Конспект НОД для детей старшей группы: «По яблоку в день — и доктор ненадобен».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мураева Анна Владимировна

Программное содержание.

Уточнить и расширить знания детей о яблоне.
Продолжать знакомить детей с правилами рационального питания.

Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений.

Формировать навык последовательности сервировки стола.

Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных.

Развивать умение слушать и понимать содержание литературного произведения, понимать образный смысл пословиц и загадок.

Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный вопрос.

Развивать моторику пальцев рук, память, восприятие, мышление; умение правильно обращаться с посудой.

Воспитывать любознательность, интерес к природе, доброжелательные отношения между дошкольниками.

Словарь:

Оборудование: текст сказки «Принцесса Попелла», мультимедийная презентация «Сорта яблок»; скатерть, яблоки, изюм, цукаты, для каждого ребенка: фартук, посуда, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район "Центр развития ребенка - детский сад "Теремок"

Конспект НОД для детей старшей группы: «По яблоку в день — и доктор ненадобен».

Составила: воспитатель Мураева А.В.

Плавск, 2015 г.

Программное содержание.

Уточнить и расширить знания детей о яблоне.
Продолжать знакомить детей с правилами рационального питания.

Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений.

Формировать навык последовательности сервировки стола.

Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных.

Развивать умение слушать и понимать содержание литературного произведения, понимать образный смысл пословиц и загадок.

Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный вопрос.

Развивать моторику пальцев рук, память, восприятие, мышление; умение правильно обращаться с посудой.

Воспитывать любознательность, интерес к природе, доброжелательные отношения между дошкольниками.

Словарь:

Оборудование: текст сказки «Принцесса Попелла», мультимедийная презентация «Сорта яблок»; скатерть, яблоки, изюм, цукаты, для каждого ребенка: фартук, посуда, салфетки.

  1. Вводная часть.

Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко. (яблоко).

- В народе, про него говорят: «По яблоку в день — и доктор ненадобен».

      - Как вы понимаете эту пословицу?

- Яблоки богаты витаминами, они полезны абсолютно в любом виде – свежие, запеченные, сушеные, в виде пюре и компотов. Для лучшего усвоения микроэлементов и витаминов можно сочетать яблоки с морковью, тыквой, изюмом, курагой, бананами. Можно добавлять в эту витаминную смесь творог или йогурт.

  1.  Чтение сказки «Принцесса Помелла».

Во дворце праздновали рождение принцессы. Счастливые король и королева стояли возле золотой колыбели и принимали подарки. В зал легкой походкой вошла женщина в воздушном розовом платье и положила на гору подарков деревце с серой корой.

- Это яблонька, она принесет принцессе счастье, - произнесла женщина и растворилась в воздухе.

Король с королевой поняли, что к их дочке приходила фея, и решили: «Наверное, на этом дереве вырастут золотые монеты и алмазы».

Яблоньку посадили в королевском саду и бережно за ней ухаживали. Но деревце не принесло драгоценностей, и вскоре о нем забыли. Только маленькая принцесса, к неудовольствию короля и королевы, часто играла в саду возле яблоньки. Однажды она прибежала к родителям, которые, как обычно, пировали за королевским столом.

- Папа, мама, чудо! – воскликнула принцесса. – Моя яблонька зацвела. Она оделась в воздушное платье из цветов-розочек с пятью лепестками.

- Твоя голова занята пустяками! – ворчал на дочку король.

- Яблоня сказала, что вырастит для нас золотые, словно солнышко, яблочки, - чуть не плача, объяснила девочка.

Королю и королеве было не до яблони. Каждый день во дворце устраивали роскошные пиры, от которых они толстели и становились как бочки. Королевский врач нашел у них ожирение всех органов. Он прописал лекарство, но оно не помогло. Управлять королевством стало некому.

- Когда солнышко позолотит мои яблочки, они вылечат твоих родителей-,- утешало деревце принцессу.

- Но серые тучи давно закрывают небо,- вздохнула девочка.

- Я зову солнышко, но оно меня не слышит,- вздохнула яблонька.

Побежала тогда принцесса на холм и звонко запела:

Солнце, солнце появись,

Из-за тучки покажись, Лучиком своим скорей

Мою яблоньку согрей!

Услышало солнышко звонкий голосок и выглянуло из-за тучки. Стали яблочки желтеть, соком наливаться. Каждое утро принцесса поднималась на холм и пела солнцу песенку. Каждый день оно старательно грело яблочки. Наконец, настал день, когда принцесса собрала полную корзину золотых, медовых, налитых соком яблок.

