Тренинг старшего воспитателя для сплочения педагогов.
консультация

Кляузова Татьяна Александровна

 

Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования.

Барбюс А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОУ

старший воспитатель Кляузова Татьяна Александровна,

Цель тренинга. Сплотить педагогический коллектив, улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Задачи:

  1. Формирование  доверительных отношений в группе;
  2. Развитие умений педагогов работать в команде;
  3. Улучшение психологического климата в коллективе.
  4. Создание работоспособности группы.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности его сплочённости. Строительство психологического климата и сплоченности – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Коллектив, в котором царит дружеская атмосфера, где понимают и поддерживают коллеги, готов к работе, проявляет творчество и достигает высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело.

Встаньте, пожалуйста, в круг, в центре круга мешочке в нем лежат орехи, я попрошу каждого взять себе один. Внимательно  рассмотрите свой орешек, запомните его особенности, все его индивидуальные черточки. Затем орехи сложите обратно в мешок.

(Орехи перемешиваются и снова высыпаются в центре круга)

Выша задача– найти свой орех.

После того как все участники нашли свои орехи, идет обсуждение.

        Интересно узнать, кто как свой орешек запоминал, и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти:

-запоминал его особенности;

-ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный.

(Высказывание педагогов)

        На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они разные и почти невозможно перепутать. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять. Одно из важнейших составляющих индивидуальности является имя человека. Сейчас у каждого из вас есть возможность назвать свое имя и рассказать о нем, передавая клубок ниток участнику, сидящему рядом:

- кто вам дал это имя;

- нравится ли вам ваше имя;

- что обозначает ваше имя;

- каким именем вам хотелось, чтобы вас называли.

        Как известно, похожих людей не бывает. Все приходят в коллектив со своим характером, привычками, взглядами на жизнь. И это бесспорно хорошо, что все мы индивидуальны и неповторимы. Однако порой бывает нелегко, когда в одном коллективе собираются люди совершенно разные по темпераменту, возрасту, иногда между ними возникают трения, разногласия. Американский психолог, Дейл Карнеги, предлагает несколько советов об умении расположить к себе людей и избежать конфликтов.

  1. Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте во все.
  2. Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную атмосферу.
  3. Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие при слушании.
  4. Никогда не унижайте человека, даже если он не прав и оказался побежденным в споре.
  5. Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощряйте, применяйте похвалу.
  6. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
  7. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  8. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.
  9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что вы хотите.

А теперь представьте наш детский сад в виде автомобиля (рисунок автомобиля на ватмане). Подумайте  и напишите, какой частью автомобиля могли бы вы быть? (каждый подписывает часть машины). Обсудить варианты.

        Наш  коллектив – это огромный механизм,  работа которого зависит от работы каждого человека. Каждый  из вас является ценностью для коллектива, вы уникальны и неповторимы. Каждому в нашем коллективе есть достойное место. 

        Мы попытаемся понять, как же налажена совместная работа в нашем педагогическом коллективе. С помощью коллажа-рисунка  «Наш коллектив».

Педагоги садиться вокруг стола, где лежит ватман, цветные  карандаши, клей, глянцевые журналы, ножницы. Участникам предлагается изобразить свой коллектив.

Анализ упражнения:

  1. Были ли трудности при выборе рисунка?
  2. Возникали ли разногласия во время работы?
  3. Какие чувства у вас преобладали в ходе выполнения совместной работы?

        Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Перед вами фигурки разной формы и разных цветов. Выберите любую из них, какая вам нравится. Теперь нарисуйте на ней ручкой что-нибудь, что доставило бы вам удовольствие. Это может быть какой-нибудь узор, цветок, солнышко и т.д. А теперь из всех фигурок вам необходимо сложить одну общую фигуру, которая бы нас всех объединяла как коллектив. (Обсуждение, приклеивание фигур на ватман). Посмотрим, что же у нас получилось. Эта общая фигура — это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого из нас. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции. Посмотрите, сколько здесь разных элементов. Найдите свою фигурку. Обратите внимание, как каждая фигурка находится близко друг к другу. Если убрать хотя бы одну из них – вся композиция нарушится. Каждый из нас – частичка коллектива и каждому из нас в нем есть достойное место.

        Более трети своей жизни мы проводим на своем рабочем месте. И от того, каким образом у нас сложатся взаимоотношения с коллегами, зависит очень многое – и наше настроение, и здоровье, и работоспособность, и инициативность. Наш коллектив - достаточно сложная социальная система, в которой сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными чертами, темпераментами, характерами. В ходе работы неизбежно возникают сложные проблемы, а порой и конфликты, из которых нужно уметь достойно выходить. Выбор правильного варианта действия требует от педагога не только знаний, но порой мудрости и педагогического такта. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!

В заключении мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.  Каковы ваши впечатления от проведенной работы? Спасибо за участие! Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "День здоровья педагога"

Игровой тренин для воспитателей во время проведения дня здоровья педагога....

Контроль старшего воспитателя за деятельностью педагогов по внедрению УМК

В материале представлен контроль за деятельностью педагогов по внедрению УМК: приказ о проведении проверки, справка, итоговый приказ и карты наблюдения....

Тренинг для воспитателей "Эмоциональная саморегуляция педагогов"

1. Приветствие2. Мозговой штурм "Радости и огорчения в профессии"3.Упражнение "Австралийский дождь"4.Коллаж "Создание условий эмоционального комфорта педагога дома и на работе"5.Упражнение "Руки"6.При...

Карты контроля старшего воспитателя за деятельностью педагогов.

В помощь старшим воспитателям, карты контроля за деятельность воспитателей ....

Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы старшего воспитателя по подготовке педагога к аттестации.

Материал направлен на повышение качаства подготовки педагогов к осуществлению педагогической деятельности, мотивации к самообразованию.Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление ...

Работа старшего воспитателя по активизации педагогов

Способы и методы активизации педагогов...

Тренинг для воспитателей "Профессиональное выгорание педагога"

Профессиональное выгорание – совокупность негативных переживаний, связанных с работой, коллективом и всей организацией в целом. Один из видов профессиональной деформации личности. Нередко проявл...