Конспект НОД для детей старшей группы: «По яблоку в день — и доктор ненадобен».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание.
Уточнить и расширить знания детей о яблоне.
Продолжать знакомить детей с правилами рационального питания.
Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений.
Формировать навык последовательности сервировки стола.
Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных.
Развивать умение слушать и понимать содержание литературного произведения, понимать образный смысл пословиц и загадок.
Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Развивать моторику пальцев рук, память, восприятие, мышление; умение правильно обращаться с посудой.
Воспитывать любознательность, интерес к природе, доброжелательные отношения между дошкольниками.
Словарь:
Оборудование: текст сказки «Принцесса Попелла», мультимедийная презентация «Сорта яблок»; скатерть, яблоки, изюм, цукаты, для каждого ребенка: фартук, посуда, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район "Центр развития ребенка - детский сад "Теремок"
Конспект НОД для детей старшей группы: «По яблоку в день — и доктор ненадобен».
Составила: воспитатель Мураева А.В.
Плавск, 2015 г.
Программное содержание.
Уточнить и расширить знания детей о яблоне.
Продолжать знакомить детей с правилами рационального питания.
Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений.
Формировать навык последовательности сервировки стола.
Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных.
Развивать умение слушать и понимать содержание литературного произведения, понимать образный смысл пословиц и загадок.
Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Развивать моторику пальцев рук, память, восприятие, мышление; умение правильно обращаться с посудой.
Воспитывать любознательность, интерес к природе, доброжелательные отношения между дошкольниками.
Словарь:
Оборудование: текст сказки «Принцесса Попелла», мультимедийная презентация «Сорта яблок»; скатерть, яблоки, изюм, цукаты, для каждого ребенка: фартук, посуда, салфетки.
- Вводная часть.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко. (яблоко).
- В народе, про него говорят: «По яблоку в день — и доктор ненадобен».
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Яблоки богаты витаминами, они полезны абсолютно в любом виде – свежие, запеченные, сушеные, в виде пюре и компотов. Для лучшего усвоения микроэлементов и витаминов можно сочетать яблоки с морковью, тыквой, изюмом, курагой, бананами. Можно добавлять в эту витаминную смесь творог или йогурт.
- Чтение сказки «Принцесса Помелла».
Во дворце праздновали рождение принцессы. Счастливые король и королева стояли возле золотой колыбели и принимали подарки. В зал легкой походкой вошла женщина в воздушном розовом платье и положила на гору подарков деревце с серой корой.
- Это яблонька, она принесет принцессе счастье, - произнесла женщина и растворилась в воздухе.
Король с королевой поняли, что к их дочке приходила фея, и решили: «Наверное, на этом дереве вырастут золотые монеты и алмазы».
Яблоньку посадили в королевском саду и бережно за ней ухаживали. Но деревце не принесло драгоценностей, и вскоре о нем забыли. Только маленькая принцесса, к неудовольствию короля и королевы, часто играла в саду возле яблоньки. Однажды она прибежала к родителям, которые, как обычно, пировали за королевским столом.
- Папа, мама, чудо! – воскликнула принцесса. – Моя яблонька зацвела. Она оделась в воздушное платье из цветов-розочек с пятью лепестками.
- Твоя голова занята пустяками! – ворчал на дочку король.
- Яблоня сказала, что вырастит для нас золотые, словно солнышко, яблочки, - чуть не плача, объяснила девочка.
Королю и королеве было не до яблони. Каждый день во дворце устраивали роскошные пиры, от которых они толстели и становились как бочки. Королевский врач нашел у них ожирение всех органов. Он прописал лекарство, но оно не помогло. Управлять королевством стало некому.
- Когда солнышко позолотит мои яблочки, они вылечат твоих родителей-,- утешало деревце принцессу.
- Но серые тучи давно закрывают небо,- вздохнула девочка.
- Я зову солнышко, но оно меня не слышит,- вздохнула яблонька.
Побежала тогда принцесса на холм и звонко запела:
Солнце, солнце появись,
Из-за тучки покажись, Лучиком своим скорей
Мою яблоньку согрей!
Услышало солнышко звонкий голосок и выглянуло из-за тучки. Стали яблочки желтеть, соком наливаться. Каждое утро принцесса поднималась на холм и пела солнцу песенку. Каждый день оно старательно грело яблочки. Наконец, настал день, когда принцесса собрала полную корзину золотых, медовых, налитых соком яблок.
