Подготовка к цирковому представлению
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект совместной игровой деятельности для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_tsirkovomu_predstavleniyu.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной  деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Подготовка к  цирковому представлению»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой игры «Цирк»

Задачи:   

создать условия для:

          - свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

          - принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

          - поддержки детской инициативы и самостоятельности в творческой  деятельности;

          - развития умения детей работать в группе сверстников;

          - овладения культурными средствами деятельности;

Организация детских видов деятельностей:

            - игровая деятельность

- социально-коммуникативная деятельность;

            - двигательная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

В зале, на середине, стоит стол, на столе стоит большая коробка

- Ребята, что это?

- Интересно, что там может быть?

- Посмотрим?

- Как вы думаете, кто это мог оставить?

- А вы были в цирке?

- Мне кажется, что эта коробка не просто так попала в нашу группу.  К нам в детский сад ни когда не приезжал цирк. И у нас есть уникальная возможность устроить цирковое представление! А для кого мы это можем сделать?

Высказывания детей

Дети, открывают коробку. Рассматривают предметы, вещи из коробки

Условия для взаимодействия детей со взрослым;

 развития внимания, познавательного интереса;

 условия для выражения детьми своих мыслей

Основная часть

На подносе разложены карточки с номерами для выступления

- Предлагаю подготовиться к выступлению.

-  Какие артисты выступают в цирке?

- Какие номера показывают жонглёры?

- Какие фокусники?

- Какие гимнасты?

И т.д.

- Какие мы можем устроить номера?

- Как вы думаете, что нам понадобится для подготовки?

- С чего мы начнем подготовку?

- Замечательно, номера наши определены.

- Что кроме номеров есть у представления?

- Предлагаю разделиться на группы, определиться какой номер вы можете подготовить для представления, подобрать себе атрибуты, и его представить.

- А пока вы готовите свои номера, я найду запись циркового оркестра. И если вы

не возражаете, подготовлюсь выступить в роли импресарио.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Представление номеров

- Ребята предлагаю представить свои номера. Предлагаю последовательность номеров определить карточками.

Дети отвечают: жонглёры, фокусники, гимнасты, силачи, дрессировщики, канатоходцы

Определяют цирковые  номера

Дети отвечают: оркестр, импресарио

Дети, делятся на группы, определяются с номером, подбирают атрибуты

Дети взаимодействуют в группе, готовят номера

Условия для:

развития речевой активности, воображения; выражения детьми своих мыслей

Заключительная часть

- Ребята, вот и закончилась наша подготовка к цирковому представлению.

- Вам понравилось готовиться?

- Какой номер вам запомнился больше всего?

- Что вам показалось труднее всего в подготовке?

- Как вы думаете, понравится ваши номера зрителям?

Высказывания детей

Условия для взаимодействия детей со взрослым, для выражения детьми своих мыслей, рефлексии своей деятельности

- Предлагаю вам закрепить ваши номера дома или в группе, и желаю вам удачного выступления.

Дети прощаются, уходят в группу

                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значение игр по развитию пространственно-временных представлений для дошкольников при подготовке детей в школу.

В данной статье коротко описаны причины нарушения пространственного гнозиса и к чему эти нарушения приводят. Указаны этапы формирования пространственно-временных отношений, приведены некоторые игры и ...

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...

РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Одним из основных предметов в школе является математика. Несмот­ря на возрастающую компьютеризацию, дети должны научиться хорошо владеть вычислительными навыками, понимать мир чисел, количественные пр...

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе  для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Формирование элементарных математ...

подготовка к школе. Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений.

Игры и упражнения на формирование элементарных математических представлений...

Проект «Подготовка театрализованного представления с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Цель: Развитие творческих и  музыкальных  способностей детей средствами театрализованной деятельности. Задачи:Обучающие: Обучать детей передавать характер и настроение героев ...