Проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа) на тему

Мишина Светлана Николаевна

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании социально - нравственного облика малыша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №46 «Ласточка»

Истринского района Московской области

Проект

«Моя семья»

                   

 Воспитатели:

Журихина С. В.

Мишина С.Н.

                                               

п.Глебовский

2017 год.

  Актуальность:  Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, социально – нравственного облика малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства.  Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становиться важной  и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

 Цель проекта:  Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви  и уважительного отношения к родителям и предкам, развитие  партнерских отношений  с семьями воспитанников детского сада.

.

 Задачи проекта:                                                                                         

  1. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях.
  2. Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким, уважение к труду и занятиям членам семьи.

Объект исследования:  дети и их семьи.

 Участники проекта: дети подготовительной к школе  группы, их родители,

воспитатели,  младший воспитатель.

Продолжительность проекта:  с 9 января  2017 года по 11 января 2017года.

Предварительный результат:

Получение детьми необходимой информации о своей семье, о своей родословной; формирование представлений о родственных отношениях; знать свои права и обязанности.

Осуществление проекта по основным видам деятельности

1-й этап – подготовительный: 

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

 7. Составление проекта.

8. Подготовка к реализации проекта.

2.Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

 1.Центр познавательного развития ИДППСО   

НОД Тема «Право ребенка на семью»

 П/С: Познакомить детей с Конвенцией  о правах ребенка. Закреплять умение называть по имени и отчеству своих родных. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Беседы:

  • «Какая у меня семья»,
  •  «Мы должны беречь друг друга»,
  • «Я учусь у бабушки, я учусь у дедушки».

2. Центр коммуникативного развития

НОД Тема  «Составление рассказа по картине «Семья» 

П/С: Формировать умение детей составлять связный рассказ по картине. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать желание помогать всем членам семьи.

3. Центр чтения художественной литературы

  • В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»,
  •  В. Катаев «Цветик - семицветик»,
  • татарская народная  сказка «Три дочери»,
  • русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

4. Центр социально – коммуникативного развития

Сюжетно ролевые игры:

  • «Семья»,
  •  «День рождения»,
  • «Дочки - матери»

Дидактические игры:

  • «Назови ласково»
  • «Назови членов своей семьи»
  • «Кто ты для…»

5. Центр художественного – эстетического развития

НОД  Рисование Тема «Семейное (генеалогическое) древо »  

 П/С: Познакомить детей с понятием «семейное древо». Развивать мелкую моторику  рук,  умение доводить задуманное до конца.  Воспитывать интерес и уважение к истории своего рода.

Рассматривание репродукций картин:

  • Ф. П. Решетников «Опять двойка»,
  • З. Серебрякова «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

Взаимодействие с родителями:

  • Подготовка и проведение  выставки совместных работ родителей и детей на тему «Нарисуй герб своей семьи»
  • Организация фотовыставки «Моя дружная семья»
  • Ширма для родителей «Домашняя игротека»

3.Этап – заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Презентация проекта: Выставка фотографий на тему «Моя дружная семья»

Результат проекта: 

          Проект «Моя семья» способствовал   развитию творческого интеллектуально-мыслительного мышления   дошкольников, умение приобретать знания из различных источников,  анализировать факты, высказывать собственные  суждения. Благодаря   проведенной работе у наших детей  сформировано  представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, о бережном к ним отношении.  Положительный результат проведения проекта заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Проведение совместного с родителями проекта «Моя Семья» способствовало повышению компетентности родителей в вопросах семейного воспитания, а так же происходил обмен опытом семейного воспитания и традиций в различных семьях.

В нашей группе  освоены  новые формы взаимодействия педагогов с родителями.

Литература:        

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –  Мозаика – Синтез, 2008;
  2. В.И.Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; Мозаика – Синтез, 2005г.
  3. Интернет
  4. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6 -7 лет» Москва, 2009г.
  5. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа» Москва, 2005г.

Московская область

Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

Конспект НОД

ОО Речевое Развитие в подготовительной к школе группе на тему

«Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

                       

Воспитатели:

Журихина С. В.

Мишина С.Н.

п.Глебовский

2017 г.

Цель: Формировать умение детей связно и последовательно описывать изображенные события.

Задачи: Обучать детей понимать содержание картины. Развивать у детей умение составлять рассказ коллективно. Учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям; активизировать словарный запас. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Ход занятия.

1.Оргмомент «Покажи ладошки»

Воспитатель: У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье,  которая изображена на  картине.

2.Беседа по сюжетной картине.

-Кто изображен на картине? Как можно назвать эту картину?

-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?

-Назовите членов семьи. Чем они занимались до того, как собрались вместе?

-Чем заняты сейчас?

-Какая это семья (дружная, большая, веселая и так далее)

-Какое настроение у всех взрослых и детей?

3.Составление рассказа.

 Воспитатель просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Затем обращается к ним с вопросом: «Как вы начнете рассказ?» Воспитатель уточняет, что говорить они будут по очереди: один начинает рассказ, другой продолжает, а следующий ребенок заканчивает рассказ.

Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли им жить в этой семье.

Заслушивается один рассказ.

4.Физкультминутка.

Брату впору башмаки, не малы, не велики,   дети топают ногами,

Мальчик с толком, с расстановкой

Занимается обновкой.                                  ноги на ширине плеч,

То погладит башмаки,                                 наклон к правой ноге,

То потянет за шнурки.                                Наклон к левой ноге.

Ну, теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг!                     Энергично шагают на месте.

               З. Александрова.

5.Рассазы детей.

Дети выбирают следующих рассказчиков и продолжают составлять рассказ.

6.Итог занятия.

-Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ.

