Родителское собрание на тему: "Экологическое воспитание"
материал на тему

Голубева Ирина Викторовна

Повышаем уровень компетентности родителей в вопросе экологичекого воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_ekologicheskoe_vospitanie.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербург

Родительское собрание в подготовительной группе: «Экологическое воспитание».

Цель: повысить уровень компетентности родителей в вопросе экологического воспитания.

Задачи: обсудить с родителями актуальность экологического воспитания;

                вызвать интерес к данной теме и вовлечь в совместную деятельность экологического воспитания;

                продемонстрировать некоторые приемы взаимодействия с детьми.

План родительского собрания:

  1. Вступительное слово. Актуальность темы.
  2. Экологическое воспитание в ДОУ.
  3. Рекомендации родителям.

Материалы: наглядный материал, демонстрируемый детям; уголок природы; календарь погоды; жетончики; карточки с вопросами.

Дата проведения: 15 марта 2017

Воспитатель: Голубева И.В.

Ход собрания

  1. Вступительное слово

        Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить важный вопрос, поделиться друг с другом опытом по теме: «Экологическое воспитание». Для начала, давайте поговорим с вами о том, что же такое Экология, для чего нужно экологичекое воспитание, т.е. в чем же актуальность этой темы.

        Я покажу вам, как мы с детьми познаем мир экологии, боремся, насколько это в наших силах, за ее сохранность. Но, сначала, скажите, что вы, взрослые, понимаете под словом экология? Для чего нам ее сохранять?

  1. Экологическое воспитание в доу.    

 Экологическое воспитание в ДОУ осуществляется в форме проведения занятий, наблюдения за объектами живой и неживой природой, целевые прогулки, чтение художественных произведений, развивающих игр, а так же трудовой и продуктивной деятельности.

На занятиях мы расширяем и конкретизируем представления об условиях жизни растений и животных, об особенностях местности, где проживаем мы с вами, закрепляем представления об овощах и фруктах, растениях ближайшего окружения, о лесных ягодах и грибах. Учим детей правильно взаимодействовать с природой и формируем у них представления о том, что человек часть природы.

    Наблюдая за природными явлениями, устанавливаем причинно-следственные связи между ними, знакомим с дикими животными и их повадками, особенностями жизни диких животных. Где живут, чем питаются, как добывают пищу, как некоторые из них готовятся к зимней спячке, формируем представления о зимующих и перелетных птицах, расширяем знания о растениях (деревья, кустарники, травянистые растения, растения луга, сада, леса).
   Воспитатель: Сейчас я предлагаем вам немного поиграть, почувствовать себя детьми. Предлагаю вам те вопросы, на которые дети, в подготовительной группе с легкостью ответят. А вы?

Вопросы к деловой игре:  «Компетентность родителей в сфере экологии»

1 Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (медведь, дятел)

2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)

3. Какое яйцо самое прочное? (страусиное – выдерживает вес 15 кг)

4. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчелы, шмели, бабочки)

5. Где у кузнечика уши? (на ногах)

6. Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разносят инфекцию)

7. Где живут тараканы? (в домах, в квартирах)

8. Почему божью коровку не едят птицы? (она выделяет жидкость с неприятным запахом)

9. Где строят гнездо шмели? (в норках, в трещинках)

10. Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)

11. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)

12. Опасное насекомое, переносчик малярии? (комар)

13. Самое крупное млекопитающее? (синий кит: длина – 33, 5м, вес – 160т.)

14. Кто самый сильный на земле? (муравей: переносит тяжести в 10 раз больше своей массы)

15. Кто самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (стрекоза – в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)

16. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)

17. О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос? »

18. Кто кукует у кукушки? (самец)

19. Непоседа птица эта – одного с березой цвета. (Сорока)

20. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)

21. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)

22. Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)

23. У всех насекомых шесть ног, а у этого восемь ног и еще восемь глаз? (паук)

24. Лекарственное растение. В народе его называли «порезник», «ранник», «чирьева трава»? (подорожник)

25. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. (Туман)

26. Ледяные кристаллики, подающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуются снежные хлопья. (Снежинки).

