Проект "Удивительный снег" (средняя группа)
проект (средняя группа) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sneg.docx | 15.54 КБ |
2etap_proektasneg.docx | 14.99 КБ |
3etap_proekta_sneg.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Удивительный снег»
Средняя группа
Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Срок реализации проекта: с 08.12.2016 – 28.12.2016г.
Участники проекта: - дети средней группы «Солнечные зайчики»
- родители воспитанников
- воспитатель Моисеева Лариса Леонидовна
- музыкальный руководитель Жердева
Татьяна Борисовна
Актуальность. Как-то на прогулке мы с детьми наблюдали за снегом. Детям стало
Интересно, как выглядят снежинки, откуда берётся снег, как он образуется, какие у
него свойства. И мы с детьми решили исследовать его.
Цель проекта: ознакомление детей со свойствами, качествами снега, с разнообра-
зием форм снежинок, со способом образования снежинок.
Задачи проекта:
-формировать познавательную активность при проведении наблюдений, эксперимен-
тов, опытов;
-узнать, как образуется снег;
-изучить свойства снега;
-помочь понять, какую пользу приносит снег.
-развитие любознательности, интереса к явлениям природы, свойствам снега, воды,
льда;
-развитие наблюдательности, установление причинно-следственных связей;
-учить делать выводы;
-развитие творческих способностей, фантазии у детей, чувства цвета;
-продолжать учить любоваться красотой зимнего пейзажа.
Предполагаемый результат:
-развитие у детей наблюдательности;
-обогащение активного словаря детей за счёт слов «искрящийся», «скрипучий»,
«сверкающий», «рассыпчатый», «хлопья», «снежная крупа» и др.
-дети узнают полезные свойства снега;
-узнают, почему опасно брать снег в рот.
Формы реализации проекта.
-Наблюдения в природе, эксперименты, исследовательская деятельность;
-информационно-познавательные беседы;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихов о снеге , зиме, снежинках;
-заучивание песен о зиме, снежинках, музыкальные игры;
-игры со снегом на прогулке, постройки из снега.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
1.Беседы с детьми о выявлении знаний о снеге, его свойствах.
2.Провести поисковую работу по сбору информации о снеге, его образовании,
свойствах.
3. Провести поисковую работу по подбору художественной литературы,
иллюстраций.
Предварительный просмотр:
2 этап – организационный
Вид деятельности – познавательно-исследовательская
Формы и методы работы:
-наблюдение снегопада, снега;
-эксперимент (таяние снега, взятого из двух разных мест, и фильтрация его через белую ткань, марлю или ватный диск);
-опыт: куда пропал снег? ( берём большой ком снега, а воды после таяния образуется мало);
-опыт: окрашивание воды, переливание её в формочки, вынос на мороз;
- исследование снега на ощупь;
- опыт: какую пользу приносит снег для растений? Для людей? (выносим на улицу две бутылки с тёплой водой. Одну закапываем в снег, а другую оставляем на открытом воздухе. В конце прогулки проверяем их температуру)
Вид деятельности – игровая
Формы и методы работы:
-дидактическая игра «Какой бывает?» (снег, снежинки, зима);
-дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;
-игра «Снежки» (под музыку)
Вид деятельности – коммуникативная
Формы и методы работы:
-занятие «Какую пользу приносит снег?»
-просмотр мультфильмов о зиме, снеговике;
Вид деятельности – чтение художественной литературы.
Формы и методы работы:
-чтение стихотворения Я. Аким «Утром кот принёс на лапах…»;
-чтение стихов о снеге, морозе, зиме;
-чтение сказки «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Музыкальная деятельность.
Формы и методы работы:
-хоровод «Снеговик»;
-танец снеговиков;
-слушание «Зима» Карасёва, «Первый снег» Филиппенко;
-музыкальный танец «Снежинки».
Физкультурная деятельность.
Формы и методы работы:
-физкультминутка «Снег идёт»;
-комплекс утренней гимнастики «Зима».
Продуктивная деятельность.
Формы и методы работы:
-рисование «Зимний пейзаж»;
-рисование «Снежная баба» способом оттиска бумагой;
-аппликация «Белая снежинка»;
-лепка «снежинка»
-рисование на снегу
Предварительный просмотр:
3этап – заключительный.
1.Подготовка презентации по фотографиям.
2.Зимний праздник «В гости к Снеговику».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу». Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художеств...
Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.
Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...
Презентация «Экспериментирование со снегом» Средняя группа 2020-2021 уч. год
Цель:Знакомить детей со свойствами снега (рыхлый, холодный, непрозрачный,тает в тепле.)...
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Деревья в снегу» средняя группа
Цель: учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями на картоне с помощью пластилина....
Развлечение «День снега» (средняя группа)
Способствовать расширению у детей знаний о зиме, знакомству с праздником «Всемирный день снега»,с Международным днём зимних видов спорта...