Проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа) на тему
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании социально - нравственного облика малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №46 «Ласточка»
Истринского района Московской области
Проект
«Моя семья»
Воспитатели:
Журихина С. В.
Мишина С.Н.
п.Глебовский
2017 год.
Актуальность: Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, социально – нравственного облика малыша.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становиться важной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка.
Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, развитие партнерских отношений с семьями воспитанников детского сада.
.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях.
- Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким, уважение к труду и занятиям членам семьи.
Объект исследования: дети и их семьи.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители,
воспитатели, младший воспитатель.
Продолжительность проекта: с 9 января 2017 года по 11 января 2017года.
Предварительный результат:
Получение детьми необходимой информации о своей семье, о своей родословной; формирование представлений о родственных отношениях; знать свои права и обязанности.
Осуществление проекта по основным видам деятельности
1-й этап – подготовительный:
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
7. Составление проекта.
8. Подготовка к реализации проекта.
2.Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
1.Центр познавательного развития ИДППСО
НОД Тема «Право ребенка на семью»
П/С: Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка. Закреплять умение называть по имени и отчеству своих родных. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.
Беседы:
- «Какая у меня семья»,
- «Мы должны беречь друг друга»,
- «Я учусь у бабушки, я учусь у дедушки».
2. Центр коммуникативного развития
НОД Тема «Составление рассказа по картине «Семья»
П/С: Формировать умение детей составлять связный рассказ по картине. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать желание помогать всем членам семьи.
3. Центр чтения художественной литературы
- В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»,
- В. Катаев «Цветик - семицветик»,
- татарская народная сказка «Три дочери»,
- русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
4. Центр социально – коммуникативного развития
Сюжетно ролевые игры:
- «Семья»,
- «День рождения»,
- «Дочки - матери»
Дидактические игры:
- «Назови ласково»
- «Назови членов своей семьи»
- «Кто ты для…»
5. Центр художественного – эстетического развития
НОД Рисование Тема «Семейное (генеалогическое) древо »
П/С: Познакомить детей с понятием «семейное древо». Развивать мелкую моторику рук, умение доводить задуманное до конца. Воспитывать интерес и уважение к истории своего рода.
Рассматривание репродукций картин:
- Ф. П. Решетников «Опять двойка»,
- З. Серебрякова «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».
Взаимодействие с родителями:
- Подготовка и проведение выставки совместных работ родителей и детей на тему «Нарисуй герб своей семьи»
- Организация фотовыставки «Моя дружная семья»
- Ширма для родителей «Домашняя игротека»
3.Этап – заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Презентация проекта: Выставка фотографий на тему «Моя дружная семья»
Результат проекта:
Проект «Моя семья» способствовал развитию творческого интеллектуально-мыслительного мышления дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе у наших детей сформировано представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, о бережном к ним отношении. Положительный результат проведения проекта заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Проведение совместного с родителями проекта «Моя Семья» способствовало повышению компетентности родителей в вопросах семейного воспитания, а так же происходил обмен опытом семейного воспитания и традиций в различных семьях.
В нашей группе освоены новые формы взаимодействия педагогов с родителями.
Литература:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мозаика – Синтез, 2008;
- В.И.Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; Мозаика – Синтез, 2005г.
- Интернет
- О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6 -7 лет» Москва, 2009г.
- Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа» Москва, 2005г.
Московская область
Управление образованием Администрации
Истринского муниципального района МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»
Конспект НОД
ОО Речевое Развитие в подготовительной к школе группе на тему
«Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»
Воспитатели:
Журихина С. В.
Мишина С.Н.
п.Глебовский
2017 г.
Цель: Формировать умение детей связно и последовательно описывать изображенные события.
Задачи: Обучать детей понимать содержание картины. Развивать у детей умение составлять рассказ коллективно. Учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям; активизировать словарный запас. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
Ход занятия.
1.Оргмомент «Покажи ладошки»
Воспитатель: У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, которая изображена на картине.
2.Беседа по сюжетной картине.
-Кто изображен на картине? Как можно назвать эту картину?
-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?
-Назовите членов семьи. Чем они занимались до того, как собрались вместе?
-Чем заняты сейчас?
-Какая это семья (дружная, большая, веселая и так далее)
-Какое настроение у всех взрослых и детей?
3.Составление рассказа.
Воспитатель просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Затем обращается к ним с вопросом: «Как вы начнете рассказ?» Воспитатель уточняет, что говорить они будут по очереди: один начинает рассказ, другой продолжает, а следующий ребенок заканчивает рассказ.
Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли им жить в этой семье.
Заслушивается один рассказ.
4.Физкультминутка.
Брату впору башмаки, не малы, не велики, дети топают ногами,
Мальчик с толком, с расстановкой
Занимается обновкой. ноги на ширине плеч,
То погладит башмаки, наклон к правой ноге,
То потянет за шнурки. Наклон к левой ноге.
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг! Энергично шагают на месте.
З. Александрова.
5.Рассазы детей.
Дети выбирают следующих рассказчиков и продолжают составлять рассказ.
6.Итог занятия.
-Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ.
-Кто самый старший в этой семье? А самый младший? Какая это семья?
6.Домашнее задание.
