«Сказка мудростью богата» по театрализованной деятельности детей 5-6лет
проект (старшая группа) на тему

Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем возрасте. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребёнке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_stgr_skazka_mudrostyu_bogata.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК»

Методическая разработка «Сказка мудростью богата»

по театрализованной деятельности

детей 5-6лет

Куроедова Любовь Николаевна

музыкальный руководитель

высшая кв. категория

Урсу Наталья Петровна

воспитатель 1 кв. категория

Горобец Ольга Леонидовна

воспитатель сзд

Котлас, 2016


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  №12 «Теремок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок», утвержденную приказом № 192 от «06» сентября 2016г (протокол заседания педагогического совета № 1 от 6 сентября 2016г.). Программа разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Актуальность методической разработки

Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем возрасте. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребёнке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

 Театрализованная деятельность проходит почти через все образовательные области дошкольного образования, что удовлетворяет современным федеральным государственным  стандартам.  В основу проекта положена организация эффективного творческого сотрудничества педагогов и детей, создания условий для дальнейшей успешной социализации ребёнка, развития его творческого потенциала посредством театрализованной деятельности.

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Длительность проекта – 3 недели.

Представленные материалы  могут использоваться в работе  воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей.

Проект «Сказка мудростью богата»

Музыкальный руководитель Куроедова Любовь Николаевна (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)

Воспитатели: Урсу Наталья Петровна (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»

                        Горобец Ольга Леонидовна (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)

Дети старшей группы № 9 (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)

Предмет: Совместная деятельность педагогов и детей по театрализованной деятельности

Группа: Старшая.

Цель проекта: Использовать сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей шестого года жизни. Прививать любовь к народному творчеству и расширять знания детей о фольклоре.  создание условий для совместной деятельности детей и взрослых

Задачи:

Обучающие

  1. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
  2. Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.        

Развивающие

  1. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Воспитывающие

  1.  Воспитывать коммуникативные и нравственные качества у детей

Социализация

- формировать позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми: договариваться, выслушивать друг друга, находить пути решения для достижения поставленной цели

Индивидуализация

-  учить детей решать проблемно-игровые ситуации, оценивать свое эмоциональное состояние, радоваться успешному достижению результата

Развивающая среда: 

Оборудование: сценарий спектакля, костюмы, декорации

Пособия: Книга «Теремок», презентации «Рассмотри героя», «Кто в тереме живет»

ТСО: телевизор, ноутбук, магнитофон

Срок реализации проекта с 9 марта по 29 марта

Характеристика группы: группа со средней работоспособностью,

Предполагаемые риски:

- не удастся поддерживать интерес детей на протяжении всего времени реализации проекта

Ожидаемые результаты:

Постановка сказки силами детей и педагогов.

Для детей: проявление познавательного интереса к русскому народному фольклору, всестороннее развитие личности ребёнка ( личности творческой, любознательной, умеющей доводить дело до конца).

Для педагогов: Вовлечение детей в творческий процесс при реализации проекта, привлечение детей к коллективному созданию сказки, формирование мотивации использования метода проектов в педагогической деятельности, развитие умения планировать проектную деятельность.

Перспективный план

Структурные этапы

Работа с детьми

Действия воспитателей

Действия музыкального руководителя

Чтение сказки «Теремок»

Разговор о содержании, героях.

Читают детям сказку, беседуют, задают вопросы, нацеливают их на совместную работу

Слушание с детьми музыкальной сказки «Теремок»

Знакомство со сценарием «Теремок на новый лад»

Разговор о содержании, выяснить разницу между сказкой и сценарием. Распределение ролей

Читает детям сценарий.

Подбирает музыку для спектакля, готовит презентацию костюмов

        

Постановка сказки

Разучивают роли, учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, импровизируют действия своих героев

Помогают, направляют действия  детей, создают доброжелательную, творческую рабочую обстановку.

Подбирает музыку, осуществляет постановку сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам А.С.Пушкина для детей 5-6лет.

Викторина предназначена для детей 5-6лет. Педагог может использовать данный материал. в качестве итогового занятия для выявления и закрепления знаний детей о творчестве А.С.Пушкина.Знаменитая няня поэ...

Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".

Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....

Русские народные сказки как средство развития театрализованной игры у детей 5-6лет

Сказочный мир театраПочему нитью общения с детьми мы выбираем сказку?  А как же иначе, ведь в этой крепкой ниточке, проверенной на прочность  годами, суждено виться. Завязанная на человеческ...

Проект "Сказка мудростью богата"

Познавательно-творческий проект для детей и родителей...

Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)

Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...

Конспект НОД для 2 младшей группы "Сказка мудростью полна"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 168»Ленинского района г. Саратова       Конспектнепосредственно-образовательной деятельн...

Проект «Сказка мудростью богата. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Проект : Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проблема проекта : Дети не имеют достаточно знаний об А. С. Пушкине и его творчест...