Родительское собран на тему «Экологическое воспитание дошкольников»
методическая разработка на тему
В материале представлена методическая разработка практико-ориентированного мероприятия, направленная на формирование у родителей воспитанников ДОУ представления об организации работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собран на тему
«Экологическое воспитание дошкольников»
«Рыбе – вода, птице – воздух,
зверю – лес, степь, горы,
а человеку нужна Родина,
и охранять природу – значит
охранять Родину».
М. Пришвин
Продолжительность: 1 – 1,5 часа.
Цель: формирование экологической культуры родителей воспитанников и педагогов; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
- Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
- Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
- Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.
- Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.
Подготовка к родительскому собранию:
- Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников».
- Оформление выставки пособий, дидактических игр, экологических сказок по экологическому воспитанию.
- Подборка музыкального и видео сопровождения по теме собрания.
- Подготовка презентаций: «Краски природы»; «Играем с детьми».
- Конкурс экологического плаката «Берегите природу!». Подготовка наградных документов по результатам конкурса.
Ход собрания:
Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание дошкольников».
Что такое ЭКОЛГИЯ? (Ответы.)
Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.
В этом учебном году наш детский сад работает по направлению «Экологическое воспитание дошкольников». С этой целью мы разработали большой общесадовый образовательный проект «Мир природы». Перед тем как начать эту работу, мы, конечно, посоветовались с Вами, уважаемые родители по средствам анкетирования. По результатам анкетирования, выяснили, что большинство родителей, так же как и мы, считают это направление работы очень важным для дошкольников. Но к сожалению, многие родители не знают, какую именно работа ведется в детском саду по экологическому воспитанию.
Сегодня мы хотим показать некоторые формы работы, которые организуем с детьми в детском саду и которые, вы с успехом можете организовать дома. Ведь совершенно ясно, что эффективность экологического воспитания дошкольников зависит от совместного взаимодействия семьи и детского сада.
Наше родительское собрание можно назвать практико-ориентированны. Оно организовано в рамках фестиваля педагогических практик «Неделя экологического творчества», который проходит в нашем детском саду на протяжении всей этой недели. В рамках фестиваля уже прошел спортивный праздник у детей подготовительных групп «Мы – друзья природа!», педагоги всех групп показывают открытые занятия. В понедельник воспитатели представляли свои групповые экологические проекты, которые уже реализованы или будут реализованы в ближайшее время. Вчера Сойнова Г.Н. представляла мастер-класс «Игры-экспериментирования с малышами», репортаж о котором вы увидите в ближайшее время на МТК «Игарка». Сегодня она поделится с вами своими педагогическими секретами.
Кроме того, в рамках фестиваля мы организовали конкурс экологического плаката «Берегите природу!», результаты которого будут озвучены сегодня на собрании. Завтра педагоги нашего детского сада будут представлять свои методические пособия, которые они подготовили по теме «Экология». Так же завтра у детей старших групп пройдет праздник «День земли». В продолжении фестиваля на следующей недели в младших и средних группах пройдут весенние развлечения.
Как вы видите формы работы с детьми в нашем детском саду по экологическому воспитанию самые разнообразные. Мы понимаем, что очень важно начать формировать экологическое сознание и мышление детей начиная с самого раннего возраста. Экологическое воспитание детей начинается с формирования у них познавательного интереса к природе и окружающему миру. Сегодня мы хотим вам показать формы работы, способствующие развитию познавательного интереса.
Сейчас мы пригласим к нам в зал наших малышей. Это дети вторых младших групп, которые под руководством Лычковской Т.Н. подготовили для вас театральное представление. Встречайте.
- Показ экологической сказки для родителей В. Сутеева «Под грибом». Воспитатель Лычковская Т.Н.
Ведущий: Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас. Нельзя любить природу, не зная её.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Развитие ребенка дошкольного возраста происходит в игре. Так физиологически заложено, что игра – основной вид деятельности, в котором происходят все новообразования детей. В игре ребенок осваивает основные жизненные правила и законы, поэтому мы активно используем игру в формировании экологических основ у дошкольников. Сейчас Горунова Е.Ю. представит вам некоторые экологические пособия и дидактические игры.
- Презентация пособий для занятий с детьми дошкольного возраста. «Экологические игры с детьми». Воспитатель Горбунова Е.Ю.
Ведущий: Дети-дошкольники в первую очередь исследователи и экспериментаторы. Иногда мы – взрослые, не понимаем этого рвения детей все разобрать и посмотреть, как это устроено. Между тем педагоги понимают, что именно это качество надо использовать, для формирования положительного познавательного интереса к природе и окружающему миру. Сейчас Сойнова Г.Н. поделится своими секретами. Она покажет вам опыты и эксперименты, которые с удовольствием проводит со своими детьми в группе.
- Мастер-класс «Опыты для малышей». Воспитатель Сойнова Г.Н.
Ведущий: Все вы знаете ценность книги для развития детей любого возраста, особенно дошкольного. Я не буду сейчас Вам много рассказывать об этом, а передам слово Лычковской Т.Н., которая не только даст Вам рекомендации, какие книги надо читать, но и покажет.
- Презентация «Книги о природе. Читаем малышам». Воспитатель Лычковская Т.Н.
Ведущий: Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.
Лучше всего это сделать посредством изобразительного творчества. Дети дошкольного возраста рисуют с удовольствием. Очень важно использовать образы природы для формирования экологического сознания детей. Блохина Л.А. ведет в нашем детском саду кружок «Радуга», где дети осваивают нетрадиционные техники рисования. Свой опыт работы она сейчас представит Вам.
- Мастер-класс «Краски природы». Воспитатель Блохина Л.А.
Ведущий: В продолжении темы изобразительного творчества детей хочется перейти к подведению результатов конкурса экологического плаката «Берегите природу!»
Очень приятно и радостно сознавать, что так много детей и семей откликнулись и приняли участие в конкурсе. Всех благодарим за участие, с работами конкурса можно познакомится на 1 этаже детского сада на стендах. Ваши работы мы используем как образовательное пространство для того, что бы ребята могли познакомиться с ними, поговорить о том, как важно беречь природу.
Работы, представленные на конкурс оценивало компетентное жюри, которое сейчас и огласит результаты конкурса.
Слово членам жюри.
- Подведение итогов конкурса экологического плаката «Берегите природу!» и награждение участников. Заведующий ДОУ «Сказка» Бикчурина С.Н., члены жюри.
Ведущий: Уважаемые родители, спасибо Вам за то, что вы проявили интерес к теме экологического воспитания дошкольников.
Мне хочется закончить словами Алексеева
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,
людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой
– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).
Важно и самим быть не равнодушными людьми и наших детей воспитать так, чтобы они понимали ценность окружающего мира и природы.
Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Проект решения родительского собрания:
- Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
- Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по экологическому воспитанию дошкольников.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания по теме: "Экологическое воспитание в детском саду и дома"
КОНСПЕКТ родительского собрания«Экологическое воспитание в детском саду и дома»Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; п...
Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей.»
Родительское собрание на тему:«Экологическое воспитание детей.»...
Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от...
Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание в детском саду».
Родительское собрание на тему: "Экологичекое воспитание в детском саду"....
Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависим...
Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание в детском саду»
Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание в детском саду»...
Родительское собрание «Эффективные методы экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Наша планета Земля – маленькая крошка в Солнечной системе и песчинка в Мировом космическом пространстве. Но она уникальна в своей звездной системе, уникальна и неповторима своим живым миром &nda...