Кружковая работа "Волшебные пальчики"
материал (средняя группа) на тему
Использование нетрадиционной техники в изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_volshebnye_palchiki_2ml.gr_.docx | 160.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ибресинский детский сад «Радуга»
План работы кружка
«Волшебные пальчики»
( нетрадиционные техники рисования)
Руководитель: Плотникова Светлана
Владимировна
п. Ибреси
2016 г.
« Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок »
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
Рисование – это уникальное занятие, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, такие как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей его жизни.Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью, гуашью) используются нетрадиционные техники, которые больше привлекают внимание маленьких непосед
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать не основываясь на традиции.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитиетворчества каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щетка, расческа, поролон, пробка, пенопласт, нитки, свечи, и т.д ) Вышли погулять, присмотрелись о сколько тут интересного : палочки, шишки, листочки, семена, пух. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычными материалами и оригинальные техники привлекают детей, тем , здесь не присутствует слово «НЕЛЬЗЯ», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.
В свою работу решила ввести новоенетрадиционное направление в изобразительном искусстве – пескография. Пескография – это рисование песком. Рисование песком способствует борьбе со стрессом : манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций. Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя. Играя с песком, ребенок учится создавать различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия
Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики»
(нетрадиционные техники рисования)
Цель:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования и пескографии.
Задачи:
- познакомить с новой техникой – пескография (освоение работы рисованием пальцем, ладонью);
-знакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов;
-прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений; приобщения к миру прекрасного;
-развивать мелкую моторику рук, посредством работы с песком;
-создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели;
-отслеживать динамику развития творческих способностей и развития изобразительных навыков ребенка;
-воспитывать аккуратность при выполнении работы и бережное отношение к материалам.
Ожидаемый результат работы кружка
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Освоение детьми элементарных правил владения пескографией.
3.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
4.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности, эмоционального настроения.
5.Проявление и развитие уверенности в себе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2016-2017 год
Средняя группа
№ п/п | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование | |||
Сентябрь | |||||||
1. | «Озорной дождик» | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передовая его характер(мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность. | Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы | |||
2. | «Веселые мухоморы» (первое занятие) | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо промывать. | Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочка с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов | |||
3. | «Веселые мухоморы» (второе занятие) | Рисование пальчиками | Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа) | Листы формата А4 голубого или светло- желтого цвета, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки | |||
4. | Волшебный песочек» (знакомство с новой техникой-пескография) | Вызвать интерес к рисованию песком. Ознакомить детей с техникой рисования песком | Экран с песком | ||||
Октябрь | |||||||
5. | «Ягоды и яблочки» | Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины) | Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции | Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные |
6. | «Моя любимая чашка» | Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками | Закрепить умение украшать простые по форе предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды | ||
7. | «Рябинка» | Рисование пальчиками | Учить рисовать на ветке ягоды (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции | Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины | ||
8. | «Насыпушки» (пескография) | Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой. Воспитывать аккуратность в работе | Экран с песком | |||
Ноябрь | ||||||
9. | «Испуганный котенок» | Тычек жесткой полусухой кистью | Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги | Вырезанные из бумаги фигурки котенка, жесткая кисть, гуашь черного, серого, коричневого цвета, иллюстрации изображения котенка | ||
10. | «Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?» | Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины) | Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучики, применяя технику печатания. Развивать световосприятие. | Индивидуальный лист с желтым кругом в середине, желтая, красная, оранжевая, малиновая гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка | ||
11. | «Птички клюют ягоды» | Рисование пальчиками, оттиск пробками | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод) Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность | Пол-листа формата А4 разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, салфетки | ||
12. | «Пятнышки» (пескография) | Рисование пальчиками | Учить проводить четкие пятна при помощи обеих рук. Развивать чувство формы и ритма. Наблюдение за педагогом, многократное использование полученных навыков | Экран с песком, салфетки влажные | ||
Декабрь | ||||||
13. | «Маленькой елочке холодно зимой» | Рисование пальчиками, оттиск печатками | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). | Тонированный лист бумаги(синий, фиолетовый), зеленая гуашь, кисть,белая гуашь в мисочке, салфетки | ||
14. | «Веселые сне жинки» (пескография) | Рисование пальчиками | Учить детей проводить четкие прямые линии в заданном направлении при помощи обеих рук | Экран с песком, влажные салфетки, иллюстрации снежинок | ||
15. | «Мои рукавички» | Оттиск , пробкой, рисованиепечатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность | Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, сафетки | ||
