Сценарий интеллектуальной игры КВН для старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа) по теме
Данный материал предназначен для совместной деяельности педагогов, детей и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра - КВН для старших дошкольников
Цель: вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в совместной деятельности, организованной определенным образом.
Задачи:
- доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;
- закреплять умение различать геометричесие фигуры; закреплять умение различать геометрические фигуры;
- формировать мыслительные операции: анализа, сравнения, группировки;
- развивать у детей восприятие, внимание, логическое мышление, сообразительность, смекалку;
- развивать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать желание играть в развивающие игры, настойчивость, целеустремленность, уважение друг к другу.
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались мы сейчас,
Момент ее наступил сей же час!
Дорогие ребята, уважаемые родители! У нас сегодня состоится необычная встреча. Вы станете участниками самого настоящего соревнования: интеллектуальной игры КВН. Для этого нам необходимо распределиться на команды "Умники", "Знайки". Распределение на команды будет происходить с помощью геометрических фигур (геометрические блоки Дьенеша). На столах находятся таблички с названиями команд, на которых зашифрованы, с помощью моделей - символов, свойства геометрических фигур. Вы должны занять свое место за соответствующим столом, соотнеся свойства своей фигуры с моделями - символами на табличках.
Дети и их родители распределяются на команды и занимают место за столами.
Конкурс №1 "Найди пару"
Цель: развивать умение анализировать, включать часть в целое, концентрировать внимание.
Руководство: каждому игроку раздаются карточки с геометрическими фигурами разной формы и размера, необходимо найти парные фигуры и зачеркнуть их, в итоге, если задание будет выполнено правильно, должна остаться одна не парная фигура.
Конкурс №2 "Зоркий глаз" (для детей и родителей)
Цель: закреплять умение концентрировать внимание; различать геометрические фигуры, расшифровывать модели - символы; навыки счета.
Руководство: у каждого игрока карточка, на ней нарисованы наложением друг на друга большие и маленькие геометрические фигуры, а внизу задание: в одном квадрате отмечено символом, какие фигуры надо сосчитать, в другом квадрате записать их количество точками. По окончании детьми задания, родители проверяют правильность его выполнения.
Конкурс №3 "Подбери к картинке" (для детей)
Цель: развивать умение анализировать, включать часть в целое, концентрировать внимание.
Руководство: каждому игроку раздается картинка с нарисованным предметом с помощью геометрических фигур. Каждой команде дается определенное количество карточек с набором геометрических фигур. Необходимо игрокам к своей картинке найти карточку с соответствующим набором геометрических фигур.
Конкурс №4 "Угадай слово" (для родителей)
Цель: развивать внимание, мышление.
Руководство: от каждой команды выделяется один участник. Из набора букв необходимо убрать пары одинаковых букв, из оставшихся, угадать и выложить слово. Одна команда должна собрать слово мальчик, другая - девочка.
Динамическая пауза "Цифры"
Пока звучит музыка, участники веселятся, танцуют. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает, поскольку человек участники должны объединиться, взявшись за руки.
Конкурс №5 "Сложи картинку" (для детей и родителей)
Цель: развивать мыслительные операции, внимание.
Руководство: детям - игрокам раздаются карточки с зашифрованными геометрическими фигурами с помощью моделей - символов и наборы с плоскостными геометрическими фигурами (блоки Дьенеша). Необходимо угадать зашифрованную фигуру и выбрать ее из набора. Когда все геометрические фигуры будут найдены, один участник - взрослый от каждой команды выкладывает свой предмет по предложенной схеме.
Конкурс №6 "Продолжи песню"
Цель: создать бодрое, радостное настроение у участников игры.
Руководство: предлагается прослушать начало песни, потом необходимо ее продолжить.
Варианты: "Голубой вагон", "Улыбка", "Чунга - Чанга", "В лесу родилась ёлочка", "Антошка", "Жили у бабуси".
Конкурс №7 "Угадай, что в черном ящике?" (для родителей)
Цель: развивать умения действовать в совместной деятельности, организованной определенным образом.
Руководство: необходимо угадать, что находится в черном ящике, отгадывать с помощью вопросов, на которые ведущий отвечает только словами "да - нет". В "черном ящике" находится бубен.
В конце игры подводятся итоги КВНа и раздаются сладкие призы(шоколадные медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"
В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...
Интеллектуальная игра – КВН для старших дошкольников и родителей
Цель: вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в совместной деятельности, организованной определенным образом....
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников с участием родителей "Что? Где? Когда?" Тема:«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в детском саду и семье».
Сценарий игры "Что? Где? Когда?" для семейной команды участников....
Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста«Земля - наш общий дом»
Развитие интеллектуальных способностей детей посредством экологического воспитания.Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым её охранять....
Интеллектуальная игра-квест для старших дошкольников «Волшебное путешествие»
Задачи: развивать у дошкольников логическое мышление, творческие и конструктивные способности, память, мышление; развивать эффективные формы работы с детьми и родителями....
Сценарий интеллектуальной игры для старших дошкольников «Самый умный»
Сценарий интеллектуальной игры для старшихдошкольников «Самый умный»...