Конспект НОД для детей старшей группы "День рождение у совы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Это занятие -ручной труд с природным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_rozhdenie_u_sovy.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
Елены Всеволодовны Правдиной,
воспитателя ГБОУ СОШ «Центр образования»
пос. Варламово
ТЕМА: «День рождение у совы»
Задачи по образовательным областям:
1.Познавательное развитие | формировать знания о жизни сов, знать их отличительные характеристики; особенности жизни в окружающей среде; развивать тактильные ощущения, умение описывать их словами, уточнить знания детей о различных природных материалах. |
2.Художественно-эстетичес-кое развитие | продолжать формировать умение петь знакомую песню со всеми вместе; развивать творческую активность, фантазию; воспринимать на слух стихотворный текст, понимать его содержание; продолжать закреплять умение петь со всеми вместе знакомую песню, передавая ее настроение; развивать слуховое восприятие музыки; развивать умение конструировать из природного материала по своему замыслу; учить скреплять детали кусочком пластилина, или при помощи веточек. |
3.Речевое развитие | упражнять в умении высказывать свое предположения, опираясь на свой прежний опыт; развивать связную речь; уметь отвечать сложноподчиненным предложением; обогащать словарь детей словами: болотная сова, ушастая сова, полярная, сплюшка; активизировать словарь словами: семена, шишки, желуди |
4.Социально-коммуникативное развитие | развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым, поддерживать детскую инициативу, развивать сообразительность, самостоятельность, воспитывать любознательность; вовлечь детей в игровую ситуацию, вызывая интерес к изготовлению поделки из природного материала. |
Методы и приемы:
- словесные: рассказ, обсуждение;
- проблемного обучения: постановка проблемной задачи;
- наглядные: рассматривание, просмотр слайдов,
- практические: познавательный момент, игровая ситуация, игровое упражнение, малоподвижная игра, конструирование из природного материала.
Материал и оборудование: слайды «Про сову», мультимедиа система; макет с изображением уголка леса и совы из природного материала; природный материал на каждого ребенка : шишки (сосновые и еловые), шишечки туи, акации, физалиса и клена ; желуди; перышки; веточки.; пластилин; красочное приглашение на день рождение; аудиозапись песни В.Шаинского «Пусть бегут неуклюже»; подарочные коробки с мелкими игрушками для подвижной игры.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровое упражнение «Узнай на ощупь» Цель: развивать тактильные ощущения, умение описывать их словами, уточнить знания детей о различных природных материалах. Игровая ситуация «Гости на дне рождения у совы» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, вызывая интерес к изготовлению поделки из природного материала . |
Познавательная | Просмотр видео и слайдов «Про сову». Рассказ воспитателя. Цель: дать новые знания детям о жизни сов, расширять кругозор детей, |
Чтение художественной литературы | Чтение и восприятие стихотворения Е. Елова «Сова». Цель: воспринимать на слух стихотворный текст, понимать его содержание. |
Музыкальная | Пение песни В.Шаинского « Пусть бегут неуклюже…», музыка во время процесса изготовления поделки. Цель: продолжать закреплять умение петь со всеми вместе знакомую песню, передавая ее настроение; развивать слуховое восприятие музыки. |
Коммуникативная | Ситуативные разговоры. Цель: побуждать детей к общению, обсуждению, воспитывать желание помогать , радовать других; развивать фантазию, творчество детей. |
Конструирование | Изготовление поделки (птицы, животного) из природного материала. Цель: развивать умение конструировать из природного материала по своему замыслу; учить скреплять детали кусочком пластилина, или при помощи веточек. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1. | Показывает детям красочно оформленное Приглашение на день рождение и зачитывает его: «Дорогие друзья! Приглашаю вас на день рождение. Жду с нетерпением» | Дети слушают и рассматривают приглашение. | У детей возникает интерес к этому приглашению. | ||