16. | «Мы рисуем, что хотим» | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках | Все имеющиеся в наличии | ||
Январь | ||||||
17. | «Елочка пушистая, нарядная» | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность | Маленькая елочка, вырезанная из плотной бумаги, зеленая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного или оранжевого цвета в мисочке, салфетка | ||
18. | «Веселый снеговичок» | Тычок жесткой полусухой кистью | Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить рисовать такое средство выразительности, как фактура | Вырезанный из бумаги снеговичок (два круга разной величины) серого или голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман тонированный темным цветом | ||
19. | «Тарелка с баранками» (пескография) | Рисование пальчиками | Учить рисовать круги разного размера. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы | Экран с песком, влажные салфетки, иллюстрации | ||
Февраль | ||||||
20. | «Мое любимое дерево» | Уголь | Закрепить умения рисовать деревья углем. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажимом на уголь | Листья формата А4, уголь, иллюстрации и эскизы | ||
21. | «Цвет ладошки» (пескография) | Ладошки, пальчики | Ознакомить с новым видом рисования -рисование с ладонью. Закреплять умение рисовать пальцем и ладонью. Воспитывать аккуратность,чувство наслаждения от результата своей работы | Экран с песком, влажные салфетки | ||
22. | «Цветочек для папы» | Оттиск печатками из картофеля (цветочек) | Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умения дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки | Открытка для папы, печатки в форме цветов, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т.п., гуашь в мисочках, кисти, салфетки | ||
23. | «Мое любимое животное из сказки» | Тычок жесткой полусухой кистью | Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить рисовать такое средство выразительности, как фактура | Вырезанные из бумаги силуэты животных (медведь, лиса, заяц и т.д.), гуашь разных цветов, жесткая кисть, иллюстрации, ватман с нарисованным лесом | ||
Март | ||||||
24. | «Мимоза для мамы» | Рисование пальчиками | Упражнять в рисовании пальчиками, скатывание шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания | Открытки из цветной бумаги, с нарисованной веточкой, вырезанные веточки мимозы, салфетки (4х4см), гуашь желтая в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимозы | ||
25. | «Солнышко» | Рисование ладошками | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка | Все имеющиеся в наличии | ||
26. | «Солнышко лучистое» (пескография) | Пальчики | Продолжать обучение работать в технике рисования песком :пальцем и несколькими пальцами одновременно. Развивать мелкую моторику пальцев | Экран с песком, влажные салфетки, иллюстрации | ||
27. | «Божьи коровки на лужайке | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность) | Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки и бумага светло- и темно-зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога | ||
Апрель | ||||||
28. | «Жили у бабуси, два веселых гуся» | Рисование ладошкой | Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство : окрашивать ее краской и делать отпечаток(большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями | Озеро, нарисованное, на большом листе синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный фломастеры для дорисовывания деталей | ||
29. | «Волшебные картинки (волшебный дождик) | Рисование свечой | Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку-лист с уже нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивает | Свеча, чернила или тушь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 с уже нанесенным рисунком | ||
30. | «Заборчик» (пескография) | Пальчики, ладошки | Приучать применять несколько техник совместно, повторяя изображения. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность в процессе работы | Экран с песком, влажные салфетки, иллюстрации | ||
31. | «Мы рисуем, что хотим» | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках | Все имеющиеся в наличии | ||
Май | ||||||
32. | «Травка» | Рисование ладошкой | Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие | Ватманский лист, темно- и светло- зеленая гуашь (можно налить в блюдце), кисти салфетки | ||
33. | «Цветочек радуется солнышку» | Печатание печатками из пенопласта(в форме цветка) | Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять цветок стебельком, листиками, травкой вокруг. Закрепить прием примакивания | Лист светло-зеленой бумаги, печатки в форме цветков, гуашь различных цветов в мисочках, темно- и светло- зеленая гуашь, кисть, иллюстрации эскизы | ||
34. | «Улиточки» (пескография) | Пальчики | Закреплять умения рисовать круги и спирали нужного размера. Воспитывать аккуратность в работе. | Экран с песком, влажные салфетки, иллюстрации с изображением улиток | ||
35. | Выставка рисунков и фоторисунков «Творим без кисточки» | Учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе(понравившихся рисунков) |
Список используемой литературы
1.Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста..Нетрадиционные техники.»
2.К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
3.Т.С.Комарова «Детское художественное творчеств: Методическое пособие для воспитателей и педагогов» М.Мозаика-Синтез 2005
4.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1 и 2 Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008
5.Г.Г.Григорьева «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности» М.Просвещение,1995.
6.Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» М.Просвещение 1992.
7.О.Жукова «Тренируем пальчики. Обводим, рисуем, пишем» М.»Астрель» 2010.
8.М.Зейц «Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации» М.2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...
Кружковая работа «Пальчики - ладошки».
Рисование пальчиками прекрасно развивать мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышать интерес к худ...
Кружковая деятельность "Пальчик, ручка,язычок" Март
Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности ....
"Кружковая деятельность "Пальчик,ручка,язычок"
Учить определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, речь. Развивать умение детей сгибать пальчики поочередно.....
Кружковая работа ПАЛЬЧИК,РУЧКА,ЯЗЫЧОК
развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях. ...
Кружковая работа"«Пальчик, ручка, язычок»
Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пал...
Рабочая программа кружковой работы " Пальчик , ручка, язычок"
Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построена в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....