Тренинг старшего воспитателя для сплочения педагогов.
консультация
Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования.
Барбюс А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОУ
старший воспитатель Кляузова Татьяна Александровна,
Цель тренинга. Сплотить педагогический коллектив, улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Задачи:
- Формирование доверительных отношений в группе;
- Развитие умений педагогов работать в команде;
- Улучшение психологического климата в коллективе.
- Создание работоспособности группы.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности его сплочённости. Строительство психологического климата и сплоченности – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Коллектив, в котором царит дружеская атмосфера, где понимают и поддерживают коллеги, готов к работе, проявляет творчество и достигает высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело.
Встаньте, пожалуйста, в круг, в центре круга мешочке в нем лежат орехи, я попрошу каждого взять себе один. Внимательно рассмотрите свой орешек, запомните его особенности, все его индивидуальные черточки. Затем орехи сложите обратно в мешок.
(Орехи перемешиваются и снова высыпаются в центре круга)
Выша задача– найти свой орех.
После того как все участники нашли свои орехи, идет обсуждение.
Интересно узнать, кто как свой орешек запоминал, и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти:
-запоминал его особенности;
-ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный.
(Высказывание педагогов)
На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они разные и почти невозможно перепутать. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять. Одно из важнейших составляющих индивидуальности является имя человека. Сейчас у каждого из вас есть возможность назвать свое имя и рассказать о нем, передавая клубок ниток участнику, сидящему рядом:
- кто вам дал это имя;
- нравится ли вам ваше имя;
- что обозначает ваше имя;
- каким именем вам хотелось, чтобы вас называли.
Как известно, похожих людей не бывает. Все приходят в коллектив со своим характером, привычками, взглядами на жизнь. И это бесспорно хорошо, что все мы индивидуальны и неповторимы. Однако порой бывает нелегко, когда в одном коллективе собираются люди совершенно разные по темпераменту, возрасту, иногда между ними возникают трения, разногласия. Американский психолог, Дейл Карнеги, предлагает несколько советов об умении расположить к себе людей и избежать конфликтов.
- Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте во все.
- Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную атмосферу.
- Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие при слушании.
- Никогда не унижайте человека, даже если он не прав и оказался побежденным в споре.
- Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощряйте, применяйте похвалу.
- Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
- Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
- Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.
- Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что вы хотите.
А теперь представьте наш детский сад в виде автомобиля (рисунок автомобиля на ватмане). Подумайте и напишите, какой частью автомобиля могли бы вы быть? (каждый подписывает часть машины). Обсудить варианты.
Наш коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. Каждый из вас является ценностью для коллектива, вы уникальны и неповторимы. Каждому в нашем коллективе есть достойное место.
Мы попытаемся понять, как же налажена совместная работа в нашем педагогическом коллективе. С помощью коллажа-рисунка «Наш коллектив».
Педагоги садиться вокруг стола, где лежит ватман, цветные карандаши, клей, глянцевые журналы, ножницы. Участникам предлагается изобразить свой коллектив.
Анализ упражнения:
- Были ли трудности при выборе рисунка?
- Возникали ли разногласия во время работы?
- Какие чувства у вас преобладали в ходе выполнения совместной работы?
Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Перед вами фигурки разной формы и разных цветов. Выберите любую из них, какая вам нравится. Теперь нарисуйте на ней ручкой что-нибудь, что доставило бы вам удовольствие. Это может быть какой-нибудь узор, цветок, солнышко и т.д. А теперь из всех фигурок вам необходимо сложить одну общую фигуру, которая бы нас всех объединяла как коллектив. (Обсуждение, приклеивание фигур на ватман). Посмотрим, что же у нас получилось. Эта общая фигура — это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого из нас. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции. Посмотрите, сколько здесь разных элементов. Найдите свою фигурку. Обратите внимание, как каждая фигурка находится близко друг к другу. Если убрать хотя бы одну из них – вся композиция нарушится. Каждый из нас – частичка коллектива и каждому из нас в нем есть достойное место.
Более трети своей жизни мы проводим на своем рабочем месте. И от того, каким образом у нас сложатся взаимоотношения с коллегами, зависит очень многое – и наше настроение, и здоровье, и работоспособность, и инициативность. Наш коллектив - достаточно сложная социальная система, в которой сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными чертами, темпераментами, характерами. В ходе работы неизбежно возникают сложные проблемы, а порой и конфликты, из которых нужно уметь достойно выходить. Выбор правильного варианта действия требует от педагога не только знаний, но порой мудрости и педагогического такта. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!
В заключении мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. Каковы ваши впечатления от проведенной работы? Спасибо за участие! Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для воспитателей "День здоровья педагога"
Игровой тренин для воспитателей во время проведения дня здоровья педагога....
Контроль старшего воспитателя за деятельностью педагогов по внедрению УМК
В материале представлен контроль за деятельностью педагогов по внедрению УМК: приказ о проведении проверки, справка, итоговый приказ и карты наблюдения....
Тренинг для воспитателей "Эмоциональная саморегуляция педагогов"
1. Приветствие2. Мозговой штурм "Радости и огорчения в профессии"3.Упражнение "Австралийский дождь"4.Коллаж "Создание условий эмоционального комфорта педагога дома и на работе"5.Упражнение "Руки"6.При...
Карты контроля старшего воспитателя за деятельностью педагогов.
В помощь старшим воспитателям, карты контроля за деятельность воспитателей ....
Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы старшего воспитателя по подготовке педагога к аттестации.
Материал направлен на повышение качаства подготовки педагогов к осуществлению педагогической деятельности, мотивации к самообразованию.Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление ...
Работа старшего воспитателя по активизации педагогов
Способы и методы активизации педагогов...
Тренинг для воспитателей "Профессиональное выгорание педагога"
Профессиональное выгорание – совокупность негативных переживаний, связанных с работой, коллективом и всей организацией в целом. Один из видов профессиональной деформации личности. Нередко проявл...