2. | Воспитатель предлагает детям подумать, кто может их пригласить на день рождение. В случае, если дети затрудняются обращает внимание на отдельные фрагменты открытки: темно синий фон, звезды, дерево с дуплом и др. | Дети размышляют над проблемной ситуацией. | У воспитанников развиваются аналитико – синтетические способности. | ||
3 | Воспитатель дает возможность детям рассмотреть, макет леса и сову из шишки. | Дети рассматривают макет и высказывают свои предположения о том, кто бы мог их пригласить в гости. | Дети делают вывод, что на день рождение их пригласила сова. | ||
4. | Воспитатель подтверждает вывод детей и зачитывает небольшое стихотворение о сове. Е. Елова Над землей летают тени. Раздается чье-то - «Ух». Я скажу вам без сомнений, у совы хороший слух. Не шуршите в травах, мыши, - когти острые у сов. Кто не спит, сидите тише вплоть до утренних часов. | Дети слушают стихотворение. | Дети учатся воспринимать стихотворные формы. | ||
5. | Воспитатель спрашивает детей: «Кто такая сова?» А хотите узнать, как живет сова?» Предлагает сесть на стулья и посмотреть фильм о сове. Показ сопровождается рассказом воспитателя. | Дети отвечают на вопрос воспитателя. Усаживаются на стулья и смотрят фильм «Про сову», слушают рассказ воспитателя. | Дети знают особенности жизни совы, понимают, что есть разные виды сов, у них есть свои отличительные характеристики. У детей развивается любознательность, кругозор. Повышается интерес к жизни пернатых. | ||
6. | Введение в игровую ситуацию. Воспитатель рассказывает начало сказки «День рождение у Совы»: Жила в лесу сова, старая сова, мудрая. И вот однажды она вспомнила , что давно не отмечала свой день рождение, потому что просто про него забыла. И она написала приглашение своим друзьям. Она была мудрая. И умела писать. Но вот в чем дело… В лесу сейчас холодно звери попрятались, да и многие птицы на юг улетели… | Дети слушают сказку, входят в игровую ситуацию. | Дети готовы решать образовательные задачи в ходе игровой ситуации. | ||
7. | Постановка проблемной ситуации: Как помочь сове? | Дети высказывают предположения. | Дети желают помочь сове и создать друзей для совы. | ||
8. | Воспитатель предлагает детям встать в круг для игрового упражнения «Узнай на ощупь»». | Дети на ощупь узнают и называют природный материал. | Развиваются тактильные ощущения, активизируется словарь детей. | ||
9. | Воспитатель предлагает детям подумать и создать поделку- друга, гостя для совы. | Дети рассматривают природный материал у себя на столах и задумывают свою поделку. | У детей развивается фантазия, творчество в ходе конструирования из природного материала. | ||
10. | Воспитатель оказывает детям адресную помощь. | Воспитанники выполняют поделки, приносят и устанавливают на макете свои поделки. | Рассматривают поделки товарищей, дают оценки. | ||
11. | Воспитатель: «Посмотрите, как рада сова и гости. Молодцы, ребята. А теперь, как водиться на День рождение, споем песню все вместе «Пусть бегут неуклюже..» Воспитатель сообщает , что сова тоже приготовила им подарок цикл познавательных передач « У тетушки Совы» на диске. | Дети поют песню в сопровождении звукозаписи. | Дети рады, что смогли помочь сове, отметить день рождение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»
Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем в растительный мир Орловского полесья вместе с тетушкой Совой!"
Экскурсия в форме презентации знакомит детей с разными объектами растительного мира национального парка Орловского полесья....
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...
Конспект досуга для детей старшего возраста "В гости к тётушке Сове"
Представлен конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста, в котором дети отправляются в гости к тетушке Сове и выполняют её задания. Герой Неохоткин мусорит, не умеет правиль...
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сценарий создан для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей старшей группы на тему «Сова» (по сказке В.Бианки)
Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений В. Бианки.Задачи:Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные к существительным;Активизиро...