Реализация проектной деятельности в работе с дошкольниками.
консультация на тему
Из практики могу сказать, что реализация проектов способствует не только формированию основ экологического мировоззрения, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, эстетическому развитию) и оказывает оздоровительное влияние так как работа проводится не только в группе, но и на свежем воздухе, проводятся подвижные игры и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shtunder_marina_petrovna.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Штундер Марина Петровна
Воспитатель
МБДОУ-д/с №27 «Сказка»
г.Саяногорск
Реализация проектной деятельности в работе с дошкольниками.
«Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». Е.Г.Кагаров
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляю свое выступление по теме: «Реализация проектной деятельности в работе с дошкольниками.» Из практики могу сказать, что реализация проектов способствует не только формированию основ экологического мировоззрения, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, эстетическому развитию) и оказывает оздоровительное влияние так как работа проводится не только в группе, но и на свежем воздухе, проводятся подвижные игры и т.д.
Чем старше дети, тем менее значима роль воспитателя, тем больше объем и разнообразие выполняемых ребенком исследований. Разнообразнее становится и формы обобщения материала. Но здесь у нас бывают ошибки, т.е. мы меньше даем самостоятельности, больше руководим, опережаем ответы детей и т.д.
При разработке проектов используем интегрированный подход. Так как выполняя задания, дети ведут не только наблюдения и экспериментируют, но и рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературой, сочиняют сказки, рассказы.
Участниками проекта являются дети, мы, воспитатели и стараемся привлечь родителей (придумать сказку, составить рассказ, поставить опыт дома и сделать свой вывод и т.д.)
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1 – подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа, выбор оборудования и материалов;
2 – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; 3 – обобщающий (заключительный): обобщение результатов в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и по возможности, составлений рекомендаций.
В результате могу сказать, что использование метода проектов в систематизации знаний дошкольников является актуальным, так как он помогает развивать творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов.
Создаем условия для реализации проектной деятельности через пространственно – развивающую среду, т.к. наша работа заключается в том, чтобы не только передавать детям сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, учить пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
- актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, то есть умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочие роли);
- значимость для развития детей умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
В своей работе учитываем основные требования к использованию метода проекта.
1.Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы, задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельности воспитанников.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5. Использование исследовательских методов, предусматривающих последовательность действий:
- выдвижение гипотезы их решения;
- сбор, систематизация и анализ полученных данных;
- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
- выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях определяем тематику с учетом учебной ситуации, интересов и способностей детей. В других – тематика проектов, особенно предназначенных для неурочной деятельности, может быть предложена и самими детьми, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы. Тем для проектов – неисчерпаемое множество и перечислить хотя бы наиболее, так сказать «целесообразные» - дело совершенно безнадежное, поскольку это – живое творчество, которое никак нельзя регламентировать.
В ходе, решения какой – либо проектной проблемы детям приходится привлекать знания и умения из разных областей.
1.Основной принцип проектного метода гласит, что исходным пунктом обучения должны служить детские интересы сегодняшнего дня.
2.Проект должен осуществляться поэтапно.
3.Громадное педагогическое значение имеет принцип самодеятельности и от всего сердца производимой работы. Внимание детей все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа, для того чтобы, успешно проработав одно задание, приняться за другое.
Основная цель проекта – развитие творческой инициативы и самостоятельности детей в обучении и осуществлении непосредственной связи между приобретением детьми знаний и умений, и применением в решении практических задач.
Метод проектов – одним из немногих методов, выводящий процесс обучения дошкольников из стен группы в окружающий мир, природную и социальную среду.
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой и мы ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.
Основной целью проектного метода в работе с детьми является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Практика работы показывает эффективность проектного метода в обучении и воспитании дошкольников.
Метод проектов используем в работе с детьми, начиная с младшего возраста. Он позволяет определить задачи обучения, формировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды (экскурсии, разведки, встречи с людьми разных профессий, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела).
Список используемой литературы
- Васильева, Н.И.,Михайленко, С.Ю. Экологический проект [Текст]/Н.И.Васильева, С.Ю. Михайленко. // Дошкольная педагогика.- 2004.-№ 6 – с. 43-45
- Киселева, Л, С, Данилина, Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ А.С.Киселева, Т.А.Данилина.- М.: Аркти, 2005. – 96 с.
- Рыжова, Н.А. Я и Природа [Текст]/ Н.А.Рыжова.- М.: LINKA – PRESS, 1996.- 56 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в работе с дошкольниками
проект в первой младшей группе ДОУ "Моя первая сказка "Колобок"...
Презентация "Проектная деятельность в работе с дошкольниками"
Модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях всё более широкий круг педагогов – практиков включается...
Проектная деятельность в работе с дошкольниками
Последние годы в дошкольных образовательных учреждениях на смену учебной модели построения образовательного процесса пришла комплексно - тематическая и предметно - средовая организация работы с детьми...
Проектная деятельность в работе с дошкольниками и их родителями
Представлен опыт работы с дошкольниками в рамках работы методического объединения "Экологическое воспитание дошкольников" и фестивального движения....
Реализация проектной деятельности в работе с дошкольниками.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляю свое выступление по теме: «Реализация проектной деятельности в работе с дошкольниками.» Из практики могу сказать, что реализация проектов способствует н...
Из опыта работы "Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками как универсальное средство познавательного развития"
В связи с введением в действие ФГОС возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образ...
Статья на тему: "Реализация проектного метода в работе с дошкольниками"
Статья на тему: "Реализация проектного метода в работе с дошкольниками"...