"Поможем зайке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект разработан для детей 1 мл. гр по познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: создать условия для:
· стимулирования речевой активности и обогащения словаря: (транспорт, легковой, пассажирский, грузовой) («Речевое развитие»);
· самостоятельного выбора партнеров, материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
· развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);
· проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
· развития представления детей о количестве предметов: один, много;
· создать условия для приобретения опыта:
· различения и называния транспорта (познавательное развитие);
· обследовательских действий по определению величины (большие и маленькие);
· участия в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор с взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы) («Речевое развитие»);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_27.02.17_oreshkova_t._v.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
Тема: «Поможем Зайке»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: создать условия для:
- стимулирования речевой активности и обогащения словаря: (транспорт, легковой, пассажирский, грузовой) («Речевое развитие»);
- самостоятельного выбора партнеров, материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития представления детей о количестве предметов: один, много;
- создать условия для приобретения опыта:
- различения и называния транспорта (познавательное развитие);
- обследовательских действий по определению величины (большие и маленькие);
- участия в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор с взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы) («Речевое развитие»);
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Сюрпризный момент: на стульчике сидит зайка | - Ребята, к нам пришёл в гости зайка. Поздороваемся с зайкой. Зайка, почему то грустит, давайте поинтересуемся, что у него случилось. - Ребята, меня хитрая Лиса выгнала из дома, и теперь мне негде жить, я хочу приобрести кирпичи, чтобы построить новый дом, но вот беда у меня нет такой машины, на которой бы я мог доставить кирпичи в лес. Помогите мне, пожалуйста, приобрести такую машину. - Ребята, о чём нас просит зайчик? - Как мы зайке можем помочь, где взять машину? | Предполагают, рассуждают Дети слушают Предполагают, рассуждают | Условия для: -привлечения внимания; -мотивации детей на деятельность;
- для стимулирования речевой активности | |
Основная часть | ||||
Стоит 4 стола, на каждом столе стоит по три машины (автобус, грузовик, легковая)
Стоит стол, возле стола сидит зайка на стуле
На складе, на коробке лежит строительный материал (кирпичи) | - Ребята, посмотрите, на стоянках стоят машины. Сколько у нас стоянок? Для того чтоб нам быстрее рассмотреть машины, разделимся на пары, выбрав себе друга, с которым вы будете выбирать машину для зайки. А зайка пока посидит на стульчике и посмотрит, какие машины вы выберете. - Выбрали машины? Давайте покажем, какую машину выбрали зайке и расскажем, почему мы выбрали именно эту машину. - Почему вы не выбрали машины, которые остались стоять на стоянке? - Почему вы решили, что автобус не подойдёт для перевозки кирпича? - Почему легковая машина не подойдёт для перевозки кирпича? - Ребята, сколько машин мы принесли зайке? А зайка то у нас один, и наверно нам нужно взять одну самую большую машину, чтоб в неё вошёл весь кирпич. - Машина выбрана для зайки, что нам теперь нужно сделать? Давайте заедем на склад, и поможем зайке загрузить кирпичи в кузов. Зайка говорит нам большое спасибо, ему пора ехать в лес строить новый дом. Давайте попрощаемся с зайкой. А нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте вокруг себя обернёмся и в группу вернёмся. | Рассуждения и ответы детей Выбирают машины, несут зайке Рассуждения и ответы детей
Загружают кирпичи в кузов машины | - для стимулирования речевой активности
- для выражения детьми своих мыслей - для стимулирования речевой активности
| |
Заключительная часть | ||||
- Ребята, кому мы помогали? - Как мы ему помогли, что сделали? - Какое настроение стало у зайки, когда мы помогли ему? - Ребята, кому бы вы хотели рассказать о том, что сегодня делали? | Отвечают на вопросы | - для выражения детьми своих мыслей - для стимулирования речевой активности детей - для развития умений рефлексировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".
Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...
Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»
Занятие по развитию речи на закрепление лексической темы «Сказки»...
Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.
Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...
конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"
занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...
Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»
Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке, продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...
Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"
Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько...
Реализация образовательной области «Безопасность» в НОД детей старшей группы по теме «Поможем Зайке!».
Занятие на закрепление правил дорожного движения....