"Поможем зайке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Орешкова Татьяна Владимировна

Конспект разработан для детей 1 мл. гр по познавательно-исследовательской деятельности. 

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: создать условия для:

·         стимулирования речевой активности и обогащения словаря: (транспорт, легковой, пассажирский, грузовой)  («Речевое развитие»);

·         самостоятельного выбора партнеров, материалов («Социально-коммуникативное развитие»);

·         развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);

·         проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);

·         развития представления детей о количестве предметов: один, много;

·         создать условия для приобретения опыта:

·         различения и называния транспорта (познавательное развитие); 

·         обследовательских действий по определению величины (большие и маленькие);

·         участия в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор с взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы) («Речевое развитие»);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_27.02.17_oreshkova_t._v.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

Тема: «Поможем Зайке»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: создать условия для:

  • стимулирования речевой активности и обогащения словаря: (транспорт, легковой, пассажирский, грузовой)  («Речевое развитие»);
  • самостоятельного выбора партнеров, материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития представления детей о количестве предметов: один, много;
  • создать условия для приобретения опыта:
  • различения и называния транспорта (познавательное развитие);  
  • обследовательских действий по определению величины (большие и маленькие);
  • участия в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор с взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы) («Речевое развитие»);

     Организация детских видов деятельности:

- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками);

            - познавательно-исследовательская деятельность

                                                   Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Сюрпризный момент:  на стульчике сидит зайка    

- Ребята, к нам пришёл в гости зайка. Поздороваемся с зайкой.

Зайка, почему то грустит, давайте поинтересуемся, что у него случилось.

- Ребята, меня хитрая Лиса выгнала из дома, и теперь  мне негде жить, я хочу приобрести кирпичи, чтобы построить новый дом, но вот беда у меня нет такой машины, на которой бы я мог доставить кирпичи в лес. Помогите мне, пожалуйста, приобрести такую машину.

- Ребята, о чём нас просит зайчик?

-  Как мы зайке можем помочь, где взять машину?

Предполагают, рассуждают

Дети слушают

Предполагают, рассуждают

Условия для:

-привлечения внимания;

-мотивации детей на деятельность;

 

- для стимулирования речевой активности

Основная часть

Стоит 4 стола,  на каждом столе стоит по три машины (автобус,   грузовик, легковая)

 

Стоит стол, возле стола сидит зайка на стуле

 

На складе, на коробке лежит строительный материал (кирпичи)

- Ребята, посмотрите, на стоянках стоят машины. Сколько у нас стоянок?

Для того чтоб нам быстрее рассмотреть машины, разделимся на пары, выбрав себе друга, с которым вы  будете выбирать машину для зайки.      

А зайка пока посидит на стульчике  и посмотрит, какие машины вы выберете.

- Выбрали машины?

Давайте покажем, какую машину выбрали зайке и расскажем, почему мы выбрали именно эту машину.

- Почему вы не выбрали машины, которые остались стоять на стоянке?

- Почему вы решили, что автобус не подойдёт для перевозки кирпича?

- Почему легковая машина не подойдёт для перевозки кирпича?

- Ребята, сколько машин мы принесли зайке?

А зайка то у нас один, и наверно нам нужно взять одну самую большую машину, чтоб в неё вошёл весь кирпич.

- Машина выбрана для зайки, что нам теперь нужно сделать?

Давайте заедем на склад, и поможем зайке загрузить кирпичи в кузов.

Зайка говорит нам большое спасибо, ему пора ехать в лес строить новый дом.

Давайте попрощаемся с зайкой.

А нам пора возвращаться  обратно в группу.

Давайте вокруг себя обернёмся и в группу вернёмся.

Рассуждения и ответы детей

Выбирают машины, несут зайке

Рассуждения и ответы детей

 

Загружают кирпичи в кузов машины

- для стимулирования речевой активности

 

- для выражения детьми своих мыслей

- для стимулирования речевой активности

 

                                                             Заключительная часть

- Ребята, кому мы помогали?

- Как мы ему помогли, что сделали?

-  Какое настроение стало у зайки, когда мы помогли ему?

- Ребята, кому бы вы хотели рассказать о том, что сегодня делали?

Отвечают на вопросы

- для выражения детьми своих мыслей

- для стимулирования речевой активности детей

- для развития умений рефлексировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".

Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...

Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»

Занятие  по развитию речи  на закрепление  лексической темы «Сказки»...

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...

конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"

занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...

Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»

Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке,     продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики     высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...

Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"

Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько...