Цикл непосредственно образовательной деятельности “Путешествие в страну “Профессий”.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Познакомить и обобщить знания детей о профессиях (шофер, повар, машинист, врач, летчик, парикмахер) и об орудиях их труда.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей об известных им профессиях (повар, врач, шофер, парикмахер, машинист, летчик), об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер - пассажир, врач - больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, делать прическу, лечить). Развивать память, внимание. Упражнять детей в назывании и различии профессий.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цикл НОД “Путешествие в страну “Профессий”. | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Мамаева Елизавета Сергеевна
Место работы: МБДОУ “Детский сад “Северная сказка”
Должность: Воспитатель
Название проведенного мероприятия: Цикл непосредственно образовательной деятельности “Путешествие в страну “Профессий”.
Цель: Познакомить и обобщить знания детей о профессиях (шофер, повар, машинист, врач, летчик, парикмахер) и об орудиях их труда.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей об известных им профессиях (повар, врач, шофер, парикмахер, машинист, летчик), об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер - пассажир, врач - больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, делать прическу, лечить). Развивать память, внимание. Упражнять детей в назывании и различии профессий.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Возраст участников мероприятия: 4-5 лет (средняя группа)
Ход мероприятия:
Технологическая карта НОД
1 цикл
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки в кругу и посмотреть друг на друга с улыбкой). | Дети садятся на стульчики. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | *На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью*
В-ль: Вот здорово, ребята! Хотите отправиться в путешествие? В-ль: Тогда вперед в путь! | Дети: Да! |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | В-ль: А кто управляет автобусом? В-ль: Автобусом управляет шофер. Давайте повторим все вместе “Шофер”. Перед началом пути нам необходимо повторить правила дорожного движения. (воспитатель показывает светофор). Игра “Автобус”. По считалочке выбирается водящий (шофер). В-ль: Вставайте все за шофером, руки кладите на плечи впереди стоящего. Ну что, поехали? По ходу игры воспитатель переключает цвета светофора (зеленый, желтый, красный). *Переключает на зеленый круг*. В-ль: Ребята, на зеленый свет светофора можно продолжать движение автобуса? *Переключает на желтый круг*. В-ль: Ребята, а на желтый свет светофора можно продолжать движение автобуса? В-ль: А почему? *Переключает на красный круг*. В-ль: Ребята, а что значит красный свет? В-ль: Вот мы и приехали до остановки “Красный круг”. Шофер молодец! Вел автобус осторожно и аккуратно, правила дорожного движения соблюдены! *На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью* В-ль: Снова звонит телефон. Сейчас отвечу.
На интерактивном экране появляется конверт с загадкой. Воспитатель нажимает на конверт смс и читает загадку:
Варит суп, компот и кашу. В-ль: Кто это? В-ль: Сейчас проверим. (Воспитатель нажимает на конверт смс и открывается картинка «Повара»). В-ль: Ребята, а что делает повар? В-ль: А как Вы думаете, а повар - нужная профессия? В-ль: Почему? | Ответы детей Дети вместе с воспитателем повторяют слово “Шофер”. Дети встают за шофером, руки кладут на плечи впереди стоящего. Дети: Да. Дети: Нет. Дети: Желтый цвет означает приготовится к движению. Дети: Красный цвет означает остановиться. Дети: Да! Дети: Да! Дети: Повар. Дети: Повар готовит еду. Дети: Да, нужная. Дети: Потому что без повара не было бы вкусной еды. |
4. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель подводит детей к столу, где находятся предметы: чайник, пила, поварешка, расческа, шприц, кастрюля, тарелки, палитра, ножницы, сковорода, чашки. Игра “Что нужно повару?” В-ль: Ребята, жители страны “Профессия” приготовили для нас задание. Нужно найти из этих предметов те, которые подходят для повара и положить в сундучок. Воспитатель спрашивает у детей как называется и для чего нужен каждый инструмент. | Дети из общей массы выбирают: чайник, поварешку, кастрюлю, тарелки, сковороду и чашки и кладут в сундучок, четко проговаривая каждое слово. Отвечают как называется и для чего нужен каждый инструмент. |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | *На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью*
| Дети: Понравилось! До свидания! Дети продолжают играть в с/р игру «Автопарк», «Столовая», «На кухне» и так далее. |
Технологическая карта НОД
2 цикл
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг, Вправо, влево повернись И соседу улыбнись! | Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | *На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью*
В-ль: Ребята, отправимся в путешествие? В-ль: Отлично! | Дети: Да! Дети: Да! |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | В-ль: Ребята, а кто управляет поездом? В-ль: Поездом управляет машинист. Давайте повторим все вместе “Машинист”. Игра “Поезд”. В-ль: Давайте, ребята, встанем в колонну по одному. (Воспитатель вместе с детьми встаёт в колонну). В-ль: Молодцы! Я буду «поездом», а вы «вагонами». По сигналу воспитателя, который имитирует голосом паровозный гудок, ребята начинают двигаться. Педагог дает еще один сигнал, и «поезд ускоряется», дети переходят на более быстрый шаг. После еще одного сигнала ребята начинают бежать. В-ль: Поезд подъезжает к станции “Веселушкино”. В-ль: Предлагаю всем выйти погулять, порезвиться.
В-ль: Поезд подъезжает к станции “Желтый квадрат”. В-ль: Ребята, понравилось Вам быть паровозами? *На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью* В-ль: Сейчас отвечу.