Нарисуйте картину «Я и моя семья»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №46 «Ласточка»
Истринского района Московской области
Конспект НОД по ИДППСО
ОО Познавательное Развитие
Тема «Право ребенка на семью»
Воспитатели:
Журихина С. В.
Мишина С.Н.
п.Глебовский
2017 год.
Цель: Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка.
Задачи: Формировать чувство принадлежности к своему народу. Закреплять умение называть по имени и отчеству своих родных. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.
Ход занятия.
1.Оргмомент «Здравствуй, солнце золотое»
2.Беседа.
Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина»
- Когда мы произносим слово «Родина», каждый из нас мысленно представляет свой, милый и близкий сердцу уголок родной земли. Каждый человек по- своему представляет свою родину, то есть тот уголок земли, где он родился, где жил. Из маленьких уголков состоит наша Родина – большая страна, в которой мы родились и живем. Народ любит свою страну. Много пословиц и поговорок создал народ о своей Родине. Давайте их вспомним.
-Всякому мила своя сторона.
-Жить – Родине служить.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
3. Знакомство с Конвенцией.
Наша Родина заботиться о своих детях. Воспитатель показывает Конвенцию о правах ребенка.
-В этой книге, которая называется Конвенция о правах ребенка, написано, какие права имеют дети в нашей стране. Показ картин «право на семью», «Право на бесплатное медицинское обслуживание», «Право на отдых», «Право на образование» и так далее.
А сейчас мы используем наше право на отдых и проведем физкультминутку.
4.Физкультминутка «Моя семья»
Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире? (Хлопки на счет.)
Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать: (Хлопки на счет.)
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я – вот и вся моя семья! (Поочередное поглаживание (массаж) всех десяти пальчиков.)
5.Игровые упражнения.
«Право на медицинское обслуживание» - «Как вызывать скорую помощь»
«Право на образование» - отгадывание загадок.
«Моя семья, имя и гражданство» - упражнение «Когда я вырасту, меня будут звать…», «Кто где живет»
6.Итог.
Что нового сегодня мы узнали? Как называется книга о правах детей? Какие права вы знаете?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №46 «Ласточка»
Истринского района Московской области
Конспект НОД
ОО Художественно – эстетическое Развитие. Рисование
Тема «Генеалогическое древо»
Воспитатели:
Журихина С. В.
Мишина С.Н.
п.Глебовский
2017 год.
Цель: Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо», его составных частях.
Задачи: Побуждать детей делать набросок карандашом, общий план своего генеалогического древа. Формировать умение делать композицию. Упражнять в создании цельного образа генеалогического древа, добиваясь возможного портретного сходства при изображении членов семьи. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.
Ход занятия.
1.Оргмомент «Покажи ладошки»
2.Беседа «Что такое семья»
-Как зовут ваших родителей?
-Есть ли у вас братья, сестры, бабушки и дедушки?
-Сколько человек в вашей семье?
-Как живут члены вашей семьи, вместе или отдельно?
3.Обсуждение работы.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением генеалогического древа, говорит о том, что сегодня дети будут рисовать семейное древо. Создавая семейное древо, дети ближе познакомятся с историей своей семьи, предками, узнают о том, кем работали и где жили члены семьи.
Вы будете сначала составлять набросок семейного древа. Сначала надо посчитать всех родственников и четко распределить их в следующем порядке: родные братья и сестры, далее мама и папа, затем бабушки и дедушки.
Мы с вами начинаем рисовать наше древо не с корней, как оно растет обычно, а с кроны, так кат начинаем вести семейное древо с вас, а вы являетесь молодой ветвью в истории вашей семьи. Набросок делаем карандашом, слегка нажимая на него. Портреты будут в овальных рамочках. В самом верху листа посередине будет ваш портрет. Если у вас есть братья или сестры, то разместите их портреты рядом и подпишите. Затем рисуем окошечки для папы и мамы. Под окошечками родителей рисуем окошечки для портретов бабушек и дедушек. Надо помнить, что у мамы есть своя мама – ваша бабушка и у папы есть своя мама – ваша другая бабушка. То же самое и с дедушками. Рисуйте окошечки для их портретов под родительскими и подписывайте. Например: «Бабушка Маша», «Дедушка Коля».
Вот мы и распределили всех членов семьи на семейном древе. Теперь нам надо нарисовать в окошечках портреты своих родных. Портреты будут погрудные. Постарайтесь передать сходство с членами вашей семьи.
4.Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает детям, что при рисовании портретов надо постараться передать внешний облик человека, его прическу, любимую одежду и индивидуальные особенности (очки, бороду, усы, морщинки)
5.Физкульминутка «Моя семья»
Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире? (Хлопки на счет.)
Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать: (Хлопки на счет.)
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я – вот и вся моя семья! (Поочередное поглаживание (массаж) всех десяти пальчиков)
6. Оформление рисунка.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в конце работы необходимо придать своему рисунку законченный вид. Для этого надо затонировать лист и оформить работу в виде древа, собрав все портреты в единое целое.
6.Итог.
В конце занятия все работы вывешиваются на доску для рассматривания. Каждый ребенок по желанию рассказывает о своей семье, используя в своем рассказе свою работу (генеалогическое древо).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....