Проект "Аленький цветочек"
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта: обобщить и разнообразить знания детей о том, как ухаживать за растениями. Привлечь к работе проекта детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komarova.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта Дети средней группы Педагог Родители Тип проекта Познавательно - исследовательский Творческий Коллективный Долгосрочный (летний период)
Постановка проблемы: «Какие бывают цветы ?» Цель проекта: обобщить и разнообразить знания детей о том, как ухаживать за растениями. Привлечь к работе проекта детей и их родителей. Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и ,конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид. Идея проекта: создание цветника на территории группового участка .
Задачи проекта : Образовательные – познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умения и навыки работы с природным материалом. Развивающие - развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей Воспитательные - воспитывать бережное отношение к природе.
Методы проекта: 1.Беседы 2.Развивающие игры 3.Наблюдения Материалы и оборудование: 1 . Пакетированная почва 2.Семена 3.Вода. 4.Контейнеры под рассаду
Этапы проекта: Подготовительный – подбор почвы, выбор растения, покупка семян. Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой. Заключительный - высадка в открытый грунт, уход за растением, наблюдение, сбор созревших семян.
Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания. 2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе. 3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
На подготовительном этапе была проведена следующая работа : Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта. Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры. Целевые прогулки по территории детского сада. Беседа о цветах. Рассматривание фотографий и картинок цветов. Беседа с родителями. Покупка семян. Подготовка контейнеров с землей.
Этап исследовательский * В группе детского сада разбили огород на подоконнике. *Посадили семена бархатцев в контейнеры с почвой. * Подписали контейнеры с названием цветов (датой посадки и появлением первых всходов). * Посадка семян – 22 апреля и появление первых всходов – 6 мая. * Подобрали художественную литературу – поговорки, стихи, сказки, загадки о цветках. * Дети наблюдали за ростом растений, ухаживали за ними. * Устанавливали связи : растения –земля, растения – вода, растения – человек . * Проводились беседы «Строение цветка», «Какие бывают цветы», «Какие цветы полезны для человека». * Проводилась опытно – экспериментальная деятельность «Какие условия необходимы для роста растений».
Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры: «Сложи цветок», «Собери цветок в вазу», «Садовник» . Подвижные игры «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка» и др. ( в течение всего проекта). Разучивание стихов , загадок, поговорок о цветах (в течение всего проекта).
Заключительный этап Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок клумбы. Полив и рыхление почвы. Наблюдение за цветами. Сбор семян цветов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили в группе выставку .
Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за растениями. У ребят появилось желание ухаживать и за комнатными растениями. Такая целенаправленная работа ,организованная взрослыми развивает у детей эмоциональный опыт и восприятие красоты растений. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствует расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении обогащает знания детей, воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасном , что нас окружает
Посадка семян в контейнеры
Один из опытов: 2 контейнера с растениями. Один контейнер дети вместе с педагогом поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место. Другой поливают реже, не рыхлят, поставили в темное место.
Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок клумбы
Полив и рыхление почвы.
Наблюдение за цветами.
Бархатцы Ярким солнечным букетом Предо мною – бархатцы. Расцветают ранним летом. Я смеюсь от радости Пусть просты, зато нарядны. Пышным кустиком горят. Запах горький, но приятный, И лучистый добрый взгляд Даже осенью дождливой Будут радовать они. Но особенно игривы Утром в солнечные дни .
На наших клумбах цветут и другие цветочки
Эти цветы будут радовать нас осенью
(творческое мастерство родителей и детей ) Выставка «Аленький цветочек»
Благодарим за внимание!
Использованная литература 1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. 2.Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева .: - М.: Сфера, 2005. – 160 с. 3.Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с. 4.Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год. Маханева , М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. 5.Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД , 2002. – 64 с. Интернет- источники http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dolgosrochnyi-vyraschivaem-barhatcy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа
Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....
комплексное занятие по теме: " Аленький цветочек"
Дети рассматривают комнатные растения,вспоминают, какие есть ещё растения (леса, сада, луга, поля) икакие встречаются в сказках.Затем рисуют сказочный цветок....
Конспект занятия (1 младшая группа) " Цветочки для петушка"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием нетрадиционной техники рисования "принт" (печать)....
Цветочки-ладошки
Рисование ладошками:на ладошки мажем краску и ладошек каккуратно кладём на листочек. не размазывая аккуратненько приподнимаем ладошек, оставляя на листе свой отпечаток. дополнительно можно кисточкой н...
Музыкальный спектакль "Аленький цветочек"
Музыкальный спектакль "Аленький цветочек" по мотивам сказки С.Т.Аксакова был поставлен с детьми подготовительной группы (воспитатели Прокофьева С.Е., Тихомирова С.Н.). Показ осуществлен на районном ме...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "Раз цветочек, два цветочек" 2 младшая группа
предматематика тема: "Раз цветочек, два цветочек" 2 младшая группа...
ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Раз цветочек, два цветочек…» для детей младшего дошкольного возраста
Аппликация из цветной бумаги помогает развивать восприятие и воображение ребенка, многие умения и способности. Кроме этого, дети получают положительные эмоции в процессе составления композиции и...