Отчёт Проекта "Зелёное царство" 2 мл.гр.2016г
материал (младшая группа)
Данный проект приобщаетдетей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт экологического проекта "Зелёное царство" | 124.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждения «Детский сад№ 196" общеразвивающего вида.
Экологический проект
«Зеленое царство» по развитию у детей сенсорных способностей.
Воспитатели: Филатова Е.В.
Барнаул, 2016 г.
Содержание
2. Обоснование социальной значимости проекта 4
4. Новизна ………………………………………………………………………5
6. Рабочий план реализации проекта 7
7. Перспективы дальнейшего развития проекта 11
Экологический проект для детей II младшей группы «Зеленое царство»
1. Аннотация проекта
Тип проекта: познавательный, творческий.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольного учреждений, родители.
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
- Цикл познавательных мероприятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
- Презентация проекта «Зеленое царство».
Продолжительность проекта: 1,5 месяца (краткосрочный)
Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
2. Обоснование социальной значимости проекта
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями
– это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
3. Цель и задачи проекта
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Задачи проекта:
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
5. Новизна
- определение актуальности проблемы, стоящей перед ребенком
- в обогащении жизненного опыта
- в связи с окружающем миром
- ознакомление с художественной литературой, развитием речевой , изобразительной ,экспериментальной деятельности
6. Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап.
Деятельность педагогов:
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
- Составление плана работы над проектом.
- Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- Разработка конспекта НОД, презентаций по планируемой теме.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
- Сбор необходимого материала для создания огорода.
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа.
Деятельность педагогов:
- Беседа с детьми познавательного характера.
- Организация предметно – развивающей среды по теме.
Деятельность детей:
- Посадка семян лука в землю.
- Уход за растениями.
- Выполнение заданий самостоятельных наблюдений.
- Игровая, двигательная деятельность.
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
- Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
- Просмотр фильмов о растениях
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.
- Труд в огороде.
Подведение итогов.
Деятельность педагогов:
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
- Презентация проекта.
Деятельность детей:
- Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
- Участие в презентации про «Зеленое царство»
Распространение, опыт
- Оформление фотовыставки для родителей.
Ресурсное обеспечение.
- Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
- Экологический уголок.
4. Технические средства: компьютер, магнитофон, фотоаппарат и т.д.
6. Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта
Сроки | Этапы | Мероприятия | Ответственные | О т м е т к а о |
реализации | за выполнение | выполнении | ||
1 неделя | Подгото-вительный | |||
Определение цели | Воспитатели | |||
С 20 января по 24 февраля | и задач проекта | группы | ||
Анализ | ||||
имеющихся | ||||
условий в группе, | ||||
детском саду. | ||||
Беседа с детьми | ||||
«Что такое «Огород | ||||
на окне». | ||||
Рисование: «Лук – от всех недуг» Лепка: «Овощи»
Раскрашивание картинок «В огороде я расту» Чтение сказок: «Репка», «Вершки
- корешки»,
«Пых»,
Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,
Разучивание с
детьми стихов, загадок, пословиц
- поговорок об овощах.
Труд в уголке природы.
Труд в природе.
формировать интерес к результату своего труда
Практическая
деятельность:
выращивание лука.
Наблюдения:
«Растёт ли наше растение?» Оформление дневника наблюдений.
Итоговая беседа
Воспитатели | |||||
С 24 по 26 | Заключительный | Анализ | группы | ||
февраля | полученных | ||||
результатов. | |||||
Составление | |||||
фотоальбома «Наш | |||||
первый огород!». | |||||
Презентация | |||||
проекта | «Зеленое | ||||
царство» |
Основные мероприятия проекта:
- Цикл познавательных мероприятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур.
- Презентация проекта «Зеленое царство».
Продолжительность проекта: 1,5 месяца (краткосрочный)
7. Перспективы дальнейшего развития проекта
- дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
- дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширяется представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети учатся наблюдать, бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получают положительные эмоции от результатов. Развитие проекта и обновление материально-технической базы предполагается за счёт привлечения помощи родителей.
Библиографический список:
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.
- Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 -2016г.
Аналитический отчёт о проделаной в течении года педагогической деятельности музыкального руководителя ДОО...
Отчёт о проделанной работе в средней группа 2016г.
В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корре...
Творческий отчёт средней группы № 3 за 2015-2016г. Д/ сад « Берёзка»
Творческий отчёт старшей группы № 3 за 2015-2016г.На сентябрь месяц 2015 года списочный состав детей составил- 24 человека. Прибыла из д/сада с с.Васильевки Суркова...
Отчёт проведения Дня Матери. 2016г.
Отчёт проведения дня матери....
Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.
У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...
Публикация в сборнике "Хранители природы". Отчёт за 2015-2016г.
Публикация в сборнике...