мастер - класс "Новогоднее творчество"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями
Задачи:
• вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению снежинок с использованием нетрадиционных материалов и изготовлению снеговика нетрадиционным способом;
• развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение и творчество;
• вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместной деятельности с родителями
Материалы: заготовки картона синего цвета с нарисованным узором снежинки, измельчённая фольга, манка, соль, клей ПВА, ножницы, ёлочный дождь, ёлка, белая бумага, 3 картонных круга разного размера, заготовки: морковка из цветной бумаги, ведро из картона, глаза, пуговицы, кисти, мобиль «Снежное облако».
Ход мероприятия:
Педагог приглашает родителей за столы, на которых постелены клеёнки, лежат принадлежности для творческой деятельности.
Дети сидят на стульчиках полукругом, педагог проводит беседу о зиме.
Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас время года? По каким приметам мы можем определить, что сейчас идет зима (Педагог обобщает ответы детей).
Воспитатель: А откуда падают снежинки? Какого цвета снежинки? Все ли снежинки одинаковые? Давайте поиграем со снежинками.
Дыхательное упражнение «Кружатся снежинки»
(с использованием мобиля «Снежного облака»)
Воспитатель: Ребята как вы думаете можно ли сделать снежинку своими руками? Давайте попробуем. Проходите за столы к своим мамам и папам.
Воспитатель: я хочу предложить вам стать маленькими волшебниками и создать снежинки необычным способом: с помощью разных материалов.
Родителям предлагается нарисовать клеем ПВА узор снежинок, дети посыпают на клей нарезанную фольгу, соль либо манку.
Воспитатель: А пока наши мамы и папы вырезают снежинку, сделают петлю с помощью ёлочного дождя, я предлагаю нашим малышам поиграть.
ИГРА «ШАЛУНИШКИ»
Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала.
После игры дети возвращаются за столы, рассмотреть получившиеся снежинки.
Воспитатель: Дед Мороз прислал для детей ёлочку. (Внёс ёлку). давайте посмотрим на нее, какая она? (вместе рассматриваем ёлку и решаем, что она красивая, зелёная и пушистая, но не нарядная). Я предлагаю нарядить елочку получившимися снежинками. Как она вам теперь?
Воспитатель: как можно поиграть со снегом. Да, можно слепить снеговика. Но в группе нет снега. Я предлагаю сделать снеговика необычным способом - из ладошек. Согласны?
Делимся на 3 группы, каждая группа делает свой ком для снеговика. Дети промазывают нижнюю часть вырезанных ладошек клеем, родители располагают ладошки на картонных кругах. А теперь соединим наши снежные комы.
Пока родители соединяют части снеговика, предлагаю завести хоровод вокруг ёлочки. А теперь давайте вернемся и поострим какой снеговик получился.
Фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России»
Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта. Он отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосред...
Мастер-класс " Реализация образовательной области " Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте, с использованием социоигровой технологии".
Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. ...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Конспект НОД в образовательной области "Художественное творчество".Декоративное рисование "Городецкие мастера"
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми...
Мастер - класс "Творчество моей семьи"
Развитие интереса к аппликации, эстетический вкус через знакомство с новыми современными видами декоративных материалов...
Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)
Духовно- нравственное воспитание - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...
Мастер-класс «Творчество в стиле айрис-фолдинг»
Мастер-класс«Творчество в стиле айрис-фолдинг»...