Развитие музыкальных способностей в процессе певческой деятельности.
консультация на тему
Пение, как основной вид музыкальной деятельности ребёнка. Консультация предназначена педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_muzykalnyh_sposobnostey_v_protsesse_pevcheskoy_deyatelnosti.docx | 13.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие музыкальных способностей детей
в процессе певческой деятельности.
В системе музыкального воспитания певческая деятельность занимает ведущее место. Это объясняется следующими причинами:
- все народные праздники, обряды, все церковные богослужения сопровождались пением. Поэтому пение самый массовый вид народного исполнительства.
- Общедоступностью, так как певческий голос сравним с музыкальным инструментом, которым обладает от природы каждый человек с рождения.
- Адекватностью пения психолого-возрастным особенностям детей, и в частности их стремлению к активным формам освоения искусства, их деятельностной природой.
- Особой доступностью для восприятия в силу синтеза слова и музыки.
- Значимостью воспитания чувств человеческой общности в современном мире, так как коллективное пение обладает большими возможностями сближения людей, объединяя их, оно создает условия для эмоционального музыкального общения.
Именно поэтому хоровому пению всегда уделялось достойное внимание в музыкально-эстетическом воспитании подрастающего поколения.
Кроме того, значение певческой исполнительской деятельности трудно переоценить и в личностном развитии ребенка.
Пение не только развивает эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус и весь комплекс музыкальных и музыкально-сенсорных способностей, особенно музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений. Пение способствует формированию эстетического отношения к окружающей действительности, обогащению переживаний ребенка, его умственному развитию, так как раскрывает перед ним целый мир представлений и чувств. Оно расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. Велико значение пения в развитии речи ребенка: обогащается его словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат, улучшается детская речь.
Занятия пением помогают развивать социально-личностные и коммуникативные качества, помогают организовать и объединить детский коллектив. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка. Влияние пения на нравственное развитие выражается с одной стороны в том, что в песнях передано определенное содержание и отношение к нему, с другой – пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, отраженные в песнях.
Пение рассматривают как средство укрепления организма дошкольников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.
В области музыкальной психологии пение рассматривают как одну из форм музыкотерапии, воздействующей на возникновение различных эмоциональных состояний.
А. Н. Зимина, О. П. Радынова и другие выделяют следующие задачи обучения пению детей дошкольного возраста:
1. Воспитывать основы певческой и общемузыкальной культуры: формировать эстетические эмоции, интересы с одной стороны и вокально-хоровые умения и навыки – с другой.
2. Развивать музыкальные способности, и, прежде всего различение интонационного точного и неточного пения звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок.
3. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.
Эти задачи предлагается решать на основе определенного песенного репертуара, применения соответствующих методов и приемов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей через разные виды деятельности
консультация для родителей и воспитателей...
Презентация "Развитие музыкальных способностей детей в совместной деятельности музыкального руководителя ДОУ и родителей"
Из опыта работы....
Перспективный план совместной деятельности с детьми по развитию коммуникативных способностей в процессе театрализованной деятельности
Перспективное планирование...
Развитие познавательных способностей в процессе игровой деятельности
Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкол...
«Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников»
Под познавательной активностью детей раннего возраста следует понимать активность и заинтересованность в принятии информации, самостоятельный поиск ответов на интересующие вопросы, проявление творчест...
Самообразование "Развитие музыкальных способностей в процессе обучения игре на музыкальных инструментах"
Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, стимулируется интерес к инструмента...
Консультация для воспитателей: «Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно- техническое творчество через STEM технологии»
STEM- технология как развитие интеллектуальных способностей и вовлечение в научно - техническое творчество дошкольников через образовательные модули"...