Подготовка к цирковому представлению
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной игровой деятельности для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_tsirkovomu_predstavleniyu.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Подготовка к цирковому представлению»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой игры «Цирк»
Задачи:
создать условия для:
- свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- поддержки детской инициативы и самостоятельности в творческой деятельности;
- развития умения детей работать в группе сверстников;
- овладения культурными средствами деятельности;
Организация детских видов деятельностей:
- игровая деятельность
- социально-коммуникативная деятельность;
- двигательная деятельность.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | |
Вводная часть | ||||
В зале, на середине, стоит стол, на столе стоит большая коробка | - Ребята, что это? - Интересно, что там может быть? - Посмотрим? - Как вы думаете, кто это мог оставить? - А вы были в цирке? - Мне кажется, что эта коробка не просто так попала в нашу группу. К нам в детский сад ни когда не приезжал цирк. И у нас есть уникальная возможность устроить цирковое представление! А для кого мы это можем сделать? | Высказывания детей Дети, открывают коробку. Рассматривают предметы, вещи из коробки | Условия для взаимодействия детей со взрослым; развития внимания, познавательного интереса; условия для выражения детьми своих мыслей | |
Основная часть | ||||
На подносе разложены карточки с номерами для выступления | - Предлагаю подготовиться к выступлению. - Какие артисты выступают в цирке? - Какие номера показывают жонглёры? - Какие фокусники? - Какие гимнасты? И т.д. - Какие мы можем устроить номера? - Как вы думаете, что нам понадобится для подготовки? - С чего мы начнем подготовку? - Замечательно, номера наши определены. - Что кроме номеров есть у представления? - Предлагаю разделиться на группы, определиться какой номер вы можете подготовить для представления, подобрать себе атрибуты, и его представить. - А пока вы готовите свои номера, я найду запись циркового оркестра. И если вы не возражаете, подготовлюсь выступить в роли импресарио. Самостоятельная творческая деятельность детей Представление номеров - Ребята предлагаю представить свои номера. Предлагаю последовательность номеров определить карточками. | Дети отвечают: жонглёры, фокусники, гимнасты, силачи, дрессировщики, канатоходцы Определяют цирковые номера Дети отвечают: оркестр, импресарио Дети, делятся на группы, определяются с номером, подбирают атрибуты Дети взаимодействуют в группе, готовят номера | Условия для: развития речевой активности, воображения; выражения детьми своих мыслей | |
Заключительная часть | ||||
- Ребята, вот и закончилась наша подготовка к цирковому представлению. - Вам понравилось готовиться? - Какой номер вам запомнился больше всего? - Что вам показалось труднее всего в подготовке? - Как вы думаете, понравится ваши номера зрителям? | Высказывания детей | Условия для взаимодействия детей со взрослым, для выражения детьми своих мыслей, рефлексии своей деятельности | ||
- Предлагаю вам закрепить ваши номера дома или в группе, и желаю вам удачного выступления. | Дети прощаются, уходят в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Значение игр по развитию пространственно-временных представлений для дошкольников при подготовке детей в школу.
В данной статье коротко описаны причины нарушения пространственного гнозиса и к чему эти нарушения приводят. Указаны этапы формирования пространственно-временных отношений, приведены некоторые игры и ...
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...
РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Одним из основных предметов в школе является математика. Несмотря на возрастающую компьютеризацию, дети должны научиться хорошо владеть вычислительными навыками, понимать мир чисел, количественные пр...
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"
Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Формирование элементарных математ...
подготовка к школе. Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений.
Игры и упражнения на формирование элементарных математических представлений...
Проект «Подготовка театрализованного представления с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Цель: Развитие творческих и музыкальных способностей детей средствами театрализованной деятельности. Задачи:Обучающие: Обучать детей передавать характер и настроение героев ...