музыкальные инструменты» (20 -24)

Способствовать ознакомлению детей  с устным народным творчеством (песенки, потешки) и др.

Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Итоговое мероприятие: Игры –забавы

«Предметы личной гигиены» (27 -31)

Способствовать формированию элементарных представлений об умывальных принадлежностей и их назначении.

Способствовать усвоению обобщающего понятия.

Итоговое мероприятие: Чтение художественной литературы «Мойдодыр».

Апрель:

«Здоровейка» (3-7)

Формировать первичное понимание того, что такое хорошо, что такое плохо.

Способствовать представлению у детей о здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Расту здоровым».

«Весна». (10-14)

Формировать элементарное представление о весне, сезонных изменениях в природе (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весна».

«Деревья» (17-28)

Формировать представление о весенних изменениях в природе .
Способствовать умению выделять характерные особенности деревьев, называть их части (ствол, ветки, листочки).      

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Составь дерево».

 

Май:

«Растения (трава, цветы)»  (1-5)

Формировать элементарное представление о лете.

Способствовать умению любоваться появившейся зелёной травкой, первыми цветами.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Одуванчики».

Праздник «День Победы»  (8-12)

Формировать любовь, чувство благодарности в ветеранам ВОВ.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Никто не забыт, ни что не забыто». (совместная деятельность с родителями)

«Насекомые» (15-19)

Способствовать расширению овладению знаний детей  о некоторых  насекомых.

Способствовать умению характеризовать внешний вид и поведение насекомых.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Божья коровка»

Цвет и форма (22-31)

Формировать соотношение цвета предметов и формы между собой.

Итоговое мероприятие: Игра «Волшебная коробочка»

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план на 2016-17 учебный год

2 группа раннего возраста

Тема,
месяц

Развернутое содержание работы.

Итоговые мероприятия:

Сентябрь:

«Детский сад.
Наши игрушки».

(1-9)

«Осень. Овощи, фрукты».

(12-17)

«Труд взрослых осенью».

 (19-23)

 

«Домашние птицы (петушок с семьей)».

(26-30)

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы; личный шкаф, кроватка, игрушки и пр.).

Познакомить с детьми и воспитателем.

Способствовать формированию положительных эмоций по отношение к детскому саду, воспитателю, детям.

Способствовать ознакомлению детей с названиями игрушек игровой комнаты.

Способствовать формированию элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Дать первичное представление о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

Способствовать ознакомлению детей с трудом взрослых (дворника).
Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине.

Способствовать расширению знаний у детей о домашних птицах и их характерных особенностях.

Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»

Выставка детского творчества (совместно с родителями).

Театрализованное представление  по сказке «Репка».

Художественное творчество «Зернышки для петушка».

Октябрь:

«Перелетные птицы».

(3-7)

«Я в мире человек».

(10-15)

 «Росту здоровым»

 (17-21)

«Мой дом»

 (24-28)

Способствовать  расширению знаний детей с  некоторыми  особенностями  поведения птиц зимой.

Способствовать формированию представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека их назначении.

Способствовать формированию навыка, называть воспитателя по имени и отчеству.

Формировать первичное понимание того, что такое хорошо, что такое плохо, начальное представление о здоровом образе жизни.

Способствовать ознакомлению детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника).

Игровая ситуация на улице «Маша гуляет по парку».

Игра «Кто у нас хороший»

Фотовыставка «Росту здоровым».

Конструирование «Домик для Катиных игрушек».

Ноябрь:

«Посуда».

(31-4)

«Мебель
(стол, стул, кровать)»

(7-11)

«Предметы домашнего обихода»

(14-18)

«Транспорт»

(21-25)

Способствовать ознакомлению детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда.
Познакомить с назначением предметов посуды.
Способствовать умению узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой.

Способствовать ознакомлению детей с понятием «мебель», назначением и предметами мебели.

Способствовать умению узнавать по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов ( у кровати – ножки, у стула – спинка и т.д.).

 Способствовать умению различать между собой объекты (стол, стул).

Способствовать ознакомлению с предметами домашнего обихода.

Способствовать умению рассказывать о назначении предметов домашнего обихода в жизни человека.

Способствовать ознакомлению детей с транспортом.

Дать первичное представление о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте.

Игровая ситуация «Угостим куклу Катю  обедом».

Конструирование
«Стул для куклы».

Игровая ситуация «Погладим кукле платье».

Игровая ситуация «Прокати кота в машине».

Декабрь:

«Профессии»

(28-2)

«Здравствуй зимушка зима»

(5-9)

«Одежда, обувь, головные уборы»

(12-16)

«Разные материалы»

(19-23)

«Новогодний праздник»

(26-30)

Способствовать организации всех  видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения).

Способствовать ознакомлению детей с городскими профессиями (врач, продавец, полицейский).

Способствовать формированию элементарных представлений о зиме.
Расширять представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть.

Способствовать формированию элементарных представлений о зиме (сезонные изменения, одежда людей).