Она принесла их во дворец и назначила королю и королеве яблочную диету. Король и королева так ослабели, что не возражали дочери. Через неделю их здоровье улучшилось. Они похудели, и их болезни исчезли.
Выздоровев, король издал указ: «Объявляем яблоню священны деревом королевства и приказываю всем сажать ее возле своих домов». А принцесса с тех пор получила новое имя – Помелла, что значит – королева яблонь.
3. Беседа по восприятию.
-Понравилось вам эта сказка?
- А, как она называется?
4. Беседа по содержанию.
- Какими словами начинается эта сказка?
- Кто пришел к маленькой принцессе?
- Что подарила фея?
- Как обычно проводили время король и королева?
- Что же случилось однажды?
- Что обещала яблонька принцессе?
- Как девочка помогала яблоньке?
- Какие яблоки выросли на дереве?
- Помогли они королю и королеве?
- Какое новое имя получила принцесса?
5. Физкультминутка "Вот так яблоко!".
Вот так яблоко! (встали),
Оно, (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
6. -Что вы знаете о яблоке? (яблоко-это фрукт)
-Какого цвета бывают яблоки? (красного, зеленого, желтого, разноцветного)
-Какого размера бывают яблоки? (разного)
-Где растут яблоки? (на яблоне)
-Как вы думаете из чего вырастает яблоня? (из семечка)
-Правильно, затем семечко прорастает, получается побег. Он растет, крепнет с каждым годом. Затем молодая яблонька начинает цвести весной, красивыми бело-розовыми цветами. На нах прилетают пчёлы и опыляют их. После этого начинают завязываются маленькие плоды, то есть яблочки. К концу лета они поспевают, и мы можем их пробовать.
Именно так вырастает яблоко.
- Знаете ли вы, как называются разные сорта яблок?
7. Мультимедийная презентация «Сорта яблок».
8. Представьте себя директором яблочного кафе. Придумайте рецепты яблочных блюд.
- Я предлагаю вам использовать яблоки, изюм, цукаты и создать свой кулинарный шедевр.
- Но прежде чем мы приступим к приготовлению необходимо помыть руки и надеть фартуки.
9. Сервировка стола.
- Теперь наши блюда готовы и нам нужно сервировать стол.
1ребенок - Стелим скатерть, поверх нее раскладываем салфетки для каждого ребенка, чтобы стол оставался чистым. (дети выполняют действия по мере необходимости).
2ребенок – Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.
3ребенок – В центре на салфетку поставим блюдо.
4ребенок – Вокруг блюда, поставим маленькие блюдца: ручки чашек смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте есть сухофрукты - положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их есть.
5ребенок – Теперь мы поставим на салфетку тарелку.
- С какой стороны от тарелки мы положим ложку? (справой стороны от тарелки).
- С какой стороны от тарелки мы положим вилку? (с левой стороны, вверх зубчиками).
- Я хочу узнать, где нужно положить нож? (нож кладем справа, лезвием к тарелке, перед ложкой).
Для чего нужен вилка и нож? (Вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, кусочки от которых трудно отделить только при помощи вилки. Тогда вилкой мы придерживаем продукт, а ножом отрезаем небольшой кусочек).
Воспитатель – Вот мы и накрыли на стол. Что мы должны пожелать сидящим за столом? Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита».
Используемая литература.
1. Лопатина А., Скребцова М. Фруктовые сказки. Готовим и играем вместе с детьми. Издатель: ЗАО «Издательский дом Комсомольская правда» г. Москва, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект НОД для детей старшей группы "День рождение у совы"
Это занятие -ручной труд с природным материалом....
"Третий день творенья: земля, вода, растения". Конспект занятия для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы по программе "Мир доброты", раздел "Прогулки по дням творенья"....
«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада
Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита».
МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. СтаврополяКонспект познавательного занятия в старшей группе на тему: ...
План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие с Доктором Айболитом»
Данное занятие проводится с детьми старшей группы детского сада. В игровой форме даём представление об опасностях и чрезвычайных ситуациях, которые могут подстерегать ребёнка. ...
Праздничное интегрированное занятие для детей старшей группы "Секреты яблока"
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...