"Игра как средство развития ребенка"
консультация (средняя группа) на тему

Онучина Екатерина Васильевна

«Игра как средство развития ребенка».

В игре детей есть часто смысл глубокий.
(
Иоганн Фридрих Шиллер)

Итак что-же означает игра для ребенка?

 

 

Дошкольное детство- короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Если вы думаете, что, переставляя роботов или играя в куклы, ребенок тратит время в пустую, то вы ошибаетесь. В результате манипуляций с водой, песком, тестом малыш знакомится с физическими веществами. Игра с кубиками закладывает самые первые навыки конструирования и представления о силе тяжести. Ребенок не просто играет в солдатики и куклы: он он осмысливает человеческие отношения. Во время рисования он познает цвет и различные формы. Каждая игра направлена на развитие способностей ребенка.

 

«Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить

А.М. Горький.)

 

 

Какие игры есть?

Игры направленные на физическое развитие.

Физическое развитие ребенка должно протекать гармонично и правильно, и родителям нужно всячески способствовать этому процессу.

Существуют специальные игры направленные на физическое развитие ребенка, которые следует проводить с каждым малышом.

Это положительно скажется не только на его настроении, но и на общем состоянии его здоровья и развития .

Игра «Шарики»

Цель: тренировать легкие ребенка и его внимание.

Для игры понадобятся: воздушные шары.

Описание: каждому игроку раздают по шарику или два.

После условного сигнала игроки должны их надуть. Выигрывает тот участник, который надул шарики быстрее всех. Можно экспериментировать самостоятельно.

Игра «Май веселый мяч»

Цель: развивать у ребенка координацию движений, ловкость, внимание, мышление.

Для игры понадобятся: любой мяч.

Описание: Здесь множество вариантов, все зависит где играть: дома или на улице.

Примерные задания:

  • «Скати мяч с горки». Можно скатывать мяч не реками, а дуя на него или одному скатывать мяч, а другому внизу ловить его руками или, например, в совочек.

  • «Мячик катится ко мне». Участники садятся по кругу. В центр садится ведущий и катит мяч любому участнику.

  • «Докати до стены». Палкой докатить мяч до стены, стараясь катить его прямо.

 

Игры способствующие развитию памяти.

Любой ребенок- это будущий школьник, и ему необходимо развивать память. Память позволяет человеку воспринимать, запоминать, хранить и воспроизводить информацию. Ученик с хорошей памятью легче усваивает материал. Он без труда будет получать новые знания и пользоваться ими. Плохая память не позволит ребенку хорошо учиться, а это может негативно отразиться на здоровье и психике. Поэтому родители должны уделять внимание играм с детьми дошкольного возраста, которые способствуют укреплению памяти. Дети с большим удовольствием пытаются запомнить последовательность, цвета и другие особенности любимых игрушек. Игр способствующих развитию памяти большое количество .

Игра «Запомни и расскажи»

Цель: развивать память, внимание и мышление.

Для игры понадобятся: поднос, различные игрушки (предметы) и кусок ткани.

Описание: ребенок, глядя на поднос, на котором разложены различные предметы или игрушки, в течении 1 минуты пытается их запомнить. Затем поднос накрывают тканью. Ребенок должен перечислить все предметы.

Игра «Художник»

Цель: развивать у ребенка память, внимание, воображение.

Описание: ребенок выступает в роли художника. Он должен внимательно вглядеться в лицо какого-либо человека, после чего отвернуться и по памяти составить его словесный портрет. Таким же образом можно описывать и игрушки.

Игра «Цепочка действий»

Цель: развивать у ребенка память, внимание, сообразительность.

Описание: ведущий называет ребенку несколько действий, например «подойди к шкафу», «возьми книгу для чтения», «положи ее на середину стола», «вернись на исходное место», и т. д. Ребенок должен запомнить последовательность действий и выполнить их. Если он запутался, можно дать ему возможность повторить попытку или назначить «Штраф», например несколько рас присесть.

 

Игры способствующие развитию логического мышления.

Мышление — одна из высших форм деятельности человека. Некоторые дети уже в 2,5-3 года способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление нужно развивать, и лучше всего это делать в игровой форме .

Игра «Что лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление и память ребенка.

Описание: ведущий говорит участникам игры цепочки слов. Дети должны выбрать слово, которое не имеет отношения к другим словам. Выигрывает тот участник который нашел больше всего лишних слов.

Игра «Угадай»

Цель: развивать память, логическое и образное мышление ребенка.

Описание: участники игры садятся вокруг ведущего. Он дает им описание различных предметов, например овоща: «красный,круглый, сочный». Дети узнают: «помидор». Темы могут быть самые разные.