Формировать представления о свойствах материала из которого они сделаны ( бумага, дерево, ткань, глина).

.

Способствовать ознакомлению детей с новогодним праздником, привлекать к участию в нѐм.
Дать представление о том, что это радостный праздник (люди украшают
ѐлку, приходит Дед Мороз и снегурочка, дарят подарки).

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Коллективное рисование «Зима».

Игровая ситуация «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».

Выставка детского творчества.

Новогодний праздник.

Январь:

«Зимние забавы».

(9-13)

«Домашние животные и их детёныши».

(16-20)

«Дикие животные и их детёныши».

(23-27)

Способствовать расширению знаний детей о зимних природных явлениях.

Уточнять представления о зимних играх.

Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки, на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.д.).

Способствовать ознакомлению детей с домашними животными и их детёнышами.

Способствовать умению узнавать на картинках, в игрушках домашних животных.

Способствовать ознакомлению детей с дикими животными и их детёнышами.

Способствовать расширению знаний о поведении лесных зверей.

Развлечение на улице  «Наши  детки в санки сели».

Игровая ситуация «В гостях у бабушке в деревне».

Театрализованная деятельность «Путешествие в сказку «Колобок».

Февраль:

«Продукты питания»

(30-3)

«В мире сказок»

(6-11)

«Комнатные растения»

(13-17)

«Моя семья»
(20-24)

Способствовать умению различать продукты по внешнему виду, вкусу, цвету и называть их.

Дать представление о том, из каких продуктов готовится суп, каша.

Способствовать умению детей аккуратно обращаться с книгой, внимательно слушать, находить иллюстрации, соответствующем определённым отрывкам сказок.

Способствовать ознакомлению детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними.

Способствовать умению внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы).

Способствовать воспитанию внимательного отношения к родителям, близким людям.

Способствовать умению называть своё имя.

Поощрять умение называть имена членов семьи.

Игровая ситуация «Готовим обед для куклы».

Игровая ситуация «В гости к сказке».

Художественное творчество (нетрадиционное рисование)«Цветок»

Создание фотоальбома «Моя семья»

Март:

«Наши мамы»

(27-10)

Народная игрушка

(13- 17)

«Музыкальные инструменты»

(20 -24)

«Предметы личной гигиены»

(27 -31)

Организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения). Вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Способствовать ознакомлению с народным творчеством на примере народных игрушек.

Способствовать ознакомлению детей  с устным народным творчеством (песенки, потешки) и др.

Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Способствовать формированию элементарных представлений об умывальных принадлежностей и их назначении.

Способствовать усвоению обобщающего понятия.

Художественное творчество «Подарок маме».

Праздник народной игрушки.

Игры –забавы.

Чтение художественной литературы «Мойдодыр».

Апрель:

«Здоровейка»

(3-7)

«Весна».

(10-14)

«Деревья»

(17-28)

Формировать первичное понимание того, что такое хорошо, что такое плохо.

Способствовать представлению у детей о здоровом образе жизни.

Формировать элементарное представление о весне, сезонных изменениях в природе (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать представление о весенних изменениях в природе .
Способствовать умению выделять характерные особенности деревьев, называть их части (ствол, ветки, листочки).         

Фотовыставка «Расту здоровым».

Выставка рисунков «Весна».

Дидактическая игра «Составь дерево».

Май:

«Растения (трава, цветы)»

(1-5)

Праздник «День Победы»

 (8-12)

«Насекомые»

(15-19)

Цвет и форма

(22-31)

Формировать элементарное представление о лете.

Способствовать умению любоваться появившейся зелёной травкой, первыми цветами.

Формировать любовь, чувство благодарности в ветеранам ВОВ.

Способствовать расширению овладению знаний детей  о некоторых  насекомых.

Способствовать умению характеризовать внешний вид и поведение насекомых.

Формировать соотношение цвета предметов и формы между собой.

Выставка рисунков «Одуванчики».

Фотовыставка «Никто не забыт, ни что не забыто». (совместная деятельность с родителями)

Выставка рисунков «Божья коровка»

Игра «Волшебная коробочка»

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения воспитателей групп раннего возраста на 2013-2014 учебный год

1. Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста.2. Расширить дидактический кругозор воспитателей, способствовать выработке собственных профессиональны...

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №7 НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

здесь описан материал по работе с родителями в группе раннего возраста...

Календарно -тематический план по ФЭМП во второй группе раннего возраста

алендарно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2017-2018 учебный год.

МесяцНазвание мероприятияЦель  мероприятияОтветственныеСентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня....

План работы с родителями второй группе раннего возраста «Ягодки» на 2019-2020 учебный год.

Взаимодействие с семьями воспитанников.План работы с родителями второй группы раннего возраста «Ягодки» на 2019-2020 учебный год. Воспитатели: Себурова В.Г....

Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.

Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста...

Календарно-тематический план на неделю "Животный мир" группа раннего возраста.

Цель: Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках. Закрепление представлений о том, чем живые живо...