Сценарий интеллектуальной игры КВН для старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа) по теме

Данный материал предназначен для совместной деяельности педагогов, детей и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра - КВН для старших дошкольников

Цель: вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в совместной деятельности, организованной определенным образом.

Задачи:

- доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;

- закреплять умение различать геометричесие фигуры; закреплять умение различать геометрические фигуры;

- формировать мыслительные операции: анализа, сравнения, группировки;

- развивать у детей восприятие, внимание, логическое мышление, сообразительность, смекалку;

- развивать самостоятельность, инициативность;

- воспитывать  желание играть в развивающие игры, настойчивость, целеустремленность, уважение друг к другу.

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались мы сейчас,

Момент ее наступил сей же час!

Дорогие ребята, уважаемые родители! У нас сегодня состоится необычная встреча. Вы станете участниками самого настоящего соревнования: интеллектуальной игры КВН. Для этого нам необходимо распределиться на команды "Умники", "Знайки". Распределение на команды будет происходить с помощью геометрических фигур (геометрические блоки Дьенеша). На столах находятся таблички с названиями команд, на которых  зашифрованы, с помощью моделей - символов, свойства геометрических фигур. Вы должны занять свое место за соответствующим столом, соотнеся свойства своей фигуры с моделями - символами на  табличках.

Дети и их родители распределяются на команды и занимают место за столами.

Конкурс №1 "Найди  пару"

Цель: развивать умение анализировать, включать часть в целое, концентрировать внимание.

Руководство: каждому игроку раздаются карточки с геометрическими фигурами разной формы и размера, необходимо найти парные фигуры и зачеркнуть их, в итоге, если задание будет выполнено правильно, должна остаться одна не парная фигура.

Конкурс №2 "Зоркий глаз" (для детей и родителей)

Цель: закреплять умение концентрировать внимание; различать геометрические фигуры, расшифровывать модели - символы; навыки счета.

Руководство: у каждого игрока карточка, на ней нарисованы наложением друг на друга большие и маленькие геометрические фигуры, а внизу задание: в одном квадрате отмечено символом, какие фигуры надо сосчитать, в другом квадрате записать их количество точками. По окончании детьми задания, родители проверяют правильность его выполнения.

Конкурс №3 "Подбери к картинке" (для детей)

Цель: развивать умение анализировать, включать часть в целое, концентрировать внимание.

Руководство: каждому игроку раздается картинка с нарисованным предметом с помощью  геометрических фигур. Каждой команде дается определенное количество карточек с набором геометрических фигур. Необходимо игрокам к своей картинке найти карточку с соответствующим набором геометрических фигур.

Конкурс №4 "Угадай слово" (для родителей)

Цель: развивать внимание, мышление.

Руководство: от каждой команды выделяется один участник. Из набора букв необходимо убрать пары одинаковых букв, из оставшихся, угадать и выложить слово. Одна команда должна собрать слово мальчик, другая - девочка.

Динамическая пауза "Цифры"

Пока звучит музыка, участники веселятся, танцуют. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает, поскольку человек участники должны объединиться, взявшись за руки.

Конкурс №5 "Сложи картинку" (для детей и  родителей)

Цель: развивать мыслительные операции, внимание.

Руководство: детям - игрокам раздаются карточки с зашифрованными геометрическими фигурами с помощью моделей - символов и наборы с плоскостными геометрическими фигурами (блоки Дьенеша). Необходимо угадать зашифрованную фигуру и выбрать ее из набора. Когда все геометрические фигуры будут найдены, один участник - взрослый от каждой команды выкладывает свой предмет по предложенной схеме.

Конкурс №6 "Продолжи песню"

Цель: создать бодрое, радостное настроение у участников игры.

Руководство: предлагается прослушать начало песни, потом необходимо ее продолжить.

Варианты: "Голубой вагон", "Улыбка", "Чунга - Чанга", "В лесу родилась ёлочка", "Антошка", "Жили у бабуси".

Конкурс №7 "Угадай, что в черном ящике?" (для родителей)

Цель: развивать умения действовать в совместной деятельности, организованной определенным образом.

Руководство: необходимо угадать, что находится в черном ящике, отгадывать с помощью вопросов, на которые ведущий отвечает только словами "да - нет". В "черном ящике" находится бубен.

В конце игры подводятся итоги КВНа и раздаются сладкие призы(шоколадные медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Интеллектуальная игра – КВН для старших дошкольников и родителей

Цель: вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в совместной деятельности, организованной определенным образом....

Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста«Земля - наш общий дом»

Развитие интеллектуальных способностей детей посредством экологического воспитания.Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым её охранять....

Интеллектуальная игра-квест для старших дошкольников «Волшебное путешествие»

Задачи: развивать у дошкольников логическое мышление, творческие и конструктивные способности, память, мышление; развивать эффективные формы работы с детьми и родителями....

Сценарий интеллектуальной игры для старших дошкольников «Самый умный»

Сценарий интеллектуальной игры для старшихдошкольников «Самый умный»...