Игра «Тайное письмо»

Цель: развивать у ребенка воображение, образное и логическое мышление.

Описание: один из участников выходит в центр круга и руками в воздухе «рисует» геометрические фигуры, буквы, цифры и простые предметы. Остальные дети должны отгадать то что он написал.

 

Игры направленные на развитие восприятия формы, качества и величины.

На первый взгляд может показаться, что проблем с восприятием формы, качества и величины быть не может, но это не так.

Многие дети испытывают затруднения при виде похожих предметов разной формы.

Чтобы помочь ребенку научиться определять форму и различать качества предмета, нужно воспользоваться интересными и увлекательными играми .

Игра «Монетки»

Цель: развивать у ребенка тактильные ощущения, правильное восприятие Формы предметов и их величины.

Для игры понадобятся: 8-10 разных по размеру пуговиц.

Описание: в игре участвуют один- три игрока. Каждый участник садится за стол с завязанными глазами и пытается отсортировать пуговицы по их размеру. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.

Игра «Угадай что в коробке»

Цель: учить ребенка определять предметы на ощупь по форме и материалу.

Для игры понадобятся: большая коробка с отверстием и различные предметы, которые могут поместится в этой коробке.

Описание: наполните коробку предметами. Ребенок должен через отверстие засунуть руку в коробку, брать предметы и не вынимая, называть их.

 

Игры формирующие навыки общения.

Каждый человек, а ребенок в первую очередь, нуждается в общении, и этому обязательно надо учить. Есть дети, которые без труда могут подойти к незнакомому ребенку и начать с ним играть.

Однако некоторые дети избегают новых знакомств и общения. Родителям таких детей может показаться, что никакой проблемы не существует. Но ведь ребенку придется идти в школу, где он встретится с множеством новых людей. Формировать у ребенка навыки общения можно благодаря общению: подобное лечится подобным.

Поэтому первое, что вы должны сделать, что-бы помочь своему ребенку,- это познакомить его с группой сверстников и правильно организовать их игры. Существует много игр, в которых детям нужно действовать сообща. В этом случае общения им не избежать .

Здесь может быть любая коллективная игра, где требуется умение договариваться и распределять роли.

 

Пальчиковые игры и упражнения.

Пальчиковые игры актуальны для ребенка в любом возрасте. Они очень полезны, так как способствуют развитию речи, мышления, внимания, тактильных ощущений и т. д. Самое важное не заставлять ребенка делать пальчиковые упражнения и игры против его желания, иначе они не только потеряют смысл, но и нанесут ему вред .

Игра «Мизинчик»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Описание: вместе с ребенком сделать пальчиковую гимнастику под чтение стихотворения «Мой мизинчик»

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным суп варил,

А со Средним дыню ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат надел рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать, зазывать.

Правый же Большой плясал

И на танец приглашал.

Раз-два-три-четыре пять!

 

Творческая игра.

Особое место занимают занимают игры, которые создаются самим ребенком,- их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дети воспроизводят в ролях все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания .

Игра «Точечки»

Цель: Развивать у ребенка фантазию, воображение и мышление.

Для игры понадобится: лист бумаги и карандаш.

Описание: На листке бумаги нарисуйте в произвольном порядке несколько точек. Игрок должен нарисовать такой рисунок чтоб эти точки были задействованы. Выигрывает тот кто справился с задачей.

Игра «Закорючки»

Цель развивать у ребенка фантазию, воображение, мышление.

Для игры понадобится: лист бумаги и карандаш.

Описание: двум детям раздают листочки и карандаши. Они должны нарисовать на этих листах различные закорючки. Затем меняются листочками и превращают закорючки в красивый рисунок. Побеждает ребенок который нарисовал самый интересный рисунок.

 

 

Как управлять игрой?

Как руководить детской игрой, чтобы она не распалась? Прежде всего требуется такт, умение определить меру вмешательства в игру, правильно оценивать возможности ребенка.

Самые маленькие и дети постарше играют по разному. Следовательно, и приемы руководства игрой будут различными. Чем меньше ребенок тем активней роль взрослого при обучении его игре, так как у маленьких детей иал жизненный опыт.

Обучая ребенка играть, надо следить за тем, что бы он соблюдал определенные правила. Например если рядом играет другой ребенок, следить, что бы он не обижал соседа, не разрушал постройку, не бросался песком, делился игрушками со сверстниками.

С этого зарождаются чувства общительности, доброжелательности, а так же умение детей в совместной игре устанавливать доброжелательные взаимоотношения.