На интерактивном экране появляется конверт с загадкой. Воспитатель нажимает на конверт смс и читает загадку:
В-ль: Давайте посмотрим. (Воспитатель нажимает на конверт смс и открывается картинка «Врача»). В-ль: Ребята, а кто знает, что делает врач? В-ль: А как Вы думаете, а врач - нужная профессия? В-ль: Почему? | Ответы детей. Дети вместе с воспитателем повторяют слово “Машинист”. Дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. По сигналу ребята снова выстраиваются в ряд в том же порядке, в каком стояли изначально и начинают движение с постепенным ускорением. Дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Дети: Да! Дети: Отлично! Дети: Да! Дети: Врач! Дети: Врач лечит больных. Дети: Очень нужная профессия. Дети: Потому что он спасает людей. |
4. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель подводит детей к столу, где находятся предметы: молоток, шприц, сковорода, градусник, бинт, фен, кисти, фонендоскоп, лопатка, барабан, таблетки, плоскогубцы, медицинская маска, расческа, строительная каска. Игра “Что лишнее?” В-ль: Ребята, жители страны “Профессия” приготовили для нас задание. Нужно найти из этих предметов те, которые нужны врачу и положить в сундучок. Воспитатель спрашивает у детей как называется и для чего нужен каждый инструмент. В-ль: А что нужно делать, чтобы не заболеть? В-ль: Правильно. | Дети из общей массы выбирают: шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, таблетки, медицинскую маску и кладут в сундучок, четко проговаривая каждое слово. Отвечают как называется и для чего нужен каждый инструмент. Дети: Кушать полезную еду, делать зарядку, мыть руки, тепло одеваться. |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | *На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью*
| Ответы детей на вопросы. Дети продолжают играть в с/р игру «Вылечи зверей», «Кукла Катя заболела», «Скорая помощь» и так далее. |
Технологическая карта НОД
3 цикл
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём, А потом к груди прижмём, А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей! | Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | *На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью* В-ль: Сейчас отвечу.
В-ль: Ребята, полетим на самолете в страну “Профессий”? В-ль: Замечательно! | Дети: Нет. Дети: Да! Дети: Да, полетим! |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | В-ль: Ребята, а кто управляет самолетом? В-ль: Самолетом управляет летчик. Давайте повторим все вместе “Летчик”. Игра “Самолет”. В-ль: Ребята, сейчас вы будете все летчиками. В-ль: Как называется место нашего прилета, на которое нужно сесть? В-ль: Если объявится не наша посадка, то Вы продолжаете летать, а если Ваша, то приземляетесь на ковер на одно колено. Но чтобы самолет взлетел, нужно сначала завести мотор. (Воспитатель показывает как делать). В-ль: Но летите аккуратно и не сталкивайтесь друг с другом, чтобы наши самолеты долетели целыми и невредимыми. Воспитатель говорит «На посадку “Зеленый круг”!». (Дети продолжают летать). Воспитатель говорит «На посадку “Синий треугольник”!». «Самолеты» «приземляются» на ковер и опускаются на одно колено. *На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью* В-ль: Сейчас отвечу.
На интерактивном экране появляется конверт с загадкой. Воспитатель нажимает на конверт смс и читает загадку:
В-ль: Верно, это парикмахер. Давайте посмотрим. (Воспитатель нажимает на конверт смс и открывается картинка «Парикмахера»). В-ль: Ребята, а кто знает, что делает парикмахер? В-ль: А как Вы думаете, а парикмахер - нужная профессия? В-ль: Подумайте, если бы не было парикмахеров, что бы с нами было? | Ответы детей. Дети вместе с воспитателем повторяют слово “Лётчик”. Дети стоят полукругом и изображают летчиков. Дети: Место прилета называется “Синий треугольник”. Дети, вращательными движениями своих рук перед грудью, произносят: «Р-р-р». После слова воспитателя «Летите!», дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях. Дети: Да! Дети: Парикмахер! Дети: Парикмахер делает людям прически. Дети: Парикмахер - нужная профессия, потому что все ходили бы лохматыми. |
4. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | В-ль: Посмотрите, какие красивые бумажные куклы, а какие яркие костюмы у них, но вот беда, парикмахер заболел и не может сделать им прически! Давайте мы с вами подберём куклам красивые причёски. Игра “Подбери куклам прически”. В-ль: Покажите друг другу ваших кукол с красивыми прическами! | Дети садятся за столы, где лежат бумажные куклы в ярких костюмах. но без ярких причесок. Дети к каждой бумажной кукле подбирают бумажные прически. |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | *На интерактивном экране изображение телефона с голосовой записью*
| Дети: До свидания! Дети продолжают играть в с/р игру «Лётчики», «Мы строим самолет», «На посадку!» и так далее. |
После цикла занятий воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру “Кому что нужно для работы?”
Дети подбирают для каждой карточки с изображением профессии (повар, врач, парикмахер) инструменты - пазлы с предметами, которые необходимы для работы людей этих профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну правильной речи"
Итоговое занятие в старшей логопедической группе,проходящее в виде развлечения....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Путешествие в мир профессий"
Цель конспекта:- познакомить младших детей с миром профессий,- рассказать в игровой форме о каждой профессии,- активировать в речи детей название орудий труда для каждой профессии (повар, доктор, шофе...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Путешествие в мир профессий"
Цель конспекта:- познакомить младших детей с миром профессий,- рассказать в игровой форме о каждой профессии,- активировать в речи детей название орудий труда для каждой профессии (повар, доктор, шофе...
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по городу профессий».
Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по городу профессий»....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессии"
Познакомить детей с такими профессиями как повар, врач, шофер, с их трудовыми процессами....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессий"
Ранняя профориентация дошкольников.Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в "Страну профессий".Дети охотно вступают в диалог со взрослым, активно включаются в образовательную деяте...