Она принесла их во дворец и назначила королю и королеве яблочную диету. Король и королева так ослабели, что не возражали дочери. Через неделю их здоровье улучшилось. Они похудели, и их болезни исчезли.

Выздоровев, король издал указ: «Объявляем яблоню священны деревом королевства и приказываю всем сажать ее возле своих домов». А принцесса с тех пор получила новое имя – Помелла, что значит – королева яблонь.

3. Беседа по восприятию.

-Понравилось вам эта сказка?

- А, как она называется?

4. Беседа по содержанию.

- Какими словами начинается эта сказка?

- Кто пришел к маленькой принцессе?

- Что подарила фея?

- Как обычно проводили время король и королева?

- Что же случилось однажды?

- Что обещала яблонька принцессе?

- Как девочка помогала яблоньке?

- Какие яблоки выросли на дереве?

- Помогли они королю и королеве?

- Какое новое имя получила принцесса?

5. Физкультминутка "Вот так яблоко!". 
Вот так яблоко! (встали), 
Оно, (руки в стороны) 
Соку сладкого полно. (руки на пояс) 
Руку протяните, (протянули руки вперед) 
Яблоко сорвите. (руки вверх) 
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками) 
Трудно яблоко достать. (подтянулись) 
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули) 
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой) 
Вот так яблоко! (встали) 
Оно (руки в стороны) 
Соку сладкого полно. (руки на пояс) 

6. -Что вы знаете о яблоке? (яблоко-это фрукт) 
-Какого цвета бывают яблоки? (красного, зеленого, желтого, разноцветного) 
-Какого размера бывают яблоки? (разного) 
-Где растут яблоки? (на яблоне) 
-Как вы думаете из чего вырастает яблоня? (из семечка) 
-Правильно, затем семечко прорастает, получается побег. Он растет, крепнет с каждым годом. Затем молодая яблонька начинает цвести весной, красивыми бело-розовыми цветами. На нах прилетают пчёлы и опыляют их. После этого начинают завязываются маленькие плоды, то есть яблочки. К концу лета они поспевают, и мы можем их пробовать. 
Именно так вырастает яблоко. 

- Знаете ли вы, как называются разные сорта яблок?

7. Мультимедийная презентация «Сорта яблок».

8. Представьте себя директором яблочного кафе. Придумайте рецепты яблочных блюд.

- Я предлагаю вам использовать яблоки, изюм, цукаты и создать свой кулинарный шедевр.

- Но прежде чем мы приступим к приготовлению необходимо помыть руки и надеть фартуки.

9. Сервировка стола.

- Теперь наши блюда готовы и нам нужно сервировать стол.

1ребенок - Стелим скатерть, поверх нее раскладываем салфетки для каждого ребенка, чтобы стол оставался чистым. (дети выполняют действия по мере необходимости).

2ребенок – Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.

3ребенок – В центре на салфетку поставим блюдо.

4ребенок – Вокруг блюда, поставим маленькие блюдца: ручки чашек смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте есть сухофрукты - положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их есть.

5ребенок – Теперь мы поставим на салфетку тарелку.

- С какой стороны от тарелки мы положим ложку? (справой стороны от тарелки).

- С какой стороны от тарелки мы положим вилку? (с левой стороны, вверх зубчиками).

- Я хочу узнать, где нужно положить нож? (нож кладем справа, лезвием к тарелке, перед ложкой).

Для чего нужен вилка и нож? (Вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, кусочки от которых трудно отделить только при помощи вилки. Тогда вилкой мы придерживаем продукт, а ножом отрезаем небольшой кусочек).

Воспитатель – Вот мы и накрыли на стол. Что мы должны пожелать сидящим за столом? Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита».

Используемая литература.

1. Лопатина А., Скребцова М. Фруктовые сказки. Готовим и играем вместе с детьми. Издатель: ЗАО «Издательский дом Комсомольская правда» г. Москва, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Конспект НОД для детей старшей группы "День рождение у совы"

Это занятие -ручной труд с природным материалом....

"Третий день творенья: земля, вода, растения". Конспект занятия для детей старшей группы

Конспект занятия для детей старшей группы по программе "Мир доброты", раздел "Прогулки по дням творенья"....

«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита».

МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. СтаврополяКонспект  познавательного   занятия в старшей  группе  на  тему:                    ...

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие с Доктором Айболитом»

Данное занятие проводится с детьми старшей группы детского сада.  В игровой форме  даём представление  об опасностях и  чрезвычайных ситуациях, которые могут подстерегать ребёнка. ...

Праздничное интегрированное занятие для детей старшей группы "Секреты яблока"

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...