Эссе "Я - педагог"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Грибанова Л.А.
Воспитатель МБДОУ ЦРР –
д/с «Родничок»
Авторское эссе «Я педагог»
На свете существует много профессий, все они необходимы, но я хотела найти ту, которая была бы по душе, выбрать самую интересную, самую лучшую.
Вот я пошла в детский сад. Там работала моя мама старшей медсестрой. Мне нравилась ее работа, и мы ее любили, но потянулась я к своей воспитательнице. Когда училась в школе, часто забегала в свой детский сад, и не только к маме. Так взрослела я, и взрослело мое желание стать воспитателем, таким же добрым и ласковым, заботливым и мудрым, порой строгим и настойчивым.
Мое желание сбылось. Хорошие знания, умения и навыки, стремление и настойчивость определили мою судьбу. Теперь я работаю в том же детском саду, где когда-то работала моя мама. Работа с детьми дает мне возможность проявить все самое хорошее. Я могу реализовать все свое умение и мастерство.
Утро рабочего дня начинается с приема детей. В то время пока дети раздеваются, разговаривая с мамой, папой, бабушкой или своими сверстниками мне становится понятно эмоциональное состояние ребенка. В зависимости от этого, я выстраиваю дальнейшую работу, нахожу индивидуальный подход к каждому ребенку: кого-то нужно успокоить, а кто-то еще не проснулся, кому-то поднять настроение. Любой ребенок любит заботу, теплоту и я стремлюсь им это дать. Детей просто необходимо принимать такими, какие они есть, поощрение, одобрение и похвала никогда не будут лишними. Они станут более спокойными, общительными, доверчивыми.
За время моей работы воспитателем было много различных ситуаций, мой педагогический опыт богат на чувства и эмоции: и радость, и гордость за воспитанников, и чувство несостоятельности в результате неудач, но мне никогда не было скучно. Бывают момент, когда хочется, выдать всё, что знаешь, а иногда опускаются руки и, кажется, что всё: наступил предел возможностей. Но достаточно утром на пороге группы увидеть радостные лица детей, когда они бегут на встречу, обнимая и целуя, понимаешь, что просто им необходима. Жизнь не бывает без проблем и трудностей. И поэтому когда видишь, как мои дети с каждым днем становятся умнее, добрее, ласковее, на душе становится спокойней и теплее.
Не покидает мысль: жизнь идет вперед, надо соответствовать не только настоящим требованиям, но и идти в ногу со временем, смотреть в будущее.
Уже сейчас компьютерная грамотность нужна для развития детей, но в той мере, чтобы не навредить здоровью малышей. Поэтому здоровьесберегающим технологиям уделяю особое внимание. Нужно заинтересовать детей вести здоровый образ жизни. И начинается это с детского сада.
Многие современные воспитательно-образовательные инициативы нацелены на качественное получение знаний и навыков детей, но параллельно с этим должно идти духовно – нравственное воспитание.
Моя младшая дочь сейчас ходит в детский сад. Она задает много вопросов:
- Почему черепахи медлительные?
- Почему снег тает?
- Почему? Почему? Почему?
И ответить на вопросы помогает воспитатель, когда меня нет рядом. Вернувшись из детского сада, дочь рассказывает как там хорошо, интересно, весело. Что нового узнала, с кем подружилась.
Мой старший сын уже взрослый. Когда был маленьким то же ходил в детский сад. Был очень доволен. Со своими друзьями общается и сейчас. Часто вспоминает своих воспитателей. Хочется, чтоб у них остались такие же воспоминания, как и в моем детстве.
И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть детский сад и воспитатель моих внуков?»
Прежде всего, воспитатель должен любить детей, он должен заинтересовать своих воспитанников. А чтобы быть интересным, воспитатель должен много знать. Воспитатель должен выполнить не простую задачу – открыть для ребенка всё прекрасное в этом мире: природу, музыку, поэзию. Научить понимать этот мир и правильно воспринимать.
Хороший педагог должен быть постоянно в движении, должен оттачивать и совершенствовать свое мастерство, используя передовые достижения педагогической науки и практики. Должен двигаться вперед, осваивая новые технологии, нетрадиционные методы, но, не отрываясь от истории, используя например народное творчество.
Современный воспитатель должен быть доброжелательным и толерантным, поскольку воспитатель работает не только с детьми, но и с родителями. Прежде всего педагогу стоит научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно не соответствует представлениям воспитателя.
Педагоги вносят огромный вклад в воспитание ребенка. Это очень кропотливый, но бесконечно интересный труд – сделать из маленького ребёнка человека. Это труд каждого дня, а не от случая к случаю.
Дети – это самое ценное что есть на земле. Дети очень доверчивы, бесхитростны и отзывчивы.
Я хочу, чтобы дети росли ответственными и свободными, с уважением относились к другим, обладали чувством собственного достоинства, были способны на собственный выбор, и с пониманием относились к разным точкам зрения.
Если ребенок не коммуникабелен, он не может быть сильным психически и физически, ему тяжело находиться в обществе, он не может реализовать себя. В этом должен помочь воспитатель.
Каждый воспитатель должен внести вклад в сохранение мира на Земле, уверенности и доброты. Важно, чтобы дети понимали, что их любят, поддерживают, ценят и понимают. Этого можно достичь, оставаясь в душе ребенком и попытаться сделать свой мир и мир детей добрее, лучше.
Есть такое высказывание Федерико Майора: «Мир, который мы оставим нашим детям, в значительной мере зависит от детей, которых мы оставим миру!». Именно от педагогов зависит, как сложится судьба каждого ребенка. Без прошлого опыта воспитания нет настоящего, все лучшее нужно взять в будущее. Будущее будет именно таким, какими будут воспитаны для него новые граждане, и я имею к этому непосредственное отношение, потому что я - педагог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...