«Сказка мудростью богата» по театрализованной деятельности детей 5-6лет
проект (старшая группа) на тему
Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем возрасте. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребёнке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stgr_skazka_mudrostyu_bogata.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК»
Методическая разработка «Сказка мудростью богата»
по театрализованной деятельности
детей 5-6лет
Куроедова Любовь Николаевна
музыкальный руководитель
высшая кв. категория
Урсу Наталья Петровна
воспитатель 1 кв. категория
Горобец Ольга Леонидовна
воспитатель сзд
Котлас, 2016
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок», утвержденную приказом № 192 от «06» сентября 2016г (протокол заседания педагогического совета № 1 от 6 сентября 2016г.). Программа разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Актуальность методической разработки
Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем возрасте. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребёнке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Театрализованная деятельность проходит почти через все образовательные области дошкольного образования, что удовлетворяет современным федеральным государственным стандартам. В основу проекта положена организация эффективного творческого сотрудничества педагогов и детей, создания условий для дальнейшей успешной социализации ребёнка, развития его творческого потенциала посредством театрализованной деятельности.
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Длительность проекта – 3 недели.
Представленные материалы могут использоваться в работе воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей.
Проект «Сказка мудростью богата»
Музыкальный руководитель Куроедова Любовь Николаевна (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)
Воспитатели: Урсу Наталья Петровна (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»
Горобец Ольга Леонидовна (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)
Дети старшей группы № 9 (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)
Предмет: Совместная деятельность педагогов и детей по театрализованной деятельности
Группа: Старшая.
Цель проекта: Использовать сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей шестого года жизни. Прививать любовь к народному творчеству и расширять знания детей о фольклоре. создание условий для совместной деятельности детей и взрослых
Задачи:
Обучающие
- Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
- Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.
Развивающие
- Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
Воспитывающие
- Воспитывать коммуникативные и нравственные качества у детей
Социализация
- формировать позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми: договариваться, выслушивать друг друга, находить пути решения для достижения поставленной цели
Индивидуализация
- учить детей решать проблемно-игровые ситуации, оценивать свое эмоциональное состояние, радоваться успешному достижению результата
Развивающая среда:
Оборудование: сценарий спектакля, костюмы, декорации
Пособия: Книга «Теремок», презентации «Рассмотри героя», «Кто в тереме живет»
ТСО: телевизор, ноутбук, магнитофон
Срок реализации проекта с 9 марта по 29 марта
Характеристика группы: группа со средней работоспособностью,
Предполагаемые риски:
- не удастся поддерживать интерес детей на протяжении всего времени реализации проекта
Ожидаемые результаты:
Постановка сказки силами детей и педагогов.
Для детей: проявление познавательного интереса к русскому народному фольклору, всестороннее развитие личности ребёнка ( личности творческой, любознательной, умеющей доводить дело до конца).
Для педагогов: Вовлечение детей в творческий процесс при реализации проекта, привлечение детей к коллективному созданию сказки, формирование мотивации использования метода проектов в педагогической деятельности, развитие умения планировать проектную деятельность.
Перспективный план
Структурные этапы | Работа с детьми | Действия воспитателей | Действия музыкального руководителя |
Чтение сказки «Теремок» | Разговор о содержании, героях. | Читают детям сказку, беседуют, задают вопросы, нацеливают их на совместную работу | Слушание с детьми музыкальной сказки «Теремок» |
Знакомство со сценарием «Теремок на новый лад» | Разговор о содержании, выяснить разницу между сказкой и сценарием. Распределение ролей | Читает детям сценарий. | Подбирает музыку для спектакля, готовит презентацию костюмов
|
Постановка сказки | Разучивают роли, учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, импровизируют действия своих героев | Помогают, направляют действия детей, создают доброжелательную, творческую рабочую обстановку. | Подбирает музыку, осуществляет постановку сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказкам А.С.Пушкина для детей 5-6лет.
Викторина предназначена для детей 5-6лет. Педагог может использовать данный материал. в качестве итогового занятия для выявления и закрепления знаний детей о творчестве А.С.Пушкина.Знаменитая няня поэ...
Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".
Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....
Русские народные сказки как средство развития театрализованной игры у детей 5-6лет
Сказочный мир театраПочему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь в этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческ...
Проект "Сказка мудростью богата"
Познавательно-творческий проект для детей и родителей...
Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)
Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...
Конспект НОД для 2 младшей группы "Сказка мудростью полна"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 168»Ленинского района г. Саратова Конспектнепосредственно-образовательной деятельн...
Проект «Сказка мудростью богата. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Проект : Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проблема проекта : Дети не имеют достаточно знаний об А. С. Пушкине и его творчест...