"Интеллектуальная игра – КВН для старших дошкольников и родителей"
методическая разработка (старшая группа)
Актуальность. Семья занимает важное место в познавательном развитии ребенка. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка познать окружающий мир.
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений.
Практическая значимость представленных форм взаимодействия с семьями воспитанников заключается в обеспечении единства и непрерывности педагогического процесса, внесении в этот процесс необходимой ребенку особой положительной эмоциональной окраски.
Инновационная направленность в использовании непрерывной игровой деятельности в семье и ДОО, нетрадиционных формах взаимодействия (буклеты, памятки, т.д.).
Степень распространения представленных материалов. Данные формы сотрудничества эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра –КВН для старших
дошкольников и родителей
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цель: вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в совместной деятельности, организованной определенным образом.
Ход КВН:
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались в этот зал,
Момент начинать ее настал!
Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды - это «Умники» (дети) и «Знайки»(родители).
Команды, поприветствуйте друг друга!
Приветствие: «Знайки»
Зайки все на свете знают,
На вопросы отвечают.
И сказать мы вам хотим –
В КаВээНе победим!
Приветствие «Умники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Начинаем интеллектуальную игру среди детей и родителей.
Конкурс № 1. «Геометрические фигуры».
В этом конкурсе выигрывает та команда, которая быстрее дорисует геометрические фигуры до образа без повторов. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру. Звучит музыка, участники дорисовывают фигуры, создавая тот или иной образ.
Конкурс № 2.
«Загадки про цифры». (для детей)
1. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь. (Шесть, девять.)
2. Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (Ноль.)
3. Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... ( Десять.)
- «Назови пословицы и поговорки, в которых есть числа» (для родителей)
- Ноль без палочки.
- Ноль внимания.
- Один ум хорошо, а два — лучше.
- Один в поле не воин.
- Один за всех и все за одного.
- Один с сошкой, а семеро с ложкой.
- Одна пчела немного меду натаскает.
- Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
- Одна правда на свете живет.
- Один в море – не рыбак.
- Одна рука узла не вяжет.
- Один пашет, а семеро руками машут.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- Один, как месяц в небе.
Конкурс №3 «Задачи»
«Умники»
1.Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
(5-1 =4)
«Знайки»
1.Шли два отца и два сына.
Нашли три апельсина.
Не резали, не пилили,
а поровну разделили.
Как это может быть?
(Ответ: это были дед, отец и сын.)
«Умники»
2.На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
(3+2=5)
«Знайки»
2.В комнате горело 50 свечей,
20 из них задули.
Сколько останется?
(Ответ: 20 свечей останется, а не задутые 30 сгорят.)
«Умники»
3. Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках ёж?
(6-3=3)
«Знайки»
3.У стола 4 угла.
Если один отпилить,
сколько углов останется? Пять.)
Конкурс №4 «Путаница». Помогите, ребята, распутать названия сказок, назовите их правильно. Слушайте внимательно. (Командам поочередно называют названия сказок.)
«Суп из топора».
«По-заячьему велению».
«Зелёная шапочка».
«Кот в туфлях».
«Два поросёнка».
«Лиса и цапля».
«Волк и пятеро щенят».
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка».
«Мальчик с ладошку».
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,
Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!
Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,
Очень будет он стараться, честь команды отстоит.
Объявляю конкурс капитанов. Приглашаю в зал капитанов команды «Умники и команды «Знайки».
Блицтурнир для капитанов (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
1 капитан
• Жилище Бабы-Яги.
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• Что потеряла Золушка?
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
• Весёлый человечек-луковка.
• Герой сказки, путешествующий на печи.
• Кто смастерил Буратино?
2 капитан
• Кем стал гадкий утёнок?
• Почтальон из деревни Простоквашино.
• Крокодил, друг Чебурашки.
• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
• Кого вылепили старик со старухой из снега?
Конкурс №5: эстафета «Юный художник». Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (Колобок.)
Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.
1 участник бежит и рисует голову
2 участник – одну ножку,
3 участник – другую ножку,
4 участник – одну ручку,
5 участник – другую ручку,
6 участник – один глаз,
7 участник – другой глаз,
8 участник – носик,
9 участник – ротик,
10 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
Конкурс №6
Умники «Сколько дней в неделе, перечислить»
Знайки«Сколько частей в сутках»
Конкурс №7
Умники «Назвать достопримечательности города Кузнецка»
Знайки «Назвать автора произведения Мойдодыр»
- Жюри подводит итоги
МДОАУ «Детский сад № 10»
Павлова Татьяна Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная».
План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»....
Сценарий интеллектуальной игры КВН для старших дошкольников
Данный материал предназначен для совместной деяельности педагогов, детей и их родителей...
План-конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная» Тема: «Знай и соблюдай правила движения»
Создание положительных взаимоотношений между родителями и детьми...
План-конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Интеллектуальные игры...
Интеллектуальная игра – КВН для старших дошкольников и родителей
Цель: вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в совместной деятельности, организованной определенным образом....
Интеллектуальная игра-квест для старших дошкольников «Волшебное путешествие»
Задачи: развивать у дошкольников логическое мышление, творческие и конструктивные способности, память, мышление; развивать эффективные формы работы с детьми и родителями....