Проект: «Шли соломинка-втроём с лаптем, с толстым пузырём».
проект на тему

Татьяна Витальевна Феодотова

Проект: «Шли соломинка-втроём с лаптем, с толстым пузырём».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Шли соломинка- втроём: с лаптем, с толстым пузырём» Выполнили воспитатели старшей группы №2 Феодотова Т.В. Иванова Н.П.

Слайд 2

Вид проекта : коллективный. Тип проекта: информационно-исследовательский, кратковременный. Срок реализации: февраль- март . Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатели, учитель- логопед, учитель-дефектолог, педагог – психолог, музыкальный руководитель.

Слайд 3

проблема Если с другом вышел в путь? ЦЕЛЬ Развитие свободной, творческой личности. Формирование интереса к художественной литературе на основе русской народной сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть».

Слайд 4

Задачи: Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Развивать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, сострадание, милосердие, чуткость, великодушие. Познакомить с традициями празднования Масленицы ( приметы, обычаи, обряды). Проявлять интерес к ближайшему окружению. Сформировать нравственные отношения к национальным традициям России. Закрепить представления детей о основах безопасной жизнедеятельности. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи детей. Развивать творческие способности, художественный вкус.

Слайд 5

I -подготовительный Определение темы проекта, анализ проблемы. Уточнение имеющейся информации, обсуждение заданий . Подбор атрибутов для театрализованной игровой деятельности по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть». Подбор иллюстративного материала. Самостоятельный выбор детьми темы для участия в проекте . Взаимодействие с родителями: Рекомендации по созданию книжки своими руками по сказке: «Пузырь, соломинка и лапоть». Привлечение родителей к подборке материала (загадки, пословицы , поговорки) о персонажах сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть». Консультация на тему: « Сочиняем сказку «Пузырь, соломинка и лапоть» на новый лад» .

Слайд 6

II- основной ( Интеграция проектной деятельности в образовательные области.) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие»

Слайд 7

Социально – коммуникативное развитие Общение: «Здравствуй, Масленица!». Сюжетно – ролевая игра: «Кафе» Игровая театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» ( театр на фланелеграфе , настольный театр , театр на ладошке, игра – драматизация) Общение: « Лапти, да лапти мои». Общение: «Кто тебе нравится из персонажей русской народной сказке «Пузырь, соломинка и лапоть». Презентация: «Старая сказка на новый лад».

Слайд 8

Познавательное развитие Образовательная деятельность: « Как на масляной недели». Образовательная деятельность: « Как хлеб в поле вырос?». Познавательно- экспериментальная деятельность: « Что такое солома?». Образовательная деятельность: «Как рубашка в поле выросла». Презентация: « Лапти, да лапти мои». Познавательно-экспериментальная деятельность: « Волшебные пузыри». Ручной труд: « Сарафан»

Слайд 9

Образовательная деятельность: «Как хлеб в поле вырос ?». Познавательно- экспериментальная деятельность : «Что такое солома?» «Волшебные пузыри»

Слайд 10

Речевое развитие Пересказ сказки: «Пузырь , соломинка и лапоть». Речевое творчество: « Как на масляной недели …». Речевое творчество: «Старая сказка на новый лад» Дидактическое упражнение: «Расскажи сказку»

Слайд 11

Музыкальная деятельность: « Прощай, масленица». Художественно- продуктивная: « Как на масляной недели». Прослушивание: «Лапти , да лапти мои». Художественно- продуктивная деятельность: «Соломенные фантазии». Художественно- продуктивная деятельность - оформление книги: «Пузырь, соломинка и лапоть» на новый лад. Продуктивная деятельность – оригами: «Рубашка». Художественно- продуктивная деятельность: «Лапти, да лапти мои». Художественно- продуктивная деятельность: «Иллюстрирование сказки на новый лад». Художественно – эстетическое развитие

Слайд 12

Художественно- продуктивная деятельность: «Соломенные фантазии». Танцевальное творчество

Слайд 13

Физическое развитие Подвижная игра: «Пузырь». Подвижная игра: «Тонет - не тонет».

Слайд 14

Коррекционная работа: Коррекционно – педагогическая работа по развитию зрительного восприятия при реализации проекта проводилась по трем направлениям: 1. развитие ориентировочно – поисковой функции зрительной деятельности; 2. развитие информационно – познавательной функциизрительной деятельности; 3. развитие регулирующей и контролирующей функции зрительной деятельности. Общие программные задачи для всех разделов коррекционной работы: - Обогащение чувственного опыта. - Формирование зрительных предтсавлений – как образов памяти (пространственных, сенсорных, предметных, экспрессивных). -- Формирование умений и навыков сенсорно – перцептивной деятельности. -- Развитие свойств зрительного восприятия и психических функций, обеспечивающих компенсацию трудностей зрительного отражения при нарушениях зрения. -- Развитие и активация речи детей в процессе чувственного отражения ими окружающей действительности.