       Вот такие непростые вопросы.

  1. Рекомендации родителям

Как же мы в саду воспитываем у детей бережное отношение в природе? Давайте поговорим еще и том, как же вы нам можете помочь.

       Каждый день мы обсуждаем какая сегодня погода, какая температура, заносим свои наблюдения в специальный листок. Было бы очень хорошо, еслт бы родители, по дороге в детский сад, тоже обсудили с детьми погодные условия, сравнили со вчерашними, рассказали про температуру воздуха. Мы вместе поливаем цветы, высаживаем рассаду и наблюдаем за ней. Рассуждаем на тему того, как мы, еще даже не взрослые, можем помочь сохранить нашу природу. Очень интересным приемом, который нравится детям, помогает им раскрыть в себе все самое доброе, вызвать чувство ответственности – решение проблемных ситуаций. Давайте и мы с вами попробуем.

. Гуляя с родителями по лесу, Аня и Олег увидели большой муравейник.

- Давай посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Олег.

- Давай, - с интересом ответила Аня.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник.

Увидев, чем заняты дети, мама побежала к ним, забрала палку и сказала:

- Если бы муравьи умели говорить, они бы сказали вам, что…

Вопрос: Что сказали бы муравьи Ане и Олегу?

       2. На день рождения Маше подарили щенка. Наконец – то сбылось её желание! Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котёночка. И вот теперь у неё новый друг, щенок по кличке «Черныш». Маша первое время подолгу играла с Чернышом, кормила его, выводила гулять. Но вскоре у неё появилось новое увлечение – красивая говорящая кукла. Маша теперь играла с ней, шила ей новые платья, платочки, водила в детский сад, катала на коляске. О щенке редко вспоминала, а когда Черныш заболел, она сказала маме: «Больной собачке не место в доме, пусть живёт на улице».

Вопрос: Правильно ли поступила девочка?

3. Вова стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь? – спросила проходившая мимо старушка.

- Пчёл прогоняю, они цветы жалят, - ответил Вова.

Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что – то рассказала ему. После этого мальчик выбросил прутик и, удивлённо пожав плечами, сказал:

- А я и не знал об этом!

Вопрос: Что рассказала Вове старушка?

       Вы, уважаемые родители, тоже можете содействовать,

помогать нам в формировании у детей начал экологической культуры. Гуляя

с ребенком, обращать внимание на красоту осеннего леса, на перелетных

птиц, на природные явления: листопад, снегопад. Во время наблюдений за

погодой можно использовать народные приметы.

       А какие народные приметы Вы знаете?

  1. Итог

      Дорогие родители! Есть масса игр и бесед с детьми на тему экологии. Но самое главное, то, без чего вся работа окажется бесполезной – свой личный пример! Не только расскажите, но и покажите детям, как правильно беречь природу. Мусор надо утилизировать, а не бростать. После пикника нужно убирать за собой. Беречь водоемы от загрязнений. Опасны отходы выбрасывать в специальные контейнеры. И еще много-много простых примеров, формирующих сознательных детей! И не забывайте, про городские субботники.

      Давайте сохраним нашу рироду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по теме: "Экологическое воспитание в детском саду и дома"

КОНСПЕКТ родительского собрания«Экологическое воспитание в детском саду и дома»Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; п...

Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей.»

Родительское собрание на тему:«Экологическое воспитание детей.»...

Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от...

Родительское собран на тему «Экологическое воспитание дошкольников»

В материале представлена методическая разработка практико-ориентированного мероприятия,  направленная  на формирование у родителей воспитанников ДОУ представления об организации работы по эк...

Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание в детском саду».

Родительское собрание на тему: "Экологичекое воспитание в детском  саду"....

Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависим...

Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание в детском саду»

Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание в детском саду»...