-Кто самый старший в этой семье? А самый младший? Какая это семья?

6.Домашнее задание.

Нарисуйте картину «Я и моя семья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №46 «Ласточка»

Истринского района Московской области

Конспект  НОД по ИДППСО

ОО Познавательное Развитие

Тема «Право ребенка на семью»

                       

 Воспитатели:

Журихина С. В.

Мишина С.Н.

                                                   

п.Глебовский

2017 год.

Цель: Познакомить детей с Конвенцией  о правах ребенка.

Задачи: Формировать чувство принадлежности к своему народу.  Закреплять умение называть по имени и отчеству своих родных. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Ход занятия.

1.Оргмомент «Здравствуй, солнце золотое»

2.Беседа.

Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина»

- Когда мы произносим слово «Родина», каждый из нас мысленно представляет свой, милый и близкий сердцу уголок родной земли. Каждый человек по- своему представляет свою родину, то есть тот уголок земли, где он родился, где жил. Из маленьких уголков состоит наша Родина – большая страна, в которой мы родились и живем. Народ любит свою страну. Много пословиц и поговорок создал народ о своей Родине. Давайте их вспомним.

-Всякому мила своя сторона.

-Жить – Родине служить.

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

3. Знакомство с Конвенцией.

Наша Родина заботиться о своих детях. Воспитатель показывает Конвенцию о правах ребенка.

-В этой книге, которая называется Конвенция о правах ребенка, написано, какие права имеют дети в нашей стране.  Показ картин «право на семью», «Право на бесплатное медицинское обслуживание», «Право на отдых», «Право на образование» и так далее.

А сейчас мы используем наше право на отдых и проведем физкультминутку.

4.Физкультминутка «Моя семья»

Раз, два, три, четыре!    Кто живет в моей квартире?   (Хлопки на счет.)

Раз, два, три, четыре, пять –   всех могу пересчитать:    (Хлопки на счет.)

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –  вот и вся моя семья! (Поочередное поглаживание (массаж) всех десяти пальчиков.)

5.Игровые упражнения.

«Право на медицинское обслуживание» - «Как вызывать скорую помощь»

«Право на образование» - отгадывание загадок.

«Моя семья, имя и гражданство» - упражнение «Когда я вырасту, меня будут звать…», «Кто где живет»

6.Итог.

Что нового сегодня мы узнали? Как называется книга о правах детей? Какие права вы знаете?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №46 «Ласточка»

Истринского района Московской области

Конспект НОД

ОО Художественно – эстетическое Развитие. Рисование

Тема   «Генеалогическое древо»

                       

 Воспитатели:

Журихина С. В.

Мишина С.Н.

                                                   

п.Глебовский

2017 год.

Цель: Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо», его составных частях.

Задачи: Побуждать детей делать набросок карандашом, общий план своего генеалогического древа. Формировать умение делать композицию. Упражнять в создании цельного образа генеалогического древа, добиваясь возможного портретного сходства при изображении членов семьи.  Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Ход занятия.

1.Оргмомент «Покажи ладошки»

2.Беседа «Что такое семья»

-Как зовут ваших родителей?

-Есть ли у вас братья, сестры, бабушки и дедушки?

-Сколько человек в вашей семье?

-Как живут члены вашей семьи, вместе или отдельно?

3.Обсуждение работы.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением генеалогического древа,  говорит о том, что сегодня дети будут рисовать семейное древо. Создавая семейное древо, дети ближе познакомятся с историей своей семьи, предками, узнают о том, кем работали и где жили члены семьи.

Вы будете сначала составлять набросок семейного древа. Сначала надо посчитать всех родственников и четко распределить их в следующем порядке: родные братья и сестры, далее мама и папа, затем бабушки и дедушки.

Мы с вами начинаем рисовать наше древо не с корней, как оно растет обычно, а с кроны, так кат начинаем вести семейное древо с вас, а вы являетесь молодой ветвью в истории вашей семьи. Набросок делаем карандашом, слегка нажимая на него. Портреты будут в овальных рамочках. В самом верху листа посередине будет ваш портрет. Если у вас есть братья или сестры, то разместите их портреты рядом и подпишите. Затем рисуем окошечки для папы и мамы. Под окошечками родителей рисуем окошечки для портретов бабушек и дедушек. Надо помнить, что у мамы есть своя мама – ваша бабушка и у папы есть своя мама – ваша другая бабушка. То же самое и с дедушками. Рисуйте окошечки для их портретов под родительскими  и подписывайте. Например: «Бабушка Маша», «Дедушка Коля».

Вот мы и распределили всех членов семьи на семейном древе. Теперь нам надо нарисовать в окошечках портреты своих родных. Портреты будут погрудные. Постарайтесь передать сходство с членами вашей семьи.

4.Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает детям, что при рисовании портретов надо постараться передать внешний облик человека, его прическу, любимую одежду и индивидуальные особенности (очки, бороду, усы, морщинки)

5.Физкульминутка «Моя семья»

Раз, два, три, четыре!    Кто живет в моей квартире?   (Хлопки на счет.)

Раз, два, три, четыре, пять –   всех могу пересчитать:    (Хлопки на счет.)

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –  вот и вся моя семья! (Поочередное поглаживание (массаж) всех десяти пальчиков)

6. Оформление рисунка.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в конце работы необходимо придать своему рисунку законченный вид. Для этого надо затонировать лист и оформить работу в виде древа, собрав все портреты в единое целое.

6.Итог.

В конце занятия все работы вывешиваются на доску для рассматривания. Каждый ребенок по желанию рассказывает о своей семье, используя в своем рассказе свою работу (генеалогическое древо).

                 

                                                   

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....