Слайд 15

« Найди и обозначь» Цель: развитие зрительного внимания и скорости зрительного восприятия. «Найди и соедини » Цель: обогащение опыта восприятия, отражения, узнавания предметов в различных модальностях ( цветное, контурное и силуэтное изображение). « Соедини по порядку» Цель: расширение опыта в восприятии и различении величинных характеристик. « Расставь по порядку» Цель: расширение опыта в восприятии и различении величинных характеристик. « Помоги пузырику найти друга» Цель: развитие способности выполнять ориентировочные действия в большом пространстве на основе и под контролем зрения

Слайд 16

«Найди и закрась героев, которые расположены не так как остальные.» Цель: расширение опыта в восприятии и различении пространственных характеристик объектов. «Составь картинку» Цель: развитие аналитико – синтетической деятельности. «Помоги Лаптю перебраться на другой берег.» Цель: развитие зрительно – моторной координации . «Помоги героям собраться в лес за дровами.» Цель: развитие зрительно – моторной координации . «Обведи по контуру». Цель: развитие зрительно – моторной координации .

Слайд 17

Коррекционно – педагогическая работа по развитию речи при реализации проекта проводилась по следующим направлениям: Формирование правильного звукопроизношения.; Развитие общеречевых навыков; Развитие фонематического анализа и синтеза, обучение элементам грамоты; Развитие связной, грамматически правильной речи и коммуникативных навыков; Развитие мелкой моторики.

Слайд 18

Игра «Разноцветные пузыри» – развитие длительного плавного выдоха Игра «Пузырь, соломинка и лапоть идут дрова рубить» - развитие чувства ритма Упражнение «Пузыри и соломинки» – развитие мимической мускулатуры Игра «Найди две одинаковые бабочки» – развитие зрительного внимания Упражнение «Раздувайся пузырь, да не лопайся» – развитие высоты голоса Игра «Сложи букву» Игра «Песенки» - развитие фонематического анализа и синтеза Игра «Составь цветок» - согласование числительных с существительными

Слайд 19

Игра «Составь цветок» - согласование числительных с существительными Коллективное сочинение «Сказки на новый лад» Игра с мячом «Один – много» - образование множественного числа существительных Игра «Составь цветок» - согласование числительных с существительными Упражнение «Дорисуй изображение» Рисование по точкам и клеточкам Массаж с помощью шариков Су - Джок Упражнение «Сказка без слов» - развитие общей моторики

Слайд 20

Коррекционно – педагогическая работа по развитию воображения и коммуникативной сферы при реализации проекта проводилась по следующим направлениям: Развитие творческого мышления Развитие сплоченности и умения взаимодействовать. Игры: Сказочный винегрет Что было бы если… Как можно это использовать? Бином фантазии Нос к носу Волшебные водоросли Клеевой ручеёк

Слайд 21

Игра «Что было бы если…» Игра «Бином фантазии»

Слайд 22

Игра «Клеевой ручеёк» Игра «Водоросли»

Слайд 23

III- заключительный Книга «Пузырь, соломинка и лапоть» на новый лад. Иллюстрированная русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», выполненная в технике флористика. (Соломенные фантазии) Создание альбома пословиц, поговорок и стихов по персонажам сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть» Презентация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» для детей старшей группы№1 в рамках недели театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект одного дня по произведению Л.Н.Толстого "Косточка"

ознакомление детей с терминами родства...

Познавательно - творческий проект "Эх, лапти, лапоточки!"

Вы не спешите, лапти сдать в музей,Пускай хоть пара будет в вашем доме.Будь, словно лапоть, каждый скромен,И незаметен в простоте своей. В настоящее время всё чаще замечаешь, что дети очень мало ...

Конспект занятия на тему "Ох, лапти мои,лапти лыковые"

Конспект занятия на тему "Ох, лапти мои,лапти лыковые"...

Конспект основной образовательной деятельности «Лапти, лапти, лапоточки» Занятие для детей 5-6 лет

Данное занятие направлено на формирование  представления о предмете народного быта «Лаптях» и их назначении. Способствует формированию интереса к предметам русского быта....

Ох, лапти, да лапти, да лапти мои

Цели: Расширять представления детей о жизни русского народа в старину....

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (старшая группа)» «ЭХ, ЛАПТИ МОИ, ЛАПТИ ЛИПОВЫЕ…»

формировать потребность в познании рукотворного мира; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать связную речь детей....

Конспект занятия. Тема: «Эх, лапти мои, лапти липовые…»

Конспект занятия в старшей  группе.Тема: «Эх, лапти мои, лапти липовые…»...