Старшие дети играют коллективно, за ранее договариваются,распределяют роли между собой. Поэтому когда возникает спор нужно вмешаться взрослому, тем самым разрешив спор. Так ребенок научится считаться с интересами других.

Для формирования игровой деятельности ребенка имеет значение как закончить игру. Обычно взрослые не задумываются над этим и неожиданно для детей прерывают игру: «Ну поиграл- и хватит!». И если ребенок, заигравшись, не слышит распоряжений и не подчиняется им, то взрослые часто горячатся и прибегают к еще более к радикальному способу: берут непослушного за руку и буквально вырывают его из игры.

Не стоит доказывать, как это не педагогично и чем это обычно заканчивается: капризами, слезами, не желанием делать что либо и т. д.

Ребенку играющему с увлечением, сразу прервать игру очень трудно: он настолько вживается в роль, что ему не удается по приказу взрослого отключиться от игры и переключить внимание на мир реальный. Его мысли, эмоции, воображение всецело во власти игры, и по этому взрослые должны как бы подготовить ребенка к предстоящим новым делам. К примеру игровая ситуация которая выведет ребенка из игры, но она должна совпадать с сюжетом игры. Или предупредить ребенка о завершении игры и дать ему доиграть, тем самым довести игру до логического конца.

 

 

 

Как выбрать игру?

Этот вопрос важен. Но кто как не родитель знает своего ребенка лучше?

Наблюдайте за своим малышом и вы увидите, что ему интересно. Это может быть самая простая игра но ведь любую игру можно усложнить.

При выборе игры воспользуйтесь одним главным правилом: игра должна соответствовать возрасту ребенка! А иначе она будет неинтересна или просто непонятна ребенку.

 

 

Играйте с ребенком каждый день, при этом не одергивайте его, не читайте нотации. А если просит повторить игру, не отказывайте в этом.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_peredvizhka.odt940.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра как средство развития ребенка».

В игре детей есть часто смысл глубокий.
(Иоганн Фридрих Шиллер)

Итак что-же означает игра для ребенка?

         Дошкольное детство- короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

         Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

      Если вы думаете, что, переставляя роботов или играя в куклы, ребенок тратит время в пустую, то вы ошибаетесь. В результате манипуляций с водой, песком, тестом малыш знакомится с физическими веществами. Игра с кубиками закладывает самые первые навыки конструирования и представления о силе тяжести. Ребенок не просто играет в солдатики и куклы: он он осмысливает человеческие отношения. Во время рисования он познает цвет и различные формы. Каждая игра направлена на развитие способностей ребенка.

«Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить

А.М. Горький.)

Какие игры есть?

           Игры направленные на физическое развитие.

Физическое развитие ребенка должно протекать гармонично и правильно, и родителям нужно всячески способствовать этому процессу.

Существуют специальные игры направленные на физическое развитие ребенка, которые следует проводить с каждым малышом.

Это положительно скажется не только на его настроении, но и на общем состоянии его здоровья и развития .

Игра «Шарики»

Цель: тренировать легкие ребенка и его внимание.

Для игры понадобятся: воздушные шары.

Описание: каждому игроку раздают по шарику или два.

После условного сигнала игроки должны их надуть. Выигрывает тот участник, который надул шарики быстрее всех. Можно экспериментировать самостоятельно.

Игра «Май веселый мяч»

Цель: развивать у ребенка координацию движений, ловкость, внимание, мышление.

Для игры понадобятся: любой мяч.

Описание: Здесь множество вариантов, все зависит где играть: дома или на улице.

Примерные задания:

  • «Скати мяч с горки». Можно скатывать мяч не реками, а дуя на него или одному скатывать мяч, а другому внизу ловить его руками или, например, в совочек.
  • «Мячик катится ко мне». Участники садятся по кругу. В центр садится ведущий и катит мяч любому участнику.
  • «Докати до стены». Палкой докатить мяч до стены, стараясь катить его прямо.

           Игры способствующие развитию памяти.

Любой ребенок- это будущий школьник, и ему необходимо развивать память. Память позволяет человеку воспринимать, запоминать, хранить и воспроизводить информацию. Ученик с хорошей памятью легче усваивает материал. Он без труда будет получать новые знания и пользоваться ими. Плохая память не позволит ребенку хорошо учиться, а это может негативно отразиться на здоровье и психике. Поэтому родители должны уделять внимание играм с детьми дошкольного возраста, которые способствуют укреплению памяти. Дети с большим удовольствием пытаются запомнить последовательность, цвета и другие особенности любимых игрушек. Игр способствующих развитию памяти большое количество .

Игра «Запомни и расскажи»

Цель: развивать память, внимание и мышление.

Для игры понадобятся: поднос, различные игрушки (предметы) и кусок ткани.

Описание: ребенок, глядя на поднос, на котором разложены различные предметы или игрушки, в течении 1 минуты пытается их запомнить. Затем поднос накрывают тканью. Ребенок должен перечислить все предметы.

Игра «Художник»

Цель: развивать у ребенка память, внимание, воображение.

Описание: ребенок выступает в роли художника. Он должен внимательно вглядеться в лицо какого-либо человека, после чего отвернуться и по памяти составить его словесный портрет. Таким же образом можно описывать и игрушки.

Игра «Цепочка действий»

Цель: развивать у ребенка память, внимание, сообразительность.

Описание: ведущий называет ребенку несколько действий, например «подойди к шкафу», «возьми книгу для чтения», «положи ее на середину стола», «вернись на исходное место», и т. д. Ребенок должен запомнить последовательность действий и выполнить их. Если он запутался, можно дать ему возможность повторить попытку или назначить «Штраф», например несколько рас присесть.

 

           Игры способствующие развитию логического мышления.

Мышление — одна из высших форм  деятельности человека. Некоторые дети уже в 2,5-3 года способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление нужно развивать, и лучше всего это делать в игровой форме .

Игра «Что лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление и память ребенка.

Описание: ведущий говорит участникам игры цепочки слов. Дети должны выбрать слово, которое не имеет отношения к другим словам. Выигрывает тот участник который нашел больше всего лишних слов.

Игра «Угадай»

Цель: развивать память, логическое и образное мышление ребенка.

Описание: участники игры садятся вокруг ведущего. Он дает им описание различных предметов, например овоща: «красный,круглый, сочный». Дети узнают: «помидор». Темы могут быть самые разные.

Игра «Тайное письмо»

Цель: развивать у ребенка воображение, образное и логическое мышление.

Описание: один из участников выходит в центр круга и руками в воздухе «рисует» геометрические фигуры, буквы, цифры и простые предметы. Остальные дети должны отгадать то что он написал.

          Игры направленные на развитие восприятия формы, качества и величины.

На первый взгляд может показаться, что проблем с восприятием формы, качества и величины быть не может, но это не так.

Многие дети испытывают затруднения при виде похожих предметов разной формы.

Чтобы помочь ребенку научиться определять форму и различать качества предмета, нужно воспользоваться интересными и увлекательными играми .

Игра «Монетки»

Цель: развивать у ребенка тактильные ощущения, правильное восприятие Формы предметов и их величины.

Для игры понадобятся: 8-10 разных по размеру пуговиц.

Описание: в игре участвуют один- три игрока. Каждый участник садится за стол с завязанными глазами и пытается отсортировать пуговицы по их размеру. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.

Игра «Угадай что в коробке»

Цель: учить ребенка определять предметы на ощупь по форме и материалу.

Для игры понадобятся: большая коробка с отверстием и  различные предметы, которые могут поместится в этой коробке.

Описание: наполните коробку предметами. Ребенок должен через отверстие засунуть руку в коробку, брать предметы и не вынимая, называть их.

            Игры формирующие навыки общения.

Каждый человек, а ребенок в первую очередь, нуждается в общении, и этому обязательно надо учить. Есть дети, которые без труда могут подойти к незнакомому ребенку и начать с ним играть.

Однако некоторые дети избегают новых знакомств и общения. Родителям таких детей может показаться, что никакой проблемы не существует. Но ведь ребенку придется идти в школу, где он встретится с множеством новых людей. Формировать у ребенка навыки общения можно благодаря общению: подобное лечится подобным.

Поэтому первое, что вы должны сделать, что-бы помочь своему ребенку,- это познакомить его с группой сверстников и правильно организовать их игры. Существует много игр, в которых детям нужно действовать сообща. В этом случае общения им не избежать .

Здесь может быть любая коллективная игра, где требуется умение договариваться и распределять роли.

              Пальчиковые игры и упражнения.

Пальчиковые игры актуальны для ребенка в любом возрасте. Они очень полезны, так как способствуют развитию речи, мышления, внимания, тактильных ощущений и т. д. Самое важное не заставлять ребенка делать пальчиковые упражнения и игры против его желания, иначе они не только потеряют смысл, но и нанесут ему вред .

Игра «Мизинчик»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Описание: вместе с ребенком сделать пальчиковую гимнастику под чтение стихотворения «Мой мизинчик»

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным суп варил,

А со Средним дыню ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат надел рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать, зазывать.

Правый же Большой плясал

И на танец приглашал.

Раз-два-три-четыре пять!

              Творческая игра.

Особое место занимают занимают игры, которые создаются самим ребенком,- их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дети воспроизводят в ролях все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания .

Игра «Точечки»

Цель: Развивать у ребенка фантазию, воображение и мышление.

Для игры понадобится: лист бумаги и карандаш.

Описание: На листке бумаги нарисуйте в произвольном порядке несколько точек. Игрок должен нарисовать такой рисунок чтоб эти точки были задействованы. Выигрывает тот кто справился с задачей.

Игра «Закорючки»

Цель развивать у ребенка фантазию, воображение, мышление.

Для игры понадобится: лист бумаги и карандаш.

Описание: двум детям раздают листочки и карандаши. Они должны нарисовать на этих листах различные закорючки. Затем меняются листочками и превращают закорючки в красивый рисунок. Побеждает ребенок который нарисовал самый интересный рисунок.

     Как управлять игрой?

Как руководить детской игрой, чтобы она не распалась? Прежде всего требуется такт, умение определить меру вмешательства в игру, правильно оценивать возможности ребенка.

Самые маленькие и дети постарше играют по разному. Следовательно, и приемы руководства игрой будут различными. Чем меньше ребенок тем активней роль взрослого при обучении его игре, так как у маленьких детей иал жизненный опыт.

Обучая ребенка играть, надо следить за тем, что бы он соблюдал определенные правила. Например если рядом играет другой ребенок, следить, что бы он не обижал соседа, не разрушал постройку, не бросался песком, делился игрушками со сверстниками.

С этого зарождаются чувства общительности, доброжелательности, а так же умение детей в совместной игре устанавливать доброжелательные взаимоотношения.

Старшие дети играют коллективно, за ранее договариваются,распределяют роли между собой. Поэтому когда возникает спор нужно вмешаться взрослому, тем самым разрешив спор. Так ребенок научится считаться с интересами других.

Для формирования игровой деятельности ребенка имеет значение как закончить игру. Обычно взрослые не задумываются над этим и неожиданно для детей прерывают игру: «Ну поиграл- и хватит!». И если ребенок, заигравшись, не слышит распоряжений и не подчиняется им, то взрослые часто горячатся и прибегают к еще более к радикальному способу: берут непослушного за руку и буквально вырывают его из игры.

Не стоит доказывать, как это не педагогично и чем это обычно заканчивается: капризами, слезами, не желанием делать что либо и т. д.

Ребенку играющему с увлечением, сразу прервать игру очень трудно: он настолько вживается в роль, что ему не удается по приказу взрослого отключиться от игры и переключить внимание на мир реальный. Его мысли, эмоции, воображение всецело во власти игры, и по этому взрослые должны как бы подготовить ребенка к предстоящим новым делам. К примеру игровая ситуация которая выведет ребенка из игры, но она должна совпадать с сюжетом игры. Или предупредить ребенка о завершении игры и дать ему доиграть, тем самым довести игру до логического конца.          

         

Как выбрать игру?

Этот вопрос  важен. Но кто как не родитель знает своего ребенка лучше?

Наблюдайте за своим малышом и вы увидите, что ему интересно. Это может быть самая простая игра но ведь любую игру можно усложнить.

При выборе игры воспользуйтесь одним главным правилом: игра должна соответствовать возрасту ребенка! А иначе она будет неинтересна или просто непонятна ребенку.

      Играйте с ребенком каждый день, при этом не одергивайте его, не читайте нотации. А если просит повторить игру, не отказывайте в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Эта статья раскрывает важность проведения сюжетно-ролевых игр с детьми. Только в игре ребенок может вести себя непосредственно и получать в процессе разносторонее познание и развитие, проявлять свои э...

Подвижная игра – незаменимое средство развития ребенка

статья воспитателя Бэлан М.М. "Подвижная игра – незаменимое средство развития ребенка"...

Сюжетно-ролевая игра как средство развитие ребенка

Сюжетно-ролевая игра как средство эмоционального, познавательного развития ребенка...

Статья на тему: "Игра как средство развития ребенка"

Игра очень важна в жизни детей в любом возрасте....

Консультация для родителей «Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста»

Деятельность, которую развивает дошкольник в процессе игры, оказывает огромное влияние на речь, мышление, а также умственное и даже музыкальное развитие малыша....

Игра как средство развития ребенка

ИГРА, КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ...

Игра как средство развития ребенка раннего возраста

Специфика дошкольного возраста такова, что